Стук в сцеплении на холостом ходу

Продолжение истории с КПП.

Был у диллера. Отмаз тот же как и у ВАЗовских гарантийщиков:
— стук на х/х вызван заниженными оборотами х/х.
Загнали, продиагностировали, отрегулировали. Стук остался при включении кондея, когда обороты падают от нагрузки. Сказали все ОК, так и должно быть!

Откатал я 90 т.км. до замены сцепления.
После замены стала менятся тональность работы автомобиля, но не значительно.
Когда пробег перевалил за 100 т.км., стало явно слышно, что шумит трансмиссия при езде "в натяг".
Я к диллеру, те разумеется заявили гарантия кончилась, извините.
Попросил продиагностировать, с целью выявления дефекта. В итоге, они признались в своей безпомощности и сделали предположение, что этот рычащий звук издает выхлопная система и предложили еще поездить, дабы звук был более характерным.

Сейчас пробег 125 т.км., и рычать стало уже на х/х на не прогретом двигателе. При выжатом сцеплении все ОК.

Подумываю, что пора бы покинуть местного Джапанавто и двигать в РОЛЬФ, добиваться правды.

RoNiS 17.03.2009 18:26

Подшипник первичого вала? Как раз тарахтит на холодном и при оборотах. Со временем превратится в звук мотоцикла.

При выжатом он отводится и работает выжимной.

peruoH70 22.03.2009 14:21

RoNiS 22.03.2009 14:46

Я менял в 45 тысяч диск, выжимной, корзину и маховик (из-за того, что ездил до последнего перегрел его и он стал весь как радуга).

На 74 менял подшипник первичного вала — диск с корзиной как новые. Или другие запчасти.. или крутить двигатель перестал.

peruoH70 22.03.2009 15:04

[QUOTE=RoNiS;353608]Я менял в 45 тысяч диск, выжимной, корзину и маховик (из-за того, что ездил до последнего перегрел его и он стал весь как радуга).

На 74 менял подшипник первичного вала — диск с корзиной как новые. Или другие запчасти.. или крутить двигатель перестал. [/QUOTE

А в данный пробег какой?

RoNiS 22.03.2009 20:11

Ndriver 05.05.2009 11:27

Респект и уважуха гарантийщикам из Джапанавто.

Стал беспокоить меня грохот КПП. Заехал на принудительный ремонт за свой счет. Выяснилость, что гремит подшипник первичного вала. Как оказалось, дефект гарантийный. Т.н. скрытй дефект. Так что наступила долгожданная тишина в салоне.

Дело было недели 3-4 назад. Услышал постукивание на холостых оборотах. Сначала стук пропадал при нажатии на педаль сцепления. Через неделю (раньше показать машину сервису не смог — не было времени) стук начал усиливаться и при нажатии на педаль сцепления на этот раз не пропадал, а так же постукивало + этот стук ощущался ногой на педали сцепления. жуть жуть в общем.
Поехал к офиц.дилеру VW (маленькое отступление: у нас дилеры VW: это шкода, фольц и ауди. Все VAG. Все и чинят), там сказали, что смогут принять только через неделю. Всю след.неделю ездил ОЧЕНЬ аккуратно — без резкий стартов и нагрузок.
В течении недели начал задумываться: "А на что собственно я попадаю?". Взяв в рассмотрение имеющиеся факты: стук на холостых, стук при нажатии на педаль сцепления и еще один — когда глушил авто, то стук был будто что-то стукало и при остановки двигателя этот стук утихал так: тук-тук-туук-туууук. Надеюсь понятно объяснил :))
В общем взяв в рассмотрение эти факты и используя свое образование (Математик, Физик) пришел к выводу, что это может быть маховик!
Поузнавая в различных источниках информации про возможность поломки маховика, мне говорили, что маховик сломаться не мог.

Читайте также:  Обязательно ли делать то у официального дилера

Прошла неделя и я приехал к VW дилеру. Проехался с механиком. И тут он выносит вердикт: "Маховик, корзина сцепления и возможно что-то еще в гиркассе". Что конкретно менять они не знали на 100%. С уверенностью можно было сказать только сняв гиркассу. а просто так снимать ее и ждать пока придут детали я не мог! Спрашиваю на счет ценика — сколько за работу + детали? Заламывают такую цену. что я офигваю, говорю "СПАСИБО, ну я поехал…" и еду тут же в … та-да-дам. куда? Правильно, в офиц.дилер NISSAN! 🙂 (поехал туда по рекомендации одного знакомого)
Эти ребята меня бесплатно подняли меня на подъемнике, послушали, просили газовать/глушить/заводить. короче пытались найти причину. им наверное самим было очень интересно, т.к. с первого раза самый матерый механик у них не мог с ходу сказать, что не так))
В итоге сказали, что скорее всего маховик. Сцепление нормальное!
Я довольный сказав, что ждите через неделю, побежал звонить отчиму — у него есть скидка на детали.

Таким образом был куплен маховик и сцепление в сборе фирмы SACHS:

На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

Дефекты, которые появились после замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.
Читайте также:  Как правильно поставить стеклоподъемник на ваз 2107

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

  1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
  2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
  3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
" alt="">

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.
Читайте также:  Стук под клапанной крышкой

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
" alt="">
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
" alt="">

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

  1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
  2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).

По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector