Технические характеристики двигателя nissan hr15de

Фотографии:

Краткое описание:
Контрактный (б/у) двигатель HR15DE
(б.у. без пробега по России)

Объём: 1.5 литра, тип питания: распределённый впрыск

Полное описание, технические характеристики:

Модель двигателя (Engine Code): HR15DE, бензиновый (Gasoline); поперечное расположение, катушечное зажигание
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: 4;
Алюминиевая ГБЦ и блок
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1498;
Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 109/6000;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 148/4400;
Диаметр / ход поршня (Bore/Stroke), мм: 78.0/78.0;
Степень сжатия (Compression Ratio): 10.00

На фото — мотор под капотом у Тииды
На диаграмме сравнительная характеристика с мотором QG15DE

Устанавливался на (In the following car(s)):
Tiida DBA-NC11 (Тиида)
Tiida DBA-C11
Wingroad (Вингроад)
March K12 (Марч)
Note (Нот)
Grand Livina (Индонезия)
Livina XR (Индонезия)
Juke (Япония)

а b С d е f
208° 228 о 22′ (-23′) после ВМТ 70′ (25") после НМТ 3′ (53′) после ВМТ 25" (-25") до ВМТ

Вскобках даны значения при включении фазовращателя.

Белая стрелка указывает фазы впускного клапана. Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана.

Ремень привода навесного оборудования

Прогиб ремня
Расположение Регулировка прогиба (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел Послерегулировки
Приводной ремень Модели ссистемой кондиционирования 7,9 мм 4,85,3 мм 4,24,5 мм
Модели без системы кондиционирования 7. 1 мм 4,34,7 мм 3,63,9 мм
Применяемое усилие к ремню 98 Н
Натяжение ремня
Расположение Регулировка натяжения (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной ремень Модели ссистемой кондиционирования 500 Н 876964 Н 10641152 Н
Модели без системы кондиционирования 500 Н 876964 Н 10641152 Н
Частота колебаний ремня
Расположение Регулировка частоты (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной — 173 Гц 229 — 239 Гц 253.5 — 261.5 Гц

Распредвалы и подшипники распредвалов

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0.02 0,1
Диаметр шейки распредвала No. 1 27,935 27,955
№, 2, 3, 4, 5 24,950 24,970
Диаметр постели распредвала No. 1 28,000 28,021
№, 2, 3, 4, 5 25,000 25,021
Зазор в подшипниках распредвалов No. 1 0,045 0,086
№, 2, 3, 4, 5 0,030 0,071
Осевой зазор распредвала 0,075 0 153 0,2
Высота "А" кулачкараспредвала HR16DE Впуск 41.705 4:.895 41,505
Выпуск 40,91541,105 40,715
Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0,1
Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр толкателя клапана Впускной 29,977 — 29,987
Выпускной
Диаметр гнезда толкателя Впускной 30,000-30,021
Выпускной
Зазор между толкателем и стенками гнезда 0,013-0,044

Зазоры в клапанах

Параметр Холодный двигатель, мм Горячий двигатель (приблизительно SO C), мм
Впуск 0,26 -0,34 0.304 -0,416
Выпуск 0,29-0,37 0,308 — 0,432

Номенклатура толщин толкателей

Штамп (А) Толщина толкателя (В), мм
300 3,00
302 3,02
304 3,04
306 3,06
308 3,08
310 3,10
312 3. 12
314 3,14
316 3,16
318 3,18
320 3,20
322 3,22
324 3,24
326 3,26
328 3,28
330 3,30
332 3,32
334 3. 34
336 3,36
338 3,38
340 3,40
342 3,42
344 3,44
346 3,46
348 3,48
350 3,50
Читайте также:  Какой антифриз лучше заливать в ваз 2110
Параметр Предельно допустимоезначение, мм
Неплоскостность поверхности 0.1

Параметр Размер, мм
Диаметр головки клапана «D» Впускной 31,0-31.3
Выпускной 25,3-25 6
Длина клапана «а» Впускной 101,73
Выпускной 102,49
Толщина пояска клапана «d» Впускной 1,0
Выпускной
«с» Впускной 2,1 — 2,8
Выпускной 2,3-3,0
«с’» Впускной 3,0
Выпускной
Диаметр стержня клапана «d» Впускной 4,965 — 4,930
Выпускной 4,955 — 4,970
Угол фаски клапана «а» Впускной 45° 15′- 45°45"

Направляющие втулки клапанов

Параметр Номинальное значение Ремонтная втулка +0,2
Направляющая втулка клапана Наружный диаметр, мм 9,023 9,034 9,223 — 9,234
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм 5,000 — 5,018
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров мм 8,975 — 8,996 9,175 — 9,196
Величина натяга при посадке направляющей втулки, мм 0,027 — 0,059
Параметр Стандартное значение Предельно допустимое значение
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм Впуск 0,020 — 0,053 0,1
Выпуск 0,030 — 0,063
Выступание втулки "Н", мм Впуск

11,4 — 11,8

Параметр Номинальноезначение Ремонтное седло(+0,5 мм)
Диаметр "D" гнезда седла, мм Впуск 31,40031,416 31,900 3,916
Выпуск 25,900 25.916 26,400 26,416
Натяг седла при посадке, мм Впуск Выпуск 0,081 -0,113
Параметр Номинальноезначение Ремонтноеседла (+0,5 мм)
Диаметр "d" седла, мм Впуск 31,497 — 31,513 31,997 — 32,013
Выпуск 25,597 — 26,013 26,497 — 26,013
Диаметр "d1" седла, мм * 1 Впуск 29.0
Выпуск 23,0
Диаметр "d2" седла, мм * 2 Впуск 30,6 -30;8
Выпуск 24,9- 25,1
Угол «а1» Впуск 60°
Выпуск 45°
Угол «а2» Впуск 89°45" 90°15′
Выпуск
Угол «аЗ» Впуск 120°
Выпуск
Ширина контактной поверхности«W», мм * 3 Впуск 1,05- 1,35
Выпуск 1,25-1,55
Высота «h», мм Впуск 6,0 5,45
Выпуск 5,43
Глубина «Н», мм 6. 0

*1 : диаметр, образованный границей конических частей с углами а1 и а2

* 2 : диаметр, образованный границей конических частей с углами а2 и аЗ.

*3 : механическая обработка.

Параметр Номинальное значение
Высота в свободном состоянии, мм 42,26
Установочная высота, мм 32,40
Усилие при высоте пружины, Н при мм В собранном (засухаренном) виде 136-154 при 32,40
При полностью открытом клапане 262 — 296 при 23,96
Неперпендикулярность оси к основанию, мм Предельно допустимое значение 1,8

Неплоскостность поверхности Предельно допустимое значение, мм 0,1
Диаметр отверстия цилиндра Номинальное значение, мм 78,000-78,015
Овальность (разность по направлениям "а" и "b") Предельно допустимое значение, мм 0.015
Конусность (разность по сечениям "с" и "d"): 0,010
Размерные группы диаметра постели коренных вкладышей Группа А 51,997-51,998
Группа В 51,998-51,999
Группа С 51,999-52,000
Группа D 52,000 — 52,001
Группа Е 52,001 — 52,002
Группа F 52,002 — 52,003
Группа G 52,003 — 52,004
Группа Н 52,004 — 52,005
Группа J 52 005 — 52,006
Группа К 52,006 — 52,007
Группа L 52,007-52,008
Группа М 52,008 — 52,009
Группа N 52,009 — 52.010
Группа Р 52,010-52,011
Группа R 52,011 -52,012
Группа S 52,012-52,013
Группа Т 52,013 — 52,014
Группа U 52,014-52,015
Группа V 52,015-52,016
Группа W 52,016-52,017
Разница междудиаметрами цилиндров Номинальное значение Не более 0,03
Читайте также:  Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

Параметр Номинальное значение
Диаметр "А" юбки поршня, мм 77,965 -77,980
Высота "Н" контрольного диаметра, мм 37,1
Диаметр отверстий в бобышках поршня, мм 19,006- 19,012
Зазор между цилиндром и поршнем, мм 0.020 — 0,050
Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Боковой зазор Верхнее компрессионное 0,040 0,080 0,11
Второе компрессионное 0,030 0,070 0,10
Маслосъёмное 0045 0,125
Зазор в замке Верхнее компрессионное 0,20 — 0,30 0,50
Второе компрессионное 0,35 — 0,50 0,66
Маслосъёмное 0,20 — 0,60 0,92
Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр поршневого пальца 18,996- 19,002
Зазор между поршневым пальцем и поршнем 0,008 — 0,012
Зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна -0,018-0,044
Параметр Значение
Расстояние между центрами головок, мм 129.84- 129.94
Изгиб[на 100 мм], мм Предельно допустимый 0,15
Кручение [на 100 мм], мм Предельно допустимый 0.30
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (после установки в шатун), мм Номинальный 18,958- 18,978
Осевой зазор, мм Номинальный 0,2.00 — 0,352
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм Группа А 43,000 -43,001
Группа В 43,001 -43,002
Группа С 43,002-43,003
Группа D 43,003-43.004
Группа Е 43,004 -43,С05
Группа F 43,005-43,006
Группа G 43,006-43,007
Группа Н 43,007-43,008
Группа J 43,008-43,009
Группа К 43,009-43,010
Группа L 43,010 — 43,011
Группа М 43,011 -43,012
Группа N 43,012-43,013

Вкладыши коренных подшипников

Номергруппы Толщина, мм Цвет Примечание
1,996- 1.999 Черный Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей
1 1,999-2,002 Коричневый
2 2,002 — 2,005 Зеленый
3 2,005-2,008 Желтый
4 2,008-2,011 Синий
5 2,011 -2,014 Розовый
01 Верхний 1,996- 1 999 Черный Группы и цветовые обозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1,999 — 2,002 Коричневый
12 Верхний 1,999-2,002 Коричневый
Нижний 2,002-2,005 Зеленый
23 Верхний 2. 002-2,005 Зеленый
Нижний 2 005 — 2 008 Желтый
34 Верхний 2,005 — 2,008 Желтый
Нижний 2,008-2,011 Синий
45 Верхний 2,008 — 2.011 Синий
Нижний 2,011 -2 014 Розовый

Примечание Ремонтные размеры вкладышей: 2.126 — 2.134 мм (+0,25 мм).

Масляный зазор в коренных подшипниках: 0.024 — 0.034 мм.

Номергруппы Толщина, мм Цвет Примечание
1,493- 1,501 Черный Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей
1 1. 501 — 1,504 Коричневый
2 1,504 -1,507 Зеленый
3 1,507 — 1,510 Желтый
4 1,510-1,513 Синий
01 Верхний 1,498 — 1,501 Черный Группы и цветовыеобозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1,501 — 1,504 Коричневый
12 Верхний 1,501 — 1,504 Коричневый
Нижний 1,504 — 1,507 Зеленый
23 Верхний 1,504 — 1,507 Зеленый
Нижний 1,507- 1,510 Желтый
34 Верхний 1,507 — 1,510 Желтый
Нижний 1,510 -1,513 Синий

Ремонтные размеры вкладышей: 1 627 — 1.635 мм (+0,25 мм).

Масляный зазор в шатунных подшипниках: 0.029 — 0.039 мм (предельно допустимый. 0.1 мм).

Видео по теме "Nissan Juke. Сервисные данные и характеристики двигателей HR15DE и HR16DE"

Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan Juke
Сброс межсервисного пробега.Ниссан Тиида.
Технологии Nissan. Инструкция Nissan Connect на примере Nissan Qashqai

Контрактный двигатель hr15de 1.5
Объем – 1,5 л.
Мощность — 90-109 л.с.
Устанавливался на:

Nissan Almera, Санни и Bluebird, а также Renault Samsung.

Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада.
перейти в «Гарантии»

Доставка: по г. Москва — в течении дня, по РФ и СНГ — через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы.
перейти в «О доставке»

Недавно отправленные двигатели:

Читайте также:  Установка троса сцепления калина

Отправлен контрактный двигатель на Тойота Сурф

Отправлен контрактный бу двигатель arj на Ауди А6 2000г 2.4л

Отправлен контрактный бу двигатель cr14de на Ниссан Ноут 1.4л

Отправлен контрактный двигтаель F23 на Хонду Одиссей

Отправлен контрактный двигатель 6g74 на Митсубиши Монтеро (Паджеро)

Отправлен контрактный двигатель f3fa на Форд Транзит

Контрактный двигатель hr15de

Объективно двигатель hr15de – не самый лучший из силовых агрегатов Ниссан. Он появился в 2000 как преемник мотора GA и был успешно заменен на новый HR в 2006. Комплектовались этим двигателем автомобили Nissan Almera, Санни и Bluebird, а также Renault Samsung. И сегодня можно двигатель hr15de купить из Японии для замены подуставших моторов машин, бегающих по России. Оценивается двигатель на слабую «четверочку», имеет средний моторесурс в 250 тысяч пробега.

Технические характеристики

Выпускался этот 4-цилиндровый рядный инжектор на Yokohama Plant. Чугунный блок с номинальным рабочим объемом 1498 «кубиков» должен был обеспечить ресурсоемкость мотора, но этого не случилось. Этот 16-клапанный двигатель изначально получил новые поршни, механический дроссель (позже заменен на электронный) и систему EGR (клапан впоследствии убран). Мотор оснащен цепным приводом ГРМ с номинальным ресурсом в 150 тысяч.

В разное время выпуска мощность hr15de варьировалась в пределах 90-109 л.с. (при 5600-6000 оборотов), менялся и крутящий момент (128-143 Нм максимально при 2800-4000 оборотов). Мотор соответствовал требованиям Евро 3-4, работает на Аи-95. Что касается расхода, то он относительно небольшой, около 6,6 в смешанном цикле, зато масло уходит активно, доливать придется порядка 500 мл на тысячу.

Характерные проблемы и болячки

Начать можно с необходимости вручную выставлять клапанные зазоры, так как гидрокомпенсаторы у силового агрегата отсутствуют. Глобальных неприятностей у мотора не имеется, но перед тем как ДВС hr15de купить стоит узнать о возможных неисправностях, с которыми придется столкнуться.

  • Растяжение цепи, в результате чего растет шум, мотор плохо заводится, не держит обороты, проваливается тяга. Лечится только заменой.
  • Не заводится из-за зашлаковывания дросселя и/или забитой сетки бензонасоса.
  • Характерный свист из-за ремня генератора.
  • На пониженных оборотах дергается. Это особенность hr15de, избавиться от которой можно перепрошивкой.
  • Быстро выходят из строя катализаторы, замена которых довольно дорогая.

Большинство проблем связаны с качеством топлива и масла, регулярностью обслуживания и чистки ответственных узлов. К примеру, масло желательно менять не через 15 тысяч, а вдвое чаще. В целом мотор неплохой, купить двигатель Nissan 1.5 hr15de бу вполне можно, только стоит правильно выбрать поставщика.

Контрактный мотор hr15de

Это оптимальный вариант для японского мотора: нет пробега по России, подавляющее большинство агрегатов обслуживались на фирменных сервисах, полностью оригинальные и находятся в хорошем состоянии. В этом мы специально убеждаемся в ходе предварительной диагностики (стендовой и ручной).

Именно поэтому мы рекомендуем двигатель hr15de купить контрактный по цене, которая в большинстве случаев ниже затрат на капремонт с оригинальными запчастями. Вы относительно недорого восстанавливаете производительность машины и можете на несколько лет забыть о проблемах.
Адвигатель

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector