Сцепление буксует на высоких оборотах


Водители хотят знать, почему происходит пробуксовка сцепления, симптомы такой проблемы. Это очень важно не только для комфортного передвижения, но и для безопасности водителя, пассажиров, окружающих. Специалисты отмечают, что даже опытный владелец автомобиля может запросто спутать симптомы простой пробуксовки и неработающей системы зажигания. В этом нет ничего удивительного, так как требуется специальное оборудование, чтобы все определить точно. Но если вы будете ехать на высоких оборотах, то тут все очень просто. Невозможно ошибиться в своем прогнозе. Возникает сильное гудение на высоких оборотах, что не очень приятно.

Пробуксовка сцепления, симптомы у такой проблемы разнообразные. Все они встречаются в той или иной мере.

Что касается самих симптомов, то к самым встречающимся относят:

  • Сильную потерю динамики транспортного средства во время разгона;
  • Возникает неприятный запах во время быстрого повышения нагрузки;
  • Педаль сцепления сильно утопает, возникает схватывание только на самом дне, на излете;
  • Очень трудно преодолевать разного рода подъемы, препятствия и так далее.

Если говорить про сами причины заболевания, то их не очень много. Специалисты выделяют следующие:

  • Уменьшается люфт свободного хода педали;
  • Возникает серьезный износ фрикционной пары;
  • Возникают простые поломки пружины, которая находится внутри сцепления;
  • Попадает моторное масло на фрикционную прокладку.

Все это негативно влияет на общее состояние сцепления, его работоспособность и динамику автомобиля. Чтобы точно определить причину заболевания, необходимо сделать несколько действий. К самому простому и точному относят измерение действительного диапазона смещения сцепления до того, пока не возникает момент захвата фрикционов. Для некоторых моделей:

  • У Таврии диапазон порядка 20-30 миллиметров;
  • У Волги порядка 12-28 миллиметров;
  • У Ваз 2109 порядка 38-40 миллиметров.

Во время снижения коэффициента упругости возникает сильное изнашивание маховика транспортного средства, что не очень приятно. Это негативно влияет на общее состояние сцепления, возникает сильная деформация нажимного диска. Чтобы устранить такого рода проблему необходимо обработать поверхность маховика простой шлифовкой. За счет этого удается получить хоть какой-то результат, продлить жизнь нажимного диска.

Чтобы точно убедиться в том, что имеется пробуксовка сцепления, достаточно применить простой метод. Для этого не нужно разбирать механизм и так далее. Необходимо просто запустить силовой агрегат, далее поставить ручной тормоз и выжать сцепления. Включается первая передача и постепенно опускается педаль сцепления. Если все работает нормально, то силовой агрегат должен заглохнуть. В противном случае пробуксовывает сцепление, необходимо ремонтировать.

К не менее встречающейся причине относят простой износ фрикционной манжеты. Если износ не превышает 0,2 миллиметра, то это еще можно исправить. Необходимо просто отрегулировать свободный ход педали. Если больше, то необходимо немедленно менять манжету и ведомый диск, чтобы не возникло серьезных проблем.

Читайте также:  Ваз 2115 в актобе

Если в тормозную жидкость попадет бензин, то резиновая прокладка попросту набухнет и все. Придется промывать систему и менять прокладки, снимать гидропривод. Все это требует много времени и сил. Лучше съездить в специализированный сервис. Там все сделают быстро, качественно и без проблем. Если вы этого не хотите делать, то все можно выполнить в гараже. Необходимо просто купить ремкомплект и произвести разбор гидропривод, промыть и прочистить его.

Если имеется потеря упругости в пружинах, то их просто меняют. В противном случае нажимной диск не будет способен правильно работать, не будет возникать схватывания. Проверить качество пружин невозможно в домашних условиях, необходимо обратиться в сервис. У них имеется специальное оборудование, которое позволяет выполнить данное действие.

К основным причинам относят:

  • Повреждение уплотнения в коробке передач;
  • Передозировка смазки на валу;
  • Возникает серьезная потеря герметичности системы;
  • Возникает пробуксовка сцепления, так как снижается сила трения.

И в завершение хочется сказать, что исправить проблему не очень сложно, главное найти причину заболевания, чтобы не разбирать полностью систему. В данной статье описаны главные причины пробуксовки сцепления и методы их решения. Пробуксовка сцепления, симптомы такого заболевания также описаны выше. Если вы ничего не хотите делать самостоятельно, то проще отвезти транспортное средство в сервис. Там имеется специальное оборудование, которое позволяет быстро исправить проблему. К тому же экономятся время и силы.

потому как пробуксовка если честно странная, то есть то нет.

Ребята, Вы что не знаете как пробуксовку проверить?

На пятой передаче газ при 2500. 3000 (на бензинке) мин-1 в пол и смотрите, что происходит. Если растут обороты, а скорость — нет, значит есть пробуксовка.

Вы хоть сами читали что написали?:bye:
Проще нажать на тормоз и поддерживая высокие обороты отпускать сцепление,это как так сделать?
Это возможно только человеку сороконожке,при наличие двух ног для того чтобы нажать на тормоз и удерживать высокие обороты нужно ласты одевать,иначе для сцепления ног уже не хватит.
А что скорость включать не надо или вы написали это средство для коробки автомат. Там как раз две педали.

Для того чтобы было проще ,1) нажимаете тормоз правой ногой, 2)нажимаете сцепление левой ногой,рукой включаете 5-тую передачу,не отпуская тормоза плавно отпускаете сцепление если машина заглохла то все пучком если нет то сцепление буксует.Но так можно проверить сцепление уже на последней стадии.

Могу только сделать вывод, что это не пробуксовка сцепления, раз при переходе на более высокую передачу данный эффект пропадает.

когда разгоняешься в горку и не вовремя переключаешься
Склонен думать, что это Вы просто чувствуете точку перехода мощностной характеристики двигателя, т.е. при достижении определенных оборотов и следующем увеличении их у двигателя растет только шум, а крутящий момент падает, как следствие уменьшается динамика разгона. Вот это уменьшение динамики Вы и путаете с пробуксовкой сцепления. Возможен еще вариант — на своей вольво (940 с турбиной, 180 л.с) тоже думал одно время, особенно в дождь, что пора сцепление менять — оказалось менять надо резину — реально на третьей передаче пробуксовывали колеса по мокрому асфальту (только не говорите, что пробуксовка колес сразу заметна, при хорошем наборе скорости это практически не чувствуется, если машина не стоит на месте — заметил это не я, а друг, ехавший за мной. )

Читайте также:  Отзывы владельцев нива урбан 3 дверная

Могу только сделать вывод, что это не пробуксовка сцепления, раз при переходе на более высокую передачу данный эффект пропадает.

Да не пропадает этот эффект, просто раскрутить движок до оборотов максимального момента на 4-5 передаче не получается достаточно быстро, обнажимайся на педаль. А вот если "провернулось" сцепление на 2-ой, то дальше и на 3-ей проскальзывает, а при желании и на 4-ой.
РАЗУБЕДИТЕ МЕНЯ . А то я уже нашёл сцепление и того кто мне его поменяет. Чуть меньше 12 000 руб. Если в процессе чего не вылезет !

Автомобиль перестал нормально развивать скорость, пропала динамика разгона? В салоне периодически чувствуется неприятный горелый запах? Эти симптомы могут говорить о скором выходе из строя крайне привередливой части автомобиля – сцепления. Что делать если сцепление пробуксовывает?

Что такое сцепление

Каковы признаки неисправности сцепления

Проблемы с педалью

Ни одна неисправность автомобиля не случается мгновенно. Обычно возникновению поломки предшествуют некоторые изменения в работе двигателя, которые должны насторожить автовладельца.

  1. Автомобиль перестает адекватно вести себя на дороге. Очень сильно «тупит» при разгоне.
  2. При выжимании сцепления на заглушенной машине слышен скрежет, педаль передвигается с трудом.
  3. В движении при высоких оборотах двигателя слышен гул, который прекращается при выжимании педали сцепления.
  4. Машина после прогрева двигателя и включения передачи двигается рывками.
Читайте также:  Пыльники на подрулевые переключатели приора

Причины возникновения неисправности сцепления

Повреждения диска

Основными причинами, почему пробуксовывает сцепление можно назвать:

  • сокращение или полное отсутствие свободного движения у выжимной педали выключения сцепления.
  • физический износ фрикционного ведомого диска от времени или неправильного использования режимов движения автомобиля.
  • деформация ведущего диска, как правило, из-за неправильной сборки.
  • пружины диафрагмы с закрепленным выжимным подшипником обломаны.
  • попадание масла через неплотные сальники на фрикционные вкладки.

Как проверить действительно ли неисправно сцепление

Наиболее простой и надежный способ для самостоятельной проверки на возможные неисправности в работе сцепления для автомобилей с ручной механической коробкой передач заключается в следующем:

  1. Необходимо прогреть двигатель, чтобы загустевшее масло не создавало дополнительного сопротивления.
  2. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, желательно на ровной поверхности без существенных уклонов.
  3. Задайте с помощью педали управления дроссельной заслонкой («газа») обороты двигателя в районе 1500-1700.
  4. Выжмите педаль управления сцеплением до упора и включите первую передачу.
  5. Плавно отпускайте сцепление.

Если после полного освобождения педали «сцепление» от нажатия двигатель не заглохнет, или заглохнет только через некоторое время, то сцепление однозначно нуждается в ремонте.

Что делать если сцепление неисправно

Регулировка сцепления

При возникновении неисправности необходимо как можно скорее узнать, что делать, если сцепление пробуксовывает, ведь устранять поломку желательно в кратчайшие сроки, чтобы при передвижении по сложной местности эта поломка не привела к окончательному выходу из строя двигателя автомобиля.

Перед тем как разбирать двигатель и проверять износ самого механизма сцепления, стоит убедиться в достаточном свободном ходе педали. Для этого необходимо при помощи линейки замерить свободный ход упорной площадки педали по центру упорной площадки для ноги. Для наиболее распространенных отечественных автомобилей ВАЗ 2101, 2106 свободный ход составляет 20—30 мм. Если нет уверенности в том, каким должно быть расстояние свободного хода, стоит уточнить это в сервисной книге на автомобиль или на сайте производителя.

После этого если свободный ход находится в пределах нормы, желательно обратиться на ближайшую СТО, потому как, когда у автолюбителя нет опыта разборки и регулировки сцепления, он может повредить его. Если все-таки ремонтом решили заняться самостоятельно, то необходимо аккуратно разобрать «корзину» сцепления и внимательно осмотреть диски. Обращать внимание стоит на степень износа, наличие масла и посторонней жидкости, на состояние пружин. Отдельно стоит осмотреть выжимной подшипник, так как большинство неисправностей системы связано именно с ним.

Видео

Полезный видеоролик о том, как доехать до сервиса с неисправным сцеплением:

«>

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector