Ступица ваз на москвич

Несмотря на то, что автомобили «Москвич» уже не сходят с конвейера, на дорогах все еще можно видеть немалое количество представителей этой легендарной советской марки. Поэтому для многих автовладельцев вполне закономерна озабоченность вопросом, где купить запчасти на Москвич. Ведь несмотря на то, что продажа запчастей на Москвич сегодня осуществляется в огромном числе магазинов, далеко не все продаваемые изделия в полной мере соответствуют техническим нормам. А использование некачественных деталей на уже отмерявшем не одну сотню тысяч километров автомобиле чревато самыми серьезными последствиями.

Наш же интернет-магазин AvtoALL представляет вашему вниманию только качественные запчасти на Москвич, соответствующие всем необходимым техническим требованиям и имеющие, что немаловажно, гарантию. В каталоге представлен достаточно широкий ассортимент автозапчастей – тут вы найдете и элементы трансмиссии, и электрооборудования, и части силовой системы и многое другое. Причем в наличии имеются запчасти как на Москвич Святогор, так и детали и узлы для более старых моделей АЗЛК и Ижевского автозавода.

Ступицы

Рисунок 5.26. Ступица переднего колеса в узле подвески:

  1. поворотный кулак;
  2. болт крепления колеса;
  3. ступица переднего колеса;
  4. хвостовик корпуса наружного шарнира привода переднего колеса;
  5. шайба ступицы;
  6. подшипник ступицы;
  7. фиксатор колеса;
  8. стопорное кольцо;
  9. диск тормоза;
  10. А) отверстия для демонтажа подшипника ступицы;
  11. Б) ось вращения колеса — база для замера биения обода колеса.

Рисунок 5.27. Ступица заднего колеса в узле балки задней подвески:

  1. тормозной механизм;
  2. ступица заднего колеса;
  3. барабан тормоза;
  4. фиксатор колеса;
  5. стопорное кольцо;
  6. шайба;
  7. гайка ступицы;
  8. цапфа ступицы;
  9. колпак ступицы;
  10. болт колеса;
  11. А) расстояние между осью болта крепления амортизатора и лонжероном пола кузова;
  12. Б) отверстия для снятия подшипника.

В ступицах передних и задних колес применяются двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники с двусторонним уплотнением (см. рисунок 5.26 и 5.27), имеющие внутреннее разрезное кольцо. При изготовлении в полость подшипников перед установкой уплотнений закладывается пластичная (консистентная) смазка. Подшипники не требуют регулировок и замены смазки в течение срока службы подшипника, рассчитанного на весь срок службы автомобиля.

Без необходимости подшипники не снимать, так как выпрессованные подшипники для вторичного применения не пригодны.

Подшипник ступицы переднего колеса устанавливается с небольшим натягом на шейку ступицы 3 (см. рисунок 5.26) и также с натягом, примерно в два раза большим, чем на внутреннем кольце, по наружному диаметру в поворотный кулак 1 передней подвески. Подшипник в кулаке запирается стопорным кольцом 9.

Ступицы передних колес, изготавливаемые из хромистой стали, имеют во фланце 3 отверстия А (Ø 6,5 мм), служащие для установки приспособления для снятия подшипника.

Затяжка подшипника по внутреннему составному кольцу производится при помощи самоконтрящейся гайки 6 с резьбой М20х1,5. Момент затяжки гайки 180-200 Н·м. Гайка имеет буртик, обжатый по эллипсу. За счет обжатия часть резьбы гайки становится тугой и срабатывает, как стопорящий элемент.

Для обеспечения дополнительной защиты подшипника от грязи со стороны шарнира равных угловых скоростей предусмотрено дополнительное уплотнение, образуемое конусными поверхностями корпуса 4 шарнира и поворотного кулака 1 и работающее, как грязеотражатель за счет центробежного эффекта.

Подшипники ступиц задних колес унифицированы с подшипниками ступиц передних колес автомобилей ВАЗ-2108. Они устанавливаются по наружному диаметру во внутренней полости ступицы 2 (см. рисунок 5.27).

В ступице подшипник запирается кольцом 5. Внутренним составным кольцом подшипник установлен с натягом на цапфе 8 ступицы заднего колеса и затянут через опорную шайбу 6 гайкой 7 с резьбой М22х1,5. Момент затяжки 140-160 Н·м. Фиксация гайки на цапфе достигается вмятием буртика на гайке, как показано на рисунке 5.9, в пазы, профрезерованные на резьбовой части цапфы. Для дополнительного предохранения подшипника от грязи в ступицу со стороны фланца установлен с натягом колпак 9 (см. рисунок 5.27).

Читайте также:  Какой штраф за езду без карты водителя

Во фланце цапфы ступицы выполнены три отверстия Б Ø 6,5 мм, служащие для снятия подшипника. Ступица с подшипником и тормозом в сборе крепится через фланец цапфы 40 (см. рисунок 5.9) к фланцу балки задней подвески четырьмя болтами 47 с резьбой M10х1,25, которые снабжены стопорящими несъемными коническими шайбами. На автомобилях первых выпусков установлены обычные пружинные шайбы («гровер»).

Сопрягаемые размеры деталей при посадке подшипников ступиц приведены в таблице 5.4.

Таблица 5.4. Сопрягаемые размеры деталей при посадке подшипников ступиц

Ступицы передних колес отлиты из ковкого чугуна. Подшипники ступиц — внутренний и наружный — конические, суперфинишированные.

Сальник ступицы работает по упорному кольцу, напрессованному на цапфу. Наружные кольца подшипников посажены в ступицу прессовой посадкой, внутренние кольца подшипников посажены на цапфу стойки передней подвески с зазором.

Эта посадка обеспечивает легкое снятие ступицы цапфы руками, причем внутренний подшипник сдвигается с цапфы сальником.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Правильно смазанная и отрегулированная ступица с годными деталями обеспечивает легкое вращение колеса, не нагревается при езде и имеет осевой люфт в пределах 0,02—0,12 мм.

В 1977 г. был заменен наружный подшипник 7304У на подшипник 6-7304НА, также имеющий увеличенную грузоподъемность за счет большего числа роликов. Внутренние кольца старых и новых подшипников невзаимозаменяемы из-за разного угла конусов роликов.

Недопустима установка внутренних колец в сборе с роликами от новых подшипников в наружные кольца старых из-за несовпадения углов конусов на них и возможного заклинивания.

Возможные неисправности ступиц и способы их устранения. Основной неисправностью ступиц является разрушение подшипников (питинг — усталостное выкрашивание поверхностей роликов и беговых дорожек, сколы роликов, износы сепараторов), которое может быть определено по стукам в ступице при движении автомобиля или по стукам и повышенному шуму, прослушиваемым при провертывании рукой вывешенной ступицы. Разрушенные подшипники необходимо заменить.

Причиной перегрева подшипников, который определяется касанием рукой ступицы, а также причиной выброса смазки из-под наружного колпачка ступицы является перетяжка подшипников и избыток смазки в ступице. Кроме того, перетяжка является и причиной затрудненного провертывания вывешенной ступицы.

Осевой люфт в ступице, превышающий 0,12 мм, имеет место при недотяжке подшипников или частичном износе рабочих поверхностей. Для устранения этих неисправностей подшипники необходимо отрегулировать. Ощутимый радиальный люфт ступицы свидетельствует об износе посадочных поверхностей под подшипники на цапфе стойки передней подвески. В этом случае требуется замена стойки. Местное затрудненное провертывание вывешенной ступицы свидетельствует о перекосе подшипников и требует повторной правильной сборки. Выпадание колпачка из ступицы возможно при ослаблении посадочного диаметра колпачка и может быть устранено, если раздать колпачок конической оправкой. Выбрасывание смазки через сальник ступицы, ведущее к замасливанию тормозных накладок передних колес, возможно при износе рабочей кромки сальника, потере упругости сальника или пружины его, а также при износе упорного кольца и требует замены изношенных деталей.

Читайте также:  Проверка рулевых тяг ваз 2107

Рис. 1. Ступица переднего колеса

Снятие и разборка ступицы. Перед снятием ступицы необходимо снять колесо и тормозной барабан. У автомобилей с дисковыми тормозами должен быть снят тормозной механизм; отсоединять тормозной диск от ступицы не следует. Затем расшплинтовать и снять гайку, после чего ступицу снимают с цапфы. Ступицу снимать следует очень аккуратно, так как внутреннее кольцо внутреннего подшипника сдвигается с цапфы сальников и при неосторожном обращении сальник может быть поврежден.

Извлечь сальник из корпуса ступицы можно с помощью большой отвертки, лезвие которой следует ввести между внутренним торцом сальника у его наружного диаметра и уступом для упора сальника в корпусе ступицы, затем опереть стержень отвертки на диаметрально противоположную точку наружного торца сальника и, нажимая на ручку отвертки, извлечь сальник с перекосом. Такой демонтаж не повреждает сальника и может быть применен и при осмотре или смене смазки на внутреннем кольце внутреннего подшипника.

Недопустимо извлекать сальник, поддевая его концом отвертки за рабочую кромку. Выпрессовать наружные кольца подшипников можно с помощью выколотки из мягкого металла (в. крайнем случае — бородком) легкими ударами в торец кольца в диаметрально противоположных точках. Более целесообразно применение приспособления, доказанного на рис. 2.

Необходимость выпрессовки наружных колец подшипников возникает только в случае их износа (питтинга) или смены типа применяемого Подшипника (подшипника с другим, углом конуса).

Сохранение наружного кольца подшипника при замене внутреннего возможно, если оно в хорошем состоянии и если конуса роликов внутреннего кольца и конус рабочей поверхности наружного кольца совпадают, что следует проверить пробой на краску (контакт должен охватывать не менее 75% длины ролика).

Рис. 2. Приспособление для демонтажа наружных колец подшипников из ступицы колеса:
1 — винт; 2 —гайка; 3 — захват

При необходимости снять упорное кольцо подшипников с цап-. следует легкими ударами молотка по остро заточенному зубилу, упертому во внутреннюю фаску, сдвинуть кольцо по цапфе и далее, вводя зубило в полученный зазор, снять кольцо с цапфы.

Определение технического состояния. После разборки и промывки деталей епосином определяют их пригодность к дальнейшей эксплуатации. Кольца подшипников не должны иметь царапин, рисок и других повреждений беговых дорожек, внутренние кольца — круговых рисок, царапин и следов наволакивания Металла на внутреннем диаметре, а ролики — царапин и рисок на беговых поверхностях, сколов и задиров торцов. Сепараторы должны удерживать ролики с малыми зазорами. Выступание металла по кромке окон сепараторов недопустимо. Сепаратор, провисающий на роликах под действием своего веса, не должен касаться внутреннего кольца подшипника. На деталях подшипников не должно быть цветов побежалости.

Состояние посадочных поверхностей подшипников на цапфе стойки передней подвески по степени их износа под кольцами подшипников определяют замером этих поверхностей микрометром.

Допустимый зазор внутреннего кольца внутреннего подшипника ступицы колеса составляет 0,05’ мм (минимальный размер шейки цапфы 19>95 мм), а внутреннего кольца наружного подшипника — 0,06 мм (29,94 мм).

Упорное кольцо подшипника может иметь износ в зоне трения сальника. Если след износа имеет вид гладкой канавки глубиной до 0,15 мм, то кольцо непригодно для эксплуатации, если канавка неровная; негладкая, или глубже, чем 0,15 мм, то кольцо должно быть снято и заменено новым.

Читайте также:  Схема подключения противотуманок на приоре

Пригодность к дальнейшей эксплуатации сальника определяется по сохранности рабочей кромки и по эластичности резины. Если рабрчая кромка не острая или резина сальника затвердела, сальник должен быть.заменен.

Упорная шайба подшипника не должна иметь на рабочей поверхности задиров, царапин или износ более 0,2 мм.

Рис. 3. Оправки для запрессовки наружных колец подшипников и сальника ступицы:
а — оправка для запрессовки наружной обоймы внутреннего подшипника ступицы переднего колеса; б — оправка для запрессовки наружной обоймы наружного подшипника ступицы; в — оправка для запрессовки сальника ступицы

Осмотр технического состояния ступиц и в особенности проверка прямолинейности цапфы стойки передней подвески необходим после всех сильных (аварийных) боковых ударов колесом о препятствие, хотя этот удар может и “е вызвать видимых повреждений. После подобных ударов существует опасность изгиба цапфы или раскалывания роликов, что в дальнейшем приводит к заклиниванию подшипников.

Сборка ступицы. Сборку ступицы начинают с запрессовки наружных колец подшипников (если устанавливают новые подшипники, они должны быть очищены от смазки).

На прессе или ударами молотка по оправке наружные кольца должны быть ровно, без перекосов, запрессованы в ступицу до упора в буртики. Затем необходимо заполнить смазкой сепараторы внутренних колец подшипников, обеспечив полное заполнение всего пространства вокруг роликов, и вложить внутреннее кольцо внутреннего подшипника в ступицу. Положив поверх этого кольца слой смазки, следует запрессовать сальник с помощью оправки. Допустима запрессовка сальника и без оправки последовательными легкими ударами молотка по его торцу по окружности. После этого необходимо заправить полость ступицы смазкой, вложить в ступицу внутреннее кольцо наружного подшипника и вместе с ним надвинуть ступицу на цапфу. Перекосы внутренних колес недопустимы, так как они могут повести к заклиниванию и разрушению подшипника.

Регулировка подшипников ступицы. Правильная регулировка подшипников колес — одна из самых ответственных регулировочных операций, так как от нее зависит надежность работы подшипников и безопасность движения автомобиля.

Неправильная регулировка подшипников может вызвать заклинивание подшипников и аварию автомобиля. Для того чтобы правильно отрегулировать подшипники ступицы, необходимо проделать следующие операции. Затянуть гайку цапфы (момент затяжки 0,8—1,0 кгс-м), проворачивая при этом ступицу для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Отпустить гайку на 1 грань (1/2 оборота).

Вставить шплинт, если отверстие под шплинт и прорезь гайки совпадают. При этом следует иметь в виду, что для обеспечения большей точности регулировки в цапфе сделано два взаимно перпендикулярных отверстия под шплинт. Если прорезь гайки и отверстие под шплинт не совпадают, необходимо дополнительно отвернуть гайку на 1/2 грани. Этим будет обеспечено совпадение прорези и отверстия, после чего вставить шплинт.

Проверить легкость вращения ступицы после регулировки. Ступица должна вращаться очень легко от руки, без затрудненного провертывания даже в отдельных положениях. Вращение ступицы должно быть бесшумным. Следует иметь в виду, что предварительный натяг подшипников недопустим. После регулировки осевой зазор подшипников должен находиться в пределах 0,02—0,12 мм.

Затрудненное провертывание, люфт больше нормального или шум при провертывании ступицы указывают на необходимость повторной регулировки или повторной переборки, осмотра и замены деталей.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector