Шпонка на шкив коленвала

Столкнулся я со следующей проблемой и оказывается данная проблема весьма распространена…

Проявление: стук внизу двигателя в такт. Ни глухой но и не звонкий. Иногда сильнее иногда вообще пропадает. Сначала думал что вкладыши. снимал поддон для проверки( заодно в очередной раз модернизировал масленный насос).

Диагностика: все просто: снимаем все навесные ремни, и беремся рукой за шкив коленвала — все сразу понятно…

Причины: их несколько: короткий носок коленвала, поэтому шкив висит практически ввоздухе, притягиваясь болтом. Шпонка которая торчит из коленвала -и при малейшей нагрузке на нее работает как рычаг. Плюс посадка самого шкива -ну больно уж свободная.

Можно прочитать это все и подумать: фу ерунда какая то, у меня все хорошо — так вот проблема глобальна и если при очередной заменегрм вы ей не озадачитесь будет плохо…Но в России как то данная проблема не особо освещается, а вот в США на форумах я нашел примеры таких разрушений:
www.miata.net/garage/crankshaft.html
mazdaracers.com/topic/126…ulley-key-and-crank-bolt/

И главное -Лечение:

1) Новые детали — для желающих сэкономить заказываем детали kia
а) шестерню грм 0K937 11321
б) шкив MB31C 11400
в) шпонку ( оригинал мазда, так как есть сведения что материал у киа хуже). ВНИМАНИЕ шпонка не квадртная, смотрите внимательно при установке!) B3C7-11-317

2) шпоночный паз надо восстановить в геометрии и вклеить в него шпонку навсегда — тогда она перестанет перемещаться и разбивать паз. Для это можно использовать:

а) анаэробные клеи для больших зазоров. у американцев в почете loctite 660 (цена космос но вдруг вам повезет как мне).

Аналоги:
WEICONLOCK AN 306-60 — стоит примерно 1500 в Новосибирске можно купить интернет магазине
loxial 89-51
chester molecular D80 или E80
permabond-hh167

Это не просто так придумано -это прямо рекомендация ух этих производителей как ремонтировать шпоночный паз.
б) Холодная сварка. Выпускается двух видов : это стержень который вы разминаете, или содержимое двух сосудов которое вы смешиваете. Сразу скажу — стержень более вязкий из него можно лепить, из двух составных компаундов лепить трудно — они больше подходят как клей.

Вопрос в том что если паз сильно разбит то Loctite 660 нельзя использовать — хоть в США так и делают, но данный клей всего лишь заполняет зазоры но никак не восстанавливает деталь а в больших объемах он может просто не затвердеть…Поэтому восстановить геометрию лучше холодной сваркой и вклеить на loctite 660 или полностью все заполнить холодной сваркой как здесь:

3) Лично я решил что узел будет хоть трудно -но разборным.
поэтому : из холодной сварки востановил геометрию паза . Сначала хотел воспользоваться холодной сваркой Permatex 84109 — но понял что для моих дел она не подходит. Поэтому поступил просто купил Момент холодная сварка с металлом и вылепил паз

затем вклеил шпонку ПРАВИЛЬНОЙ СТОРОНОЙ И В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ на loctite 660.
тут надо заметить что хоть и разбивает шкив и шестерню коленвал гораздо более стойкий -и он не уменьшается в диаметре, а увеличивается ( развальцовывается) поэтому восстанавливать вал необходимости нет.

Отступление: Для восстановления посадки подшипника с возможностью разборки — Loctite использует втулочный фиксатор средней фиксации, аналогом ему допустим есть продукт permatex который так же является и резьбовым фиксатором для резьб 3/4"" — тут же я выяснил что принципиального различия между анаэробными клеями втулочными и резьбовыми -разницы нет. Компонент один а вот различия в вязкости.

Читайте также:  Чем промыть масляный фильтр

Поэтому для фиксации шкива я использовал что у меня было:

Им я обмазал вал( втулочный фиксатор) обмазал аккуратно шестерню ( фланцевая фиксация) -тем самым разгрузив воздействие на шпонку и сделать соединение шестерня — шкив единым.

Главное : при затяжке болта обязательно соблюсти момент затяжки, а не затягивать молотком или от руки "а "и так пойдет".
чтобы затянуть (а так же и открутить) болт коленвала я использовать не хитрое приспособление из уголка

которое упирал в чурбак как удобно. затягивал из под крыла обычной головкой и удлинителем ( боковая подушка двигателя снята).

Артикул: 2108-1005017 , артикулы доп.: 21080100501700

Код для заказа: 008482

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/privod_raspredelitelnogo_vala-80/#part32117">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21102 чертежа
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/privod_raspredelitelnogo_vala-99/#part40289">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/privod_raspredelitelnyh_valov-100/#part40312">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительных валов
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21122 чертежа
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/privod_raspredelitelnyh_valov-100/#part48928">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительных валов
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/privod_raspredelitelnogo_vala-99/#part48905">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 "ОКА"2 чертежа
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/val_kolenchatyiy_i_mahovik-50/#part66732">Шпонка 4х5Двигатель / Вал коленчатый и маховик
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/privod_raspredelitelnogo_vala-52/#part66775">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
        • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/privod_raspredelitelnogo_vala-65/#part1357090">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/privod_raspredelitelnogo_vala-12/#part1668965">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
            • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/privod_raspredelitelnogo_vala-74/#part2612149">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
              • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport2 чертежа
                • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/privod_raspredelitelnyh_valov-13/#part3438679">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / Привод распределительных валов
                • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/val_kolenchatyiy_i_mahovik-10/#part3438601">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / Вал коленчатый и маховик
                • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe2 чертежа
                  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/privod_valov_raspredelitelnyh-60/#part4189825">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / Привод валов распределительных
                  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/val_kolenchatyiy_i_mahovik-58/#part4189774">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / Вал коленчатый и маховик
                  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL4 чертежа
                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a120__val_kolenchatyiy_i_mahovik-112/#part4223459">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / A120. Вал коленчатый и маховик
                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a140__privod_vala_raspredelitelnogo-116/#part4223572">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / A140. Привод вала распределительного
                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a121__val_kolenchatyiy_i_mahovik-113/#part4223487">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / A121. Вал коленчатый и маховик
                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a141__privod_valov_raspredelitelnyh-117/#part4223595">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / A141. Привод валов распределительных
                    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/privod_raspredelitelnogo_vala-67/#part27704">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
                      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/privod_raspredelitelnogo_vala-80/#part36056">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
                        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21112 чертежа
                          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/privod_raspredelitelnyh_valov-100/#part44620">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительных валов
                          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/privod_raspredelitelnogo_vala-99/#part44597">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
                          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
                            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/privod_raspredelitelnogo_vala-69/#part52829">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
                            • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21122 чертежа
                              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/privod_raspredelitelnogo_vala-113/#part1302642">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
                              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/privod_raspredelitelnyh_valov-114/#part1302668">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительных валов
                              • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
                                • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/privod_raspredelitelnogo_vala-12/#part1668965">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
                                • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
                                  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/privod_raspredelitelnogo_vala-75/#part1578839">Шпонка 4х5Двигатель / Привод распределительного вала
                                  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21904 чертежа
                                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/val_kolenchatyiy_i_mahovik_a121-73/#part2980860">Шпонка 4х5Двигатель / Вал коленчатый и маховик А121
                                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/privod_vala_raspredelitelnogoa141-78/#part2981012">Шпонка 4х5Двигатель / Привод вала распределительногоА141
                                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/val_kolenchatyiy_i_mahovik_a120-72/#part2980832">Шпонка 4х5Двигатель / Вал коленчатый и маховик А120
                                    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/privod_vala_raspredelitelnogo_a140-77/#part2980986">Шпонка 4х5Двигатель / Привод вала распределительного А140
                                    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21945 чертежей
                                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/val_kolenchatyiy_i_mahovik-17/#part3652334">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / Вал коленчатый и маховик
                                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/val_kolenchatyiy_i_disk_privodnoiy-19/#part3652386">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / Вал коленчатый и диск приводной
                                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/privod_valov_raspredelitelnyh-23/#part3652492">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / Привод валов распределительных
                                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/val_kolenchatyiy_i_mahovik-18/#part3652361">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / Вал коленчатый и маховик
                                      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/privod_vala_raspredelitelnogo-22/#part3652469">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / Привод вала распределительного
                                      • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21946 чертежей
                                          Читайте также:  Раскоксовка двигателя приора 16 клапанов
                                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a121__val_kolenchatyiy_i_mahovik-91/#part4209846">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / A121. Вал коленчатый и маховик
                                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a123__val_kolenchatyiy_i_disk_privodnoiy-93/#part4209898">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / A123. Вал коленчатый и диск приводной
                                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a141__privod_valov_raspredelitelnyh-97/#part4210008">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / A141. Привод валов распределительных
                                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a120__val_kolenchatyiy_i_mahovik-90/#part4209818">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / A120. Вал коленчатый и маховик
                                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a122__val_kolenchatyiy_i_disk_privodnoiy-92/#part4209873">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / A122. Вал коленчатый и диск приводной
                                        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a140__privod_vala_raspredelitelnogo-96/#part4209984">Шпонка 4х5Основные элементы двигателя / A140. Привод вала распределительного
                                        • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta2 чертежа
                                          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/106010__kolenval__mahovik-118/#part4202572">ШПОНКА ШКИВАДвигатель / 106010. Коленвал, маховик
                                          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/114010__privod_grm-131/#part4202689">ШПОНКА ШКИВАСистема газораспределения / 114010. Привод ГРМ

                                              Для этого товара еще нет обзоров.

                                            Сам коленвал важен для авто, но будет ничего не значить, если к нему не будет присоединена эта самая маленькая шпонка. Именно за ее счет и происходит полноценное движение техники. И обойтись без нее никак не получится. В чем же ее роль, чем она так важна, мы с вами и попробуем детально разобраться в данной статье.

                                            Зачем нужна машине коленвальная шпонка?

                                            Прежде всего, стоит отметить тот факт, что данная деталь, служит важным связующим звеном между ступицей и непосредственно валом автомобиля. Шпонка осуществляет передачу вращения в момент движения колесного механизма машины от одной части машины к другой и обратно. В итоге выполняется необходимое при движении вращение колеса.

                                            Получается, что без наличия шпонки коленвала, машина попросту не сможет сдвинуться с места. Ее колеса попросту не смогут выполнять вращающие движения, и автомобиль будет неподвижен. Вот такая она, маленькая, но важная шпонка. А что же она собой представляет?

                                            Конструкция шпонки

                                            Прежде чем рассматривать строение шпонки, надо указать на то, что такие детали, широко используются во всех сферах машиностроения. И хотя сама конструкция очень простая и даже можно сказать примитивная, но именно она считается самым качественным соединением в автомобилях различного назначения и конструкции. К тому же стоимость таких шпонок довольно низкая и купить их может любой желающий.

                                            Если такая деталька выходит из строя, это тоже нельзя назвать какой-то проблемой или сложностью. Она запросто демонтируется и так же легко устанавливается назад. Однако кажущаяся на первый взгляд простота и универсальность шпонок обманчива.

                                            В чем соль?

                                            Дешевое соединение в виде шпонки в машине все-таки имеет существенный минус для автомобилистов, который нельзя забывать и всегда учитывать при текущем или незапланированном ремонте.

                                            Дело в том, что шпонка сделана таким образом, чтобы крепится к машинной части специальными пазами. И что? А то, что именно эти пазы со временем очень серьезно вредят и ослабляют весь автомобильный вал и как следствие и ступицу. Шпоночный паз уменьшает поперечное сечение и значительно повышает напряжение. Это указывает автомобилистам на необходимость более внимательного выбора детали и соединения в целом в данном случае.

                                            Для большинства легковых машин такие шпонки незаменимы и только они используются как надежное соединение. Но если ваш автомобиль относится к тем техническим средствам передвижения, у которых предусмотрен быстроходный вал, использовать рассматриваемую нами шпонку лучше не применять и не использовать при соединении колен вала с другими частями машины.

                                            Все ли шпонки одинаковы и универсальны для легковых машин?

                                            Это распространенное заблуждение владельцев авто. Конечно же, такие шпонки бывают разными и могут отличаться одна от другой. Главное отличие таких шпонок в типе соединения. Они бывают ненапряженными и напряженными.

                                            Напряженные соединения — это те соединения, которые относятся к шпонкам клиновидного типа. Ненапряженные — это те, которые соединяются по сегментному либо призматическому принципу за счет своего строения. Более того, шпонки подразделяются на заводские стандартные ГОСТы.

                                            Читайте также:  Стелс вортекс 50 тюнинг

                                            Которые маркированы согласно тому типу, к которому относится та или иная разновидность шпонок:

                                            • призматический тип детали, имеет гостовскую маркировку- 23360-78;
                                            • сегментный тип — 24071-97;
                                            • цилиндрический — 3128-70, а может быть таким — 12207-79;
                                            • клиновый-24068-80;
                                            • клиново-тангенциальный — 24069-97 или 24070-80.

                                            Владельцам легковых машин, приходится сталкиваться больше с неподвижными соединениями шпонок, которые относятся к ненапряженному типу соединения.

                                            Из чего производят шпонки для авто?

                                            Рассматривая представляемую деталь, наверняка автомобилисту будет интересно, из чего же делают шпонки, какой материал используется при их изготовлении.

                                            Шпонки для машин делают из углеродистой стали. Которая отвечает особенным требованиям. Ее предел прочности должен составлять не меньше 500 Мпа. Сталь предварительно проверяется на качество и прочность. Ее тестируют на смятие и ударные нагрузки.

                                            Что будет, если шпонка сместиться?
                                            Сдвиг или как говорят мастера по ремонту машин люфт, могут серьезно навредить всему автомобилю и вынудить владельца техники заплатить на ремонт очень серьезную сумму денег.

                                            При таком сдвиге вероятны следующие неприятные поломки в машине:

                                            • сбить фазы распредвала и привести к неравномерной подаче бензина в цилиндры при работе авто.
                                            • некорректной работе мотора машины.
                                            • вызвать рассогласование распределительного вала и коленвала, что неизбежно вызовет заклинивание мотора авто.
                                            • срыв шестерни, которая повлечет за собой разрушение многих деталей техники.

                                            От чего зависит надежная фиксация шпонки шкива коленвала в механизме автомобиля?

                                            Тут все зависит от того, кто устанавливает шпонку в машине, насколько правильно и профессионально этого выполняется. Кроме того многое зависит и от качества самой шпонки. Нельзя ни в коем случае заменять шпонку другими кустарными запчастями и мудрить что-то свое и нестандартное.

                                            Шпонка может быть заменена в машине исключительно такой же оригинальной деталью, которую рекомендует производитель данного автомобиля. Кроме того целостность шпонки должен регулярно проверять сам владелец машины. Это позволит своевременно выявить проблему и избежать многих еще более неприятных поломок в дальнейшем.

                                            Что делать если на шпонке вы обнаружили скол?

                                            Если такая ситуация произошла, то придется ваше авто либо перегонять на СТО либо самостоятельно закатывать рукава и исправлять эту неприятность. Второй вариант подойдет только тем, кто в этом хоть немного понимает и точно сможет сделать. В противном случае СТО вам в помощь и без всяких других гвоздей!

                                            Если вы решились все-таки самостоятельно решить проблему, то знайте снимать движок тут стоит в любом случае. Следующий момент, если паз по шпонку имеет существенный скол, то его придется заново наваривать с помощью сварки. После этого нарезать новое место под вашу шпонку иначе никак.

                                            Есть еще один вариант, более кардинальный — менять полностью коленвал. Однако это не каждому по карману и не всегда возможно, в зависимости от ситуации и местонахождения машины в момент поломки.

                                            Как определить, что шпонка коленвала исправна?

                                            Как вы, наверное, уже поняли, от исправности шпонки и коленвала в целом зависит «здоровье» двигателя машины в целом. Однако как же определить вовремя, что с ними что-то не так?

                                            Если вы, заметили несвойственный стук мотора во время движения машины, одной из вероятных причин может стать неисправность коленвала или шпонки в частности. Пройдите автомобильную компьютерную диагностику и заранее узнайте о вероятной проблеме. Помните визуально можно не увидеть небольшой скол на шпонке или гнезде, где она установлена!

                                            Если же из рабочего строя вышла сама шпонка, то это, как правило, ее попросту замяло между частями машины. В этом случае потребуется замена шпонки на новую.

                                            Теперь вы знаете, что собой представляет шпонка коленвала, что от нее зависит, какие неприятности могут быть, если она выйдет из строя и многое другое.

                                            Также вам могут быть интересны эти заметки...

                                            Adblock detector