Схема генератора зил бычок

Ранее установленный генератор "Стартвольт" издох . как не печально, 120Амперное чудо приказало долго жить без всякой на то причины. Аккум вынес движение по целику в течении 30 минут с периодически включающимся вентилятором. благо был день. В дальнейшем, осознавая, что поломка такого важного элемента как генер в лесной глуши ничего хорошего не обещает, занялся поиском надежной замены)) Честных 90А вполне должно хватить. Начитавшись форумов и бортовиков, решил приобрести Бычковский…(ключевые слова были: грузовой.для дизеля.рассчитан на малые обороты…встает как родной…) Итак он у меня:

Теперь внимание тех кто планирует установку такого агрегата:
1. по точкам крепления и габаритным размерам подходит идеально!
2. шкивы отличаются, межцентровое расстояние проточек разное!(см ниже)
3. при установке с 1 ремнем, первая(ближняя к генеру) проточка совпадает идеально.

Установил., соединил с РР 131.3702, которое стояло раньше, завел и приуныл…
На холостых зарядка что называется "ниочем" просадка…при включении печки, света, дворников вообще беда 12 и ниже… выше холостого хода все нормально, но с повышением оборотов прет и вольтаж.за 15.это уже совсем херня… Начинаю вникать. РР необходим 207.3702 )))в магазинах на меня снова смотрят как на инопланетянина…нет, не знаем и т.д. после долгих поисков нашлось то что нужно)) Смешно выглядящее реле с хвостом, больше похожее на реле дврников допотопного периода)))
Ставлю. (протянул проводок массы между корпусами генера и РР) Результат лучше, но на холостом ходу опять маловато (с китайцем было значительно лучше)
Вспоминаю что не измерил диаметр шкива… с дуру, конечно, поверил одному известному сайту.
Измеряем.ну . ))) На новом генере шкив больше… Снимаю шкив с него, снимаю со старого (дохляк 55А)

Какие то двойственные чувства я испытываю)) по отношению к хваленым сайтам, рекомендациям…
Продолжение следует)))

Зил самосвал

Схема ЗИЛ-130

схема зил 431410

Схема ЗИЛ-131

Схема ЗИЛ БЫЧОК

Проверка генератора ЗИЛ

Проверку работы приборов электрооборудования производят на специальных стендах или непосредственно на автомобиле.

Простейшие способы проверки генератора постоянного тока без снятия его с автомобиля состоят в следующем:

1) при средних оборотах двигателя включить свет фар. Если стрелка амперметра стоит на нуле или показывает зарядку, то генератор исправен;

2) пустить двигатель; включить все лампы сети; отъединить провода В, Ш и Я реле-регулятора от зажимов; наконечники этих проводов Соединить вместе.

Изолировать от Массы автомобиля; постепенно увеличивать число оборотов двигателя от холостого хода до средних его оборотов. При исправном генераторе величина тока по показаниям амперметра должна возрастать соответственно возрастанию числа оборотов двигателя. При данной проверке нельзя допускать, чтобы величина тока превосходила указанную на шкале амперметра. При остановке двигателя нужно немедленно разъединить наконечники реле—регулятора;

проверка генератора

3) замкнуть зажим Я генератора через лампу или вольтметр на массу. Если при этом показания вольтметра будут в пределах 13,5—15 в для 12-вольтового и 27—30 в для 24-вольтового генераторов, то генератор исправен. Если напряжение меньше указанного то следует на несколько секунд замкнуть зажимы Я и Ш генератора. Если при этом напряжение повысится, то не исправен реле-регулятор.

Генератор `можно проверять также переносными приборами ЛЭ—1, 3-5 и 3-7 и стационарными контрольно испытательными стендами.

Генератор переменного тока можно контролировать на холостом ходу двигателя, подключая поочередно к зажимам каждых двух фаз генератора !2-вольтовую лампу или вольтметр. При исправном генераторе нить лампы светится полным накалом, а вольтметр показывает напряжение 12 в или больше.

При установке на автомобиле генераторов Г-250 и Г—270 запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе между генератором и реле регулятором, так как ЭГО приводит к возникновению на выпрямителе повышенное напряжения, которое может вывести из строя (пробить) диоды. Запрещается также ; даже кратковременное соединение клемм генератора и реле регулятора с массой при проверке исправности генератора на искру.

Читайте также:  Сравнить лада веста св и лада xray

Для контроля выпрямителя к его положительному и отрицательному зажимам подключают вольтметр или контрольную лампу и отъединяют провод от зажима Б реле- регулятора. При исправном выпрямителе при включении потребителей напряжение должно быть более 12 в. ‚

реле регулятор ЗИЛ

Реле-регуляторы можно проверить с помощью переносного вольтметра и реостата. Исправность регулятора напряжения проверяют при отключенной аккумуляторной батарее, замеряя напряжение генератора при 3000 об/мин. якоря и силе тока, равной половине номинальной величины. Нагрузку создают реостатом, включенным между массой автомобиля и зажимом Б реле регулятора. Вольтметр присоединяют параллельно реостату.

При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Для контроля реле обратного тока один зажим вольтметра присоединяют к зажиму Я реле—регулятора, а второй—к массе автомобиля. Реостатом устанавливают нагрузку 8—10 в. Плавно повышая число оборотов якоря генератора, узнают, при каком напряжении происходит замыкание контактов реле. Ограничитель силы тока проверяют по силе тока, отдаваемого генератором при постоянном уменьшении сопротивления реостата.

Реле-регулятор можно проверить непосредственно на автобусе. Для этого необходимы вольтметр постоянного тока со шкалой до 30 в и амперметр постоянного тока со шкалой 60—0—60 а.

На автобусе реле включения проверяют при подключенной аккумуляторной батарее. Для этого между клеммой Я реле-регулятора и массой включают контрольную лампочку на 12 6, (рис. 261). При включении зажигания контрольная лампочка должна загораться.

При проверке на автобусе регуляторов напряжения и ограничителя тока пускают двигатель, затем отсоединяют провод, идущий от стартера к клемме Б реле регулятора, включают Вольтметр между массой и клеммой Б реле-регулятора и подключают амперметр между проводом, отъединенным от клеммы Б, и клеммой Б реле-регулятора.

Последовательным включением потребителей доводят ток приблизительно до 30 а, после чего вольтметром определяют величину регулируемого напряжения которая должна быть в пределах, указанных в характеристике. При проверке ограничителя тока увеличивают число потребителей и доводят ток нагрузки до 55-56 а.

С возрастанием нагрузки показания амперметра сначала также увеличиваются, а затем возрастание прекращается. Наибольшее показание амперметра соответствует току, ограничиваемому регулятором; При проверке число оборотов якоря генератора должно составлять 3000 об/мнн.

Более точную проверку генераторов и реле-регулятора производят при помощи специальных приборов.

Основные неисправности генераторов следующие:

обрыв обмотки возбуждения, витковое замыкание в катушках обмотки, замыкание обмотки на корпус генератора, витковое замыкание обмотки якоря или замыкание ее на массу, обрыв обмотки якоря, замыкание изолированной щетки на массу, замыкание двух смежных пластин коллектора угольной пылью (у генераторов постоянного тока),

У реле-регуляторов наблюдаются обрывы обмоток и сопротивлений, нарушение контактов на зажимах, нарушение регулировки приборов, искренне между контактами и окисление их.

При ежедневном техническом обслуживании нужно очистить приборы от грязи и масла, проверить надежность крепления проводов к зажимам приборов, затяжку болтов крепления генератора и натяжение ремня его привода.

При первом техническом обслуживании следует проверить состояние и действие генератора, выпрямителя и реле-регулятора, продуть выпрямитель сжатым воздухом.

При втором техническом обслуживании смазать подшипники генератора, проверить и в случае необходимости отрегулировать напряжение генератора, ограничиваемую силу тока и напряжение замыкания контактов реле обратного тока; проверить состояние коллектора, щеток генератора и силу давления пружин щеткодержателей; замасленную поверхность коллектора протереть тряпкой, смоченной в бензине, а окисленный коллектор зачистить стеклянной бумагой.

Сила давления пружины на щетку определяется при помощи динамометра. Перед проверкой между щеткой и коллектором вводят полоску тонкой бумаги, затем динамометром отводят рычажок Щеткодержателей до того момента, пока полоска не будет свободно перемещаться.

свечи зажигания

Надежность работы двигателя, а также его мощность и экономичность во многом зависят от бесперебойной работы системы зажигания. Наиболее часто встречающимися неисправностями двигателя являются следующие: отсутствие искрового разряда между электродами одной или нескольких свечей, падение Мощности и перегрев двигателя, неустойчивая работа и перебои, затрудненный пуск. Причинами их могут быть обрывы в соединениях первичной цепи, обгорание контактов прерывателя, неправильный зазор между ними.

Читайте также:  Смазка графитная oil right

При таких неисправностях стрелка амперметра стоит на нулевом делении. Если при отсутствии искры стрелка амперметра показывает разряд батареи, то причинами неисправности могут быть замыкание первичной цепи помимо контактов прерывателя, отсутствие зазора в контактах, повреждение вторичной обмотки катушки зажигания, загрязнение свечей, короткое замыкание в проводах.

Двигатель не развивает полной мощности при неправильной установке зажигания или неисправности регулятора прерывателя-распределителя и перегревается при позднем зажигании.

Проверку работы приборов системы зажигания производят с помощью контрольной лампы, переносных и стационарных приборов. С помощью переносного прибора модели 9-5 непосредственно на автомобиле осуществляют общую проверку технического состояния деталей и приборов системы зажигания, а также контактов прерывателя, контролируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя и зазор между ними, определяют состояние конденсатора, катушки зажигания, свечей зажигания и изоляции проводов высокого напряжения. В мастерских для этих целей используют стенды СПЭ—6, УКИС—М-1 и др.

зажигание

Очистку и проверку искровых зажигательных свечей выполняют на приборе модели 514-21“ (рис. 262). Очистка свечей производится пескоструйным устройством, расположенным в корпусе прибора. Проверка свечи на искрообразование происходит под давлением сжатого воздуха 6—8 жег/см?, что приближает условия испытания к условиям работы свечи на двигателе.

При ежедневном обслуживании удаляют пыль и грязь с приборов и проводов, проверяют надежность их крепления.

При первом техническом обслуживании проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними. Загрязненные контакты промывают бензином и протирают. При сильном окислении контакты зачищают и продувают сжатым воздухом. Смазывают валик прерывателя-распределителя, поворачивая колпачковую масленку на один-два оборота. Заливают одну каплю масла на ось рычажка прерывателя, три-четыре капли во втулку кулачка и одну-две капли –в фильц кулачка.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Как установить на УАЗ генератор от ЗИЛ "Бычек"

Необходимость замены штатного генератора при подготовке а/м семейства УАЗ-3151 к соревнованиям, длительным экспедициям и к прочим жестким условиям эксплуатации очевидна.

Штатно на заводе-изготовителе устанавливали следующие генераторы:

Г250П2 (ранее — Е1) – максимальный ток: 45А (Е1 – 40А), без встроенного регулятора напряжения. Устанавливался на все ам УАЗ-3151 (ранее — 469) и 31512. Этот генератор обладает приличной надежностью и запчасти к нему весьма распространенны. Единственный минус – малый ток отдачи. Но комплектация с этим генератором – самый лучший вариант для переделки на ЗИЛовский генератор.
665.3701 – максимальный ток: 55А, со встроенным регулятором напряжения. Этим генератором могли комплектоваться УАЗ-31514, 31519 и 3153.

161.3771 – максимальный ток: 57А (по другим данным – 65А), со встроенным регулятором напряжения. Абсолютный аналог генератора 665.3701, имеет с ним общую электрическую схему. Так же ставился на УАЗ-31514, 31519 и 3153.

Г700А.30 (аналог 957.3701) — максимальный ток: 50А, со встроенным регулятором напряжения, бесщеточный. Это генератор от ГАЗ-53. На УАЗе никогда не видел, но в документации он обозначен.
1641.3701 — максимальный ток: 65А, со встроенным регулятором напряжения. Поставлялся на УАЗ, а так же на ам «Газель» с дв. УМЗ 4215.

Возможны другие различные варианты генераторов о которых мне неизвестно. Но вышеперечисленные – основные.

Итак, наиболее подходящим в качестве нового, более мощного, генератора я выбрал генератор 1652.3701 от ам «Бычок». У него два очень важных преимущества: во-первых, максимальный ток 90А (и он 12В), а во-вторых – не требует никаких переделок при установке. В магазине такой генератор стоит порядка 2500-2600 рублей.

Помимо самого генератора нам понадобятся: ключ рожковый на 17, 14, 12, 10, шлицевая отвертка и если на УАЗе стоит иной генератор, нежели Г250, то еще потребуются регулятор напряжения (любой, но лучше 206.3702 или 4202.3702), клеммы-разъемы и провода.
Общий вид генератора 1652.3701

Читайте также:  Смазка силиконовая термостойкая си 350


Генератор от ЗИЛ "Бычек". Вид сбоку.


Генератор от ЗИЛ "Бычек". Вид сверху.


Установка в УАЗ генератора от ЗИЛ:

Первое что нужно сделать – это получить доступ к старому генератору. Если стоит штатная УАЗовская «кастрюля», то снимаем ее. И нам открывается следующий вид –


Генератор от УАЗ "Г250П2"

Для демонтажа старого генератора надо снять все разъемы и клеммы (процедура демонтажа проводов описана применительно только к генератору Г250), и открутить 3 болта. Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем круглую клемму с вывода «+», шлицевой отверткой выкручиваем винт, крепящий «массу» генератора (обычно – красный провод) и снимаем пластиковый разъем щеток генератора. Теперь нужно снять генератор с кронштейна. Для этого ключом на 12 выкручиваем болт, крепящий генератор к планке. Два следующих болта находятся под генератором. Болт, который расположен ближе к радиатору удобней выкручивать ключом на 14, удерживая гайку ключом на 17.
Внимание! Гаек 2 – основная и контргайка.

А болт, расположенный вблизи задней крышки наоборот – удерживая болт 14 ключом, откручивать гайки. Снимаем генератор и сравниваем родной с генератором от ЗИЛ "Бычек".


Снимок: Сравнение ЗИЛ с Г250П2


Сравнение генератора ЗИЛ с генератором от УАЗ "Г250П2"

Как видно, генератор от «Бычка» почти копия Г250П2. Различаются они только высотой и диаметром. ЗИЛовский больше. Разъемы и порядок подключения 1652.3701 такие же, как и Г250П2, но об этом позже.

Устанавливаем новый генератор вместо старого. Процедура установки полностью аналогична демонтажу. При установке нижних болтов следует сначала затянуть гайки, но не очень туго. Иначе будет сложно натягивать ремень. Оптимальная затяжка – генератор перемещается усилием 2-х рук. И только после этого устанавливать контргайки.

После установки нового генератора и натяжки ремня можно приступать к подключению разъемов. Они подключаются также как и на Г250П2. Круглая клемма «+» подключается на «+» генератора, щеточный разъем вставляется в такой же разъем в верхней части генератора (с обозначением «Ш»), а круговой разъем массы прикручивается к любому винту на корпусе генератора.
Должно получиться примерно следующее:


Генератор ЗИЛ на месте родного генератора УАЗ

А так выглядит задняя крышка с подключенными проводами:
Внимание! Колодка с 4 разъемами сверху генератора (на фото она белого цвета) не используется. Она предназначена для экстренного отключения генератора при закипании электролита в АКБ. Есть у «Бычка» термодатчик, который и управляет этим процессом.


Подключение ген. ЗИЛ

Может показаться, что штатный УАЗовский регулятор напряжения РР132А не справится с нагрузкой нового генератора. Но это не так. Этим регулятором так же укомплектован автомобиль ЗИЛ-131, где он работает в паре с генератором Г287Б на 90А.

Все, установка генератора 1652.3701 завершена. Пускаем двигатель и проверяем напряжение в сети автомобиля. При отключенных потребителях оно должно быть в пределах 14-14,4В на холостом ходу.
Если на УАЗе установлен другой генератор, не Г250П2, то схема подключения выглядит следующим образом (схема KIAlex-а):


Схема для ген. ЗИЛ

Внимание! В этой схеме допущена одна неточность – «-» регулятора должен быть запитан на «-» генератора. Это вызвано тем, что со временем коррозируют места крепления генератора и регулятора. Таким образом получаются 2 разные «массы» — своя у регулятора и своя у генератора. Это приводит к неправильной работе обоих приборов.

Штатную проводку задействовать при этом не целесообразно – провода с малым сечением. И покупать штатный регулятор напряжения (РР132А) тоже не имеет смысла. Лучше установить ЗИЛовский регулятор типа 206.3702 или 4202.3702.
Сам процесс монтажа генератора такой же, как и Г250П2.
P.S. К новому генератору нужна и новая АКБ. Это, надеюсь, и так ясно.
Приложение: Штатная схема подключения генератора на ам «Бычок».


Схема подключения генератора на ам ЗИЛ "Бычок"

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector