Схема подключения фаркопа ларгус

Установка фаркопа — это один из наиболее действенных способов увеличения грузоподъемности автомобиля. Это очень простое устройство, которое тем не менее может выполнять множество функций. Сейчас многие автомобили оснащаются фаркопами еще в заводских цехах, однако ко многим представителям продукции отечественного производителя, в том числе и к автомобилю «Лада Ларгус» это не относится. И все автовладельцы встают перед выбором: воспользоваться услугам автомастерской или же установить фаркоп своими руками. Услуги автомастерской могут обойтись довольно дорого, в отличие от самостоятельной установки. Однако во втором случае вам нужно будет самостоятельно закупить все необходимые детали и вникнуть в алгоритм выполнения работ.

Фаркоп для Лады Ларгус: начинаем установку

Что требуется для установки фаркопа на автомобиль «Лада Ларгус» своими руками:

  • устройство с шаровым ходом и вмонтированными «проушинами»;
  • прочная трубка из железа длиной в один метр или больше;
  • металлическое перекрытие-уголок длиной в 50 сантиметров;
  • крепежные материалы, обеспечивающие прочное и надежное крепление: гайки, винты и шайбы.

Прежде всего, необходимо строго определить, какую разновидность устройства вы хотите получить по окончании работ. «Лада Ларгус», как правило, оснащается стационарным или съемным фаркопом.

Установка стационарного фаркопа своими руками значительно проще: он монтируется к кузову посредством обыкновенной сварки. Съемный же фаркоп подразумевает регулярный демонтаж и возвращение на место. Он не уступает стационарному по прочности и более эстетичен. Однако для его установки понадобится множество дополнительных креплений.

Схема сборки фаркопа для Лады Ларгус

Установка фаркопа

Чтобы установить фаркоп на автомобиль «Лада Ларгус», вам не потребуется дополнительного сверления: устройство крепится на заранее подготовленное в заводских условиях место и смотрится весьма органично. Алгоритм действий по установке фаркопа на автомобиль «Лада Ларгус» своими руками выглядит следующим образом:

  • полностью освобождаем багажник и снимаем запасное колесо;
  • демонтируем защитный экран, расположенный над глушителем;
  • аккуратно извлекаем пластмассовые набалдашники с лонжеронов (их мы не выбрасываем);

Установка фаркопа (тягово-сцепного устройства) на автомобиль

  • обеспечиваем достаточное пространство, в которое смогут войти крепления (не забываем убрать мастику и защитное клейкое покрытие);
  • вставляем передние винты и втулки;
  • с внешней стороны навешиваем кронштейн и наживляем;
  • вставить задний винт в гнездо и помещаем его снаружи в отверстие лонжерона;
  • вставляем втулку и навинчиваем шайбу на гайку;
  • все эти действия повторяем для правой стороны.
  • После установки следует проверить, не прижимается ли фаркоп к бамперу, и не закрывает ли он глушитель. После этого необходимо затянуть все крепежные компоненты и вернуть на место защитный экран.

    Места крепления фаркопа: завершаем установку

    Подключение фаркопа

    Установить фаркоп на бампер автомобиля «Лада Ларгус» — это еще полдела. После того как устройство установлено, необходимо подключить его к электрической системе автомобиля. Перед тем как приступить к работе следует в обязательном порядке извлечь задние фары авто. После этого — провести кабели фаркопа через штатные отверстия (они же используются во время подключения парктроника на автомобиль «Лада Ларгус»). После этого необходимо просверлить пробку и протянуть через нее все кабели. В одном комплекте с фаркопом всегда идут хомуты, которыми и закрепляется проводка на фаркопной балке.

    Электрика левого разъема подключается по следующей схеме:

    1. Оранжевый кабель — стоп-сигнальные огни.
    2. Черный кабель — вес.
    3. Розовый кабель — задние противотуманные фары (можно не подключать, если нет необходимости).
    4. Зеленый кабель — левый поворотный огонь.
    5. Голубой кабель — габаритные огни.

    Подключение электрики фаркопа

    Правый разъем подключается по следующей схеме:

    1. Оранжевый кабель — стоп-сигнальные огни.
    2. Голубой кабель — габаритные огни.
    3. Черный кабель — вес.
    4. Желтый кабель — огонь заднего хода (можно не подключать, если нет необходимости).
    5. Серый кабель — правый поворотный огонь.

    Подключаем правый разъем фаркопа

    Именно так производится подсоединение к штепсельному разъему. Перед тем как электрика устройства начнет работать, необходимо надеть заглушку и задний резиновый уплотнитель от розетки. После этого можно считать, что фаркоп на «Ларгус» был успешно установлен.

    Фаркопом называют устройство, которое используется для присоединения прицепа к автомобилю. Сцепка устанавливается на многие легковые автомобили. На Ладе Ларгус такого устройства нет, поэтому автовладельцам приходится приобретать и устанавливать подобный механизм отдельно. В зависимости от эксплуатационных характеристик, назначения и способа крепления тягово-сцепные устройства (ТСУ) могут отличаться друг от друга.

    Назначение и крепления фаркопов Лады Ларгус

    Это одно из разновидностей тягово-сцепных устройств легковых автомобилей. С его помощью к задней части автомобиля можно присоединить прицепы и трейлеры небольшого размера. При этом следует учитывать технические возможности транспортного средства и максимально допустимые для авто нагрузки.

    Устройство также может использоваться для буксировки различных транспортных средств с фиксированной нагрузкой (не более трёх тонн). Лада Ларгус может комплектоваться фаркопом с завода (например, версия Кросс), но многие автовладельцы предпочитают устанавливать этот механизм самостоятельно. Как правило, фаркоп становится незаменимым механизмом для водителей, использующих автомобиль для транспортировки различных грузов на большие и малые расстояния. Наличие фаркопа на Ларгусе исключает необходимость перевозки специального крюка в багажном отсеке.

    Если прицеп не подсоединён, использование фаркопа не рекомендуется.

    Причина в опасности, которую представляет этот механизм при возникновении столкновения. Дополнительные повреждения при ДТП получат оба столкнувшихся автомобиля. Более того, в некоторых европейских странах на законодательном уровне запрещено использовать ТСУ без прицепа или трейлера.

    Читайте также:  Замыкание электропроводки в автомобиле

    Виды фаркопов

    На рынке автомобильных аксессуаров есть много устройств от различных производителей. На сегодня наибольшую популярность получили фаркопы Лады Ларгус следующих брендов:

    • Балтекс;
    • ПТ Групп;
    • Лидер Плюс;
    • Bosal и некоторые другие.

    Не рекомендуется обращать внимание только на известность торговой марки, правильнее будет подойти к выбору всесторонне. Большое разнообразие прицепных устройств может запутать. Для начала стоит выбрать фаркоп исходя из того, как его крепить.

    1. Фиксированные (устанавливаются чаще всего как штатные ТСУ на заводе). Это цельные тягово-сцепные устройства, являющиеся конструктивно составной частью заднего бампера. На сегодня такие модели встречаются всё реже. Подобные устройства также устанавливаются как отдельный элемент на автомобили, конструкция которых не подразумевает использование фаркопа. Его преимущество в универсальности. Независимо от вида крепления, они не требуют установки только на конкретный автомобиль.
    2. Съёмные. Такие модели считаются самыми популярными, т. к. при отсутствии надобности в ТСУ его можно легко демонтировать. Для автовладельцев, использующих прицеп время от времени, такой вариант наиболее предпочтителен. Выбрать съёмный легко. Всё, что нужно учитывать, это возможность установки на штатные крепления Lada Largus.
    3. Фланцевые. Фаркоп такого типа закрепляется на специальной площадке с помощью болтов. В какой-то степени это тоже съёмные ТСУ. Болтовые соединения позволяют выдерживать большие нагрузки, а назначение таких моделей заключается в буксировке тяжёлых прицепов. В случае с Ладой Ларгус нужно подбирать под конкретную модель.

    Оптимальны съёмные варианты устройства, это удобно и функционально.

    При необходимости их легко демонтировать и устанавливать на место, если потребуется подцепить прицеп. У каждого вида есть как минусы, так и плюсы. Например, фланцевый может выдержать серьезные нагрузки, обладая большим запасом прочности. С другой стороны, он постоянно на виду. Прочие экземпляры не подразумевают возможность выбора высоты шара, и их цена выше. Самая дорогая разновидность – складная, но и преимуществ у такой модели больше всего.

    Виды фиксаторов

    Сцепное устройство трейлера или прицепа надевается на специальный шар, который тоже бывает разным в зависимости от назначения.

    Разновидности

    Функционал

    Шар A. Позволяет буксировать груз массой не более полутора тонн. Шар H. Аналог шара А, но стоит гораздо дешевле. Тип F и G. Выдерживает нагрузку не более 3,5 тонн. Есть возможность изменять высоту зацепления. Тип V. Допускается перевозка прицепа и груза общей массой не более 2,5 тонн. Нет регулировки высоты фиксации. BMA. Съёмный вариант с возможностью вертикального крепежа.

    Есть также фиксация типа квадрат. Для Лады Ларгус наилучшим вариантом является тип шара А. Во многом причина такой популярности в универсальности изделия, его практичности и простоты использования.

    Главным параметром, по которому следует подбирать ТСУ, является максимально допустимая нагрузка.

    Как выбрать фаркоп

    В случае с легковыми автомобилями, и Ладой Ларгус в частности, выбор ТСУ должен основываться на нескольких основных критериях. Если характеристики устройства удовлетворяют этим требованиям, эксплуатация изделия не доставит проблем автовладельцу. Критерии выбора следующие.

    1. Нагрузка. Фаркоп подбирается с учётом максимального веса перевозимого. Автовладелец примерно должен представлять, какой груз будет тянуть ТСУ.
    2. Конструктивные особенности. Из всех вариантов оптимальным будет съёмный фаркоп. Он дороже фиксированного, но удобство использования бесспорно.
    3. Торговая марка. Приобретать лучше изделия популярных производителей, ещё лучше заранее почитать отзывы. Лишний раз детально рассказывать о том, почему подозрительно низкие цены на товар известного бренда должны вас насторожить, нет смысла.
    4. Цена. На нее прямо влияют вышеперечисленные факторы. В некоторых случаях стоимость зависит от региона, т. к. в каждом магазине разные поставщики и удаленность от производителя. Идеальным вариантом будет покупка фаркопа у официального представителя (дилера).
    5. Возможность подсоединить прицеп. Если автоприцеп уже имеется, то подбирать фаркоп нужно именно под него. Нередко розетка ТСУ не подходит к вилке прицепа, в таких случаях необходимо воспользоваться переходником.

    Если Лада Ларгус оснащается бортовым компьютером, дополнительно понадобится специальный блок согласования, чтобы не запутать ЭБУ.

    Кроме того, найти подходящий вариант можно и на основе отзывов. Также хорошо выбирать, опираясь на технические характеристики, максимально близкие к заводским. Для ознакомления с этими параметрами можно воспользоваться соответствующим артикулом на оригинальные комплектующие.

    Самостоятельный монтаж и установка фаркопа

    Для увеличения грузоподъёмности автомобиля нужен прицеп, а чтобы присоединить его к машине, не обойтись без фаркопа. Несмотря на свою простую конструкцию это многофункциональное устройство, удобное в использовании. К сожалению, фаркоп на Ладе Ларгус устанавливается с завода только в виде дополнительной и неоправданно дорогой опции. Естественно, каждый обладатель прицепа и автомобиля интересуется возможностью установки фаркопа своими руками без обращения к специалистам автосервиса. Это обойдется гораздо дешевле.

    Читайте также:  Брелок сигнализации starline twage a9

    Для начала автовладелец должен решить, какой вид фаркопа будет устанавливаться. Если выбор пал на стационарный вариант следует учитывать, что необходимы навыки сварочных работ, т. к. к кузову он фиксируется именно так. Куда практичнее использовать съёмный фаркоп, который может сниматься и устанавливаться по мере надобности. По прочности такое устройство ничем не уступает стационарному. Единственный недостаток – в необходимости дополнительных креплений.

    Инструкция по сборке фаркопа

    Для монтажа ТСУ используются штатные отверстия в кузове, т. к. с завода на Ларгус уже предусматривается установка подобных устройств. Установка фаркопа на Ларгус своими руками выглядит следующим образом.

    1. Если в багажнике имеется запаска, ее следует убрать, после чего открутить три крепёжные гайки, удерживающие защитный экран наш выхлопной трубой.
    2. Снять защитные заглушки с лонжеронов и удалить из штатных отверстий антикоррозийную мастику.
    3. Спереди вставляется болт и втулка, на них устанавливается кронштейн для установки крепления. После этого сзади вставляется болт и заводится за лонжерон. Далее наживляется гайка. Те же действия проводятся для другой стороны.
    4. Фаркоп должен прижиматься к бамперу, но не задевать выхлопную трубу. Если всё нормально можно затянуть все гайки на болтах и установить защитный экран.

    После окончательной затяжки всех соединений остаётся ещё раз убедиться, что глушитель и фаркоп не соприкасаются.

    Установка тягово-сцепного устройства на этом не заканчивается, т. к. прицепы имеют свои фонари и поворотники, поэтому требуется их подключение к бортовой сети автомобиля.

    Монтаж электропроводки

    Для начала необходимо снять задние фонари и протянуть через штатные отверстия проводку прицепа. Проводка будет фиксироваться на фаркопе при помощи пластиковых хомутов. Главное в этом деле – провести подключение строго по схеме.

    Левый разъем имеет следующую схему:

    • стоп-сигнал (оранжевый провод);
    • масса (черный цвет изоляции);
    • задние ПТФ (розовый);
    • дублирование левого поворота (зелёный);
    • габаритные огни (голубой провод).

    Провода на правом разъёме незначительно отличаются. Назначение оранжевого, черного и голубого провода аналогичные, а жёлтый отвечает за включение указателя заднего хода, серый – за включение повторителя правого поворотника. Отдельно подключается парктроник. Все соединения тщательно изолируются. Работы должны выполняться при отключении минусовой клеммы АКБ. Только после правильного подключения проводки можно говорить о том, что ТСУ установлено.

    Отзывы владельцев Ларгус о фаркопах

    Несомненно, тягово-сцепное устройство полезная вещь, особенно если часто используется прицеп. Это подтверждается и отзывами. Виктор из Барнаула пишет: «После установки фаркопа своими руками начались проблемы с электрикой, бортовой компьютер переходит в аварийный режим и обесточивает сеть. Пока не знаю что делать. Похоже, нет совместимости. Придется, видимо, ехать в сервис. Хотел сэкономить, но не получилось. Взял съёмный вариант, так как прицеп использую только летом и на зиму мне он ни к чему».

    Семён, г. Самара: «По моему мнению, лучший вариант для Лады Ларгус – это фаркоп с жёсткой фиксацией. Да, понадобилась сварка, но соединение получается вечным, дёшево и сердито – то, что нужно для наших условий».

    Александр, г. Ижевск: «Как-то решил сделать самодельный фаркоп, даже разработал чертёж. Промучившись какое-то время, понял, что без заводского не обойтись. Купил новый в магазине, съёмный. Можно быстро поставить и снять, очень удобно».

    Фаркоп для Лады Ларгус – механизм нужный, учитывая, что приобретается этот автомобиль во многом для бизнеса или как помощник в хозяйстве.

    Такие устройства фактически должны устанавливаться с завода в любой комплектации. Но это, к сожалению, не так. Один из самых популярных универсалов от АвтоВАЗа всё также характеризуется стандартным подходом. То, что должно быть в базе, автовладельцы вынуждены приобретать как отдельную опцию.

    Фаркоп на Ларгусе считается незаменимым элементом, что применительно не только к автомобилям дачников или владельцев загородных домов. Иногда он способен решить множество проблем, связанных с перевозкой крупногабаритных грузов. Вместе с тем фаркоп позволяет смело передвигаться по пересечённой местности, без страха застрять на бездорожье.

    Кто бы что не говорил, а фаркоп — это многофункциональное прицепное устройство

    Основные функции сцепного устройства

    Большинство автовладельцев ошибочно полагает, что фаркоп Лады Ларгус монтируется исключительно с позиции защиты от ударов сзади во время дорожно-транспортных происшествий. Во многом это так, но почему же тогда во всём мире разрешено движение с ним, только если есть прицеп. Это обусловлено тем, что машина, напротив, повреждается гораздо сильнее, если удар приходиться в него, а не в бампер. В этом случае преимущества съёмного фаркопа — налицо.

    Считается, что такой буксировочный крюк — это элементарное средство транспортировки при поломке. Однако оно ко всему прочему предоставляет жёсткую связь с прицепом, обеспечивая его манёвренностью и позволяя двигаться по вертикальной оси.

    Кроме того, фаркоп иногда соединяет электрическую сеть транспортного средства с осветительными элементами прицепа. При этом все манёвры должны дублироваться оптикой, размещённой сзади: остановки, повороты или другие визуальные сигналы.

    Читайте также:  Пушсало что это такое

    Основные виды

    Разновидности тягово-прицепных приспособлений могут быть структурированы по разным признакам, влияющим на размеры фаркопа на Ларгусе. В основном используются следующие варианты.

    По способу крепления:

    • фиксированные (входят в базовую комплектацию);
    • съёмные (при необходимости могут сниматься, чтобы не портить внешний вид транспортного средства);
    • фланцевые (закрепляются посредством болтов на специальные площадки).

    По способу конструирования:

    • шар типа «А» (нагрузка, не превышающая 150 кг);
    • шар типа «Н» (нагрузка, не превышающая 150 кг, но относительно дешевле по цене своего предшественника);
    • шар типа «F» и «G» (перевозка грузов до 3,5 т, с возможностью изменения высоты крепления конструкции);
    • шар типа «V» (грузоподъёмность до 2,5 т, нерегулируемый ввиду недостаточного количества отверстий);
    • шар типа «ВМА» (с вертикальным креплением, которое быстро снимается).

    Если говорить о вышеупомянутом отечественном автомобиле, то сегодня очень популярна установка фаркопа на Ладу Ларгус с шаром последнего типа. Он очень легко снимается, становясь незаметным креплением, которое при необходимости монтируется.

    Аргументы, влияющие на выбор фаркопа

    Выбирая такое устройство для Лады Ларгус, следует учитывать такую характеристику, как предельная вертикальная или горизонтальная нагрузка. Чтобы её грамотно рассчитать нужно, знать приблизительный вес часто транспортируемых грузов и прицепа, комплектацию и разновидность сцепного элемента.

    Если нагрузка на фаркоп будет превышать предельно допустимый уровень, то не только он может быть повреждён, но и большая кузовная часть самого автомобиля. Более того, если это случается в дороге, то такая поломка может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    В наше время, когда есть большой выбор деталей, бывает сложно определиться, отдать преимущество дешевизне или же качеству

    Этапы установки фаркопа

    Подбор инструментария

    Чтобы установка фаркопа на Ларгусе прошла правильно, необходимо заранее подготовить нужный инструментарий. Такая процедура не может быть совершена только с помощью крестообразной отвёртки или разводного ключа.

    Здесь следует обратить внимание на подъёмные приспособления: работать под автомобилем, поднятым посредством домкрата очень опасно. Учитывая это, установка тягово-сцепного устройства осуществляется только на смотровой яме. Конечно же, можно прибегнуть к помощи стационарного подъёмника.

    Если предполагается просверливание отверстий, то динамометрический ключ существенно упростит эту задачу. К тому же большинство крепёжных деталей также нужно им закрутить.

    Предварительно следует детально изучить инструкцию к устанавливаемому механизму, где, как правило, прописывается пошаговый монтаж фаркопа. Особенно здесь подчёркивается обеспечение соответствующего уровня герметичности.

    Среди других инструментов понадобятся хомуты, струбцины, дрели, ключи, болты и гайки. Если предполагается подключение фаркопа Ларгуса, точнее, фар и огней на прицепе, то следует подготовить кусачки, провода и изоленту.

    Подготовительные работы

    Перед непосредственной установкой нужно удостовериться, что было приобретено именно то устройство, которое подходит для Лады Ларгус. Чтение инструкции и проверка места монтажа — это одни из немаловажных действий, первоочерёдно выполняемые автовладельцем.

    Строго запрещается начинать подключение прицепа, если места сцепки подвержены коррозийным явлениям или повреждены механическим способом. К тому же меры безопасности самого автовладельца — использование специальных инструментов по назначению и защитных приспособлений сможет уберечь его от травм.

    Монтаж нельзя начинать тогда, когда машина стоит под наклоном. Ведь даже несколько градусов отклонения от нормы, могут иметь катастрофические последствия. Коробка передач должна «стоять» в нейтральном положении, передние колёса заблокированы, а стояночный тормоз — поднят.

    После того как автомобиль был установлен в смотровую яму, он прочно фиксируется домкратами. С аккумулятора снимается клемма, а багажник очищается от горючих деталей. Это предотвратить распространение огня в случае непредвиденного возгорания.

    Фиксация фаркопа

    Когда перед креплением тягово-сцепного устройства используются чертежи фаркопа на Ларгусе, то это значительно упрощает одноимённый процесс. Если отверстия были просверлены заранее, то механизм просто прикрепляется посредством пары зажимов. В случае их отсутствия пригодится дрель, которая быстро проделает их в днище багажника.

    Затяжка фаркопа осуществляется с использованием гаек и болтов с диаметром 14 мм. При этом сами отверстия должны полностью соответствовать крепежам.

    Кроме того, с внутренней стороны багажника усиливающими накладками проделывается ещё два дополнительных отверстия, помогающих надёжно зафиксировать устройство и снять часть нагрузки с кузова. По окончании монтажа все прикреплённые детали рекомендуется смазать специальным составом.

    Подключение проводки

    Прежде всего, нужно продумать, где лучше всего размещать соединения проводов и розетки. Здесь необходимо приобрести хороший комплект, который будет универсальным для любого транспортного средства, в том числе и Лады Ларгус. Это существенно снижает вероятность возникновения коротких замыканий или других неисправностей. К тому же в инструкции к нему детально прописываются вся схема подключения, и автовладельцу останется только сделать это своими руками.

    Советуется проводить подключение проводки при наличии самого прицепа, так как бывают нестандартные схемы разводки на прицепах

    Вывод

    Как показывает практика, фаркоп многие считают полезным элементом сцепки автомобиля с прицепом, но сегодня он не является крайней необходимостью. Устанавливать его или нет — это выбор каждого автовладельца.

    Также вам могут быть интересны эти заметки...

    Adblock detector