Щелкает пружина при повороте руля

В данной статье рассмотрены основные причины, почему слышны щелчки при повороте руля. Описано, как диагностировать и решить данную проблему.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Нормальная работа системы рулевого управления не должна сопровождаться посторонними звуками, такими как стуки или щелчки при повороте руля. Появление подобных симптомов указывает на вероятность износа компонентов одной из важнейших систем активной безопасности автомобиля, либо других составляющих ходовой части, которые приводятся в движение вместе с вращением рулевого колеса.

Возможные причины посторонних звуков при вращении руля:

  • износ крестовин карданчиков приводного вала рулевой рейки
  • люфт в шлицевом соединении приводного вала рейки
  • износ опор рулевой рейки
  • закусывание штока рулевой рейки
  • радиальный люфт вала рулевой колонки
  • попадание влаги и коррозия нижней шаровой опоры
  • неисправность гранаты привода колеса
  • нарушение целостности пружины

Износ крестовин карданных соединений приводного вала рейки

Если при вращении руля слышны щелчки, которые также могут ощущаться и на рулевом колесе, следует проверить состояние элементов привода рулевого управления. Выявление износа крестовин производится путем прощупывания карданного соединения при повороте руля вправо и влево на небольшой угол.

Подкусывание явно чувствуется рукой и позволяет безошибочно определить изношенную деталь. При этом необходимо учесть, что таких деталей несколько и некоторые могут находиться в труднодоступных местах. В ряде случаев может понадобиться демонтаж узлов для разбора и осмотра компонентов с последующей заменой неисправной детали.

Люфт в шлицевых соединениях

Люфт в шлицевых соединениях приводного вала рейки выявляется аналогичным образом. В ряде случаев может помочь так называемая «прокачка» вала. Для этого нужно ослабить крепежный болт и подвигать вал несколько раз по шлицам, затем снова затянуть. Есть вероятность, что шлицы в результате износа утратили эффективное зацепление и в результате подобной процедуры войдут в более плотный контакт, и свободный ход в соединении будет устранен на какой-то период времени. Если прокачка не помогла, меняется шлицевой вал.

Износ опор рулевой рейки

В процессе эксплуатации автомобиля изнашивается не только механизм рулевой рейки, воспринимающий нагрузку при каждом повороте колес, но также подвергаются износу, разрушению и потере упругих качеств резиновые крепежные элементы, посредством которых узел фиксируется на кузове или подрамнике. В таком случае, при повороте руля на месте будут ощущаться характерные стуки или щелчки, свидетельствующие о свободном ходе корпуса рейки. Чем он больше, тем сильнее будет звук при нагрузках. Выявляется износ путем наблюдения за положением узла в момент поворотов руля вправо-влево. При этом явно будет заметно движение ее корпуса. Решение – либо уплотнить хомуты, подложив под них слой резины, либо сразу заменить выработавшие ресурс резинки на новые.

Закусывание штока рулевой рейки

Закусывание руля при вращении свидетельствует о повреждении штока коррозией в результате попадания влаги внутрь корпуса. Обычно подкусывание появляется при повороте руля на определенный угол или число оборотов. При прохождении ржавого участка штока через направляющую пластиковую втулку возникает сильное трение, поскольку поверхность штока уже не зеркально гладкая, а шершавая. Это сопровождается характерным скрипом или щелчками при повороте руля. Требуется разбор узла и осмотр на предмет поврежденных коррозией деталей с последующей их заменой. В запущенных случаях потребуется замена рейки целиком.

Люфт вала рулевой колонки

Щелчки в рулевой колонке обычно проявляются в движении автомобиля и говорят о наличии радиального люфта вала в результате износа подшипника. Диагностируется люфт просто – достаточно добраться рукой до вала и попытаться покачать его относительно оси вращения. При подтвержденной неисправности ремонт рулевой колонки возможен на некоторых автомобилях, на других моделях – только замена в сборе.

Читайте также:  Какие опорные подшипники лучше поставить на гранту

Неисправность не является критической и кроме неприятного стука других последствий какое-то время не повлечет.

Повреждение коррозией нижней шаровой опоры

Заржавевшее нижнее шаровое соединение, на которое приходится значительная нагрузка, при повороте может издавать характерные щелчки и достаточно громкий скрип. Причина – механическое повреждение пыльника и попадание влаги, повлекшее вымывание смазки. Помимо скрипа в соединении обычно уже присутствует и люфт, образовавшийся в результате трения ржавого шара о пластиковый уплотнитель. В результате люфта при движении по неровностям возникает хорошо различимый стук. Поврежденная коррозией шаровая опора подлежит замене.

Неисправность ШРУСа

Естественная выработка ресурса ШРУСа или его разрушение вследствие попадания грязи приводят к закусыванию шарнира при его вращении, особенно под крайними углами. Это сопровождается щелчками или клацаньем, при поворотах руля на месте и наиболее явно – при старте с повернутыми колесами. Также убедиться в вероятном повреждении гранаты поможет порванный пыльник. Граната привода восстановлению не подлежит и меняется на новую.

Сломанная пружина стойки

Часто причиной посторонних звуков становится пружина, лопнувшая в результате усталости металла. Вышедшая из строя пружина легко определяется путем осмотра. Менять упругий элемент подвески следует в паре с противоположным, чтобы избежать перекоса кузова. Обломанный виток может задевать кузов или другие детали, издавая скрежет и щелчки при повороте руля.

Всем доброго времени суток. Проблема такая при повороте руля громкие щелчки в районе правого колеса был в 4 сервисах менял насосы, наконечники, шаровые, опорники. Результата ноль. Мастера только разводят руками мол такое видим в первые и в чем причина не кто сказать не может денег потратил уже прилично но проблема так и осталась. Был ли у кого нибудь похожий случай?

За месяц уже 2 шт сменил

by Adminrive · Published 06.03.2015

В районе 1900-2200 оборотов чувствуется провал

by Adminrive · Published 11.04.2015

Например перекинуть провода с моторчика на кнопку центрального замка на

by Adminrive · Published 27.06.2011

32 комментария

  • Comments 32
  • Pingbacks 0

Такого случая не было. Пусть помощник крутит руль, а ты все смотри, слушай и рукой щупай. Найдешь, расскажи всем.

Крутили сегодня целый день не понятно где щелкает, отдает и в опорник и в рейку и в колесо, даже по кузову вибрация.

Марк, смахивает на бракованый опорник. Если конечно пружина за локер не задевает.

Нашол вот видео щелчки один в один

За неделю опорники три раза поменял

Получается что причина не в них, если только все три раза не попадался брак :)))

Может ступичный подшипник, хотя люфта нет.

Марк, три раза послушал твой ролик, щелчок отчётливый, подтяни попробуй 4 болта крепления передней балки к лонжеронам. И вообще протяни всю педвеску, раз менял.

Марк, опорный подшипник. инфа сто процентов что годать то

Марк, может еще рулевой наконечник и шаровая с той стороны где щелкает. раз три раз опорник менял

Все выше перечисленное заменено

Марк, а сама рейка

Сама рейка исправна не люфта ни звуков посторонних и в нее меньше всего отдает.

Марк, такого просто не может быть. возьми тогда докторский слух аппарат и конкретно слушай где. про щелчки че то к подшипникам опорным больше

Сегодня еще раз поменял опорники, если только дело в самой чашке.

Я до этого неделю назад менял опорники полностью, потом подшипники и сегодня подшипники, явно дело не в них.

Марк, а шток стойки на месте при вращении? слышал бывает и такое типа шток вместе с стойкой крутится?

Нужно посмотреть , вроде как на месте.

Марк, самому аж интересно что там может щелкать. что вращается при вращении руля то и может. ну елси все поменял тогда чудеса

Марк, если такие как на видео то это рейка

Марк, рейка такой стук делает. ни люфтов ничего. но клинит у меня в центре и такой же звук. могу заснять завтра и прислать. мне рейку менять надо. при вращении в центре такие звуки у меня. но я знаю точно что рейка

Марк, у меня знаю точно что рейка

Читайте также:  Индикатор топлива ваз 2107

Было бы хорошо разобраться в этой проблеме и людям помочь, потому что много у кого такая проблема и не могут понять в чем причина. Буду благодарен за видео, завтра постараюсь тоже заснять щелчки.

Марк, руль в центре. кручу направо щелчок. руль в центре,кручу налево щелчок. рейка клинит у меня. затянута до конца. пробег 35 всего. с новья не пошла и по грантии не менялась блин

Марк, при музыке и печке не слышно. а так прислушатся и слышно

Марк, и еще. открути рулевые тяги от рейки два болта в центре рейки. делов пять минут и крути рейку без тяг. щелчки есть-значит рейка

Марк, у меня были щелчки при повороте руля, оказалось пружина щелкает,началось после замены опорника,проблема со временем исчезла)

Приветствую! Подскажите советом.
Осенью поставил подвеску от 2110. Опоры SS20, пружины заводские, новые без занижения. И последнее время стал замечать что при повороте когда трогаешься что то щелкает в правой части. Сказали что пружина щелкает.
Чем мне это грозит? Вся ходовка в тот момент была новая. Менял яйца, сайленблоки, ромашки, в общем в ходовке все исправно, кроме щелканья справа в стойке.

Комментарии 34

Заезжал один тоже на приоре с данной проблемой на новой подвеске. после замены опорников на старые проблема исчезла

Как нибудь сфотаю какие кривые пружины ставят на новые авто чисто посмеяться! Меня еще убили слова манагера когда он сказал что машина не успевала покинуть салон как опорники рассыпались и их меняли по гарантии))))

Короче я когда купил свою приору поездив немного заметил что когда поворачиваешь руль скрепят ищелкают пружины в этоге снял их а они кривые просто п…ц взял поменял сразу на заниженные и гуд ничего не скрипит и не щелкает! Вот только бывают опорники клацают надо менять

Я вспомнил, я когда поставил пружины с занижением -50, тоже щелкало но меньше и по тише. Но не особо обращал внимание, думал разработается . Но потом поставил новые заводские, и уже пол года прошло и опять стало щелкать

У меня перед -7 стоит, видишь я свое разобрал у меня реально пружина была как крючок и когда на со стойкой крутилась прощелкивала прям вот звук металический такой, а сейчас когда трогаешься либо медленно едешь и тормозишь челкают опоры прям слышно в стакане

Протестируй, если закономерность, то пружина возможно задевает чашку где сварной шов.
Войди резко в левый поворот притормаживая, чтоб машина поворачивала и клевала мордой одновременно. Если щёлкнет, то пружина. Сними колесо и посвети фонариком, на шве будет отметина.

По хорошему разбери стойку и протяни всё, посмотри где есть следы мех. касания. Чудес не бывает.

Протяни переднюю балку. Протяни гайку нижнего рычага, посмотри на опоры стабилизатора и "яйца".

Вариантов море! и не факт, что связано с подшипником или амортизатором.

Сними с ручника, поставь на передачу, подойди к колесу где стучит, открой капот, накинь балонник на болт крепления колеса и покачай вперёд/назад, чтоб машина подёргалась, а вместе с ней и стойка, посмотри на гайку крепления штока аморта (потрогай когда будешь качать машину), возможно он щёлкает в самом аморте.

И если опора SS 20 плоска с плоским подшипником, то дело не в нём.

Справа, когда трогаешься может щёлкать опора двигателя (верхняя гитара).

Опоры целые все, дело не в них

Я и не сказал, что она не целая.
Проверь момент затяжки болта крепления опоры к кузову, возможно недостаточно затянут. Бывает гайка (закладка) квадратная проворачивается. Нужно очень крепко её затянуть.

Было так же, заметил что крепление поперечены ослабляется надо их протянуть и все норм

а стойки не разборные

Не разборные, в стакан ставятся

ясно просто у меня стойки разборные корпус и патроны каяба один стучал сняли протянули перестал

Ну и у меня точно такие же стойки

так это получается что опора совсем туго крутится и на скорости не ощущается, а когда медленно то не крутится?
Но это только на поворотах и то не всегда слышно щелчки

Читайте также:  Резьба тормозного шланга ваз

Потому что десятые стойки и пружины ставь стойки приоровские и пружины бочки

так опорники летом поставил, пружины вместе с ними -50. Оказалось сильно занизил (зад тоже занижен уже был), снял -50 поставил заводские осенью. Машина выровнялась. С установки всего 10 тысяч примерно проехал.

А опорник не вариант смазать ?

тоже так было, опорник изволил помирать, хотя новые были, севи, типа крутые)

У меня щелкали Пружины крутились перепрыгивали… Сдал вернули деньги сс овцы)

Подшипник опорника без смазки

опорники у тебя щелкают, была такая же хрень, на месте рулем крутишь слышно как пружина играет, да и в движении тоже самое, я сразу поменял со стойками…

на месте у меня не щелкает ничего, когда медленно куда нибудь заезжаешь слышно щелчок. Может купить новую гайку которая держит стойку и заново притянуть только с меньшим усилием?

а ты пружины смотрел, может лопнула у основания, заметить сложно, а подклацывать будет, попробуй отмыться и на подъемник, колеса сбрось, думаю увидишь что там такое

на месте у меня не щелкает ничего, когда медленно куда нибудь заезжаешь слышно щелчок. Может купить новую гайку которая держит стойку и заново притянуть только с меньшим усилием?

тогда сайленты смотри в усилителе переднем, у друга при занижении приоры рестайл на -90 тоже щёлкали при заезде на мелкие поперечные препятствия

пусть помощник руль на месте покрутит от упора до упора, а ты руку на пружину, если будет рывками — то опорные подшипники померли.

у меня что-то щелкало спереди и справа и слева при трогании, колеса прямо/вывернуты не важно, делал ТО — замена ромашек, сайлентблоков в передней балке, опор стоек — пропало. Может ромашки щелкали, а может ступичную гайку просто потуже затянули

может сайлент блоки в саблях стучат у тебя, а может пружина не правильно стоит — опорники смотри

А с чем связан выбор 2110.

стойки каяба купил за 1000 новые и опорники за 1500 новые, пружины недорогие и стаканы тоже копейки стоят.

цены какие то интересные, со свалки брал что ли, по делу какая опора от сс20 ? там есть разница если квины это для 2110 а если мастер то на 2110 ставятся они с проставкой 1 см иначе будут упираться в капот это раз, обрати внимание на привод возможен люфт на шрусах это два, стойка у тебя разборная это я понял нужно убедиться что оба стакана одинаковые то есть 2110 и соответственно стойки каяба тоже 2110 или 2109 разница в длинне стойки, они в принципе взаимозаменяемы если использовать проставку под картриж, дальше чтобы ты был в курсе у каяба гайка картриджа гавно нужно использовать завод можно посадить на лактайд или резьбовой фиксатор ну и когда неправильно выставлен кастор возможно задевание за стакан снятие покажет, удачи !

Опоры Квин, стойки KYB 365507 для 2110, стаканы одинаковые. Гайка которая в стакан закручивается каябовская, которая сверху стойки в опоре там заводская стоит

сними стойку не раскручивая проверь люфт на опоре опять же как собрал опору там ограничители хода демпфера два штуки верхний и нижний, без них порвёт демпфер на опоре, гайки меняй на завод они слабые чем затянул сколько кг, если по стойке всё будет гуд смотри привод, шаровый, рулевой, рейку, была ещё у меня одна хрень искал пол года, на кольце погонял хорошо и начались щелчки с правой стороны долго искал короче под корпусом печки где лонжерон к салону сварные точки пару штук треснуло на тазу ещё не было распорок и подрамника, просверлил и проклепал всё прошло тут видишь всё индивидуально, очень много но, главное действовать последовательно и методом исключения, и опять из за болта крепления яиц стабилизатора пару витков обошлось разбирал пару раз, если стоит доп опора кпп задняя там тоже может или расслабиться или треснуть

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector