Мазда сх 5 ошибка scbs

Добрый день всем!

В предыдущей записи выкладывал информацию о возникновении проблемы с автомобилем на пробеге в 15300 км. После прохождения ТО-2 (2 года с момента покупки) у дилера АвтоСпецЦентр Мазда при возвращении домой автомобиль сначала начал дёргаться при ускорении на небольших оборотах, потом спустя пару сотен километров пробега вылезла ошибка "Неисправность SCBS при движении вперёд", заморгали лампочки "Чек-Инжин", курсовой стабилизации и спущенные колёса. Машина теряла ход, возникала жуткая вибрация двигателя. При этом при перезапуске двигателя ошибки тухли, вибрация уходила и можно было продолжить движение. Проблема возникала несколько раз, и я направился на диагностику к дилеру. При этом обнаружилось, что при движении в ручном режиме коробки и поддержке оборотов на уровне более 2500 перебои в двигателе возникали значительно реже. При прохождении ТО-2 за дополнительную плату делалась полная компьютерная диагностика, ошибок не было.

Встав один раз с ошибкой под Бронницами, я всё же добрался своим ходом до дилера в Москве. Проблема явно прогрессировала, машина дёргалась уже в бОльшем диапазоне оборотов. Пришлось с мастером немного покататься по Москве дабы продемонстрировать некорректную работу автомобиля. Сразу оговорюсь, были опасения, что накрылись мозги, дроссельная заслонка или сама система SCBS (система помощи при торможении в городе). При поездках с мастером загорелся "Чек-инжин" и уже не погас при перезапуске двигателя.

Долго расписывать не буду, сразу по итогу. Одна из свечей зажигания испускала дух. Пропускала момент воспламенения. Цилиндр заливался бензином, который уходил в масло. Мозги машины не могли понять что именно происходит, дёрганья они воспринимали как подтормаживания. В связи с этим автомобиль грешил сначала на ABS, потом на систему стабилизации и систему SCBS. В итоге выскакивало большое количество ошибок. При поездках с мастером свеча начала умирать окончательно, высыпала огромное количество пропусков зажигания. Дилер отказался производить замену свечи по гарантии, аргументируя тем, что гарантия на свечи 15.000 км, у меня вчера было 16150 км.

Свечу поменял, куплю в скором времени комплект на запас. Ошибки и проблемы ушли. Машина стала заметно резвее, расход по трассе составил фантастические до этого 5,3л/100 км. Делаю вывод, что свеча была бракованная с момента покупки нового автомобиля, но проявляла себя редко, тем не менее позволяя бензину уходить в масло в своём цилиндре. С этой историей я обращался к дилеру в прошлом году, проблему с ростом уровня масла тогда не нашли, просто откачали излишки и списали на небольшие пробеги. Именно мастер ОД сказал об этом сам при разговоре тет-а-тет вчера, мои выводы подкреплены его мнением.

Помимо всего прочего заменили упоры багажника по гарантии. И да, разница есть. Новые отправляют крышку багажника в открытое положение практически с момента открывания. Старые же это делали только когда багажник был открыт хотя бы наполовину.

А ещё мне наконец согласовали замену механизма складывания левого зеркала по гарантии, заказали, пригласят на замену.

Видано ли, кроссовер от фирмы, никогда не специализировавшейся на подобного рода автомобилях, продается на российском рынке лучше, чем модели C- и D-классов этой же компании. А среди конкурентов CX-5 по итогам 2014 года обошел таких признанных игроков жанра, как VW Tiguan, Nissan X-Trail и Honda CR-V. Заслужена ли эта любовь потребителей?

Техника

CX-5 во многом стала провозвестницей очередной эпохи развития компании. Именно она первая из Мазд примерила новый дизайнерский стиль — «душа движения», или по-японски Kodo. И именно этот кроссовер первым в линейке получил перспективные агрегаты, созданные в рамках, если хотите, технической философии Skyactiv.

Если говорить о бензиновых моторах, то это традиционные объемы (2,0-литровый PE-VPS и 2,5-литровый PY-VPS), отказ от турбонаддува и «нетрадиционная» степень сжатия 14:1. Вдобавок к последней непосредственный впрыск, фазовращатели на обоих валах и настроенный по схеме 4-2-1 выпуск. Все это вкупе позволило снизить температуру горючей смеси, тем самым исключив вероятность детонации. А сама подобная степень сжатия, кстати, вместе с длинноходностью моторов (когда ход поршня больше его диаметра) определила хорошую тягу на «низах» и лучшую в целом экономичность.

Что любопытно, для рынка США степень сжатия уменьшили до 13:1. К нам же «бензинки» Skyactiv-G дошли в первозданном виде. И пока технология в российской среде никаких присущих конкретно ей недостатков не обнаружила. Бывает, конечно, моторы «чекуют», но кто не безгрешен? «Одноразовые», опять же, от этого сейчас никуда. О ресурсе, пожалуй, говорить рано. Тем не менее уже есть автомобили с пробегами 150 тыс. км или чуть более. На них не приходилось ни регулировать клапаны, ни менять цепи ГРМ. Да и допускаемый производителем расход масла в 800 г/1000 км — не более чем подстраховка: при самой агрессивной езде между заменами масла угорает в пределах щупа. Другое дело, что стоит следовать рекомендациям производителя и менять масло (вязкость 5W-30) не через 15 тыс. км — через 7500. Странно, что в Mazda применительно к российскому рынку начали советовать это относительно недавно. Из недостатков моторов пока отметим лишь единичные выходы из строя датчика расхода воздуха и, напротив, нередкие разрывы одного из приводных ремней. Того, который вращает кондиционер и генератор. Связано это с системой i-stop, глушащей и запускающей двигатель во время коротких остановок в городском трафике. Подобный режим работы двигателя сказывается на ресурсе привода. А если дополнительно нагружать ремень кондиционером, то он может не прожить и 50 тыс. км. И это негарантийный случай!

Читайте также:  Как засухарить клапана без рассухаривателя

2,2-литровый 175-сильный дизельный SH-VPTS пока не раскрыл своих эксплуатационных секретов — на кроссоверах в России дизель не в чести. Однако технически мотор тоже интересен. Например, непривычно низкой для агрегатов, работающих на тяжелом топливе, степенью сжатия — те же 14:1. Это сделано для того, чтобы можно было естественным путем (без применения катализаторов для окислов азота) уложиться в нормы Евро-6 и при этом получать отличную тягу на «верхах». Красная зона начинается с 5000 об/мин, и SH до нее охотно крутится! Правда, для нашего рынка дизель адаптировали под Евро-4. Из других особенностей — последовательный турбонаддув с двумя улитками разной величины и нечто подобное хондовскому механизму VTEC. Дополнительные кулачки на выпускном распредвале, приоткрывающие клапаны на такте впуска. Таким образом осуществляется запуск выхлопных газов в камеру сгорания, что облегчает пуск и прогрев мотора в холода. Нужно отметить, что все три мотора неплохо заводятся в морозы за -30.

Шестиступенчатый «автомат» у CX-5 тоже новый. Носит фирменное обозначение Skyactiv-Drive и заводские индексы FW6A-EL (передний привод) и FW6AX-EL (4WD). Подобно дизелю коробка не продемонстрировала еще своих эксплуатационных нюансов. Тем не менее некоторые прогнозы мы сделать можем. Агрегат, по некоторой информации созданный в соавторстве с Aisin, блокирует гидротрансформатор с минимальной скорости и, «отвлекаясь» на переключения передач, стремится снова прийти к жесткой трансмиссионной связи, исключив гидропотери. В общем-то, такой же принцип работы уже относительно давно используется на «автоматах» того же Aisin, GM, ZF и т. д. «В руле» это позволяет более точно и полно управлять тягой и экономит топливо. Однако постоянные пробуксовки дисков, блокирующих гидротрансформатор, греют коробку и загрязняют ее продуктами износа фрикционов. Современные АКП от разных производителей живут в пределах 100–300 тыс. км. FW уже перекрыла нижний ресурсный порог. Чтобы ходила дольше, не нужно увлекаться агрессивной ездой и почаще (через 30–50 тыс. км) менять масло.

С шестиступенчатой «механикой» особых проблем нет. Разве что привод сцепления подмерзает при минус 30 и ниже. Да еще иные владельцы жалуются на неохотно включающиеся 1, 3, 4 и заднюю передачи. И они же отмечают шум подшипников муфты, сблокированной с задним редуктором и обеспечивающей CX-5 полный привод. Дилеры, впрочем, это не подтверждают. Но настораживает то, что муфта никак не блокируется. Не будет ли греться при пробуксовке?

В подвеске никаких откровений — спереди McPherson, сзади многорычажка. К большинству элементов нареканий нет, но кое-что подводит. Скажем, до недавнего времени на неровностях могли разрушаться пластиковые корпуса опорных подшипников передних стоек. Сейчас они металлические. Еще лопаются пыльники на этих же стойках, их до сих пор меняют по гарантии, хотя в ходу у Mazda новый материал. Что еще требует внимания в шасси, так это левая рулевая тяга, которая при вывернутых колесах задевала за корпус рейки. Проблема решалась либо добавлением смазки, либо заменой тяги. Меняют и ступичные подшипники — на пробегах 50–60 тыс. км. Увы, для многих современных машин они расходный материал.

Больше вопросов к CX-5 возникает по мелочам. Или возникало — какие-то дефекты признаны производителем и устранены в рамках отзывных кампаний, что-то ликвидируется по факту появления. Так, вибрируют на скорости зеркала заднего вида и капот, чье полотно отходит от усилителя. Дребезжат стекла передних дверей. Само на версиях с механическими регулировками опускается водительское сиденье, у которого, к тому же, перегорает подогрев подушки. И у обоих передних сидений расходятся швы кожаной обивки на спинках. Белеет (то ли истирается, то ли выцветает) руль и зацветают детали экстерьера под хром. Намокает из-за конденсата обивка потолка.

Отдельно надо упомянуть об электронных глюках. Если горящую лампочку контроля давления в шинах можно списать на неправильное пользование этой системой, то камера заднего вида отказывает «благодаря» собственным неисправностям. Бывает, что в морозы не работает клаксон. А искажающиеся символы в окне быстрого набора — официально признанный «баг» мультимедиа. Владельцы жалуются и на якобы отказывающую систему мониторинга за слепыми зонами, и на адаптивное освещение, функционирующее с перебоями. И на невозможность заглушить двигатель, то есть на неработающую кнопку пуска. И на магнитолу, выключающуюся либо с задержкой, либо не выключающуюся вовсе. Тут надо понимать, что многие функции управляются из меню, и для правильного их использования стоит хотя бы заглянуть в пособие по эксплуатации.

Это необходимо сделать и для того, чтобы эксплуатировать систему i-stop. Имеющаяся даже в базовой комплектации, она крайне требовательна к заряду аккумулятора. И если его не хватает, i-stop начинает бунтовать, впрочем, как и сеть самого автомобиля. При простое автомобиля батарею нужно обязательно подзаряжать. Причем заменить родную АКБ на любую нельзя. Нужна та, что рассчитана на работу с системами stop & start. По крайней мере, случаи, когда CX-5 аккумулятор «отторгала», были.

Читайте также:  Лада веста на газу отзывы владельцев

Такие парадоксы! Технология, к которой были вопросы по ее жизнеспособности вообще и тем более в наших условиях, работает и никак негативно не проявляет себя в российской среде. А вот какие-то бытовые вещи, казалось бы, обязанные не доставлять проблем, досаждают мелкими пакостями. В результате это выглядит так, будто маздовцы, все силы бросив на свой Skyactiv, мало внимания уделили самому кроссоверу. Одно радует — японцы умеют признавать свои ошибки и, делая выводы, устранять их.

Экспресс-тест

Наверняка у большинства купивших CX-5 это была любовь с первого взгляда. Глядя на такие, не побоюсь этого слова, сексуальные формы, забудешь и о ходовых с потребительскими качествах, и об оснащении, которым Mazda, кстати, балует. Да и на цену, что выше, чем у некоторых конкурентов, «отвлечешься» в последнюю очередь. CX-5 — выбор, в первую очередь, не ума — сердца.

А внутри тоже красиво и, между прочим, дорого. Несмотря на то, что компания никогда не заявляла о своем стремлении добраться до пресловутого премиума, она уже «в нем». Причем дело не только в подборе материалов передней панели, не в подгонке стыков. В отношении к деталям! Чего ни коснись — клавиши электронного «стояночника», джойстика зеркал, «крутилок» мультимедийного комплекса или других вещей — везде приятные тактильные ощущения и выверенные усилия. Убери эмблему и… «немец»? Во всяком случае, эта Mazda ничуть не хуже лучших из своих конкурентов.

Посадка тоже откровение — даром что по-внедорожному высокая, так и запаса по пространству хватает и по длине, и над головой. При этом сиденье по-легковому обхватывает тело валиками боковой поддержки, услужливо предлагая поясничный подпор. Сзади места тоже в достатке, хотя претендовать на лидерство в классе Mazda здесь вряд ли сможет. Что же до багажника, то основное его достоинство — дистанционное складывание спинок заднего сиденья и получающаяся ровная площадка для груза.

Ходовой особенностью всех последних Мазд была подробная трансляция в салон любых дорожных неровностей и озвучка работы подвески. Шасси CX-5 выполнено в традициях марки, однако с соответствующей классу коррекцией. Глухие всхлипывания задней многорычажки слышны только на крупных ухабах, штурмуемых ходом. А иные швы и стыки кроссовер скругляет вполне достойно. И все же нет-нет да и пропустит вовнутрь ощутимый тычок от, казалось бы, несерьезной асфальтовой заплатки. Конечно, отчасти это можно списать на шины размерности 225/55R19, которыми Mazda щеголяет в максимальной комплектации. Тем не менее на них не возложить ответственность за нехватку энергоемкости. От кроссовера, пусть и заточенного под активную езду, хочется другого отношения к российской дорожной среде.

Тем более что и сама управляемость не без изъянов. По крайней мере, в той ее части, которая касается рулевого, а именно электроусилителя. В околонулевой зоне руль налит излишним усилием, а при поворотах его на небольшие углы не хватает чувствительности. При этом Mazda все-таки четко едет по дуге с ровным покрытием и не пугает большими кренами. А вот в продавленных в асфальте колеях на прямой ведет себя нервно — рыскает, требуя подруливания.

Отдушина в ездовых повадках CX-5 — связка из 2,5-литрового двигателя и «автомата». Прекрасно (в смысле поведения на дороге), что инженеры Mazda выбрали именно автоматическую трансмиссию, а не вариатор. Она оперативно перебирает передачи, быстро адаптируется под стиль управления и в ручном режиме честно до ограничителя держит выбранную ступень. Хорошо, что здесь не CVT, еще и потому, что двигатель шумноват. Зато кроссовер с ним динамичен и легок на подъем во всем диапазоне оборотов — и на низах тянет уверенно, и «в звон» крутится охотно. В общем, приятен и в городе, и на загородных трассах. Другое дело бездорожье, нет, даже легкая пересеченка. Смотришь на передний свес (угол въезда всего 18,6), вспоминаешь, что у муфты нет принудительной блокировки — и съезжать с асфальта как-то не хочется.

Комплектации Mazda CX-5 и технические характеристики

Минимум, за который можно приобрести CX-5, — 1 214 000 руб. и комплектация Drive. Двухлитровый двигатель, «механика» («автомат» плюс 80 000 руб.), система стабилизации и полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки) и стандартный электропакет с кондиционером, «музыкой» и подогревом передних сидений — машина далеко не пустая.

Начиная с комплектации Active (в плюсе здесь двухзонный климат и круиз-контроль, дисплей, поясничный подпор на водительском сиденье), в дополнение к базовому оснащению можно заказывать пакеты. Например, из светодиодных «туманок» и фар с системой адаптивного освещения (45 400 руб.), которыми можно «добить» кроссовер за 1 344 000 руб. А вот тот же Active, но за 1 444 000 руб., уже предполагает два пакета — из зеркала с затемнением, датчика дождя и системы торможения в городе SCBS (40 000 руб.); и объединение первых двух пакетов (85 400 руб.). Именно от этой суммы «начинается» полный привод.

Читайте также:  Какой предохранитель отвечает за дворники ваз 2106

В Supreme (1 534 000 руб.) добавлена кожаная обивка, электропривод водительского сиденья и некоторые вещи, ранее бывшие опциями (датчики света и дождя, та же система экстренного торможения SCBS). Пакеты же богаче на системы контроля за полосностью, мониторинга слепых зон, люк с электроприводом и аудиосистему с акустикой Bose. Все это, включая диодные фары, можно по-разному компоновать. В таком случае CX-5 будет стоить от 1 579 000 до 1 682 600 руб.

Кроссовер с 2,5-литровым мотором — только с 4WD и «автоматом» и не имеет базовой комплектации. Active+ доступен от 1 534 000 руб., а пакеты способны поднимать его стоимость до 1 634 800 руб. Supreme оценивается в 1 624 000–1 772 600 руб. Впрочем, дизельная версия еще дороже. За Active просят в пределах 1 671 000–1 763 000 руб. За Supreme — 1 770 000–1 918 600 руб. Причем, покупая CX-5 в максимальной комплектации и заказывая самый дорогой из пакетов, еще остаются варианты, на которые можно потратить деньги. Так, в любом случае придется доплачивать за окраску металлик (15 500–20 500 руб.), за навигацию (22 000 руб.) и за дополнительный охранный комплекс, обычный или спутниковый (соответственно, 35 900 и 46 900 руб.).

Технические характеристики Mazda CX-5

Цены и конкуренты

Типичные цены на подержанные Mazda CX-5 в сравнении с конкурентами (тыс. руб.):

Подержанная Mazda позволит несколько сэкономить только в одном случае — если выбирать простые версии, переднеприводные или вообще без 4WD и с «механикой». Такие на рынке встречаются и стоят по минимуму. Но когда автомобиль хорошо упакован и тем более имеет 2,5-литровый бензиновый или дизельный двигатель, то рассчитывать на какой-то демпинг не стоит. Конечно, говорить о значительной рублевой переоценке возможностей CX-5 нельзя. И все-таки в среднем Mazda обычно ненамного, но дороже. По версиям превалируют двухлитровые, но можно найти кроссовер с двигателем и пообъемней. Дизель же — эксклюзив.

На что обращать внимание при покупке подержанной Mazda CX-5:

— Работоспособность турбин на дизеле — Состояние приводного ремня генератора и кондиционера на бензиновых моторах — Состояние ATF в АКП, качество переключения передач — Работа всех электронных систем — Полная проверка всего базового и опционального оборудования

Стоимость технического обслуживания в дилерских центрах, руб.:

Безопасность

Mazda CX-5 проходила краш-тест по версии Euro NCAP, и во всех «номинациях» — при фронтальном ударе, боковом столкновении, ударе о столб и за защиту детей — получила максимальные оценки.

Это неудивительно — как говорилось выше, даже в базовом оснащении модель имеет внушительный пакет безопасности, состоящий из фронтальных и боковых подушек безопасности, а также шторок. Разве что защита груди и голеней водителя оказалась неидеальной. Передний край капота при наезде на пешеходов был признан травмоопасным. И баллы были сняты при тесте на обеспечение безопасности полуторагодовалого ребенка (в отличие, кстати, от трехлетнего). Тем не менее 16 баллов и пять звезд. Стоит, впрочем, отметить, что есть здесь заслуга и электроники вроде системы курсовой устойчивости, доступной «в базе»; системы мониторинга слепых зон, слежения за разметкой и т. д.

На отлично Mazda CX-5 прошла испытания по методике Национального института дорожной безопасности США. Они включают в себя фронтальный и боковой краш-тесты, задний удар и проверку жесткости крыши. Результат не был бы возможен без широкого (до 61%) использования высокопрочных сталей.

Рекомендованные отзывы владельцев

Mazda CX-5 (2013 г., 2,0 л., АКПП, 2WD) от orsk01 Mazda CX-5 (2013 г., 2,0 л., АКПП, 2WD) от Kaleb911 Mazda CX-5 (2014 г., 2,5 л., АКПП, 4WD) от Андрей G Mazda CX-5 (2013 г., 2,5 л., АКПП, 4WD) от Serparioagro Mazda CX-5 (2012 г., 2,0 л., АКПП, 2WD) от Deerhunter

Фотобонус

Индикатор (Красный) системы

интеллектуальной помощи
при торможении в городе (SCBS)

Когда усовершенствованная система SCBS работает,
мигает соответствующий индикатор (красный).

Предупреждение о столкновении

Если существует вероятность столкновения с впере-
ди идущим транспортным средством, раздается не-
прерывный предупреждающий звуковой сигнал и на
многофункциональном информационном дисплее
или на активном водительском дисплее появляется
предупреждение.

Активный водительский дисплей

Можно изменить дистанцию срабатывания и
уровень громкости предупреждающего сигнала об
опасности столкновения.
Более подробная информация приведена
на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка пара-
метров»).

После затормаживания автомобиля усовершенство-
ванной системой SCBS или срабатывания усилителя
экстренного торможения (по команде усовершен-
ствованной системы SCBS) на многофункцио-
нальном информационном дисплее появляется
предупреждение «SCBS Автоматич. тормож.» (SCBS
Automatic Brake.).

В процессе торможения усовершенствованной
системой SCBS или при срабатывании уси-
лителя экстренного торможения по команде
усовершенствованной системы SCBS звуковая
сигнализация об опасности столкновения
работает в прерывистом режиме.

Если автомобиль был остановлен усовершен-
ствованной системой SCBS и педаль тормоза
не нажата, то приблизительно через 2 секунды
раздается однократный звуковой сигнал и усо-
вершенствованная система SCBS растормажи-
вает тормозные механизмы.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector
Поставьте галочку в поле "Я не робот" для продолжения