Шпилька крепления колеса нива шевроле

Автомобилист нередко может столкнуться с ситуацией, когда нужно поставить новые гайки Ниву, размер которых по резьбе обозначается как М12х1,25. Казалось бы, задача простейшая. Но колесные гайки в огромной степени отвечают за безопасность водителя и пассажиров, поэтому нельзя их просто выбросить и поставить что попало.

О конструкции крепления колеса

О том, что гайки крепления колеса являются специальным изделием, свидетельствует нестандартная метрическая резьба диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм. Стандартные витки того же диаметра имеют другой шаг, 1,75 мм. То есть колесная резьба сделана более мелкой с целью повышения надежности соединения и реализации эффекта «самозатягивания» за счет постоянного вращения. Более крупные витки здесь не подойдут.

Размер заводских гаек подобран таким образом, чтобы при затяжке колесного диска из толстой штампованной стали они полностью заходили на шпильку. При этом на торце элемент снабжен конусом, примыкающим к ответной части на диске. За счет конусовидного примыкания решается 2 задачи:

  • самоцентровка отверстия в диске напротив шпильки при равномерном затягивании гаек;
  • более надежное сопряжение плоскости колеса со ступицей.

Шпилька, которая несет нагрузку всего крепления, запрессована в ступицу на шлицах с натягом, и выбить ее оттуда подчас очень трудно. Это еще одна причина относиться серьезно к подбору деталей для этого узла. Все гайки, имеющиеся в продаже для Нивы, можно разделить на 2 типа:

  1. Открытые, через них шпилька проходит насквозь при закручивании. Такими деталями автомобиль комплектуется на заводе-изготовителе.
  2. Закрытые, с глухим отверстием. Устанавливаются на Ниву Шевроле, но размер подходит и на ВАЗ-21213.

Заводские элементы изготавливаются с размером под баллонный ключ 19 мм. Разнообразные детали, встречающиеся в магазинах, могут быть сделаны под ключ 21 мм, а по высоте достигать 30 мм и более. Штатная длина открытой гайки ВАЗ-2121, сделанной из углеродистой стали без покрытия, составляет 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и различную форму выступающего оголовка.

Зачем менять крепление?

Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:

Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса. Лучше поставить новый комплект, 1-2 крепления менять бессмысленно. Главное, чтобы резьбовая часть шпильки оставалась в норме.

Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть и другой момент: в некоторых моделях литых дисков сделаны выборки в виде полусферы, а не конуса. Тогда штатный крепеж точно не подойдет, необходимо приобрести гайки со сферическим торцом, стыкующиеся с ответной частью обода.

Читайте также:  Http phone desk ru tel

Кроме улучшения внешнего вида автомобиля, существует еще одна причина, заставляющая менять 1 гайку из 5 на специальную, крутящуюся только эксклюзивным ключом. Причина кроется в высокой стоимости автомобильной резины и хранении самой машины под открытым небом во дворе, как это часто случается в городах. Чтобы шины банально не украли ночью, на машину ставится 1 хитрая гайка-секретка.

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.

Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.

Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:

Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:

  • слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
  • любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
  • необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.

Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.

Артикул: 21210-3103039-00 , артикулы доп.: 2121-3103039

Код для заказа: 009085

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Диаметр резьбы — М12*1,25
L (длина) — 38
Класс прочности -8,8
Примечание: D=22; b=19; HR15N 81 накат.прямое

Использована информация: ОАО "АВТОНОРМАЛЬ"

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 "Надежда"1 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/kolesa-135/#part56900">БолтКолеса / Колеса
Читайте также:  Эмульсия в картере двигателя
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/kolesa-213/#part64935">БолтКолеса / Колеса
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/kolesa-166/#part2011098">БолтКолеса / Колеса
      • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.71 чертеж
        • " href="/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/povorotnye_kulaki_i_stupicy-183/#part2974878">Болт крепления переднего колесаПодвеска задняя / Поворотные кулаки и ступицы
        • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/d400__povorotnye_kulaki_i_stupicy-175/#part4208097">БолтКолеса / D400. Поворотные кулаки и ступицы
          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/kolesa-125/#part60059">БолтКолеса / Колеса
            • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/povorotnye_kulaki_i_stupicy-182/#part978767">БолтОсь передняя / Поворотные кулаки и ступицы
              • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
                • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/povorotnye_kulaki_i_stupicy-216/#part2990389">БолтПодвеска / Поворотные кулаки и ступицы
                • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
                  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/povorotnye_kulaki_i_stupicy-181/#part3241802">БолтПодвеска / Поворотные кулаки и ступицы
                  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/d400__povorotnye_kulaki_i_stupicy-202/#part4215528">БолтКолеса / D400. Поворотные кулаки и ступицы

                        Для этого товара еще нет обзоров.

                      Колеса на автомобиле – это главные механизмы для передвижения транспортного средства. Состоят они из резиновой покрышки, которая одевается на стальной (или другие виды) диск. Внутри конструкции находится воздушная подушка, за счет которой ощущается комфортабельность при движении. Нередко во время движения по бездорожью на автомобиле Нива Шевроле возникают неполадки с этими устройствами. Самой распространенной проблемой является прокол, требующий немедленного устранения. Также возникают проблемы с обрывами колесных шпилек, возникающие в процессе буксования на жесткой поверхности. Данная статья посвящена теме колес автомобиля Нива Шевроле, а точнее, их замена для устранения различных неисправностей. Поэтому рассмотрим, как производится замена колеса, шпилек, привода и подшипника ступицы внедорожника Шевроле Нива.

                      Меняем колесо

                      Менять колесо необходимо в случаях:

                      • повреждения покрышки;
                      • повреждения диска;
                      • при истирании покрышки;
                      • при проведении модернизации автомобиля.

                      Процесс замены заключается с следующем:

                      1. Устанавливается Шевик на твердую поверхность и включается ручной тормоз.

                      Не забывайте про подпорки или башмаки, они предотвращают скатывание поднятого автомобиля с домкрата.

                      Важно также производить равномерное затягивание гаек. Это снизит риск перекоса колеса и самопроизвольного его отвинчивания. Окончательная затяжка гаек производится после снятия домкрата.

                      Замена шпилек переднего и заднего колеса на Ниве Шевроле

                      Шпилька – этот тот же болт с резьбой, только его шляпка является вмонтированной в ступицу автомобиля. Шпильки заменяются тогда, когда происходит их поломка: повреждается резьба или же конструкция детали деформируется. В этом случае требуется поменять ее на новую. Порядок действий по снятию и замене изделия переднего колеса:

                      1. Автомобиль домкратится, затем снимается колесо, тормозной суппорт и диск. Рассоединяем ступицу и диск.
                      2. Используя молоток, выбивается поврежденная шпилька из посадочного места. Полностью ее выбить не получится, так как она упрется головкой в буртик поворотного кулачка. Чтобы ее извлечь без демонтажа ступицы, необходимо воспользоваться напильником или срезать головку болгаркой. Напильником с одной стороны стачивается головка, а затем высовывается через буртик.
                      3. Шпилька переднего колеса извлечена. Теперь устанавливаем новую. Перед установкой стоит аналогично сточить край головки шпильки и установить ее в отверстие ступицы. Можно использовать проставку, с помощью которой зафиксировать до упора шпильку во фланце.
                      Читайте также:  Не работает стоп сигнал ваз 2114 причины

                      Замена шпильки для заднего колеса Шеви Нивы происходит аналогичным образом, как и для переднего. Главным отличием является отсутствие необходимости работы напильником, ведь конструкция заднего привода отличается от переднего.

                      При выполнении замены, стоит снять тормозной барабан и выбить шпильку из ступицы, а затем вынуть ее из посадочного места. Весь процесс с задним колесом осуществляется гораздо быстрее и легче, нежели с передним. По окончании необходимо запрессовать шпильку и установить механизм на место.

                      Замена привода передних колес

                      Замена привода переднего колеса осуществляется в случае выхода его из строя, когда ремонт уже не поможет. Итак, порядок работ по снятию привода следующий:

                      1. Отсоединяется карданный вал передних колес от редуктора.
                      2. Отсоединяются амортизаторы передней подвески от нижних рычагов.
                      3. Откручиваются гайки крепления подшипника внутреннего шарнира левого и правого привода.
                      4. Вывинчивается и извлекается болт крепления крышки подшипника редуктора к поперечине передней подвески.
                      5. Отвинчиваются гайки крепления скоб подвески редуктора моста. Редуктор необходимо приподнять и закрепить в таком положении.
                      6. Извлекается колпак ступицы передних колес. Отвинчивается гайка ступицы.
                      7. Гайка вместе с центрирующей втулкой извлекается.
                      8. Используя домкрат, необходимо сжать пружину подвески передних колес. После этого отвинчиваются гайки шаровой опоры, которые извлекаются вместе с болтами.
                      9. Кулак поворотный отводится в сторону, чтобы удобнее было проводить дальнейшие действия.
                      10. Редуктор необходимо отвести назад и осуществить снятие правого привода.
                      11. Таким же образом извлекается и левый привод передних колес автомобиля Нива Шевроле.

                      Теперь проводится замена привода, а все детали собираются в порядке обратном снятию.

                      Ступичные подшипники колес Нивы Шевроле: замена

                      Замена подшипника ступицы требуется в случае его износа. Для его извлечения следует выполнить такую последовательность действий:

                      1. Снять стопорную гайку, предварительно разжав ее стопор.
                      2. Отвинтить крепление рулевого наконечника, после чего его отсоединить.
                      3. Отвинчиваются болты суппорта, который подвешивается на канате.
                      4. Демонтируется поворотный кулак.
                      5. Выбивается ступица из подшипника.
                      6. Извлекается стопорное кольцо.
                      7. Извлекается внешнее кольцо поворотного кулака.
                      8. Осуществляется замена подшипника, предварительно смазав его Литолом 24.

                      Сборка всех узлов механизма производится в порядке обратном снятию.

                      Таким образом, данная статья поведала о замене важных узлов автомобиля Нивы Шевроле колесах и все, что с ними связано. Для наглядного изучения описанного выше, имеется видео, которое обязательно поможет разобраться в некоторых моментах. Удачных ремонтных работ!

                      Также вам могут быть интересны эти заметки...

                      Adblock detector