Шевроле авео т300 постоянно работает вентилятор

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов вашего автомобиля установлена сигнальная лампа перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя, которая загорается, если температура охлаждающей жидкости приближается к критическому значению.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция». Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если нарушена герметичность системы охлаждения (лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель придется остановить немедленно. В остальных случаях не останавливайте двигатель сразу!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Читайте также:  Яркие дневные ходовые огни

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).

5, Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

7. Если вентилятор не включается, проверьте целость плавких вставок №39 и 40 в монтажном блоке моторного отсека, а также надежность крепления реле №53 и 61 вентилятора радиатора системы охлаждения в монтажном блоке моторного отсека.

8. В случае если плавкие вставки исправны и реле вставлены надежно, снимите расширительный бачок (см. «Снятие и установка расширительного бачка»,) и проверьте надежность соединения колодки жгута проводов с разъемом дополнительного сопротивления электровентилятора.

9. Если все проверки не дали результата, проверьте электродвигатель вентилятора. Для этого отсоедините колодку жгута проводов от разъема дополнительного сопротивления электровентилятора.

10. . после чего отожмите фиксатор и отсоедините дополнительное сопротивление от кожуха вентилятора.

11. Возьмите два дополнительных провода и подайте на выводы дополнительного сопротивления питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте замыкания проводов между собой!

12. Если электродвигатель не заработал, замените его (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя и его дополнительного сопротивления»). Если электродвигатель начал работать, значит, он исправен. В этом случае проверьте и восстановите электрическую цепь электровентилятора (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: В пробке расширительного бачка установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа, что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Читайте также:  Поршни приора безвтыковые кострома

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Доброго времени суток друзья!

Вот и у меня примерно месяц назад случилась неприятность в виде вечно напрягающей ошибки 89!
Как только появилась ошибка, решил почитать про нее и понял, что в принципе ничего страшного в ней нет, но все таки желательно от не избавиться в кротчайшие сроки !
На самом деле везде сказано, что ошибка 89 на АВЕО Т300 — "скоро следующее ТО", но на самом деле все кто так думают и считают, сильно ошибаются!

Данная ошибка может значить все что угодно!
Начитался на драйве море информации, начиная с неполадок в проводке, заканчивая термостатом и прочей жестью… Так что когда вы видите ошибку 89, лучше сразу же подключиться к разъему бортового компьютера и прочесть данную ошибку!
Так я и сделал, буквально на следующий день, после того как увидел ошибку 89.
Компьютер выдал, что работает нестабильно нагревательный элемент термостата и моросит его датчик.

Итак! Как я понял для себя основные проблемы термостата и его связь с ошибкой 89:
1) Если появляется ошибка 89 и у вас включается вентилятор, работает 5 минут и выключается, значит вам "повезло" и у вас проблема в нагревательном элементе термостата и его датчике! (что было у меня)
2) Если появляется ошибка 89 и у вас постоянно работает вентилятор не выключаясь, значит проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости и вам не очень "повезло". Советуют сразу же менять данный датчик не запариваясь измерениями температуры двигателя и жидкости охлаждающей.
Данные два пункта я прочел в одном комментариев где-то на просторах Драйва ! Спасибо тебе добрый человек.
Но могут быть так же и другие проблемы о которых я надеюсь никогда не узнаю ни я, ни вы… На подобии того, что машина не заводится, течет корпус термостата и так далее…

После того как я понял, что данная проблема, совсем не проблема и единственное что мне грозит это срыв патрубков, поломка вентилятора, полная течь термостата и тд…
Я как экспериментатор своего автомобиля на прочность, решил вообще забить на данную проблему (вот тут прошу меня не корить… Да я такой!) примерно на месяц! За это время я успел съездить в Беларусь (об этом отдельно), успел там наездить около 2000км и спокойно вернуться обратно. Успел развалиться Экзист и когда я решил вернуться к решению данной проблемы я еще намучался с поиском магазина для приобретения там данных деталей.

В итоге детали я приобрел на AutoDoc.ru
Артикул нагревательного элемента термостата (3500р): 55587349 GENERAL MOTORS
Артикул прокладки(кольцо уплотнительное) для нагревательного элемента (130р): 55351449 GENERAL MOTORS

Ну хватит разговоров и историй! Настало время замены!

Берем новый термостат, артикул его выше. И да, похоже на то что он выполнен из пластмасс с какими-то примесями, но данный артикул и элемент является оригинальным.
Позже узнал, что теперь GM делает именно такой элемент, а не металлический! Печально…

Читайте также:  Как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля

Завожу машину на морозе, сразу включается вентилятор радиатора и работает принудительно постоянно. Такое ощущение, что накрылся термостат. Может кто сталкивался.

Chevrolet Aveo Sedan 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Chevrolet Aveo, 2012

Chevrolet Aveo, 2012

Chevrolet Aveo, 2012

Chevrolet Aveo, 2012

Комментарии 17

Морозы прошли, вентилятор перестал молотить в аварийном режиме все ок. Точно ДТОЖ подходит…Всем спасибо за советы!

Когда обдув только на лобовуху, вентилятор почти всегда работает. Поставь на другой обдув и послушай. Про это уже была тема.

Дело в ДТОЖ термостата, он глючит на морозе, при 0 градусов и выше все ок.

Фильтр не менял перед этим? Попробуй потеребить датчик расхода воздуха на кожухе, у меня было такое.

Возьми резистор 150 Ом 2 Вт, и поставь в штекер который идет на термостат, если через секунд 10-15 не перестанет вентилятор молотить, значит датчик термостата в норме.

Ошибки с номером 89 на панели нет?, просто если наварачивается какой то из датчиков температуры, то вентилятор включается не сразу а при определенной температуре которая обычно ниже чем температура открытие термостата.

Нет ошибок нет никаких

Спасибо за совет! Я думаю дело и правда в аварийном режиме работы ДТОЖ термостата. Потому что термостат работает, прокатился сегодня и убедился. Датчик то какой брать? Оригинал 800 руб или не оригинал 350?

Я такой в емексе покупал: NSP0155353807. Все ок работает, только цена его 170 была, а сейчас 388!

Просто аварийный режим: нагреватель в термосе или какой-нибудь из двух ДТОЖ. Но если мотор на морозе запускается, то нагреватель в термосе. Т.к. с мертвым ДТОЖ двигатель в мороз не запустится вовсе или очень плохо запустится.

А второй то где ДТОЖ стоит? На радиаторе?

Да.
Один сзади корпуса термостата. Второй в нижнем правом углу радиатора.

Не надо термостат менять.
У меня запись есть, датчик поменяй за 350р и все.

Дтож под замену

У… Это проходили)))) Накрылся нагреватель термостата, меняется вместе с термостатом, но я бы сразу поставил термос на 92 градуса от Опель Инсигнии, плюсов больше чем минусов даже без прошивки температуры включения вентилятора. Почитай мой БЖ там есть как проверить точно нагреватель или нет.
Поставь обманку и сразу станет ясно если вент перестанет включаться то 100% нагреватель, ну а если изменений не будет скорей всего датчик температуры который стоит на корпусе термостата. А про термос на 92 почитай на драйве инфы много, я тоже не сразу решился зато сейчас не сколько не жалею, позади зима с морозами за 40 в салоне нормально тепло только скорость прогрева салона немного увеличилась, зато рабочая температура теперь 85-90

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector