Стук двс мото урал

В процесе эксплуотации мотоцикла в его работе появляются разного вида стуки,не пугайтесь просто внимательно прочитайте варианты и устраните проблему.
Стук юбки поршня:
Во время работы на не прогретом двигателе,на холостом ходу прослушивается стук по поверхности цилиндраюСтук сухой,металический.Он появляется сразу после запуска и уменьшается по мере прогревания.Такой стук появляется в случае прихвата пальца в верхней головки шатуна.Такой двигатель требует ремонта.
Cтучат шатунные подшипники:
Слышен при небольших оборотах двигателя.Имеет глухой тон.При езде с горы с включонной передачей,при небольшом закрытии дроссельных заслонок становится громче.Если отключить цилиндр,в которам сработался шатунный подшипник,стук исчезнит.Подшипник надо заменить.
Стучит коленчатый вал:
Такой стук слышно достаточно сильно.Этот глухой стук слышен на всех режимах работы.Причинами могут быть износ коренных подшипников,осевое смещение коленчатого вала,а так же ослабление затяжки крепления махавика к коленчатому валу.Нужно устранить неисправность.
Стучит шестернягазораспределения:
Это одинаковый по тону стук метолического характера очень частый.Слышен на прогретом двигателе,на холостом ходу в зоне где находятся шестерни.Ехать на таком двигателе можно,но при первой возможности замените шестерню.
Стучат клапана:
Если вы слышити в зоне головки цилиндра звонкий цокающий звук,который усиливается при оборотах не зависимо от нагрузки,значит вам надо отрегулировать клапана.В крайнем случае может сломатся пружина клапана.

Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом. Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.

Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал

4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки

Ср. расход бензина на 100 км, л

Рабочий объем, см 3

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия горючей смеси

Макс. мощность, л. с

Макс. мощность, кВт

Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин.

Макс. крутящий момент, Н-м

Марка карбюратора (2 шт.)

Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой

Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов Урал

Сухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон

Тип карданной передачи

С карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках

Тип главной передачи

С 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62

Тип коробки передач

4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно

Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрах

В топливном баке, (бензин А-80)

В картере двигателя

В картере главной передачи

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор долго «не ходит».

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача (коробка передач)

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Читайте также:  Установка двойных стекол на авто в москве

Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Небольшой ресурс;
  • Затруднен запуск или вообще не заводится;
  • В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
  • Перебои в работе цилиндров;
  • Стучит;
  • Большой расход топлива;
  • Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
  • В местах соединений подтекает масло.

Более детально о недостатках…

В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).

Затруднен запуск или вообще не заводится

В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).

В жаркую погоду на низших передачах сильно греется

К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.

В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.

Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.

Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.

Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров

Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.

В местах соединений подтекает масло

Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.

P.S. Уважаемые владельцы «Уралов» с двигателями ИМЗ-8.103-10! Вы можете написать о своих выявленных недостатках и слабых местах или задать свой вопрос.

17 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 ”

При набирании оборотов, правый горшок начинает постукивать и при езде как будто его за зад тянут.

Тут две причины: или поршень в цилиндре слабо, т. е. болтается, или блок неправильно проточен. У меня такое было, на блок внимания не обращал, а поршень дело поправимое. О коленчатом вале не пишу, потому что это в любом случае видно.

Если при езде тянут за зад, то чаще всего, это позднее зажигание. Вообще на Урале не нужно смазывать зажигание, тогда и проблем не будет. Я имею в виду фетр. Масло разлетается и начинаются перебои в работе цилиндров. В глушитель, чтобы не проржавел, раза 4 за лето заливаю по маслёнке отработки.

В мотоцикле «Урал» есть один недостаток- это генератор. При езде до 60км, коленвал ходит 55-60 т. км. Я лично доволен. Поездки на охоту и рыбалку, в лес за грибами и ягодами просто люкс! Езжу уже 34 года, я доволен!

Анатолий, я с Вами согласен. На самом деле у мотоцикла «Урал» проблем гораздо больше…

Сегодня приобрёл б/у урал ИМЗ 8.103-10. Не знаю с чего начинать ремонт. Двигатель снят. Требуется заменить поршневые кольца.

Купили бывший в эксплуатации мотор или мотоцикл, начинайте с осмотра всего двигателя. На коленчатом валу через 25000 км забиваются грязью маслоуловители. Прочистить и промыть, проверить отверстия в нижних головках. Кольца на поршнях меняют, если зазор между поршнём и цилиндром соответствует допускам, т. е. от 0.05 до 0,1 мм. (примерно, забыл, давно не работаю). А если зазор большой, то меняют поршни. А если размерной группы С (поршней) мало, то замена цилиндров, или расточка. Чтобы зажигание работало, не нужно его смазывать, если уж хочется, то всего одну каплю на фетр. Автомат опережения и без смазки долговечен, зато проблем никаких. У меня Урал 45 лет

Читайте также:  Скрипят передние колодки что делать

Отличный мотоцикл, и он породистый, а по поводу его проблем так не забывайте когда он был разработан…. поэтому там нет и стартера и слабый генератор и контактное зажигание в лучшем случае с автоматическим опережением импортные мотоциклы тех годов были ни на много лучше и надёжнее.

Зато сейчас на Урале есть всё: и стартер и мощный генератор и хорошие карбюраторы и колёса на коротких спицах и люлька ведущая и однодисковое сцепление. А я как человек бедный, езжу на одном и том же Урале 45 лет, намучился ужасно, поэтому с отзывами согласен. Интересно то, что я почти всю жизнь отработал слесарем — мотористом, а с мотором намучился. Два года занимался карбюраторами: добился, что на хорошей дороге расход около 6 литров, а по сельским дорогам, ну там на охоту, за грибами, 10 литров, хоть убей меньше ни как.

А контактное зажигание гораздо надёжнее бесконтактного, если не учитывать расход топлива. Многие в этом ещё плохо разбираются.У меня сродный брат, тоже механик по образованию, со стажем работы, спрашивает: почему у него на Урале горят контакты? Я что знал, рассказал ему несколько раз. Всё равно горят. Потом приезжает и говорит: ничего ты не знаешь, я сам нашёл причину. Ну и в чём причина, спрашиваю? А в том, что я вольфрамовый слой на контактах со временем сточил надфилем, осталось одно железо, вот потому и горят. Я года по два в зажигание не заглядываю, хотя ездил круглый год. На мой взгляд, карбюратор более капризная вещь, хотя все первым делом лезут в зажигание.

Какой лучше брать М67 или 8.103?

Всё что написано выше про мотор мотоцикла «Урал» правда.

Статья правильная, но есть ошибки. Двигатель Урала греется при большой скорости, а при малой не очень. Мы на собачку в коробке передач напаивали победитовую пластину, всё работало, пока не выкинули коробку, старая стала. У мотора не только виноваты карбюраторы, но и обтекаемость, которая очень большая. Расход топлива зависит от скорости, самый экономный режим — 60 процентов от максимальной скорости. У мотора самое главное — это хороший, а потом всё остальное. Урал греется из-за отсутствия масляного радиатора. Меньше 6 литров Урал расходовать не будет, иначе не везёт. Ну а насчёт того, что модель старая, это ещё как посмотреть: zundapp кс 750 выпущен чуть ли не 80 лет назад, а лучше до сих пор нет ничего. Это один карбюратор, по типу жигулей, при весе 470 кг расход 6 литров. Скорость на пониженной 4 км, не греется, спицы без крючков, зажигание от магнето.

Я тут маленько неправильно выразился: на собачку не напаивали пластинку, а автогеном садили на медь. В современных Уралах много недостатков: зря убрали колпак с кардана, зря убрали защиту на амортизаторах. С защитой амортизаторы ходят гораздо дольше, зря убрали с заднего крыла резину: пыль из-под колеса прямиком летит в воздухоочиститель. Мне всегда было удивительно: старинный М 72 имел 22 силы и скорость 90 км, а современный Урал 45 сил и скорость 110 км, а при 90 км готов рассыпаться. Заврались уже совсем. Хотя я знаю как считают эти силы, но возмущает.

Когда у мотора везде начинает подтекать масло, то причина в износе поршневой. Сапун не справляется. Даже у авто, при плохой поршневой, гонит в задний коренной, будь то набивка, или резиновый сальник. Головку при нагреве не очень коробит, коробит цилиндр, там где штанги. Если сорвал резьбу под свечу, то точат бронзовую резьбовую втулку и заворачивают «на горячую». Это навечно. Пишут некоторые: я на Урале развивал скорость 140-150 км, ерунда, даже на максимальной 100 км прогорают поршни. Мотор на Урале неплохой, если не превышаешь 60 км/ч. Проблема в большом диапазоне расширения поршневой при нагреве. Поэтому и поршней хватает на 20 тысяч. Я для 92 бензина обрезал цилиндры на 1 мм, а углубления на поршнях сделал глубже, так как новые поршни для 92 дорогие.

Тут ещё писали о коробке передач на Урале. Чтобы задняя передача хорошо работала, то после покупки мотоцикла, стоит разобрать коробку и посмотреть зацепление шестерён задней скорости. Обычно зацепление неполное, поэтому шестерни быстро выходят из строя. Сделаете полный зацеп и всё будет в порядке. Конечно дело это канительное, но того стоит. Конечно Днепровская коробка долговечнее, у меня до ремонта отходила 15 лет, но я езжу не торопясь. Конечно, расход бензина, долговечность двигателя зависит от стиля езды, от обслуживания. Я имею в виду то, что на спущенных колёсах никакой экономии бензина не будет, как и при скорости 90 км, даже и на хороших карбюраторах. В основном на всё влияет хороший блок двигателя мотоцикла, да и авто тоже. Бывает внутренности износились, а мотор поёт и везёт.

Читайте также:  Ремонт кпп ваз 21213 5 ступка

Основным достоинством отечественных оппозитных двигателей считается относительная их простота. Здесь действует правило, чем меньше деталей, тем меньше вероятность поломки и соответственно дальнейшего ремонта. Но даже при такой простоте устройства двигателя, необходимо обладать элементарными знаниями конструкции и последовательности операций по диагностике и разборке и ремонту двигателя мотоцикла Урал.

Как правило, необходимость ремонта бывает связана с ухудшением работы двигателя на различных режимах, с увеличением расхода масла и бензина, с перегревом, с появлением посторонних шумов или же с падением максимальной скорости.

Наиболее сложной операцией является диагностика неполадок двигателя по дифференцированию шумов и стуков. Самые распространенные неполадки можно выявить по характеру издаваемых шумов. Резкий четкий металлический стук появляется при чрезмерном зазоре соединения поршневого пальца с верхней головкой шатуна. Устраняется этот дефект при очистке с головки цилиндра скопившегося нагара и определении фактического зазора между дефектным пальцем и отверстием для головки шатуна (максимально допустимый зазор до 0,03 мм). Дефектная втулка заменяется на новую, с просверленными отверстиями по отверстиям в шатуне, после чего производится зачеканивание пазов, как на старой втулке, затем диаметр отверстия доводится с помощью развертки до требуемого. После этого, по реальному размеру сделанного отверстия, подбирается палец.

Примерно также проявляется наличие зазора между дефектным пальцем и бобышками поршневого блока. Отличие заключается в том, что при подобном дефекте стук хорошо прослушивается на максимально разогретом двигателе, и звучать он будет более глухо. Допустимый зазор, образующийся вследствие износа, для этой неполадки не должен превышать 1 мкм.

Выявление наличия зазора между поршнем и стенками цилиндра производится по отрывистому резкому металлическому стуку на плохо прогретом двигателе с холостыми оборотами. Если в процессе прогревания двигателя стук постепенно сходит на нет, делается глуше и, наконец, исчезает, значит, зазор в пределах нормы допуска – не превышает 20 мкм.

Процесс износа поршневых колец, как правило, сопровождается уменьшением компрессии в цилиндре двигателя, ведет к износу стенок цилиндра и увеличивает расход масла. Все это приводит к падению мощности двигателя и появлению нагара в камере внутреннего сгорания, концентрации его на поверхностной части поршневой головки и скапливанию в канавках. Рабочий ресурс поршневых колец даже при самых экстремальных параметрах эксплуатации превышает 8 тыс. км. Износ поршневых колец сопровождается увеличением зазора в замке. Рекомендуется через каждые 15 тыс. км в случае снятия цилиндра заменять все кольца на новые.

Глухой стук среднего тона появляется при зазоре в соединении нижней головки шатуна и пальца кривошипа коленвала. Отчетливо слышен он, как правило, при работающем на холостых оборотах двигателе, в средней его части. Зазор в норме не должен превышать 10 мкм в момент перемещения нижней головки шатуна по осевой линии относительно положения пальца.

Низкий глухой звук возникает на прогретом двигателе при резком увеличении газа. Причиной его является износ коренных подшипников. Допустимый люфт вала в коренных подшипниках не более 10 мкм. Допустимость дальнейшей эксплуатации коленвала производится с учетом предельной величины люфта шатунов по отношению к кривошипу и по характеру звука биения цапф. Усиленное биение цапф приводит к преждевременному износу коренных подшипников. Этот дефект можно устранить при помощи центров и индикаторов токарного станка.

Этапы разборки двигателя мотоцикла Урал:

1. Открутить гайки крепления крышки цилиндра и аккуратно ее снять. Открутить гайки крепления головки цилиндра, отложить коромысла, штанги, снять головку со шпилек.

2. Открутить гайки крепления цилиндра, постепенно смещая цилиндр по шпилькам.

3. Снять стопорные кольца. Демонтировать поршневой палец при помощи съемника.

4. Открутить винты крепления у крышки газораспределительного механизма и снять крышку картера.

5. Открутить винты крепления фланца распредвала. Снять пробку верхней части картера и вынуть шестерню привода маслонасоса.

6. Вынуть распределительный вал при помощи монтажных лопаток.

7. Отогнуть замочную шайбу, выкрутить винт крепежки шестерни газорапределения (на цапфе коленвала). При помощи монтажных лопаток снять ведущую шестерню.

8. Вывернуть винты стяжки пакета сцепления.

9. Промаркировать диски сцепления относительно маховика.

10. Открутить болт, закрепляющий маховик на коленвале.

11. Снять маховик с конической части коленвала.

12. Открутить крепящие болты корпуса заднего коренного подшипника, снять корпус.

13. Снять крепящие болты и отделить поддон двигателя. Снять сетчатый фильтр и маслонасос.

14. Выпрессовать коленчатый вал из переднего подшипника и вынуть из картера.

Каждая операция по разборке двигателя и новой его сборке сопровождается смещением приработанных деталей, что приводит к его преждевременному интенсивному износу. Поэтому ремонт двигателя мотоцикла Урал следует производить только в случае действительной необходимости и только после точной диагностики.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector