Стук при торможении сзади приора

в общем, проблема заключается в том, что при торможении: допустим, перед светофором издается стуки из задних барабанов, можно назвать даже — щелчки, эта проблема появилась после замены колодок, потом купил другие и все прошло) через несколько недель опять появилось, выкинул колодки и купил другие, не прошло и несколько недель и теперь с этими также, не пойму, в чем проблема, может, кто сталкивался с такой неисправностью?

(барабаны ровные почти без выработки)

и еще чем ниже скорость тем сильнее слышно

Комментарии 62

Вчера поменял задние колодки, проклял все, пол дня убил на два колеса, на Лансере за 30 минут все четыре меняются, а тут просто пи…ц, чтоб одеть обратно барабаны нужно было ручник на всю открутить, так и еще и брякать стало так же, как решили

Всё тоже самое. Характерная особенность: Если есть скрип при сильном нажатии на тормоз на месте, то есть и стук. Нет скрипа — нет стука. Установил "грибки" от VW, на некоторое время исчезло. Вчера открывал и искал потёртые места на элементах тормоза. Нашлось на распорной пластине. Смазал медной смазкой обе пластины. На левой стороне стало тихо, но справа через 2 часа езды по городу опять застучало (заскрипело).
Правда правую я мазал без разборки. Попробую разобрать в воскресенье. Возможно потребуется обработка напильником.

Здравствуйте соклубники, во время езды при нажатии на тормоз с сзади слышен сту тук тук тук с правой стороны, в чем это может быть проблемма подскажите мож кто сталкивался.
Заранее всем Благодарен.

Добавлено через 56 секунд
Может ли выработка на барабане?

Здравствуйте соклубники, во время езды при нажатии на тормоз с сзади слышен сту тук тук тук с правой стороны, в чем это может быть проблемма подскажите мож кто сталкивался.
Заранее всем Благодарен.

Добавлено через 56 секунд
Может ли выработка на барабане?

снимай барабан и смотри. может колодкам пицец. может пружинка лопнула. чем скорее тем лучше, а то может быть клин

тоже обратил внимание на стук в тормозных барабанах при нажатии на педаль тормоза, НО с оттянутым ручником. колодки вроде недавно менял (в прошлом году) и цилиндры тормозные тоже.

никак, вчера заметил. ручник отпускаешь стуков нет. посмотрю как нибудь.

нет у меня именно во время движения, когда подъезжаешь к светофору и нажимаешь на тормоз и происходит этот стук.

Тормозной цилиндр кирдык,у друга так же было

какой именно, или главный или как там вакумник. подскажи что именно он менял, и что именно.

Менял оба тормозных цилиндра с двух сторон заодно кододки поменял

На новой машине был аналогичный тук-тук-тук при торможении на левом заднем колесе. Разобрали барабан все там было нормально, обратно собрали, ручник отрегулировали все тук-тук прекратился.

И у меня было так же на новье. Машина с ABS. Тоже был тук-тук-тук при торможении с левой задней стороны. Поехал на СТО. Покатались с мастером. Потом вскрыли. Посмотрели, пожали плечами, собрали обратно. Стук исчез. Сейчас пробег 57 тыс. Стука больше не появлялось.

У меня на шестёрке так было при торможении. Заднее колесо издавало стуки, (типа тук, тук, тук.) в такт оборотов колеса. Вскрытие показало, что слишком сильно затянутый болт крепления колеса, задевает своим концом за борт тормозной колодки. На них присутствовал свежий след от ударов. Вылечилось укорочением болта на наждаке на 2мм.

Вы случайно в обычные диски болт для литья не поставили?

Вот и у меня такая же хрень вылезла.
Отдал на СТО — установили задние развальные пластины. Ну и кое-что с передком, но не суть.
Теперь при торможении на скорости менее 50 сзади тук-тук-тук. На более низкой скорости звук громче.
Чо за хрень? Сегодня хочу на СТО заглянуть. Пускай копают. Но для ускорения — куда смотреть??

Отпишись потом как сделают что да как.

Тогда там стучать могут либо болтающиеся колодки, либо нечто постороннее.

1. На машине есть АБС?
2. При каком нажатии? Т.е. при торможении "в пол" или при обычном палвном притормаживании?
3. При таких звуках педаль бьет в ногу или вибрирует? Вообьще на ноге какие ощущения?

1 на машине нет АБС
2 при всех нажатиях педаль хрустит
3 просто хруст противный

Добавлено через 1 минуту
в571оа, грешу на пружины. думаю при установки проставок могли и прокосячиться СТОшники.
Вчера вот снова тук-тук шырк-шырк при торможении. но не при каждом. Удивлен.
На выходных буду посмотреть.
зы. АБС нет.

Читайте также:  Приоритетные знаки дорожного движения

а я грешу либо на ГТЦ, или на вакумник. или еще тормозные цылиндры.

У кого стучит сзади, причем отдается в педаль, и на машине нет АБС, то смотрите геометрию тормозных барабанов — даже небольшой овал даст такой эффект.

тоесть поясни подробнее.

У кого стучит сзади, причем отдается в педаль, и на машине нет АБС, то смотрите геометрию тормозных барабанов — даже небольшой овал даст такой эффект.

А может из-за этого овала при тормажении почти при полной остоновке зад машины раскачивать(из стороны в сторону)?
Все проверил остались только задние барабаны с колодками, грешу на них.

А может из-за этого овала при тормажении почти при полной остановке зад машины раскачивать(из стороны в сторону)?
Вряд ли такое раскачивание, если уж оно возникнет, будет ощутимо сильным. Чтобы раскачать относительно большую массу, нужен серьезный резонанс и меньшая частота колебаний. Особено из столроны в сторону, поскольку при торможении машина больше сколонна к раскачке вверх-вниз, чем влево-вправо. да и как нужно оттормаживаться, чтобы задние стали так активно цеплять? Или как грузить.

Лучше всего посмотреть внимательно заднюю подвеску. И уточните характер раскачиваний: с колеса на колесо — "вперевалку", или именно влево-вправо дергает?

И уточните характер раскачиваний: с колеса на колесо — "вперевалку", или именно влево-вправо дергает?

И то и то присутсвует. Я бы не сказал что сильно, но есть. И пороявляется почти при полной остоновке.

Посмотрите состояние пальца рычага ручника на колодке заднего барабана. Я установил туда шайбу и стук исчез. А проверить это можно чуть приподняв ручник на ходу при нажатии на педаль тормоза.

и что должен услышать или ошутить.

А как раз ничего и не должен услышать.

Добавлено через 8 минут
По крайней мере у меня, этот палец в свободном состоянии ручника при нажатии на тормоз задевал колёсные болты изнутри барабана. Когда поднимаешь рычаг тормоза, палец отходит к фрикционному слою колодки и не задевает. После установки шайбы он перестал перекашиваться в сторону болтов. А второй вариант решения — надо держать ручник всегда в отрегулированном состоянии.

Konstantin20072, болтаются задние тормозные колодки.
Причин несколько:
1. Соскочила/сломалась стягивающая колодки пружинка
2. Износ колодок
3. .

В любом случае, снимать барабаны и смотреть по факту, ЧТО ИМЕННО там не так.

Евгений666, у меня так как у тебя стучало на 2106, вскрытие показало кривой тормозной барабан, элипсом был, правда и авто при торможении на малой скорости "дергалось" сними барабан и посмотри на его рабочую часть, если элипс есть увидиш, либо большим штангелем проверь как там барабан? круглый ли?

Да, это скорее износ барабана под элипс или трещина на нем. У меня была трещина, но ее простым взглядом не увидишь. Я поменял барабан и стук исчез.

Поменял колодки вместе с барабанами. Появился стук/скрежет при торможении. Думал болты задевают — сточили, проблема осталась.
Да и вообще при любом нажатии на педаль тормоза (а особенно до упора) появляется скрежет сзади. В чем может быть проблема?
75 тыс, абс

Неужели ни у кого не было подобной проблемы?
Стук не прекратился после снятия/Установки барабанов.
Никаких посторонних деталей и мусора нет, цилиндры не бегут. Колодки новые, барабаны тоже.

ребят у меня тоже есть стук с водительской стороны. посмотрел. оказался колдун. машина новая 4000 пробега. он должен стучать?? на четырке такого не было.
P.S. кстати чуть чуть жидкость сочится с него.

1 А как ты смотрел слушал? на ходу ухо к колдуну прикладывал?
2. Колдун не стучит, там стучать не чему

При нажатии тормозов стучат колодки или тросик ручника. разбери барабан и посмотри. У меня тучало (не постоянно) долго, поменял тросы=все ок стало

Всем доброго утра! Такая проблема: при не резком торможении на скорости 20-40 км сзади слышен стук (вроде слева), в такт вращения колеса и при этом машина тормозит рывками. При нажатии на педаль тормоза в пол встает как вкопанная. Пробовал ехать на первом щелчке ручника — стук постоянный при движении (сегодня только пробовал). Интенсивность зависит от степени нажатия на педаль. Менял передние тормозные диски, задние барабаны, задние цилиндры, передние и задние колодки. Ручник работает хорошо, при 3 щелчках машина с места не трогается. В колдун забита шайба (была там уже как купил машину). Барабаны снимал уже раз 5, цилиндры не текут, износ барабанов одинаковый, колодки тоже целые. Машина без АБС. Уже не знаю где смотреть, подскажите, пожалуйста.

Читайте также:  Втулки стабилизатора приора артикул

На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.

Тормозные системы

Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант — барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.

Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.

Об обслуживании

Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.

Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.

Особенности

Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.

О сложностях диагностики

Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.

Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.

Типичные причины стука в тормозных механизмах

Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.

Люфт направляющей суппорта

Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.

Читайте также:  Сколько стоит патрубок системы охлаждения

Подклинивание поршня суппорта

В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.

Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.

Тормозной диск

Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.

Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.

Стуки в барабанных системах

В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.

Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный — цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.

В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.

Стук в тормозах с ABS

На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.

Подвеска и другие элементы

Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.

Сайлентблоки и втулки

Данные детали с большим износом могут быть причиной характерного звука. Если изношен сайлентблок в механизме рулевого управления, тогда он будет стучать. И наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и его крепления. Достаточно лишь малого послабления, чтобы в салоне все шло «ходуном».

Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь — стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.

Резюме

Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector