Шипы или липучка на полный привод

Если уж выпал удел жить в том регионе, где снежные зимы и очень сильные морозы, то автомобилю никак не обойтись без зимних шин. Однако, сцепляться с дорожным покрытием такая резина будет только на гололеде или на накатанной снежной дороге.

На мокром же асфальте ездить на шипах хуже, так как они будут скользить. В данном случае лучше выбрать резину с липучками. Большое количество мелких прорезей с водоотводами позволят уверенно ездить на мокрому асфальту.

Что же все таки лучше: шипы или липучки?

Все зависит от погодных условий и от местности где приходится чаще всего ездить: в черте города или по трассе.

Когда необходимо использовать шипы

На шипованной резине лучше ездить на покрытой тонкой корочкой льда дороге, ибо вгрызающиеся в покрытие шипы его разрушают, что позволяет автомобилю эффективно тормозить. Но не надо ставить на машину шипованную резину, если часто приходится ездить по оживленной загородной магистрали, ибо трассы реже чистят и сильно накатаны.

Важно отметить, что если мороз будет ниже -20, то из-за того, что лед на дорожном покрытии становится твердым, шипы на такой дороге будут не врезаться, а скользить.

Когда лучше всего ездить на липучке

Такие шины более всего хороши там, где часто чистят дороги. Если зимой не приходится выезжать за город, то они идеальны для автомобиля. Протектор покрышки с липучками испещрен множеством прорезей, называемых ламелями, которые и цепляются за очищенную от снега дорогу.

Преимущества липучки в том, то от них исходит мало шума, чем, к слову, не может похвастаться шипованная резина.

На какой резине желательно ездить зимой: на узкой или широкой?

Ответить на поставленный вопрос однозначного сложно, так как каждый вид шин хорош в конкретных условиях и идеален по своему.

Плюсы и минусы узких зимних шин

Узкие шины прекрасно подойдут для езды по снежной дороге, так как они лучше всего вгрызаются в твердое дорожное покрытие, а, следовательно, автомобиль лучше держится на дороге.

При всем этом, в процессе движения машины по льду, колеса «обутые» в узкую резину хуже сцепляются с покрытием.

Плюсы и минусы широких зимних шин

Что же касается широких покрышек, то тут, как раз, все наоборот. Если на дороге жижа или снежная каша, то они способствует возникновению аквапланирования, а это весьма опасно, ибо транспорт в сложившихся условиях становится плохо управляемым.

Широкие шины с шипами хорошо себя проявят на покрытой льдом дороге, на ней они ведут себя эффективней и при разгоне и в момент торможения.

В вопросе о широких покрышек не надо гнаться за конкретным размером, желательно посмотреть в эксплуатационном руководстве на машину, колеса какой ширины и высоты рекомендованы для конкретной модели авто. Если размер будет выбран неправильно, то могут случиться следующие не очень приятные моменты:

цепляние арок или верхних рычагов;

неустойчивость на дороге.

Что выбрать на полный привод: шипы или липучку?

Что касается полного привода, то он особо не влияет на выбор резины, так как машина тормозит как на переднем приводе, так и на заднем или полном совершенно одинаково.

Добрый вечер, Друзья!

Продолжаем познавательную страничку.

Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Читайте также:  Что делают на первом то лада гранта

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: "липучка" или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-"липучками" заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с "липучками" и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает " липучка ", за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Авторезина -" липучка " рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена "липучка". Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия "липучка" более эластичная и мягкая. Шины — "липучки" решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. "Липучки" отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — "липучки", улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -" липучек ", потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Читайте также:  Как сделать антидождь своими руками состав видео

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!

Спасибо за внимание! Всем Добра!

фото с сайта megatrack.ru

Зима – не самое лучшее время для автомобилиста. Состояние дорог заставляет с осторожностью относиться к любым передвижениям. Поэтому для большей безопасности все водители меняют по осени шины. Выбор велик и не опытному водителю сложно определиться. В данной статье мы поможем понять, чем отличается шипованная резина от липучки и какое покрытие лучше выбрать зимой на полный, передний, либо задний привод.

Виды зимней резины

Споры про различные виды зимней резины не утихают еще со времен Советского Союза, где особенно распространены были демисезонные покрышки. Кому-то иногда удавалось добыть шипованные колеса, что всегда служило поводом собраться в гараже и обсудить их свойства и поспорить.

По сути, изменилось мало чего. Дорожное полотно в зимний период просто обязывает проявлять осторожность и соблюдать безопасность вождения. Недаром, слоган одной известной автомобильной компании гласит: «Безопасность начинается с колес». Что представляет собой каждый из вариантов колес? Начнем с шипованных.

Лед скользит по вполне очевидной причине – образуется тонкий слой воды, который снижает трение. За счет этого колесу проще уйти в скольжение и испортить вам день.

Шипованная резина представляет собой обычную резину, несколько модифицированную под погодные условия. Выглядит это следующим образом – через всю площадь колеса прорезаны небольшие отверстия с вставленными в них металлическими элементами. Шипы позволяют колесу крошить лед под покрытием, что сильно улучшает качество торможения.

Шины на липучке – особый вид резины, которая создается из мягких материалов. Из-за того, что в протекторах образуется натяжение под весом автомобиля, резина, буквально, прилипает к поверхности.

Бывает она двух видов.

  • Европейские липучки больше подходят к использованию в условиях мягкого климата, меньше подвержены деформации при перепадах температур.
  • Есть также нордическая резина. Предназначена для более морозного климата. В нашей стране наиболее популярны именно такие колеса.

Изначально к такому новшеству,как липкая резина потребительский рынок автолюбителей отнесся крайне скептично, однако из года в год предпочтения липучке отдаются все больше. Постараемся понять, почему.

Какие шины лучше в сравнении: шипы или липучки

В 2016 году проходил тест от производителя шин, в котором принимали участие 19 видов шипованной резины и 11 видов липучки от разных производителей. Рейтинг не позволил выявить безусловного лидера, однако опытным путем было установлено следующее:

Шипованная – на ней большинство продуктов держали стабильный разгон, не уходили в юз на поворотах и их тормозной путь соответствовал требованиям. Однако, это все все было актуально до температуры в –14. После превышения этой отметки, шипованная резина показывала не самые отличные результаты. Все объясняется тем, что в принцип работы этого вида шин закладываются следующие свойства – на твердом покрытии, таком как асфальт, шипы на колесах вдавливаются внутрь. Это свойство обусловлено тем, что твердая поверхность ощутимо повреждается, при использовании металлических элементов, да и сами шипы сильно повреждаются. Поэтому, в условиях, когда лед твердеет и кромка воды между покрытием и колесами прекращает существовать, шипы превращаются в лыжи.

Липучка – данный вид резины, наоборот, вел себя отрицательно при более высоких температурах. До того момента, как столбик термометра упал до показателя в –14, выигрывали явно шипы. Однако, при более отрицательной погоде, липучка проявила себя многим лучше. Отлично держала повороты и тормозной путь существенно сократился. Но, дабы не порочить свойства, отметим, что резина на липучках не так уж и плоха при температуре выше, чем –14 градусов.

Из этого теста мы видим то, что показатели зимней резины при различных температурах варьируются. В следующем блоке статьи мы подробно расскажем о достоинствах и недостатках каждого вида резины.

Шипованная резина: достоинства

фото с сайта clio-trade.ru

Безусловно, главное достоинство шипованной резины скажет каждый, кто живет за городом. Эти люди изо дня в день ездят по заснеженным дорогам, на большой скорости, с большим количеством маневров. Любая заснеженная дорога требует определенной проходимости, с чем, безусловно, отлично справляются шипы. Если дело касается льда, то здесь шипы тоже можно отнести к победителям. Объясним, почему. Плотность рыхлого льда значительно ниже, чем плотность асфальта, поэтому шипы не прячутся в протектор, а вгрызаются в поверхность, оставляя зазубрины на льду, тем самым повышая сцепление.

Недостатки шипов

Однозначным минусом можно назвать высокий уровень шума. Все дело в плотности материала. Металлический шип плотнее резины, поэтому шумопроводимость у него многим выше, чем у мягкой покрышки. Многие автолюбители жалуются на постоянный гул при использовании таких колес. Вторым немаловажным фактором является высокий расход топлива. Из-за того что колесам приходится испытывать большее напряжение при движении, лошадиные силы автомобиля расходуются не на разгон, а на сцепление с дорогой. Тем самым происходит повышенное потребление топлива. К тому же шип имеет свойство выпадать, при наезде на твердую поверхность. Конечно, все зависит от производителя и качества материала, но факт остается фактом. Если, допустим, по весне, произошла оттепель, то какое-то время, вам придется поездить на шипах по асфальту, а это заметно сказывается на дорожном покрытии и состоянии ваших колес. Также следует обратить внимание, на то, что в периоды оттепели, такая резина снижает сцепление с дорогой за счет уменьшения площади соприкосновения.

Липучка: достоинства

фото с сайта http://passionlaustb.blogspot.nl

Дело в том, что по большей части липучка ничем не отличается от той же летней резины, за исключением состава резины и рисунка ее протектора. Он разработан специально для того, чтобы выводить воду из каналов. По бокам колеса есть специальные прорези в которые попадает вода под давлением и выплескивается наружу. А если добавить к тому определенные впитывающие свойства резины, получится отличный безопасный продукт. Цена такого колеса несколько ниже, чем резины на шипах, поскольку процесс производства менее затратен по ресурсам.

Данный вид зимнего решения полезен для людей, которые чаще передвигаются в городских условиях, где рыхлый снег регулярно убирается, а дороги чистятся. Когда появляется тонкая наледь на асфальте, липучка становится лучшим другом водителя, поскольку в данных ситуациях, ее полезные свойства будут использоваться на максимум.

По сути, липучка не имеет отличий от колеса летнего, следовательно, такие нюансы как шумопроизводство и повышенный расход топлива – не касается этого варианта. Если взглянуть на колесо, можно увидеть небольшие прорези в протекторе. Эти прорези называются ламелями. Именно благодаря им, колесо липнет к асфальту. Принцип их работы заключается в следующем. Засчет мягкости покрытия резины, ламели вдавливаются и расширяются в стороны, цепляясь за асфальт.

При наступлении оттепелей, вам не придется задумываться о том, как бы побыстрее поменять колеса. По сути, липучка позволяет передвигаться в любой период времени года не нанося вред дорожному покрытию и самой резине.

Недостатки липучки

Как и у всего на свете, у липучек есть свои недостатки. Резина производится по специальной технологии, которая делает внешний круг мягким, за счет чего, в особо морозные дни, протектор твердеет и сцепление с дорогой теряется. К тому-же, в условиях оттепели, при повышенном количестве влажного и рыхлого снега, резине абсолютно не к чему липнуть, следовательно, колеса будут проворачиваться и терять любые полезные качества и свойства.

Какую резину лучше выбрать: для автомибилей разных приводов

Теперь разберем по отдельности, какую резину лучше выбрать на различные виды приводов. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, можно подобрать различный тип резины и выиграть максимально в сцеплении с дорогой.

Передний привод

Начнем с самого распространенного – переднего привода. Автомобиль едет за счет вращения передних колес. Перед «тянет» автомобиль, а тянуть, как мы знаем из практики истории, легче, чем толкать. Следовательно, на автомобиль такого рода, можно поставить абсолютно любой вид резины и не проиграть. Здесь, скорее, придется выбирать в зависимости от типа климата. Разрешается поставить шипы и липучку на разные оси и менять их в зависимости от погодных условий, однако, при таком раскладе, теряется распределение тормозного усилия по осям и, там, где шипованная резина тормозит, липучка плохо схватывает дорогу и все заканчивается заносом. Ключевой момент при выборе такой модификации – осторожность. Если ехать и помнить о том, что у вас разные колеса по осям, как правило, неприятных последствий избежать можно. Однако такие эксперименты могут закончится не совсем удачно.

Задний привод

Автомобили на заднем приводе – преимущественно мощные машины немецкого производства. Или классические автомобили прошлого века с большой массой.

Если вы имеете мощный двигатель заднеприводного автомобиля, лучше надеть шипы, но в такой ситуации, малейшие проталины освобождают асфальт и ему наносится ущерб при начале движения вашего автомобиля. По сути, кинетическая энергия от привода проходит через весь автомобиль, прежде чем он начнет движение, а это – лишнее усилие.

Полный привод

Как правило, полноприводный автомобиль имеет высокую массу, что определенно сказывается на его проходимости. В условиях бездорожья полноприводный автомобиль с высокой массой на шипах имеет значительные преимущества.

Однако, внедорожники имеют возможность отключать полный привод. Соответственно, существуют несколько нюансов. Во-первых, по городу на полном приводе передвигаются редко. Это происходит в целях экономии топлива. Второй нюанс – если полный привод активирован, то как правило, это бездорожье. Зимой – снежные завалы и рыхлые колеи. Здесь, как было сказано выше, липучка не самый достойный вариант.

Подведем итоги

фото с сайта autoshiny.ru

Из статьи вы узнали, как определиться с выбором зимних покрышек. Как можно понять, четкого и однозначного ответа на этот вопрос не существует. Однако можно точно сказать, если вы используете колеса от известного производителя по высокой цене – нет существенной разницы в типе покрышек. Они будут безопаснее своих дешевых аналогов.Такой выбор может заметно ударить по карману, поэтому напрашивается другой вывод. На шипах лучше передвигаться в сильный мороз, либо за городом. В остальных ситуациях достаточно липучки.

Мы советуем иметь три типа резины – летнюю, липучку и шипы, дабы быть полностью в безопасности в любое время года. Выбор всегда остается за вами. Главный постулат безопасности в зимний период – быть внимательным и соблюдать скоростной режим. Удачи на дорогах!

ВКонтакте:

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector