Схема подключения доп света через реле

Для подключения доп. реле на свет понадобиться:
1) 2 реле (4х контактные)

Начнем вот схема:

Реле размещаем на правой стороне лонжерона (можно где понравиться).
Отключаем родные фишки фар. Находим контролькой какой провод отвечает за дальний свет, а какой за ближний.
Далее подключаем реле:
"+" берем либо от АКБ либо от генератора (как захочется) и пускаем 2 плюса через предохранитель к реле и подключаем к контактам "87" обеих реле. С контакта "30" плюс ведем к обеим фарам и подключаем сначала ближний свет (дальний потом).
Теперь к контакту "85" подключаем родной провод ближнего света, а к контакту "86" массу.
Проверяем. Включаем ближний свет. Все работает, отлично.

Подключаем второе реле. Так же с контакта "30" ведем плюс к обеим фарам и подключаем дальний свет. К контакту "85" подключаем родной провод дальнего света, а к контакту "86" массу.
Проверяем. Сначала включаем ближний, потом дальний, потом все в месте.
Все работает. Готово.

(на левой стороне останется не подключенная фишка левой фары (её так и оставляем), она больше не пригодиться).

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.

В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.

Что понадобится для проведения работ

Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:

Провода Вам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света. Также не забудьте о клеммах, с помощью которых будут делаться все соединения, скрутки и изолента недопустимы
Реле Их понадобится два штуки – по одному на каждую фару. Для этих целей можно использовать самые различные варианты, как зарубежные, так и отечественные, их цена достаточно демократична и доступна. Купить реле можно в любом автомобильном магазине, поэтому проблем с приобретением не возникнет
Колодка Так называется узел, в который вставляется реле, естественно, что оба элемента должны подходить друг к другу. Поэтому лучше покупать колодку вместе с реле
Предохранитель В зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной

Важно!
Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.

Описание рабочего процесса

Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.

Читайте также:  Как проверить реле поворотов на работоспособность мультиметром

Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.

Подготовительные мероприятия

При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:

  • Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
  • В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
  • Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
  • Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;

  • Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало;

Подключение

Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.

  • В первую очередь берется провод небольшой длины на массу , проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
  • Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа : к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;
Читайте также:  Чулок заднего моста нива 21213 цена

  • Заранее определитесь, где будет располагаться реле , нельзя ставить его около двигателя, так как если данный узел постоянно греется, то срок его службы значительно сокращается.

Совет!
Можно расположить реле и рядом с аккумулятором, все зависит от того, что удобнее в вашем случае.

Вывод

Реле является важной частью системы ближнего света, предотвращая перегрузку элементов управления и снижая потери тока к фаре, ведь теперь он будет идти напрямик через реле, а не через переключатель. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.

Всем добрый день!

Решил выложить свои труды по электротехнике (может кому-то понадобится). Эта статья для тех, у кого есть экспедиционный багажник, и кто хочет самостоятельно поставить на него люстру с фонарями рабочего света.

В данной статье я постарался простыми словами осветить следующие моменты:
— построение электрической схемы.
— расчет сечения проводов,
— выбор предохранителей,
— подбор реле.

1. Рисуем электросхему.

2. Определение максимальной нагрузки в цепи.

Для определения нагрузки воспользуемся такой формулой I=P/U, где
I – сила тока, А.
P — максимальная мощность электропотребителей в цепи, Вт.
U – напряжение бортовой сети автомобиля, равное 12В.

Например, требуется подключить такую люстру:

Китайцы пишут, что якобы она потребляет 72Вт. Поэтому расчетная максимальная сила тока в цепи получится 72Вт/12В=.

3. Подбор предохранителей и места их установки.

Обычные автомобильные предохранители бывают следующих номиналов:

7,5А
10А
15А
20А
25А
30А (я здесь специально не беру предохранители для очень больших токов)

Для получившихся наших 6А следующий по номиналу предохранитель идет 7,5А. Но впритык ставить не будем. Возьмём на 10А (с запасом).
Т.е. 10А — это сила тока, при достижении которой гарантированно начнет расплавляться наш предохранитель.

Предохранитель ставится максимально близко к аккумулятору, и в любом случае перед всеми потребителями, чтобы при коротком замыкании ничего кроме предохранителя не сгорело.

4. Подбор сечения проводов

В ПУЭ (Правила устройства электроустановок), в 6-м издании есть такая Таблица 1.3.4. «Допустимый длительный ток для проводов и шнуров с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами».

Примечательно, что в таблице приведены сечения проводов при температуре +25ºС.

По этой таблице получается, что для нашего провода, расположенного открыто (не в канале и не в гофре), с расчетной силой тока 6А максимально близко подходит сечение площадью 0,5мм2 (которое выдерживает 11А).

Однако, если температура, до которой могут нагреваться провода другая (например, летом на крыше температура будет выше +50ºС), то надо вводить поправочный коэффициент на температуру. Если рабочая температура +25 ºС, то тогда на этом и остановимся (К=1,0).

Читайте также:  Установить доводчики дверей на авто

В ПУЭ 6-е издание, Таблица 1.3.3. как раз приведены эти «Поправочные коэффициенты на токи для кабелей, неизолированных и изолированных проводов и шин в зависимости от температуры земли и воздуха»

По этой таблице мы видим, что если вместо рабочей температуры +25 градусов будет +50 градусов, то коэффициент получится 0,61.
Значит, чтобы провод не перегревался, сечение должно быть рассчитано на максимальный ток 6А/0,61=9,83Ампер.

И опять возвращаемся к таблице 1.3.4: для наших 9,83А максимально близко подходит 11А (с сечением кабеля 0,5мм2). Это почти впритык. Поэтому возьмём с запасом следующее по номиналу сечение 0,75мм2 (выдерживает 15А) или 1,0мм2 (выдерживает 17А).
Принимаем сечение силового кабеля 1,0мм2 (медного и гибкого).

Для управляющего провода в реле от ВАЗ сила тока равна 0,2А. Это очень мало. Поэтому сечение провода примем также 1,0мм2.

4-х контактное реле подбираем от автомобилей ВАЗ, как самое распространенное. Оно рассчитано на 20Ампер. Максимальный ток, воспринимаемый реле, гораздо больше, чем наши расчетные 6А. Поэтому реле не сгорит.

Смысл установки реле в следующем: если подключить выключатель напрямую к цепи, то он вскоре сгорит (т.к. не в состоянии держать большие токи). Поэтому в цепь встраивают реле. К нему подходят 2 силовых провода (плюс и масса) и 2 управляющих провода. По тонким управляющим проводам идет команда на включение. Замыкается катушка, соленоид притягивает контакт, и силовые провода замыкаются. Цепь работает! При размыкании управляющих проводов, катушка перестаёт магнитить и соединение силовых проводов размыкается возвратной пружинкой.

Это был пример для подбора элементов цепи люстры на 72Ватта.
Подключение передних фар (две по 18 Ватт) или подключение задних (тоже две по 18 Ватт) выполняется аналогично.

А теперь рассчитаем силу тока и сечение для блока предохранителей.

Суммарная мощность всех включенных одновременно потребителей равна 72+18+18+18+18 = 144Ватта.
Предохранитель получается: 144Ватт/12Вольт=12А. Поставим предохранитель на 20А.
Сечение силового провода блока предохранителей должен выдерживать 12А/0,61=19,67А (это с конкретным запасом). По таблице 1.3.3 ПУЭ получаем минимальное сечение 1,5мм2 (выдерживающее 23А).

А если вдруг я захочу потом поставить еще и боковые фонари рабочего света, то сечения 1,5мм2 не хватит, поэтому проводку кинем с запасом: 2,5мм2 (выдерживающее 30А). А предохранитель можно будет даже оставить тот же на 20А.

В итоге получилась такая ГОТОВАЯ электросхема:

В самом ближайшем будущем появится продолжение данной статьи про то, как самостоятельно сделать потолочную консоль, установить туда всю эту ерунду с проводами, и подключить купленные на «Алиэкспрессе» люстру и рабочий свет.

Если вы почерпнули для себя что-то полезное и испытываете чувство благодарности, то не стесняемся и жмём в низу слева «Нравится»!

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector