Течет датчик давления масла ваз 2114

› Logbook › 051: Двигатель в масле, ищем причину. Датчик давления масла.

Выхожу утречком заводить машину) Вижу под ней небольшую темную лужицу.
В подозрениях открываю капот и вижу следующее

У меня сразу первая мысль — прокладка ГБЦ или сальник коленвала… Потом вспоминаю о том, что и то и другое менялось не так уж и давно, а именно 6500 км. назад. Сальник то ладно, еще может быть, но чтобы прокладка так быстро дала течь…

Затем заглянул назад и увидел подозрительные брызги масла на моторном щите, как-будто под давлением масло на них брызгало. Снял крышечку с датчика давления масла и… она была полная масла))) оттуда чуть ли ручейком не бежало))

Срочно в магазин, покупаю новый датчик — 65р.

Датчик давления масла ВАЗ-2114

Ни один бензиновый двигатель не сумеет работать без системы смазки. Моторное масло, нагнетаемое масляным насосом, подается через особые каналы ко всем подвижным элементам агрегата, снижая силу трения, и очищая их от ненужных отложений. Понижение давления масла в системе безизбежно приведет к тому, что оно не станет поступать в необходимое место в нужном количестве. А это, в свою очередь, послужит предпосылкой роста трения и резвого износа деталей.

Держать под контролем давление масла в движках автомобилей призван особый датчик давления (ДДМ). С его помощью шофер всегда может найти, как отлично работает система смазки.

В этой статье мы поведаем о том, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ-2114, и каковой принцип его работы. Не считая этого, разглядим, как проверить ДДМ на работоспособность и поменять в случае выхода из строя.

Устройство и принцип работы ДДМ

Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет довольно ординарную конструкцию. Он состоит из:

  • железного корпуса;
  • измерительной мембраны;
  • механизма замыкания контактов;
  • разъема для подключения передающего провода.

Принцип деяния ДДМ приблизительно такой. Масло, находящееся в системе под давлением, через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты при всем этом находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, а контакты замыкаются. Таким макаром датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электрический блок управления автомобиля (ЭБУ). Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о вероятной неисправности методом включения сигнальной лампы, расположенной на панели устройств.

Если загорелся датчик давления масла ВАЗ-2114

Итак, включившаяся «красноватая масленка» на приборной доске говорит водителю о том, что в системе смазки произошел некий сбой, требующий незамедлительного вмешательства. Какие же деяния должен сделать обладатель авто в ? Во-1-х, не паниковать и закончить движение. А во-2-х, попробовать разобраться в том, что все-таки стало предпосылкой включения сигнализатора.

Для начала следует найти, каковой уровень масла в системе. Для этого довольно поднять капот, и вооружившись салфеткой либо незапятанной тряпкой, вытащить измерительный щуп. Ориентируясь на имеющуюся на нем шкалу, можно установить есть ли масло в системе, и какое его количество. Если уровень ниже минимума, означает, кое-где произошла утечка масла. Предпосылкой этому может быть порванный сальник либо нарушение целостности некий из прокладок. Не считая этого, давление масла может свалиться и вследствие сильного износа поршневых колец. В данном случае производится полный ремонт автомобилей ВАЗ, предусматривающий подмену деталей поршневой группы.

Читайте также:  Как работает главный цилиндр сцепления

Читайте так же

Вроде бы там ни было, движок пока лучше не запускать. А машину лучше отбуксировать до наиблежайшей станции технического обслуживания, осуществляющей ремонт автомобилей ВАЗ.

Как проверить датчик аварийного давления масла

Канал про диагностику автомобиля своими руками и о ремонте авто в целом.

ДАТЧИК АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (проверка воздухом)

Проверка датчика аварийного давления масла либо датчика контрольной лампы давления масла автомобилей ВАЗ

Если с уровнем все в порядке, особо ликовать также не надо, потому что вероятны более суровые поломки.

Возможные неисправности в системе смазки

Датчик давления масла ВАЗ-2114 может сработать при появлении последующих дефектов:

  • непроходимость вследствие его загрязнения;
  • вышедший из строя масляный насос;
  • забитая (грязная) сетка маслоприемника;
  • появились препядствия с проводкой датчика;
  • сломался либо отказал сам датчик.

В первом случае довольно будет просто поменять фильтр. Что касается поломки масляного насоса, то не считая его ремонта необходимо будет найти и убрать предпосылки, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника свидетельствует о том, что в составе масла очень много вредных примесей. В данном случае масло необходимо поменять новым, за ранее промыв систему специальной жидкостью.

Проверить проводку можно при помощи авто тестера, начиная с разъема ДДМ, и заканчивая соединением с ЭБУ.

Найти, исправен ли сам датчик, также нетрудно. Проверить его можно без помощи других, не прибегая к помощи профессионалов.

Где находится датчик

Читайте так же

Для начала определимся, где находиться датчик давления масла ВАЗ-2114. Его размещение может быть различное, зависимо от типа мотора. Если это восьмиклапанник, то находить ДДМ необходимо с тыльной стороны мотора справа (если находиться в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных моторах размещение датчика давления масла другое. Он находится в торце корпуса подшипников распределительных валов.

Проверяем датчик

Проверка датчика предполагает только его зрительный осмотр. Найти, исправен ли он, в домашних либо «полевых» критериях фактически нереально.

Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, означает, нарушена плотность или самого устройства, или же резьбового соединения с корпусом мотора. Нередко случается, что ДДМ вследствие тех либо других обстоятельств начинает пропускать масло через собственный корпус. Если запустить движок, можно следить его утечку через место, где закреплена клемма под электронный разъем. В данном случае нужна подмена датчика.

Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена плотность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое время от времени приходит в негодность. Убрать эту делему можно методом подмены кольца.

Самостоятельная замена датчика

В случае, когда все показывает на неисправность ДДМ, его лучше поменять. Тем паче что стоит он копейки. Процесс подмены очень прост, и не займет более 10 минут. Метод ремонта последующий.

Установите автомобиль на ровненькой поверхности, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккума. После чего отключите разъем от датчика. Воспользовавшись рожковым ключом на 21, открутите датчик. В это время может быть подтекание маленького количества масла из места крепления ДДМ. Если это вышло, вытрите масло незапятанной тряпкой.

Осмотрев новый датчик и его уплотнительное кольцо, установите его на место и плотно заверните с помощью ключа. Подсоедините провод питания ДДМ и клемму аккума.

Как самостоятельно проверить давление масла

Давление в системе проверяется жидкостным манометром, снаряженным на конце измерительного шланга штуцером с резьбой. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Дальше запускается движок, выполняются замеры. Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно составлять 0,65 атмосферы. Отличия от этой нормы свидетельствуют о неисправности в системе смазки.

Читайте также:  Какие лампы лучше в дождь

Ну а если такового манометра в вашем арсенале нет, наличие давления проверяется «на глаз». Для этого датчик давления масла выворачивается из технологического отверстия, после этого стартером прокручивается коленчатый вал (без ). При обычном давлении масло из отверстия будет лупить фонтаном. Этот метод, естественно, не дает гарантии для обычной работы системы, но способен обосновать, что масляный насос работает.

Если рассматривать датчик давления масла ваз 2114, то стоит отметить, что он является важной составляющей в авто. Изготовитель говорит о том, что в автомобиле должно содержаться как минимум 3,5 литра моторного масла. При этом требуется следить за качеством и уровнем масла, вовремя заменяя его.

Такой датчик выполняет важное предназначение, он необходим для того, чтобы информировать водителя о любых имеющихся неисправностях в масляной системе. Если имеются какие-то проблемы, то об этом будет свидетельствовать загорающаяся лампочка на приборной панели — лампочка аварийного давления.

Внимание! Нужно быть предельно внимательным, когда сливается уже использованное масло. Не стоит спешить и сразу определять его в отбросы, специалисты советуют рассмотреть жидкость, выяснит, нет ли в ней металлической стружки. Ее наличие сообщает о неполадках в масляной системе, благодаря чему владелец авто может вовремя заметить проблему и устранить ее.

Рассматривая данный вопрос, стоит подчеркнуть, что жидкость, которая заливается в систему, располагается в картере. При необходимости ее уровень можно проверять при помощи щупа, на котором имеются специальные черточки. Обыкновенно на нем отмечается максимально возможный уровень и минимально возможный уровень.

Нужно учитывать, что не всегда можно проводить такие замеры, для проведения проверки двигатель должен быть холодным. Дело в том, что после запуска жидкость распределяется по системе под воздействием специального насоса. Она подается в основную магистраль, проходя через фильтр, суть работы заключается в создании необходимого давления в системе.

Замена датчика

В том случае, если лампочка после запуска движка не погасает на протяжении продолжительного времени, то можно заподозрить наличие проблем в масляной системе. Специалисты советуют при таких обстоятельствах почистить поддон, где скапливается грязь, также можно проверить состояние рабочей жидкости.

Также стоит проверить и датчик масла ваз 2114, в нем также может заключаться проблема. Стоит учитывать, когда именно меняется масло, если это было слишком давно, то такая проблема свидетельствует о необходимости замены. При смене жидкости стоит также прочищать фильтр или вовсе заменять его, поскольку со временем он забивается.

Если лампочка не гаснет при увеличении оборотов, то, скорее всего, проблема заключается именно в датчике. В таком случае стоит определить, вышел ли он из строя или нет. Для этого есть два способа:

  1. Использовать манометр, который необходимо поставить на место датчика.
  2. Можно попробовать поставить новый прибор, если лампочка будет гаснуть, то старый нужно менять.

Для выполнения замены потребуется:

Смотрите также

  1. Подготовить датчик давления масла 2114, а также соответствующий рожковый ключ, а именно на 21.
  2. Потребуется снять крышку движка.
  3. Проследите за тем, чтобы АКБ была отключена.
  4. Отыщите деталь, она должна находиться в ГБ около ремня ГРМ.
  5. Снимается колпачок, который обыкновенно выполнен из резины, также отсоединяется клемма сигнальной лампы.
  6. При помощи ключа изделие выкручивается, а затем ставится новое.

Внимание! Проследите за тем, чтобы у нового изделия имелась специальная прокладочная шайба, иначе масло будет протекать.

Проверяем изделие

Если было замечено, что лампочка горит, не переставая, то стоит заняться проверкой уровня жидкости в системе. Когда при проверке проблем не обнаруживается, требуется продиагностировать состояние такого прибора, как датчик давления масла на ваз 2114. Не имя под рукой специального оборудования, вам не удастся проверить его полноценно, но вы всегда можете провести визуальный осмотр. Но даже в таком случае вы можете заметить подтеки масла, которые станут признаком неисправности детали.

Читайте также:  Маслосъемные колпачки victor reinz отзывы

Оптимальным решением в такой ситуации будет использовать манометр или же новый датчик. Если мало заметно только в месте соединения, то возможно проблему удастся устранить посредством замены уплотнительного кольца. Но если подтеки присутствуют там, где крепится клемма, то замены изделия избежать не получится.

Как устроен и как работает датчик?

Если рассматривать различные датчики, которые применяются на разных моделях и марках авто, то стоит отметить, что все они функционируют по одному принципу. Изделия обладают похожей конструкцией, поскольку у всех имеются геркон, мембрана, биметаллическая пластинка. При запуске движка в системе масла пока нет, поскольку геркон держит свои контакты в замкнутом состоянии. Лампочка горит, сообщая автолюбителю, что система является исправной.

Заводя движок, водитель вызывает подъем уровня масла, при этом в датчике увеличивается давление, а именно в мембране, которая располагается внутри него. Повышающееся давление заставляет данную мембрану менять свой размер, из-за этого и начинают функционировать контакты. Из-за того, что они откликнулись на действие мембраны, лампочка на приборной панели гаснет.

Далее к работе подключается установленная пластина, которая оборудована спиралью для передачи информации в датчик. Это необходимо для контроля имеющейся жидкости в системе. Нужно учитывать, что рабочая цепочка может замкнуться в том случае, если давление в системе упадет. В таком случае сразу срабатывает лампочка, чтобы оповестить автолюбителя о происходящем.

Как проверить?

Стоит тщательно следить за такой деталью, как датчик уровня масла ваз 2114. Естественно, можно сразу поменять изделие на исправное. Специалисты советуют использовать для проверки именно манометр, который можно вкрутить на место датчика для осуществления проверки.

После того, как вы поставили его, потребуется завести движок и проследить за показаниями на холостом ходу. Они должны равняться примерно 0,65, хотя данные цифры могут несущественно превышаться. Такой результат сообщает автолюбителю то, что давление в системе является нормальным, а изделие при этом не работает.

Внимание! Стоимость детали считается невысокой, потому автолюбителю не составит труда приобрести и заменить ее. Стоит уточнить, что деталь невозможно отремонтировать.

Существует еще один способ проверки, который широко используется автомобилистами. Для этого не потребуются никакие приборы, нужно просто вывернуть изделие и прокрутить стартер, но движок запускать не нужно. О неисправности будут свидетельствовать брызги масла, но нужно понимать, что такой вариант проверки не является стопроцентным, он не рекомендуется специалистами.

Что делать, если горит лампочка после замены ддм

Нужно учитывать, что во время запуска двигателя масляный насос занимается перекачкой жидкости из картера в магистраль. В момент перекачки вся жидкость вынуждена переходить через специальный фильтр, задачей которого является удаление загрязнений.

Иногда случается так, что на картере остается грязь, которая и забивает фильтр. Из-за данной проблемы, насос не сможете работать полноценно подавать необходимое количество жидкости. Если столкнулись с данной ситуацией, тогда потребуется слить все имеющееся масло из картера и поменять на новое. Не стоит забывать и про сам фильтр, его придется заменить на новый или же просто прочистить.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector