Тех характеристики лада xray

Описание возможностей разработки

Хэтчбек Лада Икс Рей

Скорость, разгон и расход топлива

Внедорожник Лада Икс Рей Кросс

Таблица ТТХ: Технические характеристики Lada XRay

Возможно, качество продукции концерна «АвтоВАЗ» с последними внесенными изменениями в новые модели, вскоре перестанет быть поводом для анекдотов – и это не может не радовать. Технические характеристики новой Лады XRay уже успели поразить многих.

Описание возможностей разработки

Как видно на предложенных фото, которые были сделаны еще во время предварительного показа концептов Икс Рей и Весты еще в 2014 году, данный автомобиль имеет внушительные габаритные размеры. Длина кузова составляет 4165 мм, его ширина – 1764 мм и высота – 1570 мм. Данные габариты, как и колесная база длиной 2592 мм, останутся, по заявлениям конструкторов, едиными для всех автомобилей Лада Х Рей. Характеристики, относящиеся к другим показателям и параметрам, могут существенно отличаться.

Касательно модификаций и изменений данной модели, конструкторы и генеральный директор автомобильного концерна «АвтоВАЗ» заявили о том, что Икс Рей будет выпускаться в трех разнообразных версиях привода. Кузов, по заверению руководства концерна, останется неизменным (относительно того вида, в котором сейчас серийно производится Лада XRay) – однако не исключается возможность легкого рестайлинга в случае таковой необходимости.

В настоящее время готов к выходу в продажу только переднеприводный вариант этого нового автомобиля. Выход в свет версии Лады Икс Рей Cross в полном приводе в виде полноправного внедорожника должен состояться во второй половине 2016 года – и примерно в это же время будет выпущен автомобиль с переключаемым полным приводом 4х2, сочетающий все преимущества двух описанных модификаций.

Хэтчбек Лада Икс Рей

Конструкторы «АвтоВАЗ» еще до начала разработки серийной модели заявили, что данный автомобиль не будет претендовать на звание городского кроссовера, даже несмотря на огромное внешнее сходство. Во всех источниках, благодаря этому, данный автомобиль упоминается исключительно как хэтчбек (либо SUV).

Многие отечественные автолюбители с нетерпением ждали новый автомобиль Лада XRay хэтчбек – характеристики и практически полное устранение всех ошибок предыдущих провальных моделей сыграли свою роль. Машина отлично подойдет как для городской езды, так и для использования для путешествия по разбитым гравийным дорогам, благодаря высокому (195 мм в снаряженном состоянии) клиренсу и мощной подвеске. Подвеска, по мнению экспертов, получилась очень динамичной и приятной: передняя выполнена независимой, по системе Мак-Ферсон, а задняя представляет собой цельную упругую балку с мощными рессорами.

Несмотря на то, что данная модель не является внедорожником, конструкторы сделали все возможное, чтобы сделать этот автомобиль более устойчивым на трассе. Задняя ось длиннее передней на 35 мм, благодаря чему автомобилю будет значительно динамичнее и маневреннее, чем ожидается от машины подобных габаритов.

Силовые агрегаты

Технические характеристики новой Лады Х-Рей во многом зависят и от примененных для ее сборки силовых агрегатов. Стоит рассмотреть предложенные конструкторами возможности и оценить все то, что может быть размещено под капотом данной модели.

Наиболее простой и дешевый силовой агрегат, применяемый для оснащения данного автомобиля, состоит из стандартного «вазовского» 1.6-литрового двигателя мощностью 106 лошадиных сил и дополняется французской пятиступенчатой трансмиссией ручного переключения от Renault. И двигатель, и МКПП уже были использованы в целом ряде предыдущих разработок (мотор с оглушительным успехом был применен в разработке седана Лада Веста, коробка передач – также при сборке этой модели). Механическая трансмиссия отечественного производства не используется ввиду своей шумности, которую так и не удалось «вылечить» после выхода в продажу Лады Калины.

Более продвинутая версия силового агрегата сочетает ту же трансмиссию с 1.6-литровым двигателем от Nissan, мощностью 110 лошадиных сил. Разница достаточно невелика, однако этот мотор объективно лучше отечественного, производительнее и долговечнее.

Читайте также:  Дисковые тормоза на уаз патриот 2015

Наиболее мощный силовой агрегат, предложенный для хэтчбека Lada XRay, сочетает 1.8 литровый шестнадцатиклапанник мощностью 122 л.с. с пятиступенчатой роботизированной АКПП (АМТ). Характеристики автомата Лада Икс Рей будут существенно выше, чем у предыдущих комплектаций, ввиду значительно большей мощности двигателя. Тем не менее, существенно вырастет и расход топлива, что делает лучший силовой агрегат из предложенных «палкой о двух концах».

Скорость, разгон и расход топлива

Каждый из предложенных силовых агрегатов имеет свои возможности. Их стоит рассмотреть более детально.

  • Силовой агрегат на базе 106-сильного двигателя имеет неплохие показатели расхода топлива (7.6 литров на 100 километров), однако достаточно слабый разгон (11.9 секунд от 0 до 100 километров в час). Максимальная скорость модели, оснащенной этим двигателем, составляет всего 170 км/ч – ниже, чем у базовой комплектации Весты ввиду большей массы.
  • Силовой агрегат на базе 110-сильного мотора разгоняется значительно резвее – от нуля до сотни он может разогнаться всего за 10.3 секунды. Максимальная скорость не сильно отличается от предыдущего агрегата – всего 171 км/ч, однако расход топлива существенно ниже и составляет всего 6.9 литра на 100 километров.
  • Наиболее мощный и производительный агрегат на базе 122-сильного двигателя способен развить скорость до 183 км/ч и значительно более динамичен. Тем не менее, автоматическое переключение передач существенно снижает способность автомобиля к быстрому разгону с места. При большей мощности данный силовой агрегат позволяет с места разогнаться до 100 км/ч за 10.9 секунд. Тем не менее, автомат позволяет снизить расход топлива: нужно всего 7.1 литра на 100 км пути.

Данная выкладка позволяет с уверенностью говорить о том, что оснащаемая исключительно первым типом силового агрегата комплектация Икс Рей «Оптима» вряд ли будет пользоваться высоким спросом. Покупателю будет выгоднее приобрести более продвинутую версию, которая в эксплуатации будет и удобнее, и дешевле.

Комплектации

В настоящее время автомобиль предложен в четырех типах комплектации, характеристики и цены на которые уже известны и общедоступны на официальном сайте концерна «АвтоВАЗ». Существует две основных комплектации (Оптима и Топ) и два пакета дополнительных опций, доступных для оснащения автомобиля определенной комплектации (Комфорт – для базовой, Престиж – для высшей).

Примечательно, что базовая версия Оптима (без пакета опций Комфорт) может быть снабжена исключительно первым описанным силовым агрегатом. Все остальные версии комплектаций автомобиля могут быть оснащены как вторым, так и третьим силовым агрегатом – в зависимости от предпочтений покупателя.

Интерьер и «начинка» автомобилей серьезно зависят от того, какую комплектацию выберет пользователь. К примеру, магнитола и бортовой компьютер есть уже в базовой версии Лады Х-Рей, а кондиционер появляется только при выборе версии не ниже Комфорт. Максимальная комплектация предлагает покупателю комфортный салон с кожаными элементами, сенсорную мультимедийную панель (известную еще по Весте), сиденья с подогревом и массу других приятных и полезных функций.

Внедорожник Лада Икс Рей Кросс

Характеристики кроссовера Лада XRay пока еще не известны. Тем не менее, известно, что его планируют выпускать в двух модификациях: постоянный и переключаемый полный привод. Какие изменения должны будут коснуться этих автомобилей для того, чтобы они могли считаться полноценными внедорожниками – автомобилями повышенной проходимости?

В первую очередь, наверняка будет существенно переработана схема силовых агрегатов. Полный привод передает усилия двигателя на обе колесные оси, снижая в итоге максимальную скорость и динамичность машины в обмен на увеличенную тягу. Для того, чтобы автомобиль не стал излишне тихоходным, характеристики моторов должны будут быть достаточными для обеспечения нужд полного привода. Предполагается, что в качестве базового мотора будет взят используемый и сейчас 1.8-литровый двигатель от «АвтоВАЗ» с номинальной мощностью 122 лошадиных силы, а для оснащения более продвинутых версий – турбированный двигатель той же марки, усиленный до 140 «лошадей».

Скорее всего, изменения коснутся и подвески. Характеристики Lada XRay Cross должны быть направлены на то, чтобы автомобиль комфортно эксплуатировался даже в условиях бездорожья. Все-таки хэтчбек с передним приводом, хоть и является оптимальным сочетанием возможностей, разработан в первую очередь для городского использования. Подвеску, по мнению экспертов, придется усиливать и видоизменять для полного соблюдения портрета будущего внедорожника.

Читайте также:  Опорный подшипник первичного вала уаз

Существует также неподтвержденная информация, ставшая доступной общественности, что концерн собирается прекратить разработку полноприводных версий Икс Рей. Многие автолюбители России уже выразили недовольство этим фактом.

Тем не менее, отзывы о Lada XRay содержат слишком много упоминаний об ожидании полноприводных версий, чтобы руководство концерна «АвтоВАЗ» могло закрыть на них глаза и остановить разработку. Как показывают некоторые статистические данные, практически половина всех автолюбителей с нетерпением ожидают кросс-версию Икс Рей.

Эксплуатационные характеристики Лада Икс Рей

Максимальная скорость: 176 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 11.4 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.3 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.9 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.2 л
Объем бензобака: 50 л
Снаряженная масса автомобиля: 1190 кг
Допустимая полная масса: 1650 кг
Размер шин: 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

Характеристики двигателя

Тип двигателя: бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1596 см3
Мощность: 106 л.с.
Количество оборотов: 5800
Крутящий момент: 148/4200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75.6 мм
Степень сжатия: 10.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Модификации двигателя

Двигатель Привод
Optima 1.6 106 л.c. бензин механика передний
Optima Advanced 1.6 106 л.c. бензин механика передний
Optima Advanced 1.8 122 л.c. бензин механика передний
Optima Advanced 1.8 122 л.c. бензин робот передний
Luxe 1.6 106 л.c. бензин механика передний
Luxe 1.8 122 л.c. бензин механика передний
Luxe 1.8 122 л.c. бензин робот передний
Top 1.6 106 л.c. бензин механика передний
Luxe Prestige 1.8 122 л.c. бензин механика передний
Luxe Prestige 1.8 122 л.c. бензин робот передний
Top Юбилейная 1.6 110 л.c. бензин механика передний
Top Юбилейная 1.8 122 л.c. бензин робот передний

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: есть

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5, робот — 5

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4165 мм
Ширина машины: 1764 мм
Высота машины: 1570 мм
Колесная база: 2592 мм
Колея передняя: 1484 мм
Колея задняя: 1524 мм
Дорожный просвет (клиренс): 195 мм
Объем багажника: 361 — 1207 л

В декабре 2015 года АвтоВАЗ запустил массовое производство автомобиля Lada Xray. Новинка представляет собой хетчбек, построенный на платформе В0. Она заимствована у Рено Сандеро Степвей, но на этом общие элементы с авто от партнерского альянса заканчиваются. Лада Икс Рей обладает индивидуальным, ярким интерьером и экстерьером. Особого внимания заслуживают технические характеристики автомобиля.

Конструктивные особенности

На новом хетчбеке установлены шасси, обеспечивающие сочетание отличной управляемости и высокого дорожного просвета. Передняя подвеска выполнена по типу Мак Ферсон и независима, а балка заднего моста имеет увеличенную колею. В Lada Xray ВАЗом применяются уникальные пружинные механизмы производства «Mubea», имеющие форму S, а также амортизаторы от «Tenecco».

Масса хетчбека распределяется между осями в процентном соотношении – 51 (передняя) к 49 (задняя).

Первоначально новый авто доступен в переднеприводном исполнении, но на 2017 год запланирован запуск в серийное производство кроссовера Лада Х Рей, имеющего полноприводный вариант исполнения.

Масса авто составляет 1650 кг. Тормоза спереди применяются дисковые, а на задних колесах барабанные.

Габаритные параметры

По размеру Lada Xray немного больше автомобиля от Рено, базирующегося на той же платформе. Длина Лады — 4165 мм, ширина составляет 1764 мм, а высота – 1570 мм. Авто имеет дорожный просвет высотой в 195 мм. Ширина передней колеи для пятнадцатидюймовых дисков – 1592 мм, задней – 1532 мм, а для шестнадцатидюймовых эти параметры составляют 1484 и 1524 мм.

Читайте также:  Перенос техосмотра при смене владельца

Фронтальный свес имеет высоту 830 мм, кормовой – 743 мм. При порожней массе значения градуса въезда и съезда – 21 и 34.

Багажный отсек Лада Икс Рей имеет объем 361 литр, а с убранными задними сидениями достигает 1207 литров.

Габаритные параметры Кросс-версии Lada Xray пока не раскрываются, но скорее всего они не сильно отличаются от размеров оригинала, так как используется та же платформа B0.

Варианты двигателей

В новой Lada Xray будет устанавливаться три варианта двигателей:

  • Силовой агрегат HR4, позаимствованный ВАЗом у альянса «Рено-Ниссан». Двигатель имеет мощность 110 л.с. и объем 1,6 литра. Он применяется совместно с пятиступенчатой МКПП, также предоставленной партнерским концерном.
  • Силовой агрегат с заводским индексом 21129, собственной разработки ВАЗа. Характеристика двигателя: мощность 106 л.с. и объем 1,6 литра. С ним устанавливается механическая коробка передач, предоставленная зарубежным партнером Лады.
  • Силовой агрегат, получивший от производителя (также ВАЗ) индекс 21179. Характеристика двигателя: мощность 122 л.с. и объем 1,8 литров. В комплекте с данным мотором используется робот (РКПП), разработанный АвтоВАЗом.

Время ускорения до 100 км/ч авто Lada XRay с двигателем в 106 л.с. составляет 11,9 секунд. Версия с агрегатом в 110-сил может разогнаться за 10,3 секунды, а наиболее мощный двигатель собственной разработки в комплексе с роботизированной коробкой передач дает возможность разогнаться до 100 км/ч за 10,9 секунды.

В начальной комплектации хетчбек Х Рей оснащается собственным мотором 21129. Применяемая с ним МКПП JR 5, хоть и является французской разработкой, но собирается на ВАЗе. Причиной отказа он установки собственного решения стало наличие шум при работе на некоторых ступенях. Заявленная максимальная скорость Lada Xray при таких технических характеристика составляет 170 км/ч, а средний расход топлива – 7,5 литра.

Второй двигатель HR4 позаимствован у авто Nissan Senta, а коробка передач используется та же, что и в предыдущем варианте характеристик Х Рей. Стоит отметить, что данный агрегат на Сентре имеет мощность в 114 л.с., четыре силы теряются при адаптации мотора под российское авто от ВАЗа. Здесь смешанный расход составляет 6,9 литра, а максимальная скорость – 171 км/ч.

В последнем варианте технического оснащения хетчбека применяются разработанные ВАЗом движок и коробка передач. Авто с ними может разгоняться до 183 км/ч, топлива расходуется в смешанном режиме 7,1 литра. Данных по отличию технических характеристик планируемой модификации Лада Х Рей Кросс нет.

Доступные комплектации

Лада Икс Рей выпускается в трех комплектациях, которые получили названия «Оптима», «Топ» и «Престиж».

  • В модификации «Оптима» характеристики авто включают в себя подушки безопасности для передних кресел, аудиосистему, бортовой компьютер, систему стабилизации, ABS, встроенный ГЛОНАСС, пару автоматических стеклоподъемников и диски, выполненные по легкосплавной технологии. Для данной версии Lada Xray имеется дополнительный пакет «Комфорт», который добавляет кондиционер, холодильный отсек и подогрев водительского кресла, а также пассажирского сидения, расположенного спереди.
  • В Модификации «Топ» ВАЗ добавил новому хетчбеку противотуманные фары, мультимедийный комплекс с дисплеем, задние автоматические стеклоподъемники, задний датчик парковки, встроенный навигатор и электропривод с обогревом для наружных зеркал.
  • Пакет «Престиж» предоставляет Ладе Х Рей обогрев переднего стекла, климат-контроль, световой и дождевой датчики, а также камеру, обеспечивающую обзор заднего вида.

Модификация кросс

В 2017 году поступит в продажу новый кроссовер Lada Xray. Модификация Кросс отличается от базового варианта темными накладками, расположенными на порогах, арках колес и кормовом бампере, кроме того, кроссовер оборудован релингами. Скорее всего, дорожный просвет для данного авто, производитель увеличит. Кроссовер построен на той же зарубежной платформе В0, что и оригинал. Как было сказано выше планируется появление Кросса с полным приводом. Цена на кроссовер Лада Икс Рей начинается от 650 тысяч рублей. Кросс Lada Xray как и оригинал получит три комплектации.

«>

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector