Шкив коленвала 15 зуб

Введение

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.

  • D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
  • D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
  • D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
  • D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
  • D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004

С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.

Читайте также:  Кантователь для двигателя своими руками чертежи

Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ

Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Самое популярное изображения самодельного ключа.

Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.

Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Тонкости при замене ГРМ

Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается "настройки"? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Тонкости при установке

Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного "поднять" ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ "синхронность" меток и натяжение "обоих сторон". Обязательно проверяйте метки!

Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
Читайте также:  Фото тюнингованных машин ваз

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Правильную ли метку я использовал на шкиве коленвала для поиска ВМТ?

Comments 34

15-й зуб от разрыва на отливе должно быть, 20й зуб шкива прямо напротив ДПКВ, метку эту вообще забудь, она смешается только в путь

смотри по 20 зубу против часовой стрелки от места где зубов нет, так точнее, зуб этот 20й должен быть напротив датчика синхронизации в момент вмт, еще проще, масляной щуп брось в первый горшок и смотри момент зависания поршня

20 зуб от разрыва зубцов напротив дпкв и не промажешь

и никто не сказал про "дедовский метод" ВМТ ловить отвёрткой)) я так демпфер проверял на смещение, когда запустить не мог — выставил метку(риска на шкиве + отлив на крышке, как на фото автора) и щупом смотрел положение поршня (щуп — пластиковая спица 3-4 мм). ну и всё то, что написано ниже — так же имеет силу в полной мере 🙂

будем надеется запустится…

ну если моя мой опыт поможет — то запускайте только на свежем бензине)) я три дня убил на поиск причины, а причина была в неспособном гореть бензине -_- как то так)

Незабывай про цепи, они иногда растягиваются поэтому-то и метки порой не совпадают

там все новое)) даже башку шлифовали

Незабывай про цепи, они иногда растягиваются поэтому-то и метки порой не совпадают

А при чём тут цепи и ВМТ поршня?

Цепи отвечают за работу клапанов . А вал за подачу искры

Тобишь если клапана будут открываться не в такт искре то будут хлопки и сбой в системе двигателя

Это и ребёнку известно! Человек задал вопрос "ПРАВИЛЬНО ЛИ ОН ВЫСТАВИЛ ВМТ?" А Вы начали приплетать сюда цепи и весь ГРМ! Может ему вообще ВМТ не для этого нужна!

Разозлил диванного критика ?)

Сам ты диванный! В блог бы сначала хоть ко мне зашёл, да по бортовикам моих автомобилей пробежался, прежде чем писать!

Ну давай расскажу тебе сказочку )
Ели цепи растянуться то хер ты попадешь на метку прейдется сместить на зуб или даже 2 чтоб завести свой драндулет )

Тогда ещё раз тебя спрашиваю-"КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ, ТЕМ, КАК ВЫСТАВИТЬ ВМТ И ЦЕПЯМИ? При чём тут растяжка цепей и уход фаз? Автору нужно просто напросто поймать ВМП первого поршня. Где в его вопросе про звёзды, цепи и т.д. написано? Даже если допустить, что он ищет ВМТ для того, чтобы проверить фазы или выставить их, то растяжка цепей ему будет видна и он по факту будет ставить распред.валы, т.к. не важно в каком положении и состоянии будут цепи, он же собственными глазами будет на валы смотреть и ставить их как ему надо! от того, что цепь растягивается, количество звеньев в ней не пребывает, а фазы и смотрятся по месту и факту на каждом двигателе индивидуально! Автор задал вопрос именно в правильности устаноки ВМТ первого поршня, а не про цепи, звёзды клапана и т.д. У меня такое чувство, что если тебя спросить, "Как поменять колесо", то ты расскажешь про производство покрышек и устройство моста, но про саму замену так и не скажешь!

Читайте также:  Черная акула ваз 2108

Зубчатый шкив GT2-6, 20 зубьев 5мм

Зубчатый шкив GT2-6 с подшипником 5 мм

FORD 1020835: Шкив зубчатый коленвала OHC, DOHC для Фор.

Шкив зубчатый коленвала газораспределительного механизм.

Шкивы для зубчатого ремня

Шкив коленвала peugeot 206-806/boxer 1.9d/2.0/2.2hdi 95.

Шкив зубчатый коленвала газораспределительного механизм.

Шкив зубчатый с профилем HTD под втулку тапербуш 34-5M-.

Зубчатый шкив 5мм GT2 20 зуб 16мм

Шкив зубчатый коленвала газораспределительного механизм.

Зубчатый шкив GT2-6, 20 зубьев, D 5мм

Зубчатый шкив GT2-6, 40 зубьев 8мм

Зубчатый шкив GT2-6, 36 зубьев, D 5мм

Зубчатый шкив GT2-6, 40 зубьев 5мм

Фиксатор упор шкива коленвала VAG 3415 67927412 AIST

Зубчатый шкив для ремня GT2 (20 зуб) на вал 5мм

Шкив зубчатый под расточку профиль ремня T 21T5/14-2 (P.

Шкив зубчатый под расточку профиль ремня T 16T2,5/25-2.

Шкив коленвала R180 малый 3х ручейковый (МБ-8D)

Шкив зубчатый под расточку профиль ремня T 31T10/14-2 (.

Зубчатый шкив GT2-6, 36 зубьев, D 8мм

Шестерня коленвала 19 зубов fiat 1.0 — 1.2 Metalcaucho.

236-1005061-Б -Шкив коленвала 2 ручейковый автодизель

Зубчатый шкив GT2-6, 30 зубьев, D 8мм

Шкив ГРМ коленвала ВАЗ 08-09

Шкив зубчатый под расточку 72-5M-15 (PHP 72-5M-15RSB) S.

Зубчатый шкив GT2-6, 20 зубьев, D 8мм

Ременный шкив коленчатый вал Asam 30636 Dacia: 77002739.

Зубчатый шкив для ремня GT2 (20 зуб) на вал 8мм (16*12.

Шкив зубчатый под расточку 14-5M-15 (PHP 14-5M-15RSB) S.

Шкив коленвала ВАЗ 08-09

Зубчатый шкив GT2-6, 36 зубьев, D 5мм

Шкив коленвала Corteco 80005171

Ременный шкив, коленчатый вал Febest NDSJ1016

Зубчатый шкив GT2-6, 20 зубьев, D 8мм

Зубчатый шкив для ремня GT2 10мм (20 зуб) на вал 8мм

Шкив ведущий привода шнеков (вала двигателя) KC626MS (K.

Зубчатый шкив GT2-6, 40 зубьев, D 8мм

Шкив зубчатый под втулку тапербуш для ремня дюймового п.

Зубчатый шкив GT2-6, 36 зубьев, D 8мм

Шкив коленвала R190,R195 малый 3х ручейковый (МБ-10D)

Ременный шкив, коленчатый вал MALO 658080

Шкив коленвала ВАЗ-2108 под ремень ГРМ (дзпм)

238П-1005061-Б2 -Шкив коленвала 3 ручейковый н/о автоди.

Шкив коленвала Т-25, Т-16 Д21-1308157

Зубчатый шкив GT2-6, 20 зубьев, D 5мм

Шкив коленчатого вала Asam 30477

Ремень для фиксации зубчатых шкивов, 50-200 мм мастак 1.

Приспособление для снятия/установки шкива коленчатого в.

Шкив ремня BC5602 двигатель 805091

Шкив коленвала Т-25, Т-16 Д21-1308157-А литой

Съемник шкивов распредвала зубчатых универсальный в кей.

Фиксатор упор шкива коленвала VAG 3415 67927412 AIST

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector