Ступичный подшипник приора замена

Рассмотрим как можно своими руками, в гаражных условиях поменять подшипник в передней ступице у автомобиля Лада Приора.

Некоторые старые подшипники выбивают молотком, мы воспользуемся специальным съёмником, он недорогой, стоит в районе 600 рублей, но вам пригодится в дальнейшем:

Автор видео выполнял работу по замене переднего ступичного подшипника на Ладе Приора впервые, весь процесс занял около 40 минут. По этой инструкции вы без проблем можете сделать то же самое на своём автомобиле. Все действия подробнейшим образом комментируются, показывается инструмент и как им правильно пользоваться, не повредив другие детали.

Видео замены подшипника передней ступицы в Лада Приора:

Если ваш автомобиль оснащён системой ABS, то рекомендуется отсоединять датчик, так как его легко можно повредить. Также не стоит забывать про безопасность, к сожалению в ролике этого не показано, при длительной работе нельзя оставлять машину на одном домкрате, особенно бутылочного типа, как в видео. Ставьте под порог старые колёса, пенёк и т.д.

У меня есть привычка стучать по колесу каждый раз, прежде чем садиться за рулем. Так вот однажды после такого стука я обнаружил, что есть люфт, подумал, что может это болты ослабли. Но оказалось всё намного хуже. С болтами всё в порядке, а вот подшипник полетел. Наверное, после какой-либо ямы началась проблема. Теперь нужна замена ступичного подшипника Приора. Скажите, как подобраться самостоятельно к этому узлу?

Никак не подобраться, съёмник нужен

А чего там подбираться? Ничего сложного. Поддамкрачиваешь авто, берешь молоток и начинаешь разбирать всё

Подобраться — пол беды, а вот из поворотного кулака вынуть наружное кольцо, вот тут без специального инструмента не обойтись

У меня совсем недавно была схожая проблема. Появился люфт переднего колеса, а также стал слышен шум с правой стороны. Начал осматривать колесо, также изначально грешил на крепления, но в итоге оказалось, что ступичный подшипник навернулся. В общем, в твоем случае также нужна замена ступичного подшипника Приора.

Читайте также:  Как починить бачок омывателя

Замена ступичного подшипника Приора


Начать нужно с того, что необходимо поддамкратить переднее колесо автомобиля, снять колесо. Дальше снимаем колпачек и откручиваем гайку ключом. Здесь без помощника не обойтись, гайка сильно затянута, нужно, чтобы один откручивал, а в второй — помощник — нажимал на педаль тормоза в это время. После снимаем суппорт, для этого откручиваем 2 болта ключом на «17», затем диск, также 2 болта уже ключом на «19»


Дальше я снял защиту от грязи ключом на «10», открутив три болта. Сняв защиту, передо мной оказался поворотный кулак. Тут начинаются основные трудности. Его нужно снять, а чтобы это сделать нужно выполнить:

  • Открутить два болта на «17» шаровой опоры
  • Поставить метки в верхней части поворотного кулака и стойки, чтобы потом не делать развал-схождение
  • После чего откручиваем с двух сторон ступицу и снимаем её

Дальше её нужно выбить из внутреннего кольца подшипника, предварительно зажав узел в тисках. Внутреннее кольцо может засесть плотно, его придется даже резать, именно так было в моем случае. Если это не так, то выбиваем и снимаем съёмником. Снимаем стопорные кольца и выбиваем подшипник из кулака.

Теперь осталось впрессовать новый ступичный подшипник. Устанавливаем стопорное кольцо и с помощью тисков ставим деталь. Можно забивать и молотком, но нужен опыт и квалификация, так как легко повредить узел. Лучше всего всю работу проделывать в тисках. После чего устанавливаем всё в обратной последовательности. Сразу хочу сказать — работа эта непростая. У меня ушло целых два дня.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля.
Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Снимаем колесо.

Читайте также:  Переборка двигателя ваз 2110 8 клапанов

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы.
Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

…и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Читайте также:  Кориандр цвет машины нива

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

…и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.
При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика.
Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector