Сцепление краски с поверхностью

Последняя бука буква "я"

Ответ на вопрос "Сцепление краски с поверхностью ", 7 букв:
адгезия

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова адгезия

Сцепление поверхностей разнородных тел

Возникновение связи между поверхностными слоями двух разнородных тел при соприкосновении

Скажите по-латински "прилипание"

Склеивание как сцепление

Слипание поверхности двух твердых тел

Слипание поверхностей двух разнородных тел

Определение слова адгезия в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Адгезия в физике — сцепление поверхностей разнородных твёрдых и/или жидких тел. Адгезия обусловлена межмолекулярными взаимодействиями ( Ван-дер-Ваальсовыми , полярными, иногда — взаимной диффузией) в поверхностном слое и характеризуется удельной работой.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
АДГЕЗИЯ (от лат. adhaesio — прилипание) сцепление поверхностей разнородных тел. Благодаря адгезии возможны нанесение гальванических и лакокрасочных покрытий, склеивание, сварка и др., а также образование поверхностных пленок (напр., оксидных).

Примеры употребления слова адгезия в литературе.

Отрицательные ионы, разгоняясь в циклотроне, приобретают центростремительную тенденцию, то есть стремятся больше к адгезии, чем к рассеиванию.

Вначале синий играет роль пассивного центра адгезии, и в результате формируется агломерат, не имеющий свойств кодона, но активно собирающий те фрагменты информагентов, которые мы условно назвали грязью.

Отвержденные эпоксидные смолы отличаются малой усадкой, высокой адгезией, механической прочностью, влагостойкостью, хорошими электроизоляционными свойствами.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью

  • Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.
  • Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.
  • Недостаточное перемешивание материалов
  • Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски.
  • Неправильное применение краски («сухое» распыление).
  • Использование неподходящей для покраски поверхности.
  • Использование ненадлежащего растворителя
  • Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях.
  • Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.
  • Слишком длительное воздействие высокой температуры в прогрессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.

Пузырение краски

Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.

  • Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.
  • Использование ненадлежащего растворителя.
  • Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.
  • Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.
  • Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.
Читайте также:  Ларгус код радио как вводить

Царапины и риски от шлифовальных инструментов

Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.

  • Слишком тонкий лакокрасочный слой.
  • Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.
  • Дефект при проведении грунтования.
  • Плохое закрепление грунтовки на поверхности.

Закипание лака, краски

Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.

  • Слишком большая подача краски (регулировка краскопульта).
  • Слишком большая вязкость краски.
  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).
  • Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.

Помутнение поверхности, матовость

Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления.

  • Использование некачественного (дешевого) растворителя.
  • Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя. Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.
  • Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.
  • Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.
  • Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.
  • Сквозняк в мастерской.

Растрескивание и микротрещины

Дефект микротрещины, представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.

Читайте также:  Жидкость в радиаторе авто

Многие автолюбители, когда возникает необходимость покраски того или иного элемента, нередко предпочитают сделать её самостоятельно: «А что? Там же нет ничего сложного!». Но, как показывает практика, процесс этот сложнее и капризнее, чем кажется на первый взгляд. Сегодня мы расскажем вам о том, какие дефекты при покраске автомобиля могут возникнуть, если её проводит неопытный мастер.

Микротрещины

Этот дефект кажется помутнением, но если рассмотреть его с помощью увеличительного стекла, вы увидите сеть тонких трещин. Со временем эти трещины «расползаются» по всей окрашенной детали. Причин возникновения таких трещин множество, начиная от некачественной подготовки кузова под покраску (как подготовить авто к покраске правильно, читайте здесь) и заканчивая нарушением технологии покраски.

Помутнение поверхности

Этот дефект, в отличие от предыдущего, характеризуется только молочными пятнами, без трещин. Причины его в основном «климатические»: в мастерской при покраске был сквозняк, холод или повышенная влажность. Иногда туманные пятна — это признак использования неподходящего растворителя.

Кратеры

Этот дефект напоминает вмятины. Они заметны уже в процессе окраски или проявляются сразу после неё. Вызываются эти кратеры частицами силикона или масла. Они довольно прочно пристают к поверхности кузовных деталей. Причиной возникновения кратеров может быть небрежная очистка поверхности детали или попадание в воздуховод краскопульта мелких капель масла.

Плохое сцепление краски с поверхностью

Это, пожалуй, один из самых коварных дефектов при покраске автомобиля. Внешне всё выглядит хорошо, но неожиданно вы обнаруживаете, что покрытие легко и свободно отделяется от детали кузова — словно липкая лента. Причиной этого дефекта чаще всего бывает недостаточная подготовка поверхности к окрашиванию. Но нередко этот дефект возникает также при нарушении технологии покраски и пересушивании деталей горячим воздухом.

Царапины

Иногда сразу же после окрашивания поверхность выглядит исцарапанной. Причины появления царапин при покраске автомобиля разнообразны: здесь и небрежная подготовка поверхности, и слишком жидко разведённая краска, и дефекты грунтования. Нередко причиной появления царапин при покраске автомобиля является чрезмерное старание неопытного мастера, когда при сглаживании он использует наждачную бумагу с очень крупным зерном.

Читайте также:  Размер дисков лада ларгус кросс r16

Пузыри

Пузыри на поверхности краски могут проявиться как при первичной, так и при повторной покраске деталей кузова. Причина их может крыться в плохой подготовке кузова под покраску, а кроме того, в непросохшем первом слое краски, на который мастер положил второй слой.

Расслоение

Расслоение — это дефект, при котором один слой покрытия легко отделяется от другого. Такое может случиться, если мастер неверно выбрал грунтовку, краску и отделочное покрытие — не все они хорошо сочетаются между собой. Иногда подобный изъян вызывается и нарушением технологии покраски.

Закипание краски

Закипание — частный случай пузырей. Только пузыри эти очень мелкие, и впадины они имеют на самых вершинах, напоминая жерла вулкана в миниатюре. Закипание — дефект, характерный для слишком толстого слоя краски. Причин может быть несколько: мастер медленно перемещал краскопульт либо краскопульт неправильно отрегулирован, либо краска была густой.

«Сухое» распыление

Поверхность после покрытия краской выглядит так, будто её кто-то расцарапал наждачной бумагой. Она прокрашена неравномерно, выглядит грубо. Причиной появления подобных царапин при покраске автомобиля может быть плохая регулировка краскопульта, нарушение технологии покраски и даже низкое качество наносимых средств.

Подтёки

Этот дефект выглядел бы нарядно, если бы красили что-то другое, но не автомобиль. Капли, образующие бахрому, располагаются вертикально. Это говорит о том, что краска была либо слишком плотная, либо её чрезмерно интенсивно распыляли. Иногда подтёки образуются, если предыдущий слой краски не успел просохнуть, как на него уже кладётся следующий.

Пылевой или грязевой налёт

Причиной его возникновения может быть как краска, так и недостаточная чистота самой мастерской. Бывает, что налёт, похожий на пыль, образуется, если мастер использует быстросохнущую краску. Мельчайшие частицы успевают высохнуть ещё в воздухе и оседают на детали в виде пыли. Иногда же это действительно пыль и грязь, которые сквозняк занёс на ещё влажную поверхность.

Вот далеко не полный список дефектов, которые могут возникнуть при окрашивании деталей кузова. Сколько всего нужно учесть мастеру, начиная от тщательной подготовки автомобиля к покраске и заканчивая микроклиматом и идеальной чистотой самой мастерской. Если вы не уверены, что действительно сможете справиться с покраской деталей кузова без дефектов и последующей их перекраски, лучше обратиться к профессионалу — получится намного дешевле.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector