Шумоизоляция днища автомобиля изнутри материалы

Содержание

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.


Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.


Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.

  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.

Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Жидкая шумоизоляция наносится на днище автомобиля и на наружную поверхность колесных арок с тем, чтобы снизить шум, проникающий в салон автомобиля от упомянутых элементов кузова в процессе езды, особенно по плохой дороге. В некоторых случаях жидкую шумоизоляцию сочетают вместе с классической битумной звукоизоляцией. Это усиливает соответствующий эффект. Также жидкая шумоизоляция для авто дополнительно защищает внешнюю поверхность кузова машины от негативных факторов (воды, грязи, мелких абразивных частиц, химических соединений, которыми в зимнее время посыпают дороги), предотвращает возникновение коррозии, сокращает срок между проведениями обработки днища автомобиля и поверхности его колесных арок.

Жидкая шумоизоляция (другое название — жидкий локер) продается в виде мастики в баллончиках или банках/ведрах, и нанести ее достаточно просто. С этим может справиться даже начинающий автолюбитель. Однако перед непосредственным нанесением необходимо внимательно прочитать имеющуюся на упаковке инструкцию и точно следовать приведенным там рекомендациям. В частности, в большинстве случаев обрабатываемую поверхность необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины. Кроме этого, нужно точно соблюдать дозировку средства. В настоящее время в автомагазинах реализуется много так называемых «жидких шумок». Далее в материале приведены характеристики самых популярных и эффективных из них. Надеемся, что рейтинг поможет вам определиться с выбором.

Название средства Описание и особенности Объем упаковки Цена одной упаковки по состоянию на осень 2018 года
DINITROL 479 Undercoat Средство предназначено для защиты автомобиля от воздействия шума, коррозии и ударов гравия (механической защиты). Имеет другой название — «жидкие подкрылки». Время высыхания одного нанесенного слоя составляет около двух часов. Наносить нужно два-три слоя. Время гарантированной работы застывшей пленки — минимум 3…5 лет. 1 литр; 5 литров; 190 литров. 700 рублей; 3000 рублей; 120 000 рублей.
Noxudol 3100 Комплексная шумовиброизоляционная паста. Также защищает кузов от коррозии и ударов гравия. Очень популярная паста у автолюбителей, что обусловлено ее высокой эффективностью. Снижает уровень шума на 45…50%. Образуемый защитный слой имеет толщину около 2 мм. 1 литр; 5 литров. 1200 рублей; 6000 рублей.
Primatech Extra Это напыляемая универсальная шумоизоляция, которая одновременно выполняет также функции виброизоляции и защиту обработанной области корпуса автомобиля от коррозии, в том числе, электролитической. Безопасна для ЛКП, ею обрабатывают колесные арки и/или днище автомобиля. Перед нанесением поверхность нужно почистить, однако обезжиривать не обязательно. 1 литр; 5 литров; 20 литров; 100 литров. 1 литр стоит около 500 рублей
Defender Noise Средство для защиты кузова автомобиля от шума и вибраций. В том числе защищает корпус автомобиля от коррозии и воздействия на него песка и гравия. Безопасно для ЛКП, резиновых и пластиковых деталей. Время высыхания одного слоя — 24 часа. Температурный рабочий диапазон — от -60°С до +120°С. Перед нанесением поверхность нужно почистить, а обезжиривать не нужно. 1 литр 500 рублей
«Аэролюкс» Отечественная разработка, выполняющая защиту кузова автомобиля от вибрации и шума, а также коррозии, воздействия песка, гравия и мелких ударов в нижнюю его часть. По своим характеристикам схож с приведенными выше составами. При нанесении на поверхность ее нужно лишь почистить, без обезжиривания. 1 литр 600 рублей
Читайте также:  Сколько ходят моторы соляриса

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:

  • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
  • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастике (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогдасостав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.

Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
  • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.

Но, как показывает практика, если не учитывать высокую стоимость подобных шумоизоляции, то все же преимущества их использования превосходят недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую шумоизоляцию и воспользоваться ею для защиты своей машины — то лучше сделать это. Такой подход сделает не только поездки более комфортными, но и защитит корпус автомобиля.

Типы жидких шумоизоляций и их нанесение

Существуют два основных класса, к которым принадлежат все жидкие шумоизоляции. Так, составы первого класса являются менее технологичными, что выражается в более длительной подготовке обрабатываемой поверхности перед непосредственным нанесением состава. Кроме этого, с помощью таких шумоизоляций можно обрабатывать исключительно колесные арки и днище автомобиля. Как правило, для обработки поверхности необходимо выполнить следующие шаги:

  • Выполнить механическую чистку поверхности. То есть, с помощью воды, щеток, моющих средств необходимо избавиться от грязи. Далее необходимо тщательно удалить ржавчину. Для этого можно воспользоваться специальными преобразователями ржавчины. После всего этого нужно обрабатываемую поверхность обезжирить. Однако полную инструкцию читайте на упаковке шумоизоляции, поскольку бывают исключения или дополнения!
  • Грунтование поверхности. Это делается специальными составами, которые необходимо купить дополнительно вместе с жидкой шумоизоляцией. Ее суть заключается в том, чтобы состав надежно держался на поверхности и защищал корпус машины.
  • Непосредственное нанесение жидкой шумоизоляции (жидкой резины). Делается это с помощью кисточки или пульверизатора (во втором случае работать гораздо удобнее, а расход средства будет ниже). Излишки, попавшие на видимые участки лакокрасочного покрытия автомобиля, лучше сразу же удалить, пока состав не застыл. Обычно жидкая резина полностью застывает один-два дня. Точное время, когда машиной можно будет пользоваться после обработки, указано в инструкции на корпусе упаковки.

Жидкая шумоизоляция второго класса более технологична, ее применение требует меньше времени, однако цена ее будет выше. В частности, алгоритм ее применения аналогичен приведенному выше, отличие заключается лишь в том, что не нужно выполнять предварительное грунтование обрабатываемой поверхности. То есть, наносить средство можно сразу после ее очистки и обезжиривания.

Чтобы избавить себя от необходимости удаления с видимой поверхности ЛКП случайно попавшего туда состава «шумки» (как ее называют на автомобильном жаргоне), края этих поверхностей можно обклеить строительным скотчем. Он защитит ЛКП и сам не нанесет ему повреждений при его последующем отклеивании. Вместо скотча можно использовать целлофан. Для защиты канцелярский скотч лучше не использовать, поскольку он может повредить ЛКП при его снятии.

Зачастую шумоизоляция наносится в два слоя (а иногда даже в три). Это нужно уточнить дополнительно в инструкции по применению конкретного средства. После нанесения первого слоя необходимо дать ему полностью застыть. Для этого потребуется несколько часов (реже до двух суток). После этого на него сверху наносится второй слой. Ему также нужно дать полностью высохнуть.

Несколько дополнительных советов по нанесению шумки на поверхность кузова:

  • Обработку колесных арок лучше выполнять, предварительно демонтировав колеса. При этом элементы тормозной системы и подвески желательно покрыть строительным скотчем или полиэтиленом с тем, чтобы на них не попало указанное средство.
  • Не стоит производить нанесение жидкой изоляции при температуре окружающего воздуха ниже +10°С. Аналогично и оставлять ее для высыхания. При низких температурах застывание средства будет очень долгим и может составлять до 7…12 суток, особенно если был нанесен один толстый слой шумоизоляции.
  • Нельзя смешивать жидкие мастики разных типов и брендов. Лучше докупить точно такой же состав в магазине.
  • Не стоит наносить средство очень толстым слоем, в противном случае он будет долго высыхать и иметь рыхлую структуру. Вместо этого лучше нанести два или три тонких слоя на обрабатываемую поверхность.
  • Приблизительная толщина первого слоя составляет около 3 мм, а второго — около 2 мм. Толщину нанесенного средства можно контролировать с помощью обычной спички путем ее погружения в еще жидкий слой и достав ее оттуда. А потом при помощи обычной линейки проконтролировать длину окрашенной части на спичке.

Рейтинг популярных жидких шумоизоляций

Авторынок предоставляет достаточно широкий ассортимент жидкой шумоизолирующей резины. Зачастую это средства, предназначенные для обеспечения как непосредственно шумо-, так и виброизоляции. Нашей редакцией был составлен рейтинг лучших жидких шумоизоляций, пользующихся наибольшей популярностью не только у рядовых автовладельцев, но и у профессиональных работников автосервисов, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей на постоянной основе. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из представленных средств. Его цель заключается в предоставлении максимально полной и объективной информации с тем, чтобы автовладельцам было проще выбирать оптимальное для себя средство из представленных на прилавках магазинов.

Читайте также:  Дпдз ваз 2107 инжектор цена

DINITROL 479 Undercoat «Жидкие подкрылки»

Средство DINITROL 479 Undercoat позиционируется производителем как универсальный состав, предназначенный для защиты автомобиля от шума, коррозии и воздействия гравия. Его рекомендуется наносить на внешнюю поверхность колесных арок, хотя допускается с его помощью обрабатывать и днище. Другое название состава — «жидкие подкрылки» или «антикоррозионный состав для обработки днища». Представляет собой битумно-восковую мастику с резиновым наполнителем черного цвета. Время высыхания составляет около двух часов. Материал в таре продается полностью готовым к применению.

Что касается его нанесения, то для этого можно использовать кисть, резиновый шпатель или пульверизатор (пистолет, присоединяемый к компрессору, выдающему давление около 2…6 атмосфер). Перед нанесением обязательно нужно демонтировать колеса, тщательно, с помощью «Керхера» или его аналога промыть обрабатываемую поверхность от грязи. Обратите внимание, что в гаражных условиях, просто при помощи ведра и тряпки хорошо вымыть кузов не получится, поэтому лучше обратиться за помощью (именно за мойкой, хотя можно и полностью за нанесением состава) в специализированный сервис, где есть соответствующее оборудование. Также при наличии на кузове ржавчины от нее нужно избавиться при помощи шлифовального круга (предпочтительнее) или щетки.

Реальные тесты показывают, что при нанесении двух-трех слоев по технологии, соответствующей инструкции, средство будет работать несколько лет (не менее 3…5 лет), защищая тем самым корпус машины и делая езду пассажиров и водителя более комфортной. Поэтому DINITROL 479 однозначно рекомендован к покупке.

Реализуется в разных тарах — бутылке объемом 1 литр, ведре объемом 5 литров и бочке объемом 190 литров. Их артикулы соответственно — 11173, 11172 и 11167. Цены по состоянию на осень 2018 года составляют порядка 700 рублей, 3000 рублей и 120 тысяч рублей соответственно.

Noxudol 3100

Noxudol 3100 — это комплексная шумовиброизоляционная паста. Соответственно, ее можно применять как для снижения вибрации на различных элементах в верхней области кузова, так и для обработки колесных арок и днища для снижения уровня шума во время езды и защиты его поверхности от коррозии и ударов мелкого гравия. Она является очень распространенной и повсеместно применяется разными автолюбителями по всей стране. Является микродисперсной, эластичной пастой на водной основе темно коричневого цвета. По заверениям изготовителя, снижает уровень шума на 45…50%. Обладает низким коэффициентом теплопроводности — 0,156, то есть, поддерживает постоянную температуру в салоне автомобиля. Именно поэтому ей было выделено почетное второе место.

После обработки на корпусе образуется плотный слой около толщиной около 2 мм, который можно в дальнейшем окрашивать. Покрытие имеет высокую адгезию и водостойкость, поэтому защищает кузов от коррозии. Наносится традиционно, с помощью кисти, резинового шпателя или пульверизатора. Интересно, что данное покрытие можно использовать не только в автомобильной, но и в промышленной технике, работающей, однако при невысоких температурах, приблизительно до +120°С.

Реализуется в двух типах тары — банке объемом один литр и ведро объемом 5 литров. Их артикулы соответственно — 39110511 и 39110405. Соответственно цены на указанный выше период — 1200 рублей и 6000 рублей.

Primatech Extra

Primatech Extra — это напыляемая универсальная шумоизоляция, которая одновременно выполняет также функции виброизоляции и защиту обработанной области корпуса автомобиля от коррозии, в том числе, электролитической. В состав средства входят высокомарочные битумы, восковые соединения, функциональные добавки. Основу составляет раствор органических соединений. Средством можно обрабатывать колесные арки и днище. Засохшая пленка имеет черный цвет. Абсолютно безопасно для лакокрасочного покрытия автомобиля, а также его резиновых и пластиковых элементов.

Нанесение традиционное, обрабатываемую поверхность нужно хорошенько почистить, а если на ней есть очаги коррозии — то избавиться от них путем механической зачистки (или с использованием преобразователей ржавчины). Обезжиривать необязательно. В документации указано, что высыхание до степени 3 наступает за 24 часа. Температурный интервал эксплуатации средства составляет от -60°С до +120°С. Состояние 5% соляного тумана при температуре +35°С составляет около 1600 часов. Нанесение рекомендуется выполнять из пульверизатора (пневмопистолета) под давлением 2…6 атмосферы. Толщина одного слоя должна составлять около 3 мм.

Реализуется в тарах четырех типов — 1 литр, 5 литров, 20 литров и 100 литров. Цена однолитровой упаковки составляет около 500 рублей.

Defender Noise

Defender Noise позиционируется производителем как средство для защиты кузова автомобиля от шума и вибраций. Представляет собой набор функциональных добавок и композитов в растворе органических соединений, не имеет запаха. Абсолютно безопасно для лакокрасочного покрытия автомобиля, а также для резинотехнических и пластиковых деталей. Предназначен для нанесения на днище автомобиля и/или его колесные арки с наружной стороны. Кроме этого, средство эффективно защищает поверхность кузова от коррозии, в том числе, электролитической и ударов гравия при поездке по соответствующей дороге. Время высыхания до степени 3 — 24 часа. Температурный рабочий диапазона составляет от -60°С до +120°С.

Производитель пишет в инструкции, что перед нанесением средства на поверхность последняя должна быть тщательно вымыта, высушена и избавлена от облупившейся краски и/или очагов ржавчины. Обезжиривать поверхность не нужно! Шумка реализуется уже готовой к нанесению. Для этого можно использовать кисточку, резиновый шпатель или пневмопистолет. Последний вариант предпочтительнее всего, при этом давление в нем должно находиться в пределах от 2 до 6 атмосфер. Реальные тесты показывают хорошую эффективность данной шумовой защиты, поэтому ее можно вполне рекомендовать как рядовым автовладельцам, так и работникам автосервисов для реализации ее своим клиентам.

В продажу поступает в таре объемом 1000 мл. Артикул — DF140001. Цена упаковки составляет около 500 рублей.

Жидкая шумоизоляция «Аэролюкс»

Жидкая шумоизоляция «Аэролюкс» производится на территории Российской Федерации компанией Rubber Paint. Позиционируется производителем как защита корпуса машины от шума и вибрации во время езды по плохой дороге. Также указывается, что средство, обеспечивает эффективную протекторную аэрохимическую защиту корпуса автомобиля от коррозии, воздействия песка, гравия, мелких потертостей в нижней, обработанной, части кузова. В целом, похожа на все описанные выше средства, в том числе по характеристикам и методу нанесения.

Что касается последнего, то обрабатываемую поверхность нужно лишь хорошенько почистить, удалить грязь, облезлую краску и, если она имеет место, то ржавчину. Обезжиривать поверхность не нужно. Наносится шумка с помощью пневмопистолета под давлением 2…6 атмосфер. Традиционно фасуется в баллон объемом 1000 мл. По отзывам мастеров, которые пользовались «Аэролюксом», то, например, для обработки двух колесных арок на автомобиле Toyota Camry им понадобился один баллон. А для обработки днища автомобиля «Лада Приора» — два с половиной баллона. Эффективность защиты вполне хорошая, а стоимость находится в среднем диапазоне. Поэтому такая шумоизоляция вполне рекомендована как для использования в единичном случае, так и на постоянной основе в различных автосервисах. Цена одного баллона составляет порядка 600 рублей.

Со временем приведенный рейтинг может меняться и дополняться, поскольку в настоящее время на рынок выходят все новые подобные составы. Это обусловлено популярностью данных средств. Если вы видели в продаже не приведенные в списке шумоизоляции или какие-либо другие, или у вас был какой-либо опыт их использования — поделитесь этой информацией в комментариях. Тем самым вы поможете другим автовладельцам в выборе того или иного средства.

Заключение

Использование жидких шумоизоляций не только снизит шум в салоне автомобиля, но и надежно защитит его днище и наружную поверхность колесных арок. Поэтому они однозначно рекомендованы к использованию, особенно в осенне-зимний период и в ситуации, когда автомобиль часто ездит по плохим дорогам. Также это актуально для машин, у которых подвеска настроена не очень хорошо, и во время езды от нее распространяется сильный шум. Само нанесение не составляет большого труда. Нужно только разобраться с тем, какой состав выбрать — первого или второго класса. От этого напрямую зависит объем подготовительных работ. Если данная статья была вам полезна — просим поделиться ею в социальных сетях!

Легковой автомобиль, сошедший с заводского конвейера, представляет собой практически совершенную во всех отношениях конструкцию. Тем не менее, транспортное средство, воплотившее в себе последние разработки автомобилестроения и прогрессивные инженерные идеи, может быть модернизировано и улучшено. Одной из операций, выполнение которой позволяет поднять уровень комфорта в салоне, является шумоизоляция автомобиля.

Читайте также:  Официальный сайт дилера лада

Природа шума в салоне автомобиля

Удары, скрипы, шумы и вибрации, которые слышны при езде в салоне автомобиля, могут вызывать не только раздражение и чувство дискомфорта, но и отвлекать внимание водителя. Причины возникновения шума различны, но существует два источника его возникновения: внешний и внутренний. Внешние шумы, как правило, не оказывают сильного влияния за звуковой фон в салоне. Шумовая атмосфера формируется в основном за счет внутренних источников: работающего двигателя, трансмиссии и подвески, выхлопной системы, колесных механизмов (шины, тормоза).

Методы, благодаря применению которых удается значительно снизить шумы и вибрации в автомобиле, внутри его салона, можно разделить на два вида – конструктивные (активные) и пассивные. Конструктивный способ борьбы с нежелательным шумом основан на уменьшении генерируемого шума. Это, прежде всего:

  • контроль функционирования силового агрегата и трансмиссии: балансировка вращающихся узлов, правильный подбор эластичных опорных и крепежных элементов моторного отсека, трансмиссии, системы отвода выхлопных газов;
  • внесение изменений в конструкцию выхлопной системы, определение оптимальных точек ее крепления, контроль герметичности выпускного коллектора, труб, глушителя;
  • улучшение аэродинамических свойств кузова за счет оптимизации его формы, добавления внешних навесных элементов;
  • замена уплотнителей подвижных элементов кузова (дверей, окон, багажного отсека).

Пассивная шумоизоляция автомобиля подразумевает:

  • применение вибро- и звукопоглощающих материалов;
  • установку отражающих экранов и защитных кожухов;
  • дополнительное уплотнение кузова.

Важно помнить, что наилучший результат при решении вопроса снижения шума в салоне автомобиля достигается при комплексном применении конструктивного и пассивного методов.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Работы и операции, целью которых является уменьшение шума в салоне автомобиля, можно выполнить собственными руками, не обращаясь к услугам профессионалов. Для этого нужно знать методику проведения шумоизоляции, иметь минимальный набор инструментов и располагать необходимыми материалами.

Стоит помнить о том, что уровень звукоизоляции зависит не только от свойств используемых материалов, но и от площади изолируемой поверхности. Перед началом работ нужно определить, какие шумы больше всего нуждаются в подавлении, а также рассчитать величину дополнительной нагрузки на автомобиль – общую массу установленной звукоизоляции. Считается, что качественно проведенная шумоизоляция должна увеличить вес автомобиля не более чем на 5-7% от его снаряженной массы.

Общая схема проведения звукоизоляционных работ имеет следующий вид:

  • проектирование: определение участков кузова, требующих изоляции, выбор материалов, расчет бюджета;
  • демонтаж обшивки салона, снятие элементов, мешающих проведению работ;
  • подготовка поверхности: удаление старой изоляции, снятие антикоррозионной защиты, удаление ржавчины (при необходимости), обезжиривание;
  • раскройка изоляционного материала на фрагменты нужной формы и размера, нанесение изоляции на подготовленные участки;
  • монтаж обшивки, установка демонтированных элементов.

Уровень шумоизоляции зависит от того, насколько комплексно и в полном объеме она была проведена. Половинчатые меры, ориентированные на изоляцию только отдельных участков кузова не принесут желаемых результатов.

Инструмент и материалы для шумоизоляции автомобиля

Для того чтобы уменьшить уровень шума в салоне авто используются специальные звукопоглощающие материалы. По своим физико-техническим свойствам они классифицируются по таким параметрам:

  • виброизоляция: структура адаптирована для поглощения вибрационных колебаний;
  • достаточно толстый, массивный листовой материал – битумно-полимерный состав, нанесенный на алюминиевую фольгу, бумагу или ткань;
  • звукоизоляция: материал предназначен для отражения звуковых волн, имеет закрытую пористую структуру и самоклеющуюся поверхность;
  • звукопоглощение: листовой материал, имеющий ячеистую структуру, пропитанную звукопоглощающим полимерным составом (битумом, латексом);
  • тепло- и звукоизоляция: преимущественно самоклеящийся листовой материал на основе пенополиэтилена;
  • снижение скрипов и уплотнение: тонкий изоляционный материал на тканевой основе, с односторонним клеевым слоем.

Правильно выбрать материалы для шумоизоляции недостаточно, дополнительно нужно иметь следующий набор инструментов:

  • инструмент для демонтажа элементов обшивки салона: фигурные отвертки, плоскогубцы, ключи, съемник пластиковых клипс;
  • монтажный инструмент: технический термофен (тепловой пистолет), прикаточный валик, нож со сменными лезвиями, ножницы;
  • оснастка и материалы для подготовки поверхности: наждачная бумага, щетка с металлической щетиной, шпатель, состав для обезжиривания поверхности;
  • расходные и защитные материалы: ветошь, перчатки.

Шумоизоляция днища и пола

Именно через эти поверхности передается отраженный от дорожного покрытия шум, звуки и вибрации от работающей трансмиссии. При выполнении шумоизоляции днища и пола автомобиля основное внимание необходимо сосредоточить на том, чтобы обеспечить плотное прилегание изоляционного материала к кузовной поверхности. Правильно уложенный материал должен полностью повторять профиль и контуры днища автомобиля. Такой подход позволяет не только усилить защиту салона от проникновения шума, но и исключить возникновение очагов коррозии металла.

Обрабатываемая поверхность имеет достаточно неоднородный рельеф и поэтому допускается не укрывать виброизоляцией всю площадь. Шумоизоляция днища и пола проводится в несколько этапов: вначале формируется виброизоляционный слой, затем поверх него укладывается звукоизоляция. Стоит отметить, что шумопоглощающими материалами рекомендуется покрывать всю внутреннюю поверхность днища. На завершающей стадии работ на пол укладывается штатный шумопоглотитель.

Шумоизоляция колесных арок

Благоприятный акустический фон внутри автомобиля нередко нарушается шумом, возникающим вследствие ударов гравия и воды по сводам колесных арок. Для того чтобы подавить этот источник шума выполняется шумоизоляция колесных арок. Вибро- и шумоизоляция колесных арок выполняется снаружи, защита части внутренней поверхности этих элементов кузова проводится в рамках работ по шумоизоляции пола.

Поверхность арок тщательно моется и очищается от устойчивых загрязнений. Элементы подвески, ступица, тормозной механизм закрываются пленкой или специальной бумагой. Для шумоизоляции арочного пространства рекомендуется использовать защитные составы мастичного типа – так называемые «жидкие подкрылки». Использование листовых шумоизоляционных материалов в условиях агрессивной наружной среды (повышенная влажность, перепады температуры, реагенты дорожной химии) нецелесообразно – изоляция разрушается и отслаивается, в полостях образуются очаги коррозии. После нанесения жидкого шумоизоляционного материала, в качестве дополнительной защиты, рекомендуется устанавливать пластиковые подкрылки.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля проводится с целью ограничить проникновение звуковых волн с внешних источников: проезжающих рядом автомобилей, шума дороги. Двери подвержены влиянию вибрационных нагрузок меньше, чем кузовные плоскости моторного отсека или днище автомобиля, поэтому проводится только виброзащита плоских участков на внутренней поверхности этих кузовных элементов. Несколько иная схема звукоизоляции применяется, если в дверной карте планируется устанавливать динамики мощной аудиосистемы.

На следующем этапе поводится шумоизоляция непосредственно двери, а также дверной обшивки. Звукоизоляционный материал должен укрывать практически всю внутреннюю поверхность кузовного элемента. После укладки виброзащиты и звукоизоляционного материала проводится сборка двери. При установке обшивки следует заменить старые крепежные детали (пистоны, дверные клипсы) новыми. Это позволяет обеспечить жесткое крепление обшивки и исключить появление скрипов.

Шумоизоляция капота

Проведение шумоизоляции внутренней поверхности капота выполняется, как правило, на завершающей стадии звукоизоляционных работ. Многие современные легковые автомобили сходят с конвейера с уже установленной тепловой и звукоизоляционной защитой моторного отсека. Тем не менее, дополнительная шумоизоляция капота может принести определенную пользу, но только в том случае, если она выполняется в комплексе с звуко- и виброизоляцией моторного щита.

Высокая температура подкапотного пространства обуславливает и выбор изоляции. Поэтому в качестве виброизолятора целесообразно использовать термостойкие материалы, желательно с внешним фольгированным слоем. Раскроенные по необходимому размеру листы вибродемпфера укладываются на плоские участки между ребрами жесткости. Поверх виброзащиты создается однородное покрытие, отражающее звуковые волны.

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Для шумоизоляции участков кузова, поверхность которых находится под постоянным воздействием агрессивных факторов, применяются звукоизоляционные материалы мастичного типа. Так называемая жидкая шумоизоляция применяется для обработки днища и колесных арок автомобиля.

Жидкие шумоизоляционные материалы изготовлены на полимерно-битумной основе с добавлением различных присадок, улучшающих эксплуатационные свойства материала. Звукоизоляционная мастика – это эластичный, водостойкий состав, который отлично стравляется со значительными перепадами температуры, агрессивным химическим воздействием, ударами дорожного гравия.

Жидкая шумоизоляция наносится на тщательно вымытую, очищенную от грязи поверхность с помощью широкой кисти или пневматического распылителя. Для формирования полноценной звукоизоляции на поверхность должно быть нанесено несколько слоев защитной мастики. Покрытие становится пригодным к эксплуатации и полностью приобретает свои свойства только после полной полимеризации состава (примерно через 24 часа). Жидкая шумоизоляция автомобиля может успешно применяться в комплексе с листовыми пористыми материалами.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector