Тех характеристика ваз 21099

Серийное производство автомобиля ВАЗ 21099 (на западе модель продается под маркой Lada Forma) началось в 1990 году. Это переднеприводной пятиместный четырехдверный седан, который, по сути, представляет собой модификацию модели ВАЗ-2109, имеющей тип кузова хэтчбек.

По своим конструктивным особенностям ВАЗ 21099 отличается от всех остальных моделей LADA Samara (в первую очередь здесь следует выделить различия в задней части кузова — появился багажник как у типичного седана).

Оптимальные технические характеристики ВАЗ 21099 обуславливают основные преимущества данной модели: отличную управляемость, высокую устойчивость и очень хорошие показатели дорожной динамики. Двигатель ВАЗ 21099 — инжекторный, четырехцилиндровый, рабочий объем — 1499. Ведущими колесами являются передние. Тип рулевого управления — реечный. Максимальная скорость, развиваемая моделью — 160 км/ч.

Еще одно преимущество, сделавшее ВАЗ 21099 одним из наиболее популярных отечественных автомобилей — это оптимальный расход топлива (5,9 л/100 км — при скорости 90 км/ч; 8,0 л/100 км — при скорости 120 км/ч и 8,8 л/100 км — в городском цикле). На данный момент сборкой данной модели занимается украинский завод ЗАЗ на базе российских комплектующих.

Технические характеристики ВАЗ 21099. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 21099, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 21099.

Выберите модель ВАЗ 21099:

Ответы

История ВАЗ 21099

Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. "Девяносто девятая" — это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан. Завершающая модель семейства "самар" отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. У этой модели оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой "маски", а салон отличался новой панелью (народное название "высокая") с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство "Самара". До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Достоинства и преимущества автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства "Самара": высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Дополнительные преимущества дает 3-объемный кузов с просторным багажником.

ВАЗ 21099 — переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровыи двигателем с распределенным впрыском топлива(инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. ВАЗ-21099 сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, завод устанавливает на ВАЗ-21099 более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющий международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов с нейтрализатором.

Читайте также:  Нива шевроле габариты размеры

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). Предусмотрены следующие варианты исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями — "стандарт" (ВАЗ-21099-00), "норма" (ВАЗ-210992-01) и "люкс" (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива — "стандарт" (ВАЗ-21099-20), "норма" (ВАЗ-210992-21) и "люкс" (ВАЗ-21099-22).

В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из самых престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как самый удобный и теперь уже привычный и практичный автомобиль. Достаточно сказать, что на этом, в принципе, городском седане все же можно регулярно выезжать на дачу. Уже изначально высокая для отечественной малолитражной машины цена ВАЗ-21099 намекает на то, что автомобиль не предназначен для перевозки товара на рынок. Зато для представителей "среднего класса" (тем более пострадавших от кризиса) "девяносто девятая" — просто отличный вариант. Автомобиль достаточно представителен, универсален (спинка заднего сиденья пусть и не по частям, но откидывается, позволяя перевозить длинномерные грузы). В меру приличные отечественные обивочные материалы, доступные для завода, не отпугивают "нашего" потребителя своим несовершенством.

Однако, учитывая ранг модели, приготовьтесь переплатить! Если это "Спутник" ВАЗ-21099 — заплатите чуть меньше, если это реэкспортная Samara Forma — чуть больше. Если продавец молодой, а его "тачка" облеплена наклейками и начинена "игрушками", словно витрина мини-маркета, то лучше оценить не столько возраст и износ машины, сколько ее возможное криминальное прошлое (модель долго лидировала внутри страны по "угоняемости"). Встречающиеся на рынке реэкспортные "Самары" должны быть оборудованы каталитическим нейтрализатором отработавших газов (берегитесь этилированного бензина!), установку которого ведут с 1993 года. Среди всех версий двигателей наиболее предпочтительным будет стандартный 1,5-литровый 70-сильный карбюраторный, ремонт которого автосервисы, слава Богу, все-таки освоили. Однако все еще большой популярностью в силу распространенности на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 пользуется 1,3-литровый 64-сильный карбюраторный двигатель (единственным его существенным недостатком является опасность погнуть клапаны при обрыве ремня привода распредвала). Относительно целесообразности новомодной системы впрыска топлива и ее ремонта все же пока остаются сомнения по причине некоторой дороговизны и ненадежности электронного блока, который этим впрыском и управляет. Хотя, надо признать, распространенность запчастей к системе впрыска (по крайней мере, в столице), а также возможности для ее ремонта неуклонно растут. Преимущества же впрыска по сравнению с карбюратором — стабильность работы, экономичность и экологичность — очевидны. Тем более что в последнее время на внутренний рынок идет все больше машин с "адаптированной" системой впрыска без нейтрализатора, что позволяет эксплуатировать ее на этилированном бензине.

Читайте также:  Ваз 21124 где находится диагностический разъем

"Острое" рулевое управление, столь характерное для всех автомобилей первого переднеприводного поколения ВАЗа (также именуемых "зубило"), на "девяносто девятой" несколько размыто большей валкостью удлиненного седана в виражах. Жесткая подвеска не хуже и не лучше, чем у многих иномарок. Поэтому комфорт при езде не самое лучшее, что есть в этой машине. Впрочем, сиденья мягкие, потолок — тоже, а все остальное выполнено из резины и пенополиуретана, так что этот седан среди всех соотечественников еще и безопасен внутри.

Как противоположность ВАЗ-21099, для использования в утилитарных целях можно рассматривать пятиместный пятидверный ВАЗ-2109Ф "Челнок", изначально предназначенный для перевозки мелких партий грузов . Однако вследствие невысокой грузоподъемности (два человека и 300 кг груза) машина великолепно подходит в качестве выездного семейного автомобиля на дачу. Автомобиль изготовлен на базе хэтчбека, поэтому список стандартного оборудования почти ничем не отличается от ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093. Высота по крыше пластикового верха составляет 1900 мм. Вкупе с передним приводом, позволяющим хорошо "держать" дорогу, этот автомобиль по потребительским качествам стоит на голову выше фургонов Иж-2715.

Характеристика ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 «Спутник» начал выпускаться в 1990 году и представлял собой четырехдверный седан для пяти пассажиров. «99» является модификацией ВАЗ 2109, который имел кузов хэтчбека.

Конструктивно от моделей серии «Спутник» ВАЗ 21099 отличается типичным багажником седана. Данный автомобиль имеет довольно хорошие характеристики: инжекторный двигатель объемом 1.5 л, имеющий 4 цилиндра. Машина является переднеприводной, с реечным рулевым типом управления. Авто может развивать скорость до 160 км/ч.

Одно из самых главных преимуществ ВАЗ 21099 — это минимальный расход топлива — от 5.9 до 8.8 л/100 км. Сейчас производство в России остановлено, но на украинском заводе ЗАЗ до сих пор занимаются выпуском «Спутников».

Читайте также:  Сравнить габариты дэу нексия и уаз 2206

Технические параметры ВАЗ 21099

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Масса в снаряженном состоянии, кг

Полная масса автомобиля, кг

Колесная формула/ведущие колеса

Компоновочная схема автомобиля

Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова/количество дверей

Диаметр цилиндров, мм

Рабочий объём двигателя, см3

Максимальная мощность, кВт/об.мин

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

Расход топлива в городском цикле, л/100км

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

С ручным управлением

5 вперед, 1 назад

Реечного типа, без усилителя

Емкость топливного бака

Модернизации ВАЗ 21099

В 1997 г. опытно-промышленное производство «АвтоВАЗ» начало производить модель ВАЗ-2115, которая представляла рестайлинг ВАЗа-21099.

В 2004 г. ВАЗ 21099 сняли с производства на АвтоВАЗ и полностью заменили на модель ВАЗ 2115, в дальнейшим данный авто стал производиться на Украине ЗАО ЗАЗ. Декабрь 2011 года был последний месяцем, в которых производились ВАЗ 21093 (хэтчбек) и ВАЗ 21099.

LADA Victory (ВАЗ 21099) — модифицированный полноприводный (4х4) автомобиль. Данный авто изготавливался по следующему принципу: вот ВАЗ 21099, добавим трансмиссию, затем угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и получится ВАЗ 21099 Victory.

Внешний вид Victory сильно отличался от стандартных моделей. На авто устанавливались легкосплавные спортивные диски 14 дюймов, задний спойлер и яркие шильдики на багажнике «Victory» и «4×4».

В Victory также изменили систему выпуска и теперь двигатель устанавливался 1.6 л.

Разгон Victory был довольно неплохой и, конечно, превосходил некоторые другие модели, ведь двигатель на модифицированном авто был форсированный. Victory также поставлялся в зарубежные страны.

Невероятная проходимость была обеспечена установкой полного привода. Но, так как стоимость была довольно высокой, популярностью у людей авто не завоевал, поэтому производство пришлось закрыть.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector