Шкив коленвала ваз 2108 размеры чертеж

Здравствуй, внезапный читатель моего БЖ!
Как и на всех восьмёрах с генератором КАТЭК 37.3701 на 55А имела место проблема, когда в тёмное время суток при включенных потребителях (фары, музыка, печка и т.д.) на холостых оборотах напряжение бортовой сети существенно проседало. Вычитал как-то на драйве довольно здравую доработку генератора с заменой его шкивов на поликлиновые для изменения передаточного числа привода генератора ( подсмотрено в статье www.drive2.ru/l/2406728/ ). Не имея желания тратить денег на новый семёрочный генератор на 73А, решил попробовать воплотить вышеуказанную модернизацию в жизнь собственными руками.
На начальном этапе были закуплены только шкивы:
1. Шкив генератора разборный 2108;
2. Шкив коленвала демпфирующий SLON для 8-клапанных ВАЗ 2108-гранта.
3. Шкив генератора 2110 D-15мм. Для генератора старого образца, типа КАТЭК 37.3701 на 55А, необходим именно такой шкив с диаметром отверстия 15 мм. Есть ещё на 17 — он, ясное дело, не подойдёт.

Ремень сразу не покупал — хотел найти что-то покороче 700 мм, так как не хотелось городить проставку на регулировочную планку натяжения ремня. Но оказалось, что 6рк698, который ставится на инжекторные 8-клапанные ВАЗы, — это самые короткие ремни на 6 ручьёв размерности рк.

И вот, начитавшись и морально подготовившись к на первый взгляд простой модернизации, генератор был наконец-то снят при активном содействии моего друга Толи. Генератор на руках показал, что подшипникам за почти 30 лет пришёл кирдык. Ну фига там, решил поменять подшипники и регулятор, чай руки растут откуда надо. Статья www.drive2.ru/l/6210397/ была мне в помощь. Но то, что в инструкции по разборке генератора написано "открутите гайку шкива и снимите шкив", при разборке тридцатилетнего генератора превратилось в агонию часа на четыре. Хитрость со шпильками генератора, которые выдвинутые в лопасти шкива должны упростить процесс откручивания гайки, обернулось загибом шпилек и крыльчатки шкива. Зажатие шкива ремнём тоже не помогла — ремень не выдержал. Кое-как зажав уже в хлам деформированный родной шкив тисками удалось окрутить гайку. Шкив снимался ещё час — он успел срастись с валом за годы эксплуатации. С горем пополам сбили и его. Располовинивание корпуса генератора делал на следующий день, и шло оно так же мучительно, но в конечном итоге и корпус сдался. За снятие и запрессовку подшипников опять же большое спасибо Толе — вечер возни со съёмниками и старые пошипники были сняты. Через пару дней подшипники 302 и 201 фирмы SKF были куплены и запрессованы на вал и в крышку. Ещё день я чистил корпус, контакты, проверял ротор, статор и диодный мост на профпригодность — на удивление все обмотки и диоды были в порядке.

Читайте также:  Как сделать чтобы магнитола работала без зажигания

И приступил к сборке… На новом поликлиновом шкиве генератора надфилем выбрал паз для шпонки.
С крышечками большого подшипника не стал выдумывать самокат, прикрутил их обычными винтами впотай и гайками с самофиксацией + развальцевал ещё немного. Надеюсь, что эта маленькая отсебятина со временем не раскрутится.) Остальная сборка генератора и установка нового шкива не вызывает особых вопросов. Главное было сразу не потерять шайбу на валу ротора. Шайбы от разборного шкива, крыльчатка и новый поликлиновой шкив устанавливаются интуитивно. Крыльчатка при прокрутке немного восьмерит, но за корпус не цепляет — оставил как есть. При вращении ротора генератора появился даже выбег.)

Установку обновлённого генератора начали в девять часов вечера в Толином гараже. Сам генератор и демпферный шкив коленвала установили довольно быстро, но после установки защиты выяснилось, что шкив коленвала трёт о защиту. Раза три эту защиту снимали и молотком выбивали выемку под новый шкив. В конечном итоге между шкивом и защитой организовался зазор в пару миллиметров, но я буду продолжать следить за этими двумя персонажами.
Проставка для отодвигания планки регулировки натяжения ремня генератора была организована из какой-то втулки, найденной на полу гаража.
Первый пуск двигателя состоялся в полночь.) Окончательно работу закончили в два ночи…
К радости и облегчению генератор заработал! Даёт 14,2 В на клеммы аккумулятора.
Значит могут руки-то.)))

Эксперимент показал, что генератор на жигулях можно (и нужно) ремонтировать самому. Страшного ничего нет. Да, эта переборка заняла с перерывами примерно неделю, но в результате я получил не только рабочий генератор, но и лучшее понимание его устройства и уверенность, что смогу его починить в случает чего.
К сожалению, про улучшения положения с напряжением на холостом ходу пока не могу ничего сказать, так как в данный момент на восьмёре этот самый холостой ход отсутствует напрочь. Нужно перенастраивать карбюратор — нахомутал в своё время с этим делом. На новогодние праздники заниматься этой проблемой не было времени, и машина была поставлена в гараж.

Читайте также:  Съедает резину с внешней стороны переднего колеса

Характеристики

Описание товара

Шкив распределительного вала регулируемый (составной) SPORT ВАЗ 2108 / 2110 8V

"Как правило, составной шкив используется для обеспечения оптимальной настройки двигателя при установке спортивного распределительного вала с измененными, по сравнению с заводскими, профилем и расположением кулачков.

Применение составного шкива с заводским распределительным валом позволяет решить и другую проблему, которая также связана с оптимизацией фаз газораспределения обычного двигателя. Как известно, любые детали, в том числе и двигателя, нельзя изготовить абсолютно точно, в производстве назначаются определенные допуски на размеры. Неблагоприятное сочетание отклонений размеров отдельных деталей может привести к тому, что на новом автомобиле ошибка в установке распределительного вала относительно коленчатого вала может составлять 4-5 градусов. Такая ошибка существенна и в результате мощность двигателя оказывается меньше паспортной, падает экономичность. Таким образом, составной шкив можно использовать, в том числе и для того, чтобы привести показатели двигателя к норме."

Наведите на картинку для увеличения

Описание: Шкив коленвала 2108 ВАЗ

Шкив коленвала 2108 ВАЗ — служит передачей от коленвала до навесного оборудования при помощи ремней передачи.

Основные назначения шкива коленвала:

  • Передача на ремни навесного оборудования;
  • Амортизация при изменении вращения;
  • Балансировка вращающего коленвала;
  • Охлаждение ремней.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector