Строение глушителя ваз 2114

Система выхлопных газов представляет собой путь пройденный газами от двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу, через нейтрализатор и затем дополнительный глушитель и основной глушитель. Нейтрализатор в свою очередь имеет защиту от различных термальных последствий.

Соединительные части выхлопной системы

  1. уплотнительная прокладка служит для соединения коллектора и приемной трубы;
  2. подвижной шарнир соединяет фланец нейтрализатора и приемную трубу;
  3. металлографическое кольцо находится между фланцами;
  4. соединительными частями между трубами-глушителями является хомут с развальцованными концами и конусные кольца;
  5. приёмная труба закрепляется ОДНОРАЗОВЫМИ гайками на шпильки выпускного коллектора и на стенки кронштейна.

Глушители и трубы представляют собой единую систему, и при поломке все устройство глушителя должны заменяться новыми.

Система выпуска газов (схема глушителя)

Для двигателей 1,5л

  1. Кронштейн соединения приемной трубы.
  2. Прокладка.
  3. Уплотнитель кронштейна.
  4. Второстепенный глушитель. (Резонатор глушителя)
  5. Подушки подвески глушителя.
  6. Основной глушитель.
  7. Хомут соединения труб глушителей.
  8. Уплотнительное кольцо шарнира.
  9. Нейтрализатор.
  10. Соединительное кольцо.
  11. Датчик концентрации кислорода.

Для двигателей 1,6л

Система выхлопа на двигателях объемом 1,6 литра отличается отсутствием нейтрализатора (вместо него установлена металлическая гофра) и наличием каталитического коллектора (установлен сразу после прокладки под номером 3).

К сведению, норма токсичности на ВАЗ 2114 , 2113, 2115 составляют R 83.

Крепление глушителя

Глушитель висит на авто с помощью подушки подвески глушителя(5) , а составные части глушителя соединяются между собой прокладками, уплотнительными кольцами, хомутами.

Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место — это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.

Для чего нужен глушитель автомобиля

Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.

Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.

Труба выводится с задней левой стороны автомобиля

Как крепится

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:

на резиновых подвесках.

Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов

Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.

Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115

Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.

1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей

Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Читайте также:  При включении нагрузки падает напряжение в сети

Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.

Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

два рожковых ключа на 13;

тормозная жидкость или смазка WD-40;

отвёртка с плоским тонким лезвием.

Как снять глушитель без ямы

Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.

Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:

Поддомкратить задний левый край автомобиля.

Убедиться в стойкости машины.

Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.

Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.

После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.

После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.

Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками

Как установить новый и правильно его закрепить

Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:

Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.

После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.

Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.

Опустить машину с домкрата.

После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.

Видео: замена глушителя

Как отремонтировать «глушак» своими руками

Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:

использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;

механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;

ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.

В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.

Почему стучит глушитель

Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:

он ударяется о кузов;

при движении он задевает корпус бензобака.

В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.

Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия

В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.

Граждане! Это просто! У меня стучал и я вылечил за пять минут! Соединяются трубы хомутом, а внутри — сферическое кольцо. Но соединение — не подвижное. Меняя угол между трубами, в этом соединении, мы изменяем центр тяжести всей выхлопной конструкции. Можно, так-же, изменить наклон дуги трубы, тем самым отодвинув её от бензобака. Поэкспериментируйте! Ремонт — это развод. Они ослабят хомут, изменят градус и возьмут с вас 800. Жесть!

Marseal

Читайте также:  Присадка кератек от ликви моли отзывы

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=227961

Что делать, если «глушак» забился

В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.

Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:

Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.

Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.

Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.

Чистить глушитель — процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты — вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.

Если катализатор забит или перегородки в глушителе разрушены и мешают выхлопу,то после замены она конечно полетит,а если ничего не забито,то эти 2 лошади несчастные ты вообще не заметишь.

Kirusha27

http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151289161.html

Полностью прогорела термоизоляция

Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.

Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.

Как поставить латку

Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.

Имея такие обширные повреждения, глушитель уже не подлежит восстановлению

Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.

Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.

Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.

  • Как устроена система выпуска отработанных газов автомобиля ВАЗ 2114?
  • Особенности устройства выхлопной системы ВАЗ-2114
  • Как работает катализатор в авто
  • Тюнинг выхлопной системы ВАЗ-2114
  • Модернизация выпускного коллектора
  • Установка прямотока
  • Удаление каталитического нейтрализатора

Выхлопная система ВАЗ-2114 в народе называется просто "глушитель", что не совсем верно. Люди забывают или не знают, но в комплекс, составляющий выхлопную систему, входит не только глушитель, а и другие устройства. Основное предназначение выхлопной системы – отводить отработанный газ за пределы габаритов автомобиля, не позволяя ему попадать в салон. Также она подавляет звуковые колебания, которые издает двигатель во время работы.

Особенности устройства выхлопной системы ВАЗ-2114

Во всех ВАЗовских моделях выхлопная система практически идентична. Различия можно наблюдать только в наиболее поздних разновидностях системы, которые оснащены более сложной конструкцией каталитического нейтрализатора.

• выпускной коллектор. Его крепят к головке блока цилиндров через прокладку, так он первым принимает термическую и динамическую нагрузку;

• приемная труба. С помощью приемной трубы отработанные газы попадают в резонатор;

• каталитический нейтрализатор. Устройство для контроля над уровнем выброса СO2 в атмосферу;

• промежуточный резонатор. Предназначен для выравнивания частоты колебаний отработанных газов. Проще говоря — делает выхлоп тише;

В конструкциях системы поздних выпусков используется гофрорукав. Благодаря ему колебания, передающиеся с двигателя на выхлопную систему, значительно уменьшаются. Поскольку износостойкость у этой детали значительно меньше, чем у других, он чаще полежит замене.

Читайте также:  Сколько стоит отремонтировать рулевую рейку

Как работает катализатор в авто

Катализатор или каталитический нейтрализатор — это деталь, входящая в выпускную систему, снижающая количество вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор применяют и на бензиновых и на дизельных двигателях. Чаще всего его устанавливают сразу за выпускным коллектором или непосредственно перед глушителем.

В состав системы катализатора входят:

Катализатор устанавливают только на инжекторные двигатели, за счет этого смесь в камере сгорает полностью.

Каталитический нейтрализатор ВАЗ-2114 состоит из:

• датчика кислорода (контролирует процент кислорода в выхлопном газе и сравнивает его с атмосферой);

• сетки (проволока из специального состава, способствующая догоранию остатков топлива).

Когда выхлопные газы поступают в катализатор, лямбда-зонд оценивает состав газа и подает информацию на ЭБУ (электронный блок управления), который корректирует состав смеси таким образом, чтобы содержание в газе вредных веществ не превышало норму. Существенным плюсом катализатора является значительное уменьшение расхода топлива.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ-2114

Спортивный глушитель на ВАЗ-2114 выглядит красиво, а главное, эффектно шумит, однако к техническому тюнингу машины он никак не относится. Стоит сразу оговориться, что при доработке выхлопной системы вы не добьетесь увеличения мощности.

Если же вы хотите провести подготовку выхлопной системы с целью увеличения ее срока службы, то стоит обратить внимание на совершенно другие схемы, материалы труб и конструкции резонаторов.

Модернизация выпускного коллектора

Выпускным коллектором называют узел, отвечающий за качество езды. Имеется ввиду максимальная тишина и полное отсутствие запахов выхлопа под капотом. Он расположен на головке блока цилиндров. Есть два типа выпускных контроллеров:

У цельного коллектора короткие каналы, впоследствии соединенные в общей камере. Он плохо отводит отработанный газ и слабо продувает камеры сгорания. Плюсом цельного коллектора можно считать невысокую цену и простоту изготовления. Материал этого коллектора — жаропрочный чугун.

В отличие от цельного, трубчатый коллектор изготавливают из нержавеющей стали или керамики. Этот тип коллектора наиболее эффективен в диапазоне средних и высоких оборотов, также он улучшает характеристики двигателя (в плане мощности). Чтобы получить хороший продув камер сгорания и отвод отработанных газов, следует оптимизировать длину, диаметр и форму труб.

Если вы решили самостоятельно заняться модернизацией выпускного коллектора, то знайте, что повозиться вам определенно придется немало. Чтобы снять коллектор, обязательно нужно слить охлаждающую жидкость, ведь нельзя допускать попадания антифриза в цилиндры.

Для начала отсоедините АКБ и освободите от дроссельной заслонки тросик газа. Затем отсоедините трубки топливных магистралей. После того как вы отсоедините провода от регулятора холостого хода и от ДПДЗ, освободите шланги вакуума, усилителя тормозов и картерной вентиляции. Далее уберите провода блока форсунок, снимите ресивер и снимите топливную рампу инжектора. Уберите термоэкран и кронштейн.

Теперь можете спокойно отсоединить от коллектора впускной и выпускной коллекторы, а также приемную трубу. Замените все прокладки на новые, но обращайте внимание на разновидность прокладок, ведь для 16-клапанных и 8-клапанных они разные.

Установка прямотока

Установка прямотока на ВАЗ-2114 добавит вашему автомобилю немного мощности. Благодаря прямотоку выхлопы смогут беспрепятственно выходить наружу, а это добавит басов выхлопу на оборотах. Чтобы установить прямоток, нужно:

1. Снять старый глушитель и вырезать по всей длине его корпуса окно;

2. Удалить выходную трубу;

3. Вварить в глушитель «флейту» из обычной или перфотрубы;

4. Вварить выпускную трубу. Для красоты используйте одинарную или двойную хромированную трубу, в скрытой внутри глушителя части просверлите дырки;

5. Набейте глушитель минеральной ватой;

6. Заварите окно в корпусе.

Удаление каталитического нейтрализатора

Большинство автовладельцев удаляют катализатор для улучшения динамики. Сама по себе эта процедура несложная, однако, выполняя ее, нужно учитывать некоторые особенности двигателя. От некоторых «профессионалов» можно услышать, что нужно всего лишь выбить «начинку» катализатора, и на этом все. После подобных действий отработанные газы будут издавать очень громкие звуки, после чего такое легкомысленное решение только навредит.

Если к катализатору подключены датчики с помощью проводков, то для удаления достаточно просто вырезать элемент, а на освободившееся место поставить металлическую трубу. Если датчики все же присутствуют, после удаления катализатора на эти проводки нужно установить резистор сопротивления.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector