Схема подключения подогрева дворников

Проблема примерзания автомобильных дворников к поверхности лобового стекла в зимнее время считается одной из основных для водителей. Даже если оторвать их получится, эффективность щёток можно будет поставить под сомнение, поскольку портится резина. Как щётки с подогревом спасут от подобных проблем и на что обратить внимание при их установке?

Дополнительные аксессуары для автомобиля существенно облегчают вождение и обслуживание авто в разное время года. К зимним аксессуарам можно отнести щётки с подогревом, благодаря которым не придётся отскребать дворники от лобового стекла по утрам и заменять их после быстрого выхода из строя из-за морозов. Почему тёплые дворники так востребованы и как их подключать? Можно ли сделать тёплые щётки своими руками?

Актуальность использования щёток с подогревом

Зимой в сильные морозы классические каркасные автомобильные дворники обмерзают. Со временем шарниры коромысел становятся неподвижными из-за замерзающей воды, следовательно, плотность прилегания к стеклу существенно снижается. Такие деформации приводят к наличию неочищенных участков.

Другая проблема, с которой сталкивается владелец авто — неправильный выбор резиновой смеси приводит к отвердеванию чистящего полотна, после чего автомобильные щётки прыгают по стеклу и противно скрипят. Обычные дворники с приходом зимы лучше сразу заменить на тёплые, что повысит уровень комфорта и безопасности, а также продлит эксплуатационный срок стеклоочистителей.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как сделать подогрев руля своими руками.

Также советуем внимательно изучить материал нашего эксперта, посвящённый особенностям монтажа лобового стекла с подогревом.

Классификация тёплых дворников

Современные модели тёплых дворников стоит классифицировать следующим образом.

  1. Каркасные щётки, где вместо металлических деталей установлены пластиковые, поскольку данному материалу мороз не так страшен. Также установлена специальная резина с водоотталкивающими свойствами. Следовательно, щётка не примерзает к поверхности стекла и при низких температурах остаётся более мягкой. Такие дворники можно не менять на обычные с приходом весны.
  2. Аналог каркасной щётки с особой структурой, благодаря которой металлические внутренности остаются защищёнными, как и резина в ключевых звеньях (читайте больше о бескаркасных щетках стеклоочистителя). Среди недостатков стоит выделить потерю эффективности на высоких скоростях, а также проблемы с устранением влаги, поскольку на металлических элементах она конденсируется из воздуха при резких температурных перепадах.
  3. Щётки с нагревательным элементом. Визуально они схожи с бескаркасными моделями, но намного эффективнее последних. Эластичность сохраняется надолго, также конструкция надёжно защищена от промерзания.

Дополнительно рекомендуем прочитать большую обзорную статью, посвящённую зимним щеткам стеклоочистителя.

Также советуем внимательно изучить интересный материал, который посвящён выбору автомобильной щетки для снега.

Известные производители

Среди наиболее надёжных производителей тёплых щёток стоит выделить бренды «Consul Winter» и «Burner». Принципиальные отличия между ними отсутствует, есть лишь разница в форме и креплении. Компания «Burner» снабдила свою продукцию специальными адаптерами, благодаря которым процесс монтажа существенно облегчается. Конкурентные компании оснащают каждый комплект щёток крючками.

Монтаж кнопки включения

В процессе езды необходим быстрый и удобный доступ к кнопке включения, следовательно, располагать её нужно с ориентировкой на данное требование. Вы должны обладать базовыми электротехническими знаниями и соблюдать следующие рекомендации.

  1. Соедините реле с кнопкой включения. Лучшее место для реле – зона под капотом машины. Следите за длиной проводов.
  2. Чтобы протягивать провода в труднодоступные места было удобно, используйте проволоку.
  3. Обеспечьте всем проводам надёжную изоляцию, иначе всё придётся делать заново из-за короткого замыкания цепи.
  4. Начните с минуса подключение реле и завершите плюсом.
  5. Установите предохранитель между проводом с плюсовой полярностью.
Читайте также:  Замена ремня генератора ваз 2112 с гуром

Выводы

Проживание в условиях сурового российского климата требует приобретения дополнительных аксессуаров для автомобиля, и часто такие приспособления являются не просто прихотью, а необходимостью. Стеклоочистители с подогревом как раз относятся к такой категории аксессуаров, поскольку обеспечивают не только комфортное вождение, но и безопасность на дороге.

Итак дорогие читатели! Еще раз всем напоминаю, что материал изложенный ниже не является учебным пособием или примером правильного ремонта или доработки! Я никому не советую и не предлагаю а уж тем более не заставляю повторять то что я делаю. А делаю я эксперимент. В этой части расскажу результаты прошлого тестирования и выводы. А получилось собственно вот что

Что же делать что же делать, все сломалось и все идеи на смарку(
Не вешать нос! берем из гаража батин герметик и намазываем как на хлеб. Руки у меня заточены не для намазывания хлеба, не ругайтесь, полный колхоз. Но еще раз подчеркну это только эксперимент!

Забыл дописать, центральная часть щетки сменная без ущерба всей конструкции.
Всем удачи на дорогах!

FakeHeader

Comments 58

yadi.sk/d/04fLnnjS57BE_Q скетч ардуино, может кому пригодится.

рашен пипл уже сам дворники кует 8))

да уж… Надо короче в саму гибкую часть нихром пропускать…

про рекламу ты прав))))

За изобретение пять. Ты молодец, что своими руками делаешь, только зачем изобретать то, что уже сделано и даже продаётся и условно недорого. Я тоже люблю усовершенствовать и комфорт. Вот руль с подогревом сам запилил на камри, а щётки с подогревом купил в автомагазине. Но всё равно удачи тебе. Не забывать про предохранители! 😉

греть то как бы стекло надо)

полосы подогрева покоя дворников продают

это разные вещи.

а не проще установить подогрев на стекло из салона

еще проще замутить подогрев без лобовика: тупо лампочки накаливания установить под стекло в зоне покоя дворников.

еще можно все антидождем обработать — стекло несмываемым, дворники смываемым — кенгуру мне понравился

Я думаю проще замутить лобовик с подогревом) Возможно существует пленка с греющим элементом, вопрос в цене и размере…)

нет такой пленки.

интересный эксперимент, а можно ссылку на его первую часть?
уже сам нашел))) в том месте которое здесь нельзя рекламировать)))

есть заводские щетки с подогревом. не нашел ссылку…

Тоже морочился по этой теме…в итоге купил зимние щетки (которые в контрацептиве) и ничего не намерзает))

Ну если ничего дельного не получится, что нибудь придумаю)

о существовании зимних дворников никто не в курсе?

разве на авео лобовое без подогрева?

у меня на т300 в максималке нет. а у него предыдущая модель.

думал у нас только на вазах его не ставят

какраз на вазе у меня оно и стояло.
и сейчас кстате с завода вроде есть.
а так оно у меня лет 6 назад уже было

думал у нас только на вазах его не ставят

У меня тоже нет подогрева. Приходится в ручную чистить налипшее. Но такой подогрев трбует сильной доработки щётки что не есть хорошо.

А что делает у вас на столе паяльная кислота убийца плат и паек проводов

это шож за кислота то такая?

Химию в школе значит прогуляли. Если в соляную кислоту бросить кусок меди то со временем получим соль под названием — медный купорос

а где написано что кислота соляная?

Кстати — с азотной кислотой паять на много легче и интересней

а мне больше ортофосфорная нравится
если аккуратно то можно и платы паять

Без проблем — можно. Только мне иногда приносят в ремонт изделия-погремушки роль горошин в которых играют транзисторы и др. детали.

Читайте также:  Как сделать резонатор своими руками видео

я видел паяют так что выпаиваешь элемент а цепь замкнута через кислоту и схема работает)) правда не так как должна.
просто нужно смачивать, а не капли оставлять. а если перебор то сразу вытереть и прогреть

Потом изделие начинает глючить и вокруг паек все становится зелененьким

от моей кислоты такое не бывает.
давно снимал оксид с проводов соляной кислотой тоже не по отваливались за десяток лет

Не, я не рискую и пользуюсь нейтральными флюсами, тем более есть схемы которые даже от остатков канифоли начинают глючить

я не паяю дорожки по 0.5 мм, да и нечем. а канифоль у меня дерьмо и так исторически сложилось что балуюсь ортофосфорной кислотой) медные проводки пшик и залужены) даже хорошей канифолью так не выйдет

а вообще первый опыт с кислотой на плате был не совсем удачный) из-за того что больше положенного лил через день олово темнело и схема мультивибратора не пахала. светодиоды даже без транзисторов горели))

Бросьте вы кислоту на фиг

зачем? просто ей нужно уметь пользоваться

У меня на работе тоже один любил с кислотой паять, я долго удивлялся, почему провода от разъёмов отваливаются постоянно, потом увидел как он паяет ортофосфорной кислотой, он тоже аккуратно наносит совсем чуть, но это не спасает)) после того как камеры начали замыкать, запретили ему
(кислота используется только для нихрома и подобного)
А провода почти квадрат, прикинь что с дорожками на плате и ножками элементов у тебя)))

не поверишь, все автомобильные клеммы папа-мама пропаивались с кислотой и еще ниодного отказа
так же у меня подсветка линз собиралась на проводах 0.22 квадрата и тоже всё ок.
наверное я что-то не так делаю что у меня провода не гниют? О_о

блин, специально накапаю на медь своей кислоты и посмотрю что будет

Ну у тебя ещё всё впереди )) мина замедленного действия))
Ты ещё плату во влажное место помести))) машина то не в комнате ездит )

за это время мина уже сама сгнила))
подсветке два года. пол года назад приходилось менять оптику и разъеденял клеммы пропаяные с кислотой, не по отваливались. но на клемках был слабый белый налет и то с одной стороны где стоит АКБ.
так что походу у меня не правильная кислота(

Молодец! Ты добьешься желаемого результата, я уверен

Благодарю, хоть кто то верит))

Верю, и буду следить!

Благодарю, хоть кто то верит))

Я тоже верю! Буду следить. Удачи!

автор. есть резинки сменные фирмы хорс.
у них вдоль всей резинки идет отверстие, засунь в него нихром и грейся.
но все это дрочево.
чтоб не налипало надо покупать нормальные щетки, посмотри профиль резинки алка винтер.
там негде льду налипать! да и каркас в герметичном чехле не обмерзает.
и единственно почему они зимой чистят чуть хуже, то потому что резина на холоде дубеет
потому если подогревать то только сам кончик. но это реализовать проще через стекло.

Цель эксперимент, нихром нагревающий резинку ездюющую по стеклу, нагревает стекло, нехорошо. алка винтер Уже пробовал ставил, мне нравятся. цель проекта эксперимент. Далее будут выпуски, будем сравнивать бёрнер, зимние щетки, и еще парочку в реальных условиях.

автор. есть резинки сменные фирмы хорс.
у них вдоль всей резинки идет отверстие, засунь в него нихром и грейся.
но все это дрочево.
чтоб не налипало надо покупать нормальные щетки, посмотри профиль резинки алка винтер.
там негде льду налипать! да и каркас в герметичном чехле не обмерзает.
и единственно почему они зимой чистят чуть хуже, то потому что резина на холоде дубеет
потому если подогревать то только сам кончик. но это реализовать проще через стекло.

+1 за описываемые щетки.

затея интересная. особо в нашихто краях

Я наверно что то упустил, но чем закончился второй эксперемент?)

Второй пока сушится, Электроника работает безотказно, ждемс

Вот же бесполезная штука )) А подогрев попы и руля это клёва ))

Как все сложно то. Я тупо снял резинку из под капота и щетки теплые.

идея интересная, а картерными газами дышать не приходится?)

Откуда им взяться. У меня же не девятка. Если все в движке как положено то газов не будет. А от автобусов газов больше.

Наверное, все нервничали, когда стеклоочистители (по-простому «дворники») лобового стекла покрывались ледяной коркой. Конечно, можно сделать подогрев лобового стекла, но как показывает практика, в сильные морозы он не может полностью растопить лед на дворниках, конечно эффект намного лучше чем вообще без подогрева, но тоже что говорится «НЕ АЙС»! Для нашего климата нужно искать другое решение. Желательно чтобы резинка стеклоочистителя сама прогревалась – вот бы засунуть туда нагрев. Оказывается все уже давно придумано! Даже скажу больше – вы можете все сделать сами …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лет растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.

Читайте также:  Катушка втягивающего реле стартера

Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Как я уже писал, сейчас существуют два варианта:

  • Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют. Цена вопроса, от 1900 рублей. Вот фото.

  • Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются. Небольшое видео и фото.

Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.

Итог греет – замечательно, даже в минус 25 градусов, дворники отходят практически мгновенно. При небольшом минусе, особенно когда идет снег, лед вообще не задерживается на щетках. Вот такая вот инструкция. Цена вопроса примерно 200 рублей, за проволоку.

Однако еще раз повторюсь – если не можете работать с электрикой авто сами – НЕ ЛЕЗЬТЕ, это опасно!

НА этом заканчиваю, думаю моя инструкция вам помогла.

(9 голосов, средний: 4,56 из 5)

«>

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector