Схема электрооборудования ваз 21099 инжектор высокая панель

Электросхема системы управления двигателем автомобилей ВАЗ-21083, 21093, 21099 с контроллером "BOSCH M1.5.4" 2111-1411020.

Номер жгута системы зажигания по каталогу 21082-3724026-50.

Электросхема системы управления двигателем BOSCH M1.5.4 ВАЗ-21083, 21093, 21099

1 — форсунки;
2 — свечи зажигания;
3 — модуль зажигания;
4 — колодка диагностики;
5 — контроллер;
6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 — главное реле;
8 — предохранитель главного реле;
9 — реле электровентилятора;
10 — предохранитель цепи питания контроллера;
11 — реле электробензонасоса;
12 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик положения дроссельной заслонки;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — регулятор холостого хода;
17 — СО-потенциометр;
18 — датчик детонации;
19 — датчик положения коленчатого вала;
20 — блок управления АПС;
21 — индикатор состояния АПС;
22 — датчик скорости автомобиля;
23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
24 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
25 — комбинация приборов;
26 — реле зажигания;
27 — выключатель зажигания;
28 — монтажный блок;
29 — вентилятор системы охлаждения двигателя;
А — к клемме "В+" генератора;
В — колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания;
С — колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания;
D — провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона;
Е — провод, присоединяемый к бело-черным проводам, отсоединенным от выключателя плафона освещения салона;
F — к клемме "+“ аккумуляторной батареи;

G1, G2 — точки заземления;
К — колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего;
L — колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение "S7" или "SF" означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 7 или обозначенному буквой F через точку соединения, не показанную на схеме.

Читайте также:  Как легко выучить сигналы регулировщика

Размер: 2,7MB. Разрешение: 3229×2372. Нажмите на изображение для увеличения.

Нажмите на изображение для увеличения.

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Схема электрооборудования ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 (карбюратор, высокая панель приборов типа 21083, монтажный блок 2114-3722010-60, начало выпуска-1998 г. Скачать Схемы управления двигателем

Размер: 1,19MB. Разрешение: 3096×1920. Нажмите на изображение для увеличения. Нажмите на изображение для увеличени.

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс). Скачать Схемы управления двигателем

Размер: 1,22MB. Разрешение: 3089×1907. Нажмите на изображение для увеличения. Нажмите на изображение для увеличения.

Схема управления двигателем ВАЗ-2111 с контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.1) или 2111-1411020-60 (М1.5.4N). Скачать Схемы управления двигателем

Размер: 330KB. Разрешение: 1057×1572. Нажмите на изображение для увеличения. Нажмите на изображение для увеличения.

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обслуживанию, обзоры серийных и тюнингованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В процессе эксплуатации любого автомобиля возникает необходимость замены деталей и узлов. Если вы намерены установить на ВАЗ 21099 новый инжектор, то в последние годы автопроизводитель выпускает узел с контроллером М73 21114-1411020-12 Итэлма, для которого придется заменить и проводку.

Работа в подкапотном пространстве

Сами детали системы впрыска по своим габаритным размерам идентичны. Сложность представляет:

  1. Необходимость снятия штатной проводки;
  2. Отключение датчиков, которые были охвачены проводкой;
  3. Демонтаж старого инжектора и установка нового;
  4. Подсоединение к электронному блоку и датчикам.

Совет: если у вас нет опыта замены проводки, то для облегчения работы воспользуйтесь фотоаппаратом – фото или даже видео, снятое вами до демонтажа в подкапотном пространстве поможет избежать ошибок при подключении.

После того как новые детали будут установлены на силовом агрегате, занимаемся установкой новой проводки. Сам процесс будет проходить по следующему алгоритму:

  1. Со стороны салона втаскиваем в подкапотное пространство жгут проводов с разъемами (нужный край легко определить по разъемам, сравнив их со старой проводкой);
  2. Пробрасываем ее, распределяя жгуты по точкам присоединения (самые длинные – к габаритным огням и фарам с омывателями);
  3. Подключаем клемные колодки к датчикам и разъемам.
Читайте также:  Поворотный кулак лада калина

Работа в салоне

Это самый трудный этап работы своими руками, поскольку:

  1. Панель приборов затрудняет монтаж;
  2. Требует частичной разборки и извлечения приборов;
  3. Требует замены некоторых клемм.

Меры предосторожности

При работе с электрооборудованием следует соблюдать меры предосторожности:

  1. Ознакомиться с требованиями, которые содержит штатная инструкция;
  2. Отсоединить АКБ;
  3. Работу с клеммами и контактами осуществлять в резиновых перчатках, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Замена колодки

Сложность предстоящей работы заключается в том, что на старых моделях колодки жгута проводов панели приборов сделаны на 9 контактах. И чтобы не менять еще и ее, можно воспользоваться старой.

А для этого вам потребуется:

  1. схема электропроводки ВАЗ 21099 на инжектор для наглядности;
  2. старая колодка, срезанная со снятой проводки;
  3. наличие свободного времени и желания.

Совет: цена на подобные работы в автосервисе равна стоимости самого инжектора, так что стимул для самостоятельной работы более чем весомый.

Пошаговая инструкция замены колодки выглядит следующим образом:

  1. провод , передающий показания от датчика скорости, должен быть подключен к 9 контакту колодки (на схеме обозначен как СП);
  2. сигнал Check Engine поступает на 8 контакт колодки (БП);
  3. датчик расхода топлива передает информацию на маршрутный компьютер (ЖЧ);
  4. диагностическая колодка подключена к ГБ, и взаимодействует с БК;
  5. электронный тахометр получает информацию от ЭБУ и выводится на 2 контакт колодки (на схеме КП);
  6. разъем РЧ отвечает за питание 12 В, а также за включение реле стартера. К нему же привязана и работа Check Engine;
  7. пуск стартера осуществляется через замок зажигания, а ПЧ разъем задействует дополнительное реле при повороте ключа в положение «Стартер»;
  8. питание замка зажигания 12 В перераспределяется на приборную панель через разъем ГП. Также подает питание на ЭБУ и на бензонасос для запуска двигателя;
  9. за информацию уровня бензина в баке автомобиля отвечает разъем Р .
Читайте также:  Лада х рей 4х4 цена и комплектация

Справочно: Электрический жгут бензонасоса (на схеме – СУД) является отдельным от салонной проводки. Контакт с бензонасоса происходит непосредственно на СУД, а уже затем и на салонную проводку.

Выводы

Надеемся, что данная статья поможет вам самостоятельно установить инжектор и подключить все узлы и электронные компоненты. Важно лишь соблюдать меры предосторожности и проявить терпение. И тогда ваш автомобиль будет исправно работать долгие годы.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector