Стучит компрессор на камазе

В цилиндр попали обломки пластин

Остановить компрессор и удалить посторонние предметы из цилиндра(дефектные детали)

В цилиндре находится вода

Компрессор остановить, устранить поступление в цилиндр воды

Мало линейное мертвое пространство

Отрегулировать линейное мертвое пространство

Ослабла поршневая гайка штока

Остановить компрессор, подтянуть и законтрить гайку штока

Стуки в станине (рама)

Ослабли гайки шатунных болтов

Проверить состояние шатунных болтов, затянуть гайки

Велики зазоры в подшипниках нижних головок шатунов

Отрегулировать зазор, удалив прокладки в разъеме нижней головки шатуна. При тонкости вкладыша -заменить

Выкрашивание баббита на вкладышах

Произвести перезаливку или замену вкладышей

Велики зазоры между втулкой верхней головки шатуна и пальцем крейцкопфа

Заменить втулку верхней головки шатуна

Ослабло соединение штока с корпусом крейцкопфа

Подтянуть и законтрить стопорную гайку штока.

Велики зазоры между башмаками крейцкопфа и направляющими станины

Установить необходимые зазоры с помощью прокладок, при большом износе баббита перезалить его или заменить гильзу станины (рамы)

Ослаб башмак крейцкопфа

Закрепить башмак и отрегулировать зазор между направляющими станины прокладками

Повышенный шум со стороны коренных подшипников

Выработка беговых дорожек наружной и внутренней обойм роликового подшипника. Разрушился сепаратор

Проверить состояние роликовых подшипников и при необходимости заменить новыми

Давление после какой-либо ступени понижается, греется крышка всасывающего клапана

Всасывающий клапан этой ступени пропускает газ

Осмотреть клапаны, устранить неисправности или заменит всасывающий клапан

Давление после какой-либо ступени понижается, повышается температура после этой ступени

Нагнетательный клапан этой ступени пропускает газ

Заменит нагнетательный клапан

Поршневые кольца этой ступени пропускают газ

Заменит поршневые кольца

Давление после какой-либо ступени повышается

Всасывающий клапан последующей ступени пропускает газ

Заменить всасывающий клапан

Нагнетательный клапан в последующей ступени пропускает газ

Заменит нагнетательный клапан

Внезапное падение давления масла ниже 0,1 МПа

Заменить манометр новым

Устранить пропуск масла

Читайте также:  Как снять маятник на ваз 2107

Сломана пружина перепускного клапана масляного насоса

Заменить пружину новой

Мал уровень масла в станине

Давление масла постепенно уменьшается и становится ниже 0,1 МПа

Выработка подшипников нижних головок шатуна

Отрегулировать зазор в подшипниках или заменить вкладыши

Неплотность соединений трубопроводов масляных коммуникаций

Проверить соединение, устранить пропуск масла

Загрязнены фильтры грубой и тонкой очистки

Снижение вязкости масла

Износ башмаков крейцкопфа

Отрегулировать зазор или заменить втулки

Увеличены торцевые зазоры между шестернями и крышкой, а так же корпусом масляного насоса

Разобрать насос, установить необходимые зазоры.

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
    • уплотнительные;
    • маслосъемные;
    • компрессионные.
    • Подшипники скольжения.
    • Картер.
    • Коленчатый вал,
    • Зубчатое колесо привода.

    Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

    Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

    Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

    Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

    Неисправности

    В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

    Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс. км проверяют привод и надежность креплений.

    Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

    Читайте также:  Приора 2 норма 2016 или калина 2

    Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

    • поршневой группы;
    • электрического оборудования.

    Наиболее распространенными являются такие дефекты:

    1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
    2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
    3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
    4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
    5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
    6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
    7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
    8. Усиленная вибрация.

    Как снять и разобрать

    Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

    1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
    2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
    3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
    4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

    Ремонт

    Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

    1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
    2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
    3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
    4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
    5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.
    Читайте также:  Не работает задний дворник на ниве

    Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

    Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО.

    Как установить

    После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

    1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом.
    2. Поставить кольца, снять деталь с тисков.
    3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
    4. Ввинтить пробки.
    5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца.
    6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу.
    7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами.
    8. Продуть сжатым воздухом.
    9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие.
    10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками.

    Сколько стоит компрессор и его ремонт

    Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

    КАМАЗ 65221 , Компрессор и его небольшой дефект )

    Что то стучит у Сереги и разбираем дальше Еврик! Часть2.

    Одноцилиндровый компрессор КамАЗ

    камаз стук! вылетело седло клапана!

    Урал 4320 . Ремонт часть 28, одноцилиндрового компрессора

    Тарахтит Компрессор. Решение есть!)))

    датчик давления для компрессора

    "Полетит" компрессор! если не промоешь.

    Не смазаны шлицы на малом кардане Камаз, возможные поломки по этой причине!

    Новый Евро компрессор чуть беды не наделал и сорвало резьбу на корзине Камаз!

    Также вам могут быть интересны эти заметки...

    Adblock detector