Шрус ваз 2108 на поло

ВАЗ-2108 – первый автомобиль, производства АвтоВАЗ, оснащенный приводом на передние колеса. Этот тип привода отличается менее металлоемкой конструкцией, поскольку надобность в использовании карданной передачи и ведущего моста с редуктором полностью отпала.

Передача вращения от КПП на ведущие колеса осуществляется при помощи двух приводных валов. Поскольку привод на переднеприводных авто работает в сложных условиях (они не только передавать вращение, но еще и не мешать подвеске выполнять свою работу, а также обеспечивать возможность поворота колес), в устройстве привода применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Конструктивные особенности привода

Основным достоинством ШРУСов, в сравнении с обычными шарнирами, является переда вращения без утрат даже при сильном изменении угла между составными частями вала (до 70 град.).

Всего же приводной вал ВАЗ-2108 включает три компонента:

  1. Вал (с соединительными шлицами);
  2. ШРУС внутренний (для взаимодействия с коробкой);
  3. Шарнир внешний (обеспечивает взаимодействие с колесной ступицей).

Оба шарнира, используемые на ВАЗ-2108 – шарикового типа, конструктивно они практически идентичны, но отличаются размерами. Так, у внутреннего элемента наружная обойма имеет значительно большую глубину. Это обеспечивает возможность осевого смещения внутренней обоймы, и как следствие – изменение длины вала, что необходимо для возможности ведущим колесам совершать повороты. К тому же, левый и правый приводные валы в сборе имеют разную длину.

Основными составными частями ШРУСа являются:

  • Внешняя обойма (выполнен в виде стакана, на внутренней поверхности проделаны специальные канавки);
  • Внутренняя обойма (представляет собой силовой кулак, на котором тоже имеются канавки);
  • Шарики;
  • Сепаратор (предотвращает выпадение шариков);

Все это собрано в единую конструкцию, поэтому проверить ШРУС ВАЗ-2108, в целом, невозможно, даже если его полностью разобрать.

Соединение внутренних обойм с валом производится посредством шлицов. Фиксируются от снятия они стопорными кольцами.

Наружные обоймы сделаны заодно с концевиками, которые входят в шлицевое соединение с КПП и ступицей. Но фиксация концевика внутреннего ШРУСа в коробке выполняется стопорным кольцом, а вот внешнего шарнира – при помощи резьбового соединения (гайкой).

Неисправности и их признаки

Составные элементы шарниров выполнены из высококачественных материалов, а рабочие поверхности имеют высококачественную обработку. Поэтому ШРУСы ВАЗ-2108 могут отработать значительный период без каких-либо вмешательств или обслуживания самого узла.

Но есть один нюанс – надежность узла соблюдается только при условии отсутствия загрязнения. Попадание внутрь песка и пыли, которые являются абразивом, интенсивно изнашивают рабочие поверхности, что приводит к разрушению шарнира.

От загрязнения узел защищают пыльники – специальные резинотехнические элементы, с одной стороны фиксирующийся хомутом на валу, а с другой – на внешней обойме.

А вот ресурс пыльника – ограничен. Из-за постоянного контакта с внешней средой, резина «стареет», что приводит к образованию трещин, сквозь которые внутрь узла проникает песок и грязь.

Диагностика привода сводится к осмотру пыльников. При выявлении хоть незначительных трещин, требуется незамедлительная замена пыльника ШРУСа 2108. Дополнительно проводится промывка элемента и закладка свежего смазочного материала.

Если своевременно не поменять пыльник ШРУСа на ВАЗ-2108, песок износит рабочие поверхности настолько, что шарнир просто рассыплется. Примечательно, что даже при незначительном износе поверхностей, исправить повреждения уже не удастся, поскольку узел неремонтируемый.

Признаком того, что требуется замена ШРУСа ВАЗ-2108, является появление ярко выраженного хруста и щелчков при поворотах руля. При незначительном износе сторонние звуки проявляются только при крайних положениях руля, но по мере износа хруст появляется и при меньших углах поворота.

На начальных этапах еще можно попытаться продлить срок эксплуатации, путем промывки, закладки смазки и замены пыльника. Но отметим, что если хруст появился, значит, рабочие поверхности уже начали изнашиваться, и указанные процедуры лишь отсрочат замену узла, но в конечном итоге делать ее придется.

Инструмент для проведения работ

Заменить шарнир или его пыльник сравнительно несложно, да и каких-либо специализированных приспособлений не потребуется. Все, что понадобиться — это:

  • Набор ключей самых распространенных размеров;
  • Набор головок (обязательно наличие головки на 30);
  • Съемник шаровых шарниров и рулевых наконечников;
  • Резиновый или молоток из дерева (киянка), можно и обычный, но с деревянной наставкой;
  • Домкрат;
  • Нож;
  • Средство WD-40;
  • Ветоши;

Также потребуется новый ШРУС (если планируется его замена), новый пыльник и крепежные хомуты, смазка типа ШРУС-4 или аналогичную. Запасшись всем необходимым, можно приступать в разборке.

Читайте также:  Какие знаки используются для обозначения кемпинга

Снятие привода, замена пыльника, ШРУСа

Далее рассмотрим, как производится замена наружного ШРУСа, причем это будет упрощенный вариант, не требующий полного снятия приводного вала.

Последовательность действий такая:

  • Ставим автомобиль на смотровую яму, ведь на ней все выполнить будет легче. Обездвиживаем его противооткатными опорами;
  • Сразу же головкой на 30 с воротком послабляем ступичную гайку (крепления привода). Пока на авто не поднято домкратом, сделать это легче, чем когда колесо демонтировано. Сорвать гайку затруднительно, поскольку она накернена, поэтому понадобиться наращивание ключа трубой;
  • Выдомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его с авто;
  • Откручиваем крепежные болты шаровой опоры нижнего рычага к колесной ступице;
  • Съемником выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  • Полностью отвинчиваем гайку крепления приводного вала;
  • Беремся за руками тормозной диск и тянем на себя амортизационную стойку, стягивая ступицу с концевика внешнего ШРУСа;

А далее уже производим работы по замене пыльника или шарнира. Вот здесь следует забраться под авто. Чтобы снять внешний ШРУС 2108, сначала разъединяем хомуты крепления пыльника (можно их просто перекусить или разрезать). Срезаем ножом пыльник (даже если он целый, его лучше заменить на новый).

Ветошью протираем шарнир, чтобы удалить смазку. Берем наставку, упираем ее в торец ШРУСа со стороны вала и наносим молотком удары. Причем они должны быть не сильными, поскольку необходимо лишь сбить внутреннюю обойму со стопорного кольца, установленного на валу.

Если планируется замена пыльника, то сначала следует промыть шарнир в керосине, чтобы вымыть всю грязь из него.

Сборка узла

Процесс сборки внешнего ШРУСа такой:

  • На вал натягиваем новый резинотехнический элемент;
  • Насаживаем на шлицы вала промытый или новый ШРУС (в случае, если и он меняется), а затем набиваем его, чтобы канавка в обойме шарнира нашла на стопорящее кольцо, что обеспечит фиксацию от снятия;
  • Закладываем новый смазочный материал (напрессовываем ее в сам шарнир, а также в пыльник);
  • Натягиваем пыльник на внешнюю обойму;
  • Рукой немного поджимаем пыльник, чтобы выдавить воздух изнутри;
  • Надеваем хомуты и все фиксируем.

После этого привод устанавливается обратно – надевается ступица на шлицы концевика и все это фиксируется гайкой. Далее ставиться на место наконечник тяги, опора и колесо.

После снятия машины с домкрата, затягиваем гайку крепления привода и при помощи мощной отвертки она кернится (подгибается ее юбка в проточку на валу), чтобы исключить самопроизвольное отворачивание.

Особенности замены внутреннего узла

Если проделывается замена внутреннего ШРУСа 2108, то требуется полное снятие привода. Для этого сначала выполняется отсоединение внешнего шарнира (описано выше), но демонтировать его с вала не нужно.

Затем берем монтировку и плоский ее конец загоняем между внешней обоймой шарнира и корпусом коробки. Действуя монтировкой как рычагом, преодолевая усилие стопорного кольца, выводим концевик шарнира с КПП.

Здесь стоит отметить, что не рекомендуется снимать оба приводных вала сразу, чтобы не произошло смещений шестерен в коробке, проводить замену шарниров следует по очереди.

Далее производятся работы по замене, идентичные операциям с внешним ШРУСом. После этого привод ставиться на место.

При этом нужно еще правильно вставить ШРУС в коробку ВАЗ-2108. Шарнир нужно посадить в КПП до упора, при этом наносить удары в торец собранного узла нельзя, чтобы не повредить новый пыльник.

Чтобы вставить ШРУС, можно сначала его вставить в ступицу, а потом уже вводить в коробку. А для преодоления усилия стопорного кольца делаем толкающие движения ступицей, то есть, по сути, забиваем концевик внутреннего ШРУСа стойкой. Такие ударные движения никакого вреда шарнирам не принесут, а пыльники останутся целыми. Но можно и просто забить вал в сборе, используя проставку и молоток.

Перед сборкой авто следует удостовериться, то внутренний шарнир вошел в КПП до упора и зафиксировался стопорящим кольцом (оно должно стать в проточку внутри коробки), иначе при эксплуатации авто ШРУС может просто выпасть.

А далее ставим все снятые элементы на автомобиль. Операция по замене ШРУСов на ВАЗ-2108 можно считать завершенной.

Видео – Как поменять ШРУС на Ваз-2108 своими руками

LPR
Страна: Италия
Сайт производителя: www.lpr.it
В 1952 г. Пьетро Ариччи создал высокоточное производство тормозных гидравлических цилиндров. С ростом мощностей фирмы четверть века спустя, была организована компания LPR s.r.l., с несколько измененным производственным профилем компании. Нововведением стало изготовление муфт гидравлических цилиндров для рынка запасных частей. В настоящий момент компания стала одним из лидеров в производстве как вышеозначенных продуктов, так и тормозных накладок, карданов равных угловых скоростей и тормозных скоб. Качество продуктов LPR s.r.l. подтверждено сертификатом в соответствии с ISO 9002.

Читайте также:  Как на пионере выключить демо режим

Вариант 1: Самовывоз (Тельмана 37)

Самовывоз из магазина. (г. Санкт-Петербург, Тельмана 37.)

Стоимость доставки: 0 рублей

Вариант 2: Курьером (г. Санкт-Петербург)

Стоимость доставки зависит от суммы заказа

Вариант 3: Транспортной компанией

Доставка до ТК бесплатная! Стоимость услуг ТК определяется отдельно.

Стоимость доставки: 0 рублей

С этим товаром смотрят

  • roomАдрес:Санкт-Петербург, Тельмана 37
  • access_timeРежим работы:Пн-Пт : с 10:00 до 19:00 СБ-ВС-Выходной
  • phoneТелефон:+7(812)611-02-00
  • phoneТелефон:+7(964)377-66-55
  • emailEmail:vw@sedanpolo.ru

Политика конфиденциальности

Общие положения

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Личные сведения и безопасность

Компания StoreLand гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания StoreLand может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе "Аккаунт" > "Профиль".

для того, чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, StoreLand использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

для того, чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Выкладываю на всеобщее обозрение некоторые интересные факты о том какие
запчасти подойдут на наши машины от других марок . Думаю кому то пригодится .

1. Гидроконпенсаторы от волги на 406 моторе один в один такие же как на Венто.
2. Маслосьемные колпачки от ваз 2108 такие же как у Венто.
3. Передние колодки от ваз 2108 такие же как задние дисковые на Венто (но есть неск. вариантов!).
4. Топливный фильтр от М21415 с двс РЕНО такой же как на Венто .
5. Прокладка приемной трубы у ваз 2112 с 16 клапанным ДВС такая же как у Вентос двс 9А и ABF
6. Пыльники шрусов от ваз2121 подходят на .Венто
7. Передний подшипник ступицы от ваз 2108 подходит на Г1,джета1,скирока1, коррадо.
8. Мотор бензонасоса от впрысковой ваз2112 с небольшой переделкой подходит на Венто с моновпрыском
9. Все лампы освещения от передн. и задн. фар для Венто подходят от ваз2112 и т.п.
10. Колесные диски от вазов по разболтовке не подходят на Венто
11. Подшипник, который применяется в насосе гидроусилителя, а так же в ролике натяжителе (двиг. ABD). Используется подшипник 6203…, который подходит от Волги.
12. Ролик натяжителя ремня генератора на моторе ABU, точно такой-же как на шеви-ниви.
13. Резонатор от ваз 2110.
14. Реле подходят от ВАЗ 01-112, но не все, а только базовые (силовые 4-контактные)
15. Пыльники рулевых наконечников от "классики"
16. Гофра от коллектора к воздухану (ПОДАЧА ПОДОГРЕТОГО ВОЗДУХА) на 1.8 ABS подходит от копейки, на АВА 2.0 гофра так же подходит от классик.
17. Пишут, что датчик Холла можно приколхозить от 2108, но на холостых бывают провалы. Смотреть ТУТ
18. Лягушка тормоза подходит от Daewoo Matiz/Nexia.
19. На генератор Бош 90А, двигатель AAZ, подходит шкив от ВАЗ 2110, только необходимо так же купить проставку под шкив и изготовить проставочку под гайку, ибо резьбы на валу не хватает. Проставку под гайку можно изготовить из 6004 или 6203 подшипника, разломав и взяв внутреннее кольцо. Или, как вариант — штуки три шайбы М18.
20. Резиновые подвесы глушителя подходят по размерам от Калины.
21. Жабка включения заднего хода от део ланос
22. Ферродо от волги на сцепление…
23. Ролик натяжения ремня генератора/кондея отлично меняется на газелевский. Камазовский чуть больше, но так же встает отлично.
24. Концевики дверей из тазомагазина подходят как по отверстию в кузове так и по разъёму.
25. Крышка масло-заливной горловины подходит от "Газели"
26. Гидрач от шнивы с небольшим подгибом штуцера.
27. Лобовое стекло, штатный домкрат и салонный фильтр от черри амулет.
28. Опорный подшипник от десятки. Но перед сильно приподнимается.
29. Ремень гидроусилителя подходит от калины.
30. Клипсы пластика стеклоочистителей от шеви нива.
31. Резиновые отбойники крышки багажника от волги.
32. Гидрач от уаз патриот
33. Фонари в дверь от волги, только разъем другой
34. Крепления передних суппортов от волги идут идеально
35. Реле дворников с регулируемой паузой от Ваз 2108
36. На 1.8 АBS бензин моно
Задний пыльник на стойку который длинный от 09 или 08 зад. верхний оставляем а 08 надеваем, он подлиннее но это даже лучше, просто повыше его поставить.
так же на задние стойки проставки в пружины от 08-09 как родные встают.
37. Приборка поставил от SEAT IBIZA 96 года она прям как наша по креплениям и по всему остальному это авто копия нашего(ну конечно не все запчасти идентичны и дешевле но дроже точно нет ) и некоторые встают без всяких доработок.
38. ЭСП от лады "десятки" с небольшими дороботками фирмы "Granat".
39. Резинка уплотнительная на багажнике от ВАЗ 2109 только по длине подрезать.
40. Скобы крепления бака от Волги 3110 , с переделкой одной стороны: отрезаешь, забиваешь, сверлишь, а по длине они один в один.
41. повторители которые в крыльях от газ 31105 даже разъём такой же так что переделка даже не нужна, только не ошибитесь бывают 2 видов одни с таким же разъёмом а другие нет.
42. пыльники на концевики дверей подходят от калины (только на ценнике написано уплотнитель замка багажника)
43. ещё регулятор печки или кондея подходит от чери амулет(только если печка а не кондей надо будет убрать 2 кнопочки с низу и всё будет ок)
44. Молдинг (резинка) на лобовое стекло от Калины.
45. Датчик наружной температуры ВОЗДУХА от Мерса. вдвое дешевле VAGовского
Так-же: Датчик подходит от ВАЗ и стоит еще дешевле))) И сам разъем тоже соответственно от Ваза
46. Только для VR6! Защитная декоративная накладка на термостат где расположены датчики темпреатуры, использовались на Мерседес Вито ВР6! Mercedes A 000 203 01 74
47. Шпильки клапанной крышки, на 1.8, такие как и на крышках кл. крышки ВАЗ 01 02 03 04 05 06 07. из всей этой серии.
48. Уплотнителя багажной двери от ваз 2121, 2108-209 все подходят… Только чуть-чуть нужно будет конец обрезать.
49. Солдатики подходят от жигулей, волги и тд, ( для тех кто не знает, это шпильки с
пружинками, которые фиксируют задние колодки в барабане)
50. Хомуты глушителя от волги (у волги диаметр 55, у венты 54,5)
51. Пальцы скоб тормозов подходят от жигулей.
52. Cайлентблоки в задние стойки, нижние один в идин как на восьмерке, только втулка под 12 болт
53. Разъём для оригинальных ПТФ после небольшой доработки ножиком и напильником походят разьёмы от ГАЗ 3309 с
боковых оранжевых габаритов. Есть в любом магазине ГАЗ.
Также подходит разъем с датчика детонации ваз 2110, без всяких переделок
напильником, просто перевернуть его другой стороной, садится туго.
54. ГТЦ и вакуум от таз 08,09 — только нужно глушить одно отверстие на ГТЦ 1 й контур
55. Штуцер насоса ГУР — Подошёл от системы охлаждения какой-то Волги 33104-8120274 Штуцер ГАЗ-3310 ВАЛДАЙ шлангов отопления (ОАО ГАЗ). Только он прямой, с резьбой и без уплотнительного кольца. При помощи ключа на 22, резиного
молотка и уплотнительной ленты ака Seal tape со второй попытки ГАЗоштуцер был герметично запрессован в насос.
56. Топливный насос подходит тазовский, фирмы Пекар за 950 руб, один в один как наш, даже вилка подходит один в один.
57. Разъем двух контактный 357 972 752 (около 400р.) можно заменить идентичным разъёмом от мерседеса A 007 545 16 26 (около 70р).
58. Резинка сверху на лобовом стекле пришла в негодность мне поставили от камри 40.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector