Шумоизоляция арок автомобиля своими руками снаружи

Наиболее сильным источником шума у любого движущегося автомобиля являются колёса. Здесь присутствует целый комплекс шумовых факторов: покрышки, движущиеся по дорожному покрытию, мелкие камешки, бьющиеся снизу о кузов, придорожные кусты и травы, касающиеся автомобиля. Каждый удар по кузову хорошо слышен в салоне и является отвлекающим фактором, мешающим водителю автомобиля следить за дорогой.

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

У многих возникает вопрос, что можно сделать, чтобы минимизировать все эти шумовые эффекты и сделать езду на авто максимально комфортной. Универсальным средством, позволяющим это сделать, является шумоизоляция колёсных арок. В этом случае мы используем различные материалы и способы, чтобы максимально снизить звуки, которые возникают при движении автомобиля.

Шумоизоляция арок может быть выполнена силами работников станции технического обслуживания, но вы можете делать её и своими силами. Существует два основных вида шумоизоляции:

  • наружная шумоизоляция колёсных арок;
  • внутренняя шумоизоляция арок колёс.

Давайте по порядку рассмотрим все методы и материалы, при помощи которых выполняется шумоизоляция колесных арок своими руками.

Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

Материалы для шумоизоляции

Давайте для начала ознакомимся с тем, какие материалы нам понадобятся в процессе:

    «Бимаст Бомб» — это вибродемпфер, характеризующийся довольно высоким коэффициентом механических потерь, равный 0,4. Он увеличивает жёсткость конструкций, и это делает его практически незаменимым в звукоизоляции автомобиля. Это материал с мастично-битумной основой. Его верхняя часть является металлизированной, а слой снизу содержит самоклеящееся покрытие. При установке его необходимо прогревать при помощи фена. Это можно делать двумя методами. При первом удаляют защитную прослойку, кладут на ровную чистую поверхность клеящимся слоем кверху и греют феном до появления блеска. Затем переворачивают и наклеивают туда, куда нужно, прижимая раскаточным валиком. Второй способ состоит в удалении защитного слоя. Один край приклеивают, после чего снаружи греют феном, прижимают и раскатывают валиком. Этот способ менее эффективен. «Бимаст» довольно тяжёлый. Его удельный вес — 6 кг на 1 м 2 .

Шумопоглощающий материал для изоляции колесных арок

  • «Акцент» — это шумопоглощающий материал. Один из наиболее популярных в этой области использования. Он гарантирует до 90% звукопоглощения и часто используется для звукоизоляции пола авто. Его цена довольно демократична — он доступен практически каждому автолюбителю. Такой материал производится с различной толщиной слоя: 10, 15, 20 миллиметров. Чем больше толщина, тем выше его звукоизолирующие характеристики.
  • После того как мы определились с тем, какие материалы можно использовать, можем приступать к работе.

    Внутренняя шумоизоляция колёсных арок автомобиля

    Давайте рассмотрим, как делать шумопоглощение в колёсных арках изнутри авто. Это довольно простая схема, которая выглядит следующим образом:

    1. Необходимо тщательно очистить и вымыть поверхность.
    2. Выполнить обезжиривание при помощи уайт-спирита.
    3. Проклеить всю внутреннюю площадь «Бимастом» любым из двух методов, описанных выше в разделе о материалах.
    4. Поверху поставить шумоизолятор «Акцент».

    Этот способ поможет избавиться от значительного количества шумов, идущих снизу автомобиля.

    Наружный метод звукоизоляции арок авто

    На сегодняшний день наружный метод более популярен. Происходит он следующим образом:

    1. Снимаем подкрылок.
    2. Очищаем с него антикор.
    3. Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.
    4. Проклеиваем «Бимастом» арку и наружную сторону подкрылка.
    5. Проклеиваем фольгированным спленом. Толщину выбираем самую большую – 8 мм.
    6. Специалисты рекомендуют необработанные участки смазать антикоррозийным покрытием.

    Но что же делать, если в авто отсутствуют дополнительные пластиковые подкрылки? В таком случае можно воспользоваться «жидкими подкрылками» — битумно-резиновыми мастиками. Наносим их кистью или распылителем. Это делается так же, как и окрашивание — в несколько слоёв. Перед нанесением нового слоя необходимо дать предыдущему высохнуть как следует. Все элементы подвески необходимо защитить от попадания мастики.

    Читайте также:  Аэрография на красной машине

    Заключение

    При движении вашего авто по дороге различные шумы проникают в салон и отвлекают вас от процесса управления транспортным средством. Чтобы избежать этих отвлекающих факторов, выполняется такая процедура, как шумоизоляция колёсных арок. Она может осуществляться как наружным методом, так и внутренним.

    Суть процесса — в том, чтобы при помощи вибродемпферов и шумопоглотителей максимально снизить уровень посторонних звуков. Для этого используются специальные материалы, предназначенные для этой цели.

    Процесс звукоизоляции довольно прост, и его вполне возможно осуществить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам станции технического обслуживания. Будьте внимательны, грамотно соблюдайте последовательность всех работ, и вы сумеете успешно решить проблему борьбы с лишними звуками. Удачи вам и трудолюбия!

    Основными источниками шума в автомобиле являются моторный отсек и колесные арки. Чтобы добиться максимальной тишины в салоне необходима качественная шумоизоляция, которая есть, как правило, только на премиальных автомобилях.

    Бюджетные модели автомобилей похвастаться этим не могут. В связи с этим, многие автовладельцы задумываются о дополнительной шумоизоляции.

    Шумоизоляция – установить самостоятельно или доверить профессионалам?

    Сделать шумоизоляцию колесных арок возможно и самостоятельно. Но достичь видимого эффекта и сделать ее максимально быстро и качественно возможно только в специализированном центре.

    В Автостудио работы по шумоизоляции производятся с соблюдением технологического процесса и с использованием только проверенных инновационных материалов.

    Способы эффективной шумоизоляции колесных арок

    Существуют 2 способа организации устранения шума от колес — устройство внутрикузовной и внешней шумоизоляции арок с помощью вибродемпферного звукоизоляционного материала и звукоизоляторов на полимерной основе в жидкой форме или в виде листов с клейкой основой.

    Способ первый: Внешняя шумоизоляция колесных арок

    Под внешней шумоизоляцией понимается технология обработки колесных арок со стороны улицы. Важно грамотно произвести выбор наиболее подходящего для этой цели материала и, соблюдая технологию, нанести его на металл кузова.

    Колесные арки более всего подвержены внешнему воздействию агрессивной среды в виде грязи, влаги, реагентов. Как следствие, неправильный выбор и монтаж вибро- и шумоизоляционного материала может привести к возникновению коррозии.

    Жидкие мастики для арок

    Шумоизоляция колесных арок мастикой

    Шумоизоляция арок снаружи мастикой является базовым методом. Специальные резино-битумные мастики, наносимые на очищенную и обезжиренную поверхность арок в несколько слоев выполняют как шумоизолирующую функцию, так и создают антикоррозийный эффект, причем достаточно эффективно.

    Важно! Каждый слой мастики должен хорошо просохнуть перед нанесением следующего.

    Листовые материалы для шумоизоляции арок

    Помимо обработки арок резиновыми мастиками мы рекомендуем использовать листовой материал — виброфильтр, наклеиваемый на всю поверхность колесной арки.

    Наиболее подходящий для этого материал, отвечающий требованиям, предъявляемым к качественной и современной шумоизоляции, выпускает компания «Стандартпласт».

    Шумо- вибро материал от данного производителя хорошо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации сотен автомобилей, получивших дополнительную защиту в Автостудио.

    Дополнительным звукоизолирующим слоем выступает «Сплэн», наклеиваемый непосредственно на пластиковые локеры (подкрылки), устанавливаемые в колесные арки.

    Важно! Если автомобиль с завода не укомплектован локерами, то их следует приобрести отдельно. Технологические отверстия в подкрылках должны оставаться свободными от шумоизоляционного материала.

    Примеры работы по шумоизоляции в Автостудио можно посмотреть тут

    Способ второй: Внутренняя шумоизоляция колесных арок

    Внутрисалонная шумоизоляция колесных арок

    Добиться максимального эффекта, сделав только внешнюю шумоизоляцию арок, невозможно. Для этого следует осуществить оклейку с внутренней стороны кузова по всей площади металла над колесными арками специальным шумо- звукоизолирующим материалом.

    Мы рекомендуем использовать для этого продукцию, выпускаемую под маркой Standartplast.

    Это достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя:

    • • демонтаж обшивки;
    • • очистку от следов загрязнений и обезжиривание;
    • • раскрой и оклейку вибропластом или виброфильтром;
    • • укладку дополнительного звукоизоляционного слоя (Изолон);
    • • обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.
    Стоимость работ по внутренней шумоизоляции колесных арок в Автостудио можно рассчитать в удобном калькуляторе
    Читайте также:  Задняя дверь на ниву 21213 цена

    Вывод

    Шумоизоляция колесных арок требует индивидуального подхода к каждому автомобилю. Только с помощью качественных материалов, комплексного подхода к организации зашиты от шума и опыта мастеров, проводящих подобные работы, можно добиться максимальной тишины в салоне автомобиля. И главное, — не навредить металлу и внутренним элементам отделки кузова.

    Перед установкой шумоизоляции как снаружи, так и изнутри салона позвоните нам по телефонам, указанным на сайте и получите подробную консультацию об используемых в Автостудио материалах и стоимости работ. Также вы можете записаться и на установку в удобное для вас время.

    Если вы найдете ОШИБКУ , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (на Windows) Cmd+Enter (на Mac) .

    Шумоизоляция колесных арок представляет собой комплекс действий, направленных на обработку поверхности (локера и автомобиля) с помощью вибро- и звукоизолирующих материалов.

    Шумоизоляция колесных арок автомобиля

    При правильном выполнении работ салон надежно защищен от шума колес, попадающих камней, песка и воды.

    И если передние арки отделены от салона задним диваном, препятствующим прохождению звука, передние элементы требуют особого внимания. Ниже рассмотрим, как делается шумоизоляция арок колес, какие материалы для этого потребуются, и по какому алгоритму необходимо действовать.

    Зачем нужна шумоизоляция арок колес

    Многие производители экономят на шумоизоляции, из-за чего автовладельцам приходится самим дорабатывать машину.

    Если завод использовал звуко- и виброизолирующие материалы, в арках колес их с большой вероятностью не будет.

    Как результат, в салоне слышны удары камней о пластик, шум покрышек (особенно, если они шипованные), а также другие посторонние звуки.

    Уровень шума зависит от кузова машины и расположения колесных арок. Чем они ближе к салону, тем громче звук.

    При решении проблем с посторонним звуком у автовладельцев два пути:

    • отправиться на СТО или к частным мастерам, потратив определенную сумму;
    • купить материал для шумоизоляции колес и сделать все самостоятельно.

    Работа выполняется в двух направлениях — шумоизоляция колесных арок снаружи и изнутри. Для большей эффективности нужно обработать оба участка. По уровню затрат ситуация почти меняется, а вот результат сразу заметен.

    Подготовительные работы

    Шумоизоляция арок колес начинается с подготовительных работ.

    Автовладельцу необходимо:

    1. Выбрать место для выполнения запланированных мероприятий. Потребуется теплое помещение с температурой внутри от 20 градусов Цельсия и выше.

    2. Промыть ниши арок с помощью специальной мойки. Для очистки применяются устройства, работающие под большим давлением. На начальном этапе нужно убрать основной налет и загрязнения. Остальная работа делается вручную после демонтажа мешающих элементов.

    3. Купить инструмент (если его нет) для снятия колес и локеров. Для работы требуется домкрат, балонник, съемник для креплений и головки под болты. Также необходимы чистые тряпки и обезжиривающее средство (можно использовать Уайт-Спирит). Не обойтись без острого ножика и ролика, для прижатия шумо- и виброизолирующего материала.

    4. Разобраться с принципом крепления подкрылков. В некоторых автомобилях они одноразовые, поэтому перед началом работ нужно заранее купить крепления.

    5. Слегка открутить болтовые соединения на колесах (до поднятия машины). Для работы потребуется качественный подкатной домкрат, способный выдерживать больший вес. Под низом автомобиля должна быть ровная поверхность, удобная для крепления шумоизоляции арок колес.

    Для начала нужно принять решение, что обрабатывать — колесные арки или локер. Для большей эффективности нужно обработать металл, ведь отделка подкрылка не дает ожидаемого результата.

    Второе решение подходит для случаев, когда на арках уже имеется шумоизоляция, а автовладелец желает усилить эффект с помощью обработки локеров.

    Материал для шумоизоляции арок колес

    Для получения эффекта нужно использовать два типа покрытия — защищающий от вибраций и препятствующий проникновению звуков. Не стоит экономить на материалах, ведь впоследствии можно пожалеть.

    Популярные вибропоглотители:

    Вибропласт Голд — самоклеящейся материал, который используется для шумоизоляции машины. Структура состоит из слоя фольги, полимерного слоя и антиадгезионной бумаги. Монтаж производится при температуре 18-30 градусов Цельсия. Обязательна предварительная очистка поверхности. Важно избегать появления пузырей между кузовом и материалом. Изделие продается в листах толщиной 2,3 и 3,2 мм. Размер 75*45 см.

    Читайте также:  Электрическая схема уаз 390995 инжектор 409 двигатель

    Визомат БТ — хороший материал для шумоизоляции арок колес, состоящий из нескольких слоев (полотна, битума, клеевого и защитной пленки). Крепится только на очищенные и высушенные поверхности при температуре 18-30 градусов Цельсия. Изделие продается в листах размером 53*75 см количество 10 единиц в упаковке.

    Средства для поглощения звука:

    Бипласт — надежный материал на самоклеящейся пленке, изготовленный из качественного полиуретана (на вспененной основе). Хорошо гасит вибрации и скрипы. Состоит из клеевого слоя, вспененного полиуретана и антиадгезивной пленки. Выпускается в нескольких видах (5К, 10К и 20 К). Изделие продается в листах размером 0,75 на 1 метр. В зависимости от типа толщина составляет 0,5, 1 или 2 см.

    БлэкТон — изделие из вязкого полиуретана. Шумоизоляция колесных арок с его помощью позволяет добиться лучших результатов. Материал производится в трех вариантах по толщине на 4, 6 или 8 мм. Листы продаются в размере 75*100 см. Особенности — отсутствие неприятного запаха, теплосбережение, высокая плотность, экологическая безопасность.

    Существует также жидкая шумоизоляция арок колес. Распространенный вариант — NoiseLiquidator. Это двухкомпонентный состав, обеспечивающий защиту от шума и вибраций.

    Параллельно мастика защищает металл от коррозии. Перед нанесением поверхность колесных арок необходимо обезжирить и просушить. Время работы с мастикой до 40 минут, а для ее полного засыхания требуются сутки.

    Во время применения мастики нужно помнить о безопасности. Важно работать в перчатках и избегать попадания состава на поверхность кожи.

    Как проводится шумоизоляция арок колес: все способы, инструкция

    Перед началом работ нужно снять подкрылки и очистить арки колес от имеющихся загрязнений.

    Обрабатываем поверхность водой под давлением. После этого берем чистую ветошь и чистим металл обезжиривающим составом (после высыхания).

    В качестве обезжиривателя применяется бензин, средство для снятия ЛКП, спирт или другие. В процессе очистки чаще меняйте ветошь, чтобы добиться лучшего результата.

    Шумоизоляция арок снаружи и внутри проводится несколькими способами:

    1. В первом способе клеим на колесные арки виброизолирующий материал, а после прокатываем его с помощью валика. Далее наносим мастику, обеспечивающую виброизоляцию и защиту от коррозии. После высыхания первого слоя наносим еще один и собираем все в обратном порядке. Во многих случаях шумоизоляция арок задних колес уже сделана, поэтому остается нанести еще один слой мастики, а сверху — закрепить шумоизоляционный материал.

    2. Во втором случае поднимаем нужную сторону машины домкратом и сниманием колесо. Демонтируем пластиковую защиту (если она смонтирована). Внимательно вычищаем грязь на металле и обрабатываем его обезжиривающим составом. Следующим шагом наносим вибродемпфирующий материал на арку и придавливаем с помощью валика.
    При обработке важно охватить максимальную площадь арки, а после нанести вибродемпфирующий материал на локер. Дополнительным слоем наносится шумопоглощающий слой. В завершение локер и колесо возвращаются на место.

    3. Третий вариант подразумевает использование мастики. После высыхания наносится слой жидкого антигравийного состава, а после этого клеится шумоизоляция. Сверху еще раз наносится шумоизолирующий материал и дополнительно несколько слоев жидкого изделия.

    За границей применяется еще один метод шумоизоляции арок колес (у нас он используется редко).

    Алгоритм действий:

    • поднятие автомобиля домкратом и подставка опор (для надежности);
    • установка ручного тормоза;
    • снятие локеров (если установлены);
    • очистка всех участков колесных арок;
    • обработка антисиликоном, который обезжиривает металл и убирает наиболее сложные загрязнения;
    • оклеивание поверхности виброизоляционным материалом с помощью валика;
    • нанесение битумной мастики для улучшения виброизоляции;
    • обработка локеров с помощью аналогичного виброизолирующего материала;
    • возврат всех деталей на прежнее место.

    Как видно из приведенных способов, обычная и жидкая шумоизоляция арок колес часто дополняет друг друга. В результате можно добиться хороших результатов и минимизировать шум в салоне от колес, камней и воды.

    Также вам могут быть интересны эти заметки...

    Adblock detector