Схема подключения патрубков печки газель

Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Схема системы охлаждения

Схема охлаждения двигателя 405 достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Система охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Читайте также:  Обработка ржавого днища автомобиля

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируется приводной ремень.
  3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
  4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
  6. Заливаем ОЖ в систему.

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

Вывод

Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Отопление

После того как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно перейти к отоплению салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям других авто, которые имеют жидкостное охлаждение двигателя. Жидкость может циркулировать по радиатору отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего отопления жидкость для печки поступает из самой горячей части двигателя (из головки блока цилиндров). Поэтому на двигателе, ещё не успевшем набрать рабочую температуру, из дефлекторов всё равно идёт тёплый воздух. Отопитель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сбрасывает её обратно. И от того, насколько сильно он открыт, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана осуществляется с панели управления отопителем. Кран оборудован электроприводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно изменять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от скорости вращения которой изменяется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из двигателя по магистралям попадает в радиатор печки, от этого он нагревается. В это время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам ,заслонки которых открыты. Затем горячий воздух попадает в салон автомобиля и обогревает его. Для ремонта или диагностики неисправности этого оборудования существует электросхема, на которой обозначены все узлы электрических устройств. И при поломках или при некорректной работе устройств необходимо подробно её прочесть, чтобы понять, откуда запитано и чем регулируется вышедшее из строя устройство.

Когда знаешь принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом. В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности. Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность.

Читайте также:  Главное реле зажигания ваз 2110

Содержание статьи:

1. Замена мотора печки на Газель Бизнес

Расскажу все по порядку. Резистор регулятор скорости мотора электронный стоит в корпусе печки и охлаждается мотором печки. На него садиться пыль и влажность, в конце чего его плата замыкается, и он выгорает полностью, и у меня ещё утащил с собой мотор печки. Единственный способ защиты от этой беды — это установка фильтра. Без фильтра через два три года все столкнуться с этой бедой. На Резисторе регуляторе у меня за полгода было очень много пыли, и он просто весь расплавился. Ремонтов по этим резисторам очень много, а вот замена моторов печки пока редкость. Но это только пока. Единственное спасение — это этого ФИЛЬТР САЛОНА. Я СЕБЕ СТАВЛЮ ЕГО СРОЧНО!
Ладно, все по порядку.
Начинаем разбирать торпеду.


Дальше, торпеду сняли…

Вот резистор регулятор скорости мотора. К нему можно подлезть только, сняв торпеду полностью.


Он у меня выгорел полностью. При его замене мотор не заработал. Принесли новый мотор, подключили отдельно, работает. Стали добираться до мотора печки. Это отдельная песня. Нужно снять, железное крепление печки и торпеды, потом при этом отсоединить абсолютно всю проводку из всего салона (я подумал, что это ни когда обратно не соберется).

Достали печку из машины, вот так выглядит солон без печки.

Вот так выглядит печка на верстаке.


Дальше саму печку нужно располовинить, чтобы достать от туда Итальянский мотор.
Кстати вот он.


Разбираем печку.



Вот так внутри печки выглядит электронный резистор печки

.
Во общем, все заменили. Кстати, при разборке печки нашли заводской косяк — шланг радиатора был перетянут наглухо креплением печки и как ОЖ поступал в радиатор. Для меня была просто загадка, ещё бы немного и шланг печки разорвался бы на две половины и было бы весело. Кстати, не включать мотор печки при прогреве машины ничем не поможет. Пока тепло дойдет от мотора печки от радиатора, должно пройти часа 2. Особенности конструкции. Только фильтр нам поможет.

Кстати есть один плюс из всего этого. Чтобы вынуть радиатор из печки, достаточно снять все бардачки, открутить один воздуховод и открутить радиатор печки и вынуть его в бок как кассету и все. И при этом ни нужно разбирать всю торпеду. Займет по времени, замена радиатора всего один час.

Белый воздуховод держится на двух само резах. Дальше снять шланги и открутить само резы радиатора и вынуть его как кассету.

2. Доработка отопителя (печки) в Газели старого образца

Отопитель Газели, образца выпуска до 2003 года, функционирует не эффективно, владельцы таковых знают. А когда мне попал в руки, вполне хороший радиатор от "классики" — сразу пришла мысль, доработать отопитель Газели. Плюсом было то, что панель была снята для покраски.

Этот тюнинх, был проведён одним из прежних хозяев авто, для предотвращения задува холодного воздуха в салон, в связи с особенностями конструкции отопителя.

Извлекаем всё это дело, чтоб не сорить в салоне

Вот третий радиатор в Комби …Проводим чистку, диагностику и смазку электродвигателя … По стыкам отопителя заранее проходим силиконовым герметиком…

Не сложные столярные работы под верхней крышкой отопителя из подручного материала, для помещения радиатора …

Монтажной пеной проходим по периметру …

Вид сверху. Герметичность теперь 100% …

Вид слева. Со стороны водителя. ВНИМАНИЕ! В моём случае шланги подключения будут походить именно со стороны водителя! Но можно повернуть на другую сторону, с небольшой корректировкой крепления троса заслонки.

Вид со стороны водителя …

Готовый к установке, собранный отопитель с двумя радиаторами а/м Газель. Вид со стороны двигателя.

3. Ремонт электронного регулятора частоты вращения мотора печки Газ Газель

Собственно, проблема появилась в конце весны. Разрядился аккумулятор в ноль, и сразу после этого, отказался работать электронный регулятор частоты вращения мотора печки. Т.е., мотор постоянно был включен на максимальные обороты. Отключить его можно было только вытащив предохранитель. Электронный регулятор стоит внутри печки, чтобы его поменять надо полностью снять торпеду. В сервисе по разным данным такой ремонт стоит от 6 до 10 тыс. рублей. В общем, желание ехать в сервис отпало сразу, но и перспектива разбирать все самому не радовала. Сама деталюшка копеечная 600 рублей. Перерыл все форумы и везде писали, что надо разбирать. Где-то вычитал, что до разъема, который идет на мотор печки, можно добраться из-под капота, через воздухозаборник. И потихоньку созрело решение. Зачем все разбирать если можно продублировать данную цепь. Оставалась одна проблемка как охлаждать регулятор, иначе он быстро выйдет из строя. Решение было найдено достаточно простое, поставить куллер от компа.

Читайте также:  Насос в бачок омывателя

Вырезал заготовку для корпуса регулятора

Поставил на корпус вентилятор

Встроил плату регулятора.

Готовый блок разместил снизу под бардачком. (фото через правую торцевую заглушку)

Подключение к мотору печки

Подключение управляющего провода

Все установлено на место и подключено. Работает точно также, как и штатная схема. Еще один плюс, качество наших запчастей не самое лучшее и если после штатного ремонта регулятор через некоторое время накроется по новой, то придется повторять сей дорогостоящий ремонт. В моем варианте на ремонт уйдет минут 20 и стоимость запчастей минимальна. Регулятор частоты вращения 600 руб., куллер 200 руб. и по мелочи 200-300 руб.

4. Установка дополнительного электро-насоса на печку Газ Газель

Из проблем с двигателем стала завоздушиваться печка и не грела, т.к радиатор отопителя выше расширительного бачка. После 2х дней поездок в ледяной машине, решил не рисковать здоровьем, и как-то решить проблему. По совету отца приобрел на рынке дополнительную электро-помпу за 1000р., чтобы прогонять воздушную пробку и нагонять тосол в отопитель.

Прежде чем ставить, желательно разобрать и промазать герметиком, чтобы наверняка не потекла. Я только подтянул болты, т.к не было герметика сначала.

Открыв капот, начал думать куда ставить. В итоге поставил на раму, со стороны впускного коллектора — встал, как родной, даже отверстия в раме совпали.

Подключил на вход печки и газового редуктора (стоит параллельно отопителю). Пришлось докупить 40 см шланга (40р), герметик (30р) и кнопку включения с колодкой (120р), провод и гофра были дома. Далее, начал подключать проводку. Кстати, для такого насоса есть специальный разъем, который находится у правой фары + появляется при включении печки. Я питание взял с блока предохранителей от печки (+ появляется при включенном зажигании). Далее, на кнопку и под капот к насосу, также подключил габариты на кнопку (+ взял от соседней кнопки). Все подключил, собрал -работает.

верхняя кнопка, пока взял такую, с нужной картинкой не нашел, потом заменю, а эту поставлю по предназначению

Результатом очень доволен, всем советую-воздушную пробку прогнало сразу, при включении насоса печка жарит конкретно, горячий воздух уже при 40градусах т.е. салон можно прогреть раньше, чем двигатель, так же хорошо помогает сбросить температуру при перегреве двигателя.
Из минусов температура может упасть на 20 градусов при включении (но потом поднимается обратно) и дольше прогревается двигатель на холодную если включить сразу. Я пользуюсь ей периодически по мере необходимости, в остальное время хватает штатной системы.

5. Замена моторчика печки Газель 2,8 Cummins (next)

На днях завизжал моторчик печки Газель 2,8 Cummins. На старой газели менял минут за 20. Тут, думал, также, но не тут-то было. Тут — все серьезно. Неделю гонял, тянул до выходных, и они настали.

В принципе, ничего сложного в замене моторчика печки нет, но есть места, где придется попотеть — это 2 болтика, закрученные изнутри, а доступа практически нет

доступ через щиток приборов

доступ через нижний бардачок но туда даже рука не лезит

пришлось выковыривать воздуховоды

почему нельзя с этой стороны болтики сделать

вот так было закручено

утром заехал купил новый 4300 р. и начал собирать.

раз пошла такая пьянка, и все разобрана надо наклеить шумку.

На разборку потратил 5 часов не спеша. На сборку — 11 тоже не спеша. Те 2 хитрые болты закручивать не стал и один вот тут

туда даже пальцы не лезут

ну и готовый вариант

кстати пока собирал потерял клавишу догревателя.

Глаза боятся а руки делают.

http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/25918-zamena-motora-pechki-na-biznese/, https://www.drive2.ru/l/1086371/, https://www.drive2.ru/l/2007461/, https://www.drive.net/l/8571969/,

Светодиодная подсветка бардачка газели

Большой "пизнез" в салоне газели — бардачок, относительно вместительный, но что-то найти в нём со штатным "светлячком"

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector