Сцепление тая на уаз патриот отзывы

Это мой 13 большой визит на сервис. :)))
1. Про сцепление
Предыдущее сцепление SACHS давно просилось под замену, жаба душила страшно, но в ближайшее время нужно будет активно ездить жене, поэтому пришло время с проблемой разобраться окончательно.
Сейчас ассортимент разнообразней, всё досконально описано, какие есть комплекты со всеми плюсами и минусами. После пары дней курения форумов, решил ставить сцепление ТАЯ. В основном потому что сделано в России (в комментах поправили, что производство Китай), хоть накладки там и LUK, но всё же. Хорошие отзывы тоже свою роль сыграли. Помимо этого, производитель идёт на контакт всеми способами — форумы, почта, телефон, это вообще приятно 🙂
Ставить нужно "ТАЯ Комфорт". Там демпферы, которые препятствуют появлению звона в раздатке.
Сергей из Бигемота (ставил у него же) ТАЮ очень хвалил и рекомендовал ставить или ТАЮ, или сакс.

В итоге "таи комфорт" не было в наличии у Сергея (это уже выяснилось, когда я ближе к ночи приехал машину сдавать в работу!), но была тая для ГАЗели под камминс, которое так же кошерно и не звенит. На следующий день я звонил в ТАЮ и мне подтвердили, что диски там одинаковые (у ГАЗелевского и у Комфорта).
Выжимной ставили "тая усиленный" за 1650руб., который по отзывам самый правильный сейчас на Патриот.

В итоге сцепление заменили на арт 75829 для газели с камминсом. Так же заменены: подшипник коленвала опорный, вилка сцепления, подшипник выжимной усиленный тая, РЦС, прокладка приёмной трубы.
Короче мой патриот — это всё-таки ГАЗель 🙂 Все сцепления газелевские и никак этого не избежать. )))

В итоге чётко работает и на холодную и на горячую. Звона или лишнего шума от раздатки нет. НО попробовал включить полный привод и потом минут 10 пытался его выключить. Очень тяжело. Сергей что-то невнятное прокомментировал на тему, что раздатку не трогали и надо повтыкать. Ну посмотрим, приработается наверное.

2. Хабы.
Тему про хабы тоже покурил пару дней. В сухом остатке: Дорогие хабы ставить смысле нет, потому что все текут и все ломаются. Самые крутые по надёжности — штатные на винтах, которые тупо вкручиваешь. 🙂
В итоге самый верный вариант брать подешевле и если что, особо не горюя, менять. Штатные заглушки на тяжёлое бездорожье возить обязательно.

По дороге на сервис купил комплект "Муфта УАЗ включения переднего моста к-т 2шт.(ЭЛМО) усиленная (с колпаками)". Брал за 1800 р. Причём выбирал из этого комплекта и ещё одного, похожего, написано УАЗ (у них колпаки железные). Но у того не было чёткой фиксации в крайнем положении ручки ни на одном хабе. Стоили они 2800р. В итоге не долго думая взял более дешёвые и с нормальной фиксацией (вышеназванные ЭЛМО). Колпачки на них пластиковые, ну и ладно, меньше не подрессоренной массы. 🙂

Читайте также:  Суппорт 2123 в сборе

Впечатления после установки хабов:
Ну что я могу сказать — жалею об одном, что не поставил хабы сразу с покупкой 🙂
Это как отвязали мешок с песком, который до этого постоянно волочил за собой.
Шумов стало тоже меньше.
Динамика выросла ощутимо.
Для трассы- самоё оно. А по приезду можно ставить 4х4 и забыть про них.

3. Что мне НЕ понравилось на этот раз при обслуживании в Бигемоте:
1. Когда звонил и узнавал наличие комплекта ТАЯ Комфорт сказал, что оно есть. Цена 5800.
2. Когда приехал, оказалось, что его нет, но есть ТАЯ ГАЗелевская, на 500 руб дороже. Офигеть сюрприз, да? Едешь за 30 км к 21ч, уставший как чёрт, а тебе говорят, что твоего сцепления, про которое ты узнавал специально, нет. Ну не серьёзно совершенно. Согласился на него (фото коробки с арт первое же)
3. В итоге в заказ-наряде ТАЯ для патриота-хантера арт 71474 (не то и арт другой!), которое стоит 6500.
Короче что-то непонятное творится, это неприятно.
4. Машина была в сервисе с вечера четверга, всю пятницу, с договорённостью, что заберу в ПТ вечером. В итоге в 6 вечера звоню, а там только со сцеплением занимаются с прицелом машину у себя до субботы оставить, т.к. другие работы ещё и не начинали. Сцепление не меняется столько времени. В итоге договорились, что заеду к 9 и к тому времени закончат. Закончили при мне уже около 21-21.30.
5. Под хабы обещали просверлить отверстия в колпаках дисков. Не сделали, мол коронки такой нет. Зачем было обещать тогда? Не приемлю такое.

В целом всем доволен, хоть вышеописанные моменты и раздражают. Заодно в качестве профилактики поменял лампы ближнего света и пыльники раздатки и коробки поставили на место, чтобы горячий воздух в салон не подсасывало.
Машина как новая. Только за эти 4 месяца в неё вбухано 76000 руб. И до майских будет ещё +4000 примерно. Т.е. 80000р. Нехило так обслужил свой тарантас 🙂

UPD1. Один хаб всё же фиксируется плохо и из 2х2 сам переходит в 4х4. ((( решил пока зубочистками, втыкаешь в зазор между крутилкой и корпусом и как влитой становится.

С завода внедорожник УАЗ Патриот укомплектован штатным заводским сцеплением, качество которого желает лучшего. Об этом хорошо известно самим владельцам внедорожников УАЗ 3163, которые нуждаются в замене сцепления уже спустя несколько лет эксплуатации автомобиля, а порой даже через год. Особенно быстро изнашивается механизм у автомобилей с 2010 года выпуска, когда обновленный кузов был оснащен не очень качественным сцеплением. Благодаря такому некачественному механизму обновленный Патриот можно было приобрести за весьма приемлемую цену, но при этом уже через пару тысяч км требовалось осуществлять устранение различных дефектов.

Известно, что до 2010 года автомобиля УАЗ 3163 оснащались сцеплением фирмы Luk, качество которого позволяло честно служить до 80-100 тысяч км пробега. Это отличный результат, несмотря даже на то, что Патриот предназначен для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. Поэтому если на вашем автомобиле пришло в негодность сцепление, то следует задуматься об установке не самого дешевого варианта. Сегодня в материале рассмотрим некоторые варианты комплектов сцеплений, чтобы вы имели представление о том, какой вариант лучше поставить на УАЗ Патриот и, какие фирмы производители известны.

Читайте также:  Подлокотник на калину 1 своими руками размеры

Сцепление ТАЯ

Для внедорожника УАЗ Патриот рекомендуется приобретать сцепление «ТАЯ», которое занимает лидирующую позицию среди прочих изделий. Производством механизмов сцепления занимается российская компания, которая уже заслужила доверие и пользуется большой популярностью.

«Тая» выпускается для автомобилей с типом двигателей ЗМЗ-409 и Ивеко Ф1А. Таким образом, в зависимости от того, какой двигатель имеет автомобиль, на него следует приобретать соответствующую модификацию механизма, более подробно о различиях между дизельным и бензиновым сцеплением Патриота описано в данном материале (ссылка).

Преимуществами механизма «Тая» являются следующие доработки:

  • на кожухе имеются ограничители подъема нажимной пружины, позволяющие сохранить рабочую поверхность маховика и нажимного диска;
  • на кожухе имеются специальные вентиляционные отверстия, позволяющие снижать температуру при функционировании устройства;
  • избавление от неприятного шума звона шестерней в раздатке посредством модернизации механизма сцепления.

Выглядит диск и корзина следующим образом:

Стоимость комплекта «Тая» составляет около 8500 рублей, что является приемлемым. Комплект сцепления Тая упакован в следующей коробке:

В комплекте сцепления «Тая» входят следующие три основные детали:

  • диск;
  • корзина;
  • подшипник.

Именно эти три основные детали сцепления подвержены износу и при выходе одной из них, рекомендуется провести замену комплекта.

Кроме того, после установки механизма Тая на бензиновый ЗМЗ-409 или дизельный Патриот Ивеко наблюдается улучшение выжима педали. Педаль после установки сцепления Тая становится мягкой, но при этом отчетливо чувствуется рабочий ход педали.

Sachs

Для дизельного Патриота Ивеко F1А лучшим решением можно назвать модель производства компании Sachs. Преимуществом данного устройства является улучшенный механизм корзины сцепления, который обусловлен мягкостью хода и улучшенный показатель прижима диска к маховику.

Благодаря улучшенному показателю прижима диска к маховику осуществляется возможность увеличения оборотов, что невозможно на штатной модели сцепления.

Устройство Sachs производится в Германии, поэтому стоимость комплекта порой превышает 10 тысяч рублей. Не каждый владелец бензинового или дизельного Патриота готов платить такую сумму за изделие, которое со временем потребуется менять. Особенно актуально это для тех случаев, когда внедорожник эксплуатируется непосредственно в суровых условиях бездорожья, где даже немецкие детали подвергаются износу. Плюсы механизма Sachs для УАЗ Патриот с бензиновым ЗМЗ-409 и дизельным Ивеко F1А двигателем следующие:

  • мягкий ход педали;
  • отсутствие посторонних шумов при работе механизма;
  • ресурс гуманной работы составляет около 80-100 тысяч км пробега.

Среди всех достоинств, следует отметить только один недостаток, который обуславливается в слабом прижиме ведомого диска корзиной. Но данный дефект проявляется не сразу, а после выработки устройства.

Читайте также:  Гбо плюсы и минусы газобаллонного оборудования

Производством сцепления Luk занимается компания Сакс. Такие модели Luk укомплектовывали внедорожники УАЗ 3163 до 2010 года выпуска. О сцеплении Luk можно отзываться только с положительной стороны, так как помимо долговечности, данный механизм отлично функционирует как на асфальтном покрытии, так и в условиях бездорожья. Преимуществами модели Luk можно назвать следующие факторы:

  • отсутствие шума трения шестерней в раздатке;
  • усиление гашения цикличности в несколько раз;
  • повышение давление на вращающийся диск.

Сцепление Luk производят как для бензинового двигателя ЗМЗ-409, так и дизельного Ивеко. Устройство модели Luk отлично подходит для автомобилей УАЗ Патриот, которые эксплуатируются преимущественно в городской местности. Ресурс работы механизма составляет до 50 тысяч км пробега, но при условии адекватной эксплуатации.

Диск производства Luk

По сути, такой механизм марки Luk является хорошей альтернативой для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль по бездорожью. Ведь стоимость такого комплекта не превышает 5 тысяч рублей. Непосредственно после замены механизма на модель фирмы Luk заметно улучшатся функционирование данного агрегата, а выжим педали становится таким мягким, что кажется вот-вот выйдет из строя. Со временем после пробега в 2-3 тысячи км иногда начинают появляться различные дефекты в виде дребезжания в области раздатки.

Sachs от Газели

Какое же лучше сцепление поставить на Патриот? Если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы, то оптимальным вариантом является установка сцепления от Газели. Компания Сакс производит механизмы для газели с двигателем камминс. Сцепление от Газели подходит для внедорожника УАЗ Патриот, причем установка осуществляется аналогично штатным моделям.

Достоинством такого изделия является немалый ресурс работы при эксплуатации автомобиля в суровых условиях бездорожья. Поэтому если вы разочаровались в предыдущих моделях, то можно испытать немецкое качество для грузового автомобиля Газель.

В завершение можно подвести итог и отметить, что когда внедорожники УАЗ 3163 перестали комплектоваться моделями Luk, появилась настоящая проблема с выбором лучшего сцепления для своего автомобиля. Многие находили выгоду в установке иностранных изделий, а некоторым по душе устройства нашего производства. Но здесь, как говорится, на вкус и цвет — товарища нет, поэтому если вы хотите действительно не прогадать, знакомьтесь с отзывами о тех или иных моделях устройств и оставляйте их на нашем сайте. Ведь только благодаря обучению на чужих ошибках можно избежать неприятных ситуаций. В целом УАЗ Патриот является отличным транспортным средством, особенно если планируется его эксплуатация в суровых условиях бездорожья.

Вес: 700 г
Артикул: 74606
Принадлежность: IVECO
>74606

. АКЦИЯ.

Цена при покупке 10шт. — 999р.

«ТАЯ» – торговая марка, под которой осуществляется разработка, производство, и реализация автомобильных запасных частей с 2008 года. Зарегистрированный товарный знак «ТАЯ» используется совместно группой компаний – партнеров. «ТАЯ — АВТОZАПЧАСТИ» — станции технического обслуживания автомобилей. Осуществляют техническую поддержку и обслуживание автомобилей, установку на автомобили специализированных узлов и агрегатов марки «ТАЯ» в г. Тольятти, Самара и Набережные Челны.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector