Съемник направляющих втулок клапанов своими руками

Чертежи на запресовщик/выпрессовщик направляющих втулок.

!Внимание!
Чертежи я сделал на запресовщик/выпрессовщик более усовершенствованной конструкции, в дальнейшем должен сделать себе и будут фото.

Комментарии 83

Скажи мне пожалуйста как тебе этот заприсовщик? А то многие на жопе прыгают доказывая что только забивать молотком нужно, как гвозди в доску)

Да конечна не хотелось бы купить машину после таких мастеров что так ремонтируют молотком )))))

Евгений спасибо за чертеж ) подскажи а упорный подшипник от чего ?

на ваз 2107 подойдёт?

Здравствуйте! А вас есть чертижи подробные для токоря ?

Приветствую Евгений! какой номер подшипника или с чего можно подобрать?

Здравствуйте Евгений, какие размеры брать на головку 21011 и какой силовой болт посоветуете?

Подскажите на ниву какие нужны втулки? Не хочется все делать чтобы высоту подогнать.

Спасибо Евгений за чертежи и видео. Вот Ваши чертежи в моём железе: www.drive2.ru/l/6289742/

Евгений огромное вам спасибо за то что вы делаете

Увидел у вас в видео (замена направляющих клапанов), захотел данный девайс хотел сесть и чертить подобное, но было лень. сегодня заняться нечем и роюсь в драйве. и о чудо. тот самый чертеж… супер) спасибо) у вас замечательная деятельность!

Добрый день. Начиная эту статью, я немного объясню, о чем пойдёт речь. Речь пойдёт не только о специальных инструментах, с помощью которых можно произвести ремонт головки блока цилиндров, но и о том, как правильно работать этим инструментом. Оказывается, что ни все умеют правильно пользоваться специальным инструментом и это приводит порой к не поправимым последствиям. Я постараюсь подробно описать весь процесс работ, что бы вы смогли самостоятельно проделать всю работу по ремонту ГБЦ.

И так начнём. В принципе весь процесс практически одинаков, что на классике, что на Самарах и им последующих моделях. Первое с чем нам приходится столкнуться, это снятие пружин и клапанов (разсухаривание клапана). Для этого используется специальный съёмник.

Читайте также:  Холодная сварка ермак отзывы

Конечно же, есть много всяких приспособлений, но это самое распространительное. Именно его мы и рассмотрим. Съёмник крепится передней частью к шпильке, а специальный захват устанавливаем на тарелку пружины.

Теперь нам понадобится специальная подложка в камеру сгорания под клапана. Зачем она нужна? При нажатии на рычаг приспособления, клапан уйдёт в низ, и он пройдёт соответствующий путь пока своей тарелкой не упрется, например, в стол на котором забираете головку. В это время пружина сожмётся и не даст вытащить сухари. Этой подложкой может послужить кусок резины нужной толщины или деревянный брусок.

Придавив на рычаг, клапан упрётся в подложку, а вы с лёгкостью можете извлечь сухари.

Все сухари аккуратно складывайте в коробочку, потому что потом искать потерявшийся сухарь очень тяжело.

Есть, конечно, и варварский способ извлечения сухарей. Прибегать к нему стоит только в особых случаях, когда нет специального съёмника. Этот процесс осуществляется с помощью молотка и отрезка металлической трубы (здесь хорошо подойдёт свечной ключ).

После нанесения удара не убирайте сразу молоток, иначе сухари разлетятся в стороны. Можно в верхнюю часть трубки запихнуть кусочек ветоши, это задержит вылетающие сухари.

Следующий инструмент, который нам понадобится – это съёмник для снятия направляющих втулок клапанов. Сам процесс замены направляющих клапана я написал в статье ( Замена направляющих втулок клапанов ). Есть разные съёмники. Первый (ударный).

Почему ударный? А потому что запрессовка происходит ударом молотка по оправке. Такой метод ни всегда проходит гладко. Бывали случаи, когда оправка заходила на перекос и снимала немного металла с посадочной плоскости втулки, тем самым уменьшается плотность её посадки, что не хорошо в нашем случае.

Распространённым приспособлением стал винтовой плавной запрессовки съёмник.

Этот съёмник позволяет плавно и безопасно заменить втулку. Продаются они в авто магазинах, но можно изготовить и самому как нарисую чертёж обязательно выложу.

Так же нам понадобится инструмент для снятия и установки сальника клапана. Работу по снятию и установке сальников нужно проводить осторожно. Почему осторожно? Потому что бортик, на который устанавливается сальник очень хрупкий и его можно повредить.

Читайте также:  Лада приора печка дует холодным воздухом причины

Для демонтажа применяются специальные зажимы, кстати, этот зажим можно изготовить самому. Я видел, как один мастер сделал зажим из распиленной на пополам гайки, приваренной к круглогубцам.

Метод извлечения прост. Охватываете снимаемый сальник и строго вертикально прокручиваете захват по оси в одну и другую сторону, при этом делаете натяжку вверх. Строго запрещается расшатывать сальник в стороны, потому как есть опасность повредить бортик направляющей втулки и нужно будет менять направляющую.

Установка сальников (колпачков) делается в специальной оправке.

Прежде чем устанавливать сальники, проверьте их на плотность установки. Попробуйте руками его надеть на ободок втулки. Если он не находит, то это наш сальник и его можно устанавливать. Если сальник находит свободно или болтается, то он будет пропускать масло и не справится со своей задачей.

Далее нам понадобится такой инструмент как развёртка.

Я рекомендую пользоваться именно такими развёртками, потому что у них есть направляющая для точного захода в отверстие. Нам нужна развёртка с диаметром 8.00 мм. Развёртывание происходит следующим образом. Устанавливаете развертку в только что запрессованную направляющую втулку и лёгким нажатием прокручиваем её до тех пор, пока она не выйдет с другой стороны.

Следующим этапом будет притирка клапанов. Перед тем как притереть клапана их нужно обработать шарошками.

Использовать лучше вот такие шарошки. Нам понадобится три шарошки с разным углом обработки. Первая 45 градусов, вторая 60 и третья 30. Они обрабатывают седло клапана с лёгкостью и без особого усилия.

После того как обработали шарошками сёдла их нужно притереть. Каким инструментом производится притирка клапанов, рекомендую прочитать статью ( Инструмент для притирки клапанов ).

Пожалуй, из специального инструмента это всё, дальше всё можно сделать с помощью ключей и отвёрток.

Читайте также:  Ваз 2109 долго заводится на холодную

В данный момент это всё и если появится ещё что-то, обязательно допишу.

Комплект состоит из 3 приспособлений:

— съёмник маслоотражательных колпачков

— выколотка направляющих втулок клапанов

— запресовщик направляющих втулок клапанов

Съёмник маслоотражательных колпачков

Общий вид съёмника маслоотражательных колпачков представлен на рисунке 4.1

Рисунок 4.1 — Съёмник маслоотражательных колпачков

Съёмник маслоотражательных колпачков состоит из ограничительной гайки 1, направляющей шпильки 2, ключ-бойка 3, цангового патрона состоящего из зажимающей гайки 4 и зажима 5.

Маслотражательный колпачок закрепляется в цанговом патроне, и короткими ударами бойка по ограничительной гайке сбивается с направляющей втулки

Выколотка направляющих втулок клапанов

Общий вид выколотки направляющих втулок клапанов представлен на рисунке 4.2

Рисунок 4.2 — Выколотка направляющих втулок клапанов

Выколотка состоит из направляющего штока 1 и оправки 2.

Направляющий шток 1 вставляется в направляющую втулку клапанов со стороны седла клапана и ударами молотком по штоку, втулка выбивается.

Запресовщик направляющих втулок клапанов

Общий вид запресовщика направляющих втулок клапанов представлен на рисунке 4.3

Рисунок 4.3 — Запресовщик направляющих втулок клапанов

Заперсовщик направляющих втулок клапанов состоит из болта 1, гайки 2, подшипника 3, направляющего конуса 4, оправки 5, гайки 6.

Запресовщик направляющих втулок клапанов устанавливается в отверстие направляющей втулки клапанов со стороны седла клапана таким образом чтобы направляющий конус упёрся в седло клапана, сверху на направляющий болт надевается новая втулка клапана, на направляющую втулку клапана надевается оправка и наворачивается верхняя гайка.

Далее при помощи открытого ключа на «19» заворачивается нижняя гайка, таким образом, втулка встаёт на своё место.

— При разборке и сборке головки необходима правильная установка приспособления.

— Использовать приспособление только по назначению.

— Не подвергать приспособление механическим воздействиям.

— Следить за исправностью резьбового соединения.

— Периодически смазывать резьбовое соединение и подшипник.

Нормали и крепёжные детали, используемые в конструкции.

Таблица 4.1 — Покупные детали, узлы, агрегаты и готовые изделия

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector