Шторка радиатора своими руками

Шторки радиаторов
Очень простое приспособление для управления воздушным потоком через радиатор изображено на рис. 24.11.

Шторка с подпружиненным роликом (4), расположенным в нижней части прямоугольной рамки, крепится впереди радиатора. Устройство управления с тросиком позволяет шторке подниматься, перекрывая при необходимости часть радиатора, для поддержания постоянной температуры. Конец тросика находится в салоне автомобиля и там же имеется устройство, позволяющее фиксировать шторку на заданной высоте. Желательно, чтобы был установлен датчик температуры, чтобы показывать водителю температуру охлаждающей жидкости.
Жалюзи радиаторов
Более сложное устройство для регулирования воздушного потока через радиатор изображено на рис. 24.12.

На прямоугольной рамке, закрепленной в передней части радиатора, закреплены приблизительно двенадцать горизонтальных стержней, на каждом из которых прикреплена металлическая полоска шириной приблизительно 40 мм. Когда эти полоски становятся в вертикальное положение, они перекрывают поток воздуха через радиатор, но в случае их поворота на 90° открывается свободный проход для воздуха.
Небольшие рычажки, расположенные на одной из сторон каждого стержня, соединены с вертикальной полосой, которая может подниматься или опускаться, открывая или закрывая жалюзи. Она может перемещаться вручную, или как и в случае со шторкой, но если требуется небольшое перемещение, должно иметься термостатическое устройство. Жалюзи такого типа могут устанавливаться на более или менее дорогие автомобили и управляться от термостата, погруженного в верхний бачок радиатора. Устройство обычно защищено на случай поломки — появление неисправности в системе управления приведет к тому, что жалюзи будет установлено в полностью открытое положение.
Жалюзи редко используются на легковых автомобилях, но они довольно распространены на больших грузовых автомобилях.

Целью было улучшение теплового режима двигателя зимой (надоело бегать с картонками) и преодоление бродов без канители со снятием ремня.

Совершенно случайно был найден раскуроченный пионерами и бомжами автобус на базе ГАЗ-53. На нем стояли шикарные жалюзи с приводом. Девайс был откручен, притащен в гнездо (гараж), и работа закипела. Жалюзи были высокие, потому от них смело было отрезана болгаркой вся нижняя часть (остатки ушли в НЗ на случай поврежденья рабочих лепестков). Чтобы жалюзи не развалились, снизу была приварена поперечина: (видна на фото):

Читайте также:  Как поменять ходовую на ваз 2110

Также по углам приварены были 4 лепестка, с помощью их вся конструкция и крепится на машину с использованием саморезов (покеров). Сверху все закрывается стандартной пластиковой решеткой.

НИГДЕ НИЧЕГО НЕ ЗАДЕВАЕТ. С приводом пришлось помудрить, но тут у каждого есть свобода творчества. Ручка управления выведена под рулевую колонку:

Жалюзи открыты и закрыты:

На все было потрачено часов 6 работы.

Эффект от использования заметен сразу – прогревается моментом.

Фотографий больше не смогу сделать, так как машины уже нет, но если есть вопросы, пишите в личку на форум – отвечу.

P. S. Если кто из питерких увидит машину или остатки машины с таким устройством на борту – просьба сообщить мне, так как угнали мою ласточку осенью 2005.

Всем добрый вечер:)

Задумал я тут выполнить жалюзи для радиатора на зиму на свой авто. Да не простые на тросике, а с электро-приводом. Чтобы было так: кнопку нажал — они открылись, еще раз нажал — закрылись)

Для сего дейста, я нашел старые жалюзи от ГАЗ 21 Волга, по размеру они мне конечно не подошли, пришлось немного укорачивать. Впринципе ничего сложного, отпилил лишние ламели, край закрепил на уголки + последнюю ламельку поставил шайбу и расклепал.

Все хорошо, но для реализации электропривода использовал стандартный актуатор. Беда в том, что его хода не хватает. А если укоротить рычаг на открытие/закрытие, то получается сильно большое усилие.

Впринципе жалюзи готовы на 80%, как-то по свободному времени надо будет полностью доделать механизм полного открытия/закрытия.

Как обычно прикладываю видео процесса изготовления:)

Метки: жалюзи на радиатор своими руками

Комментарии 121

А вот, как человек утеплил радиатор Mercedes GLK
www.drive2.ru/l/4797507/
Интересная идея.

Читайте также:  Не гаснет лампочка ручного тормоза

Вы, уважаемый, агрессивность свою на ринге выплесните. Вы здесь не в личку пишите, по сему ведите себя пристойнее, это вас не красит. Уважайте себя:-)

Привет. Можно что-то типо этого попробывать)

Тоже живу в Сибири. На моей 2108 стояли жалюзи, кажется от Москвича — по размеру подходили идеально, с тросовым приводом. После пары зим я их выкинул — пользы мало, весят много.

Сейчас на зиму ставлю "картонку" — точнее, аккуратный лист сотового поликарбоната. В нем напротив вентилятора вырезано квадратное отверстие примерно 20*20 см. и оно закрыто свободно висящей шторкой. Поэтому в пробке при перегреве, когда включается вентилятор, оно легко открывается. Три зимы отъездил без проблем.

Привод заслонки печки от ВАЗ 2110. Больше и не надо. Поворачивается медленно, но сильнее любого актуатора. Тросик печки или подсоса от ВАЗ подобрать нужной длины и перенести эл. привод из грязной зоны в более чистое место. Посмотрел на Вашу задумку и сразу прикинул, как бы я осуществил данную задачу. Для автоматики открытия и закрытия попробуйте двойной датчик вкл. вентилятора от Пассата В3/В4. При включении первой части откроются, а при вкл. второй — запустится вентилятор. Будут вопросы — пиши в лс.

привод стеклоподъемника+доводчик и будет счастье с контролем тока в крайних положениях.

Зря нападаете. На многих современных машинах стоят заслонки за радиаторной решёткой. Порше, мерседес… Или у них вода заливается и термостаты не работают?
А ещё можно в автоматический режим жалюзи сделать и привод вакуумный. Вакуумный датчик есть на 402 моторе, на выпускном коллекторе. Вакуумных приводов на разборке полно ( чаще на печках)…

В современных авто жалюзи стоят для аэродинамики насколько знаю, закрываются на больших скоростях.

Читайте также:  Передние тормоза москвич 2141

И для аэродинамики тоже. Ещё для поддержания одной температуры. Мерседес получил премию за экологичность, благодаря заслонками. Хотя это и был побочный эффект. Благодаря заслонкам температура в подкапотном пространстве была стабильная. Отсюда стабильнее работа мотора. Плюс меньше время на прогрев, отсюда меньше расход. Стабильнее температура- больше ресурс… Писать можно много, но человек затеял полезную вещь, да даже если и бесполезную, хочет поработать головой и руками. А на него накинулись: не делай, херня всё это…вместо того, что бы подсказать что то дельное.

Зря нападаете. На многих современных машинах стоят заслонки за радиаторной решёткой. Порше, мерседес… Или у них вода заливается и термостаты не работают?
А ещё можно в автоматический режим жалюзи сделать и привод вакуумный. Вакуумный датчик есть на 402 моторе, на выпускном коллекторе. Вакуумных приводов на разборке полно ( чаще на печках)…

На вакууме интересная идея, можно и управление открытия сделать от вентилятора.

Можно и электровакуумные, автоматические. Датчик включает электроклапан х.х Волги, вакуум открывает жалюзи. Теперь нужно, что бы у автора запал не прошёл)).

можно актуатор поставить на алиэкспрессе видел разных размеров и мощностей

Я может открою тайну, но в авто прошлого века заливали воду каждое утро зимой (тосол было не купить), поэтому извлекали термостат и жалюзи действительно работали на прогрев.

"Поперсонально" для вас писали — о ещё одном плюсе сего запила, это сохранение тепла в моторном отсеке. И, я может быть вам открою тайну, но даже на иномарках, при закрытом клапане термостата — идёт циркуляция через радиатор!:-)

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector