Шум при торможении двигателем

Разделы

Новое на Форуме

Шум при торможении двигателем

Ситуация: движок волчий на обкатке прошел порядка 1500 км.
Появился достаточно сильный шум при торможении двигателем со скорости от 60 км/ч.
На более низких скоростях не возникает.
Не возникает также никаких шумов и стуков при резком открытии дросселя и т.п. Словом, нигде и никогда больше ничего не шумит.
Динамика нормальная, все отрегулировано, никаких проблем (видимых или ощутимых) вообще нет.
Поскольку движок новый, разбирать его сразу как-то не хочется.

Что же это может шуметь?

А чего, типа ни у кого ничего никогда не шумело, и мыслей по этому поводу никаких?

для Lector: Едрёныть, такие вещи лучше бы послушать, прежде чем диагнозы ставить.

2 морской дьявол: послушать, это понятно, растудыть его , но организовать трансляцию в on line с едущего байка пока не могу

Ну, а вообще мысли-то какие есть еще, коллеги.

А точно двигло шумит? не коробка?

Мое мнение такое.
Шуметь при торможении двигателем, могут шестерни, т.к. меняется направление нагрузки на зубцы.
Возможно какая нить шпонка разболталасть в приводе распредвала или шестерня маслянного насоса (если двигатель).

Есть предложение покатать моц назад, при выключенном двигле и включенной передаче может удастся че нить в тишине услышать(может это все таки коробка). т.к двигатель может просто заглушает шум на низкой скорости.

Вот про направление нагрузки на зубцы да, логика это подсказывает.
Только непонятно вот что: вроде должно шуметь и когда едет вперед, какая в принципе разница.

В какой области источник шума.
Пока не разбирай, само вылезет

да я, в общем, того же мнения.

разница есть. если нагрузка преимужественно в одну сторону, то и износ зубьев неравномерный. при торможении двигателем нагрузка меняет знак. для новых шестерен разницы действительно нет, а вот для неравномерно изношенных есть. непонятно только почему на малой скорости не слышно.

кстати, не слышно на малой скорости или на малых оборотах? если зависимость от скорости, то стопудово коробка

для Uraley: Ага! Обязательно вылезет! Вот только может вылезти таким боком что мало не покажется! Особенно на скорости!

Ага, шатун через картер руку дружбы протянет.

Я бы первым делом генератор снял, 500ваттник небось? Да поглядел бы, чего у него там с шестерней, эти полкуловаттиники полный кал сейчас. ;(

или вылетит. через дыру в картере. если колено -шатуны-поршня. направление вращения не меняется ,нагрузка на шестерни грм тоже,только коробка меняет направление передачи момента. да с шатунами может быть. остальное действительно из разряда "редких" шумов,если возникает в таких условиях

Такая хрень у меня была. Оказалдось шлицевое соединение кордана и редуктора. В редукторе сломались кончики шлицов и при торможении двигателем хрустели в кардане.
Но ет было у меня у тебя не знаю.

Читайте также:  Ваз 21099 передняя подвеска схема

po opisaniju eto ne dvizok, esli dvizok, dolzno zavisit ot oborotov, a esli ot skorosti bolse, to transmisija.

Да короче это стук шатунных подшипников.
глухой такой тон. Попробуй отключить свечу цилиндра и стук должен исчезнуть на плохом цилиндре. Если так то это оно.

у меня было такое когда у меня разболталлся привод маслонасоса проста он у меня нга оределённой скорости входил в резанас и начинал стучать о картр .

При чем тут подшипники или маслонасос? Шум ведь только при торможении! У меня еще не обкатанный, но когда двигателем тормозишь, то шум тоже есть, но мне кажеться что он естественен. Ничего аномального, по крайней мере я его воспринимал как норму!? При езде двигатель тянет колеса, при торможении все наоборот, зазоры там все такое да и передачи получаются повышенные, кто кл редуктор в обратную сторону крутил, то замечал что он шумит по другому.

ДА ШЕСТЕРНИ ЭТО ШУМЯТ, ПОЛЮБОМУ, ПРОВЕРЬ ЗАЗОРЫ В ПАРАХ ГРМ, РВ-ГЕНЕРАТОРА.

Многие сталкиваются с ситуацией, когда слышится гул при торможении. Автолюбители либо начинают слишком беспокоиться из-за этого, либо надеяться, что «само пройдет». Однако в таком случае необходимо провести полную диагностику системы и отправиться в ближайший сервис, дабы определить источник проблемы. Ниже рассмотрим основные причины, провоцирующие возникновение странного звука при торможении.

Причины возникновения гула при торможении

Имеется огромное количество различных причин по которым возникает дополнительный нехарактерный шум при торможении автомобиля. В этой статье мы попытались разобраться с наиболее распространенными из них, а также подробно расписать о методах предотвращающих их появления.

Итак, среди наиболее частых причин различают следующие.

Износ или дефект тормозных колодок

Если проблема связана с колодками, то здесь может появиться гул при торможении на маленькой скорости. Они попросту могли износиться, а именно металлическая скоба, которая сигнализирует о степени износа. Когда ее толщина достигает критической отметки, скоба начинает соприкасаться с диском. Соответственно, возникает раздражающий звук. Износиться колодки могут из-за использования не качественного материала при их изготовлении, плохого состояния тормозного диска, заклинившего суппорта.

Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.

Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.

Канавы на тормозном диске

Металлический звук при торможении зачастую возникает тогда, когда появляются канавы на тормозных дисках. В таком случае также увеличивается тормозной путь и снижается эффективность торможения. Проделываются такие борозды вследствие взаимодействия с абразивными частицами (мелкие камни, грязь, дорожное покрытие), которые попадают под колодку. Здесь лучше сразу обратиться к профессионалам и потратиться на новые детали, либо проточить диски на токарном станке.

Клин направляющих суппортов

Сильный гул при торможении появляется и из-за заклинивания колодки, которая спровоцирована неточными размерами в направляющих суппорта. Проверить это можно путем обточки крепления напильником. Такой способ является весьма рискованным – исключительно под вашу ответственность.

Читайте также:  Не загорается приборная панель при включении зажигания

Перегреваются колодки или диски

Гул при торможении с большой скорости может быть спровоцирован перегревом элементов системы. Нагревается диск очень быстро вследствие тесного контакта колодки и его функционирующей поверхности. Охлаждается же он, напротив, достаточно продолжительное время. Перегреваясь, диски становятся деревянными, поэтому поддаются деформации. Автомобилисты сами наживают себе проблем, часто притормаживая или резко газуя в городских условиях.

В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.

Причины перегрева дисков:

  • износ колодок;
  • плохое качество деталей;
  • повреждение рабочей поверхности посторонними частицами, занесенными извне.

Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.

Износ подшипника ступицы

Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.

Как проверить неполадки с подшипником:

  • поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
  • резко прокрутить колесо рукой;
  • правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
  • прокачать колесо.

При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.

Внутренний шрус

Шрус (в народе – «гранаты») – это одна из основных составляющих трансмиссии, которая должна быть выполнена из качественных материалов. Неполадки в данной системе провоцируют возникновение характерного звука при торможении автомобиля – «хруста». Такой шум известен многим водителям, а появляется он из-за выработки шариков, которые свободно перекатываются по канавкам. В особенности слышен звук при совершении поворота, преодолении препятствий или резкого ускорения.

Общие неполадки в системе возникают из-за:

  • отсутствия смазочных материалов на деталях или их плохого качества;
  • использования подделок и бракованных материалов при изготовлении детали;
  • повреждения напыльника, который провоцирует попадание вредоносных частиц и воды в систему;
  • агрессивного вождения на некачественных дорожных покрытиях;
  • несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.

Диагностика шруса поможет определить, требуется его замена или нет. Если вы обнаружите канавки, углубления, размер которых достигает 1 мм и более, то «гранату» стоит поменять.

Разболтался ручник

Ручник – это специальный элемент, который помогает останавливать транспортное средство и придерживать его на уклонах. Нередко автолюбители жалуются на то, что представленная деталь начинает просто болтаться, при этом не возникает никакого сопротивления. Такие неполадки провоцируют гул сзади при торможении.

Однако причиной проблемы является не рычаг, расположенный в салоне, а небольшие рычажки на суппортах. Их рекомендуют очистить и смазать силиконом.

Гул при торможении после смены резины

На форумах многие сетуют на то, что «появился гул при торможении после замены резины». Однозначного решения данной проблемы нет. Однако следует обратить внимание на:

  • давление (к примеру, на летней – 2,2, на зимней – 2,4);
  • направление вращения колеса (проверяется по особым стрелкам на колесах, которые изначально могли неправильно надеть).
Читайте также:  Антишумка для авто своими руками

Также многие отмечают, что больше шума возникает в холодный период года, когда все переобуваются в зимнюю резину. Так или иначе, отправляйтесь на СТО, где профессионалы наверняка смогут определить источник неполадок и устранить его.

Делаем выводы

Каким бы не был характер шума (потрескивание, хруст, свист, металлический скрежет) и где бы он не появлялся, постарайтесь не игнорировать проблему. Зачастую причина кроется в колодках тормозных дисков, однако если здесь проблемы нет, то обратите внимание и на все вышеприведенные факторы. Гул спереди или сзади при торможении возникает не просто так. Своевременный ремонт и замена тех или иных деталей может обойтись гораздо дешевле, чем полная смена тормозной системы.

Шум, возникающий при разгоне и торможении двигателем, говорит о том, что увеличились допустимые величины зазоров в зацеплении между шестернями главной передачи или в подшипниках ведущей шестерни. Чаще шум возникает по вине увеличившихся зазоров подшипников. Зазор увеличивается, если подшипник изнашивается или ослабевает затяжка гайки крепления фланца ведущей шестерни. Следует помнить, что состояние подшипника ведущей шестерни находися в прямой зависимости от усилия затяжки гайки. Затянуть гайку фланца нужно в обязательном порядке специальным динамометрическим ключом.

Операцию необходимо выполнять на станции технического обслуживания.

Чтобы как можно точнее определить характер и источник шума, рекомендуется выполнить ряд опытов:

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

1) на сухом ровном шоссе в безветренную погоду на автомобиле с поднятыми стеклами дверей двигайтесь со скоростью 20 км/ч. Постепенно увеличивайте скорость и одновременно фиксируйте возникновение новых шумов при той или иной скорости. Фиксируйте также, на какой скорости возникающие шумы исчезают. Разгоняться следует до 100 км/ч. Достигнув такой скорости, отпустите педаль акселератора и, не притормаживая, катитесь до остановки, гася скорость двигателем. Так же как и при разгоне, фиксируйте появление и затухание шумов и скорости, на которых это происходит. Обычно шумы возникают и исчезают при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении движения;

2) разогнав автомобиль до скорости 100 км/ч установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключите зажигание (следите, чтобы не сработало блокирующее устройство замка зажигания). Пусть автомобиль катится накатом до остановки, а вы в это время фиксируйте появление и затухание шумов, как и в первом опыте. Если при втором опыте вы обнаружили шум, соответствующий шуму первого опыта, то знайте, он происходит не от редуктора заднего моста, так как шум возникал при езде в накат, а шестерни без нагрузки шума издавать не могут.

Шумы, услышанные вами в первом опыте и отсутствующие во втором, исходят действительно от главной пары, дифференциала или подшипников ведущей шестерни.

Аналогично можно сопоставить шумы при работающем двигателе на неподвижном автомобиле и тем самым исключить шумы заднего моста, карданной передачи и передней подвески.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector