Технологическая карта антикоррозийной обработки geely mk

G eely МК / C ross. ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях поро­гов, дверей и крышке багажника скаплива­ется влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отвер­стия, расположенные снизу порогов, две-

рей и в крышке багажника. Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании (через каждые 10 тыс. км пробега). При эк­сплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.

1. Поддев отверткой.

2. . снимите заглушки.

3. . и прочистите дренажные отверстия в каждом пороге кузова.

Так расположены дренажные отверстия в по­рогах кузова.

4. Аналогично прочистите дренажные отверстия в передних и задних дверях.

5. Снимите заглушки и прочистите дре­нажные отверстия в крышке багажника.

6. Прочистите отверстия в лонжеронах кузова.

Зачем нужны карты?

Любая современная технология – это система. Сказанное полностью относится к антикоррозионной защите автомобиля. Разумеется, если говорить о полноценной профессиональной обработке.

Система антикоррозионной защиты включает многое: обучение персонала, технологию и методику работы, оборудование, материалы, контроль, гарантии. Словом, весь цикл обработки, основанный на единой концепции. Один из обязательных признаков системы – технологическая карта. Поговорим о ней подробнее.

Сотрудник концерна Dinol GmbH Свен Ларсен создает технологические карты для антикоррозионной обработки автомобилей. Он побывал и в нашей стране, продемонстрировав свое умение на российских моделях

В России немало сервисов, где антикоррозионная обработка выполняется формально, лишь бы «замылить глаз» клиенту. Особенно этим грешат автосалоны, денно и нощно мечтающие о лишних строчках в заказ-наряде. И тогда работа выглядит так. Помыли машину, побрызгали жидким материалом в полости дверей, стоек, капота и багажника. Потом подняли машину, опять же побрызгали в полости, доступные снизу, покрыли мастикой днище – и, пожалуйста, готово.

Вроде бы все правильно, клиент доволен, деньги получены. Но если спросить мастера: «А есть ли у вас технологическая карта для обработки данной конкретной машины?» – ответ будет примерно таким: «А зачем?». Мол, все автомобили одинаковы.

Такая реакция говорит лишь об одном: о недостаточной подготовке мастера. Настоящие профессионалы давно отказались от клише «все кузова одинаковы». Да, у всех автомобилей имеются пороги, стойки, двери, капоты и проч. Но тут-то сходство и заканчивается. В угоду обеспечения жесткости кузова при непрерывном снижении веса автомобиля в полостях делаются сложнейшие нахлесты, фигурные ребра, усилители и т.д.

Поэтому полости кузова современного автомобиля таят в себе хитрые переплетения металла. Пороги «японок» отличаются от «немецких», конденсат в полостях «американцев» скапливается не там, где у «французов», а расположение сварных швов у «корейцев» иное, чем у «шведов». И даже слияния концернов и общие платформы не спасают – унификации нет, и быть не может.

Как их делают?

Самостоятельно изучить особенности всех автомобильных «тел», конечно же, невозможно. Да и не нужно, поскольку сей труд взяли на себя производители антикоррозионных материалов. Как же они изучают кузова?

Во-первых, штудируя техническую документацию завода – изготовителя автомобиля. Во-вторых, при помощи бороскопов (технических видеоэндоскопов), позволяющих заглянуть в самые потаенные уголки скрытых полостей. В-третьих, разрезая кузова аварийных и утилизированных машин. В результате появляется статистика: где и в какие сроки возникают очаги коррозии у той или иной модели.

А потом на свет рождаются руководства к действию – технологические карты обработки кузова. Вспомним банальную истину: коррозия приходит изнутри. Поэтому надежная защита на 99% зависит от грамотной профессиональной обработки скрытых сечений. Иными словами, от действий мастера по алгоритму конкретной технологической карты. Только карта укажет, как дотянуться факелом материала до критических точек и проблемных участков, где просверлить дополнительное отверстие и когда поменять насадку.

Говоря формально, технологические карты – это составная часть информационного обеспечения профессиональной антикоррозионной защиты. Такая же как обучение персонала, описание технологий и методик работы, контроль, гарантии, работа с клиентурой.

Технологичекая карта российского автомобиля УАЗ Patriot, разработанная Свеном Ларсеном (фрагмент)

Обратимся к опыту немецкого концерна Dinol GmbH. Именно он разработал систему антикоррозионной защиты на основе материалов Dinitrol. Наряду с описаниями препаратов, инструкциями, руководствами и прочими полезными вещами, фирменные сервисы получают технологические карты со схемами и рисунками. В них указана вся необходимая мастеру информация: в какой последовательности, какими материалами, каким инструментом, какие участки автомобильного кузова обрабатывать. Причем не какого-то абстрактного автомобиля, а конкретной марки, модели и года выпуска.

Читайте также:  Как сделать печку теплее на дэу нексия

Бороскоп (технический видеоэндоскоп) с камерой и встроенной подсветкой позволяет заглянуть в потаенные уголки кузова

Давайте посмотрим на приведенные здесь карты Dinitrol. Они усеяны графическими значками. Это своеобразный язык, которому присущи однозначность, простота и доступность.

Не будем сейчас разъяснять всю символику этих карт – для их изучения предусмотрены специальные руководства, и дублировать их нет смысла. Но отдельные значки все же расшифруем.

Пустой кружок говорит о том, что материал закачивается в отверстие, выполненное заводом – изготовителем автомобиля. Кружок с закрашенной сердцевиной – это отверстие, также выполненное заводом-изготовителем, но заглушенное пробкой.

Кружок с незакрашенным треугольником говорит о том, что отверстие для закачки материала необходимо просверлить на станции антикоррозионной обработки.

Кружок с закрашенным треугольником – что отверстие необходимо просверлить и заглушить после обработки.

Наличие подробных технологических карт, безусловно, говорит о тщательности, скрупулезности фирменного подхода к антикоррозионной защите автомобиля. А строгое следование документации позволяет свести к минимуму человеческий фактор и избежать ошибок при обработке.

Русские «картежники»

Не следует думать, что технологические карты создаются исключительно за рубежом. Dinol GmbH потому и считается мировым производителем антикоров, что учитывает специфику различных регионов планеты. Например, зачем создавать технологическую карту для автомобиля УАЗ Patriot в Швеции, если основная масса этих внедорожников сосредоточена в России? Да и рассказать об особенностях этих машин могут только россияне.

Поэтому не так давно нашу страну посетил Свен Ларсен, сотрудник датского отделения Dinol GmbH. Свен – ас антикоррозионного ремесла. Достаточно сказать, что у себя в Дании он курирует и консультирует 67 антикоррозионных станций. А в Скандинавии к защите автомобилей относятся более чем серьезно – море, соленые ветра, перепады температур многому научили местных жителей.

Эскизы Свена Ларсена после обработки становятся полноценными технологическими картами

Но вернемся в Россию. Совместно со специа­листами из компании ЮВК Свен отобрал следующие автомобили: УАЗ Hunter, УАЗ Patriot, Kia Rio, SsangYong Aсtyon, Lifan Solano, Lifan X60, Lifan Smily, Chery Tiggo, КАМАЗ, LADA Granta. Технологические карты решили разработать именно для этих марок и моделей. Логично: часть из них выпускается в нашей стране, другая же часть получила в России наиболее широкое распространение.

В чем заключалась работа Свена Ларсена? В принципе она описана в предыдущем разделе. Он изучал скрытые полости с помощью видеоэндоскопа, отслеживал, есть ли в конструкции кузова технологические заглушки для обработки полости, надо ли сверлить специальное отверс­тие и где можно его сверлить, чтобы не нанести вред автомобилю.

Кроме того, датчанин отмечал расположение электронных блоков, подушек безопасности, исполнительных механизмов и датчиков на каждом автомобиле. Все тщательно фотографировал и зарисовывал. Изучал моторный отсек, багажник, отмечал каждую конструктивную и технологическую особенность панелей. И заранее прикидывал, каким именно составом Dinitrol предпочтительно обрабатывать те или иные области кузова.

Еще один фрагмент карты УАЗ Patriot. Работа с капотом и дверьми. Попробуйте догадаться, что означают эти значки. А расшифровку мы даем в тексте

Затем г-н Ларсен вернулся в Данию, чтобы вместе с другими специалистами Dinol GmbH создать фирменную технологическую карту обработки каждого из перечисленных автомобилей. Чтобы читатели оценили его титанический труд, мы публикуем фрагмент технологической карты для автомобиля УАЗ Patriot. Впечатляет, не правда ли?

А так выглядит карта для одного из популярных «иностранцев» (фрагмент)

Карта плюс опыт

Директор компании ЮВК Юрий Климин и ведущий технический специалист той же компании Леонид Игнатьев рассказали редакции много интересного. Оказывается, карты год от года меняются. Это естественно, ведь меняются и сами автомобили, а карты всего лишь их отражение.

Например, в современных моделях уменьшилось число высверливаемых отверстий для закачки материала. Во-первых, автопроизводители увеличили число других отверстий – технологических, полученных еще на этапе изготовления кузова и закрытых заглушками. Причина новшества проста: автомобильные концерны работают в контакте с производителями антикоров и прислушиваются к их советам.

Что характерно для технологических карт последнего поколения – они не содержат операций сверления. Или сводят их к минимуму

Во-вторых, появились новые «хитрые» распылительные насадки, способные дотянуться до участков, о защите которых без сверления раньше и мечтать не могли.

И наконец, в-третьих, антикоррозионные материалы непрерывно совершенствуются: расширяется ассортимент, появляются новые ингибиторы коррозии, увеличивается проникающая способность препаратов.

Многим клиентам нравится, что кузова их машин не сверлят. Но полностью устранить эту операцию пока не удается. Поэтому, уточняет Леонид Игнатьев, для получения отверстий необходимо использовать специальное сверло – коническое с пошаговым диаметром точно под резиновую или пластиковую заглушку. К тому же такое сверло не повредит пучок проводки, датчик или любое другое скрытое от глаз оборудование.

Читайте также:  Поршневые кольца стапри отзывы

Увеличилось число пластиковых обтекателей и щитков на днище кузова. Естественно, при обработке их необходимо демонтировать, что увеличивает общее время обработки. К тому же встает проблема крепежа (клипсов). Зачастую они одноразовые и легко ломаются. К счастью, запастись крепежом на станции сегодня не проб­лема.

Символы и пиктограммы, обозначающие особенности работы с конкретным участком кузова. Тут и пояснений особых не надо – белый кружок, дрель перечеркнута, значит, это заводское отверстие без заглушки. Подробно – в тексте статьи. А в нижней части рисунка – типы насадок для пистолетов. Например, насадка К обеспечивает кольцевой распыл и применяется для защиты внутренних полостей

Под пластиковыми щитками обнаруживается изрядное количество грязи – спекшийся конгломерат глины, песка, соли. До нескольких килограммов! Для наглядности мы приводим фотографии этого «бесценного груза». В холода он замерзает и начинает давить и на пластик, и на металл. И бывает, выдавливает обоих. Такое никакой технологической картой не предусмотришь.

Так выглядит специальное сверло. Благодаря конической форме инструмента стружка выбрасывается наружу, а края зенкуются. Зенкование решает две задачи: убирает заусенцы и формирует площадку под специальную заглушку (пробку-«грибок»)

А сколько особенностей у конкретных автомобилей! Взять тот же УАЗ. На переднем и заднем мостах у него есть особые «подушки» высотой 6–7 см, сваренные из листов толщиной 4 мм. Они не прогрунтовываются и не прокрашиваются, поэтому обработка антикором здесь обязательна. Причем имеющим не просто хорошую, а отличную пенетрацию. И толстую пленку, выдерживающую 500 часов в камере соляного тумана, что эквивалентно пяти годам эксплуатации.

Проблемная зона любого автомобиля – место сварки заднего крыла и багажника. При погружении в катафорезную ванну на заводе шов защищается недостаточно и начинает ржаветь. При обработке на СТОА ему надо уделять особое внимание.

Наш консультант ведущий технический специалист компании ЮВК Леонид Игнатьев При обработке этой «японки» демонтировали пластиковые кожухи, призванные защищать днище, и обнаружили… …в каждом из кожухов по 2–3 кг грязи из окаменевшей смеси песка, глины и соли. Так, казалось бы, совершенно неожиданно, создаются условия для образования коррозии

Кромки дверей. Вот уж где поиздевались над металлом, сетует Леонид. Согнули, завальцевали, грунтовка и краска в эти нахлесты не проходит, а влага поселяется мгновенно. Здесь тоже необходим материал с высокой пенетрацией.

Примеры можно продолжать едва ли не бесконечно. Так работает симбиоз технологической карты и опыта. Синергия науки и практики. А в результате автомобиль получает действительно надежную защиту от коррозии. В ближайшее время мы продолжим эту тему.

Процесс антикоррозийной обработки автомобиля

В этой статье вы поближе познакомитесь с процессом антикоррозионной обработки автомобиля.

Не секрет, что машины должны поддаваться ей на этапе производства. Но это не всегда так, а в связи с длительной эксплуатацией даже автомобили, которые проходили ее, теряют часть такой защиты.

Обработка проводится по трем направления: выполняется обработка колесных арок и днища кузова; скрытых полостей с использованием проникающих составов; нанесение защитного слоя антигравийного материала на лицевые панели.

Термодинамическая неустойчивость металла – это основная причина, по которой автомобиль поддается коррозии. Стремление перейти в более привычное окисленное состояние металлов и сплавов, которые являются частью автомобиля, приводит к возникновению коррозии.

Чтобы защитить машину от этого воздействия, приходится использовать специальные пленочные составы, разработанные на основе битумов, тонких масел, восков. Чтобы технология обработки принесла желаемый результат, она должна быть выполнена в определенной последовательности.

Перед непосредственной обработкой понадобится провести подготовку, которая даст возможность проводить основные работы.

Для начала нужно загнать автомобиль на пост антикоррозионной обработки, после чего он поднимается на подъемник. После этого снимаются колеса.

Далее машину нужно тщательно промыть горячей водой под давлением.

Промываются кузов, колесные арки, двигатель, днище.

Обязательно следует на всем процессе антикоррозионной обработки проводить уборку и поддерживать чистоту участка.

После этого выполняется сушка автомобиля, для чего применяется тепловая пушка. Длительность сушки составляет 1-1,5 часа.

Если антикоррозионная обработка будет выполнятся в помещение, следует обратить внимание, что оно должно иметь хорошую вентиляцию.

Используя технологическую карту из альбома, нужно снять заглушки с технических и дренажных отверстий. В случае необходимости, можно просверлить дополнительные отверстия. Для этого предназначено конусное сверло, с помощью которого можно сделать отверстия без стружки.

Читайте также:  Как настроить время на сигналке старлайн

Автомобиль поднимается на подъемнике, при этом, можно визуально определить точки распыления ориентируясь на технологическую карту.

Затем, немного опустив машину, проверяется состояние кузова и возможные повреждения антикоррозионного покрытия корпуса автомобиля.

При наличии интерскопа можно выполнить более детальную проверку состояния скрытых полостей, проникновение во все технологические отверстия. Эта процедура даст возможность оценить внутренние дефекты металла и степень покрытия их ржавчиной. После ее проведения можно дать оценку состояния машины перед началом антикоррозионной обработки.

На следующем этапе понадобится закрыть узлы, которые не будут обрабатываться. На тормозные диски надеваются защитные покрытия. Подготовку к проведению обработки на этом можно считать законченной.

Для антикоррозионной обработки используются два пневматических насоса. Первый – насос высокого давления, который позволяет выполнить обработку способом безвоздушного нанесения на днище высоковязких составов. На выходе можно достичь давления примерно 150 атмосфер. Специальный шарнир предотвращает поворачивание шлангов. Регулировать подачу материала можно с помощью редуктора. При засорении используется насадка с поворотным флажком.

Что касается второго насоса – это поршневое приспособление низкого давления, c помощью которого производится обработка скрытых полостей аэрозольным методом. Распылитель соединяется с двумя шлангами, по одному из них поступает воздух с компрессора, по другому – материал. В распылителе проходит их смешивание. Через специальные насадки они наносятся на кузов.

Для обработки могут применятся другие типы насосов, которые способны создавать еще большее давление.

После ознакомления с оборудованием, можно перейти к обработке. Используем насос низкого давления, который даст возможность провести обработку скрытых полостей. Проводим воздушное распыливание материала в скрытой полости. Насадки могут быть длиной от 1,5 до 2 метров.

Чтобы обрабатывать пороги, лонжероны, усилители было наиболее удобно, автомобиль нужно поднять. На этом этапе нужно тщательно обработать все элементы, которые находятся под машиной.

Используемые в нашем случае материалы Noxudol не имеют в своем составе летучих растворителей, обработку можно выполнять без защитных масок. Данный МЛ состав покрывает внутренние поверхности кузовных деталей, дает возможность заполнить поры, сварные швы, а также вытесняет влагу из всех щелей и пор благодаря капилярному эффекту.

Тонкая пленка, которая образуется на скрытых полостях, защищает их на протяжении нескольких лет. Этот же состав позволяет выполнить грунтование швов или сложных профилей, если такие есть на днище автомобиля.

В этом МЛ составе есть специальные присадки, которые замедляют коррозию.

После этого, с помощью специального износоустойчивого состава, обрабатываются колесные арки. Наносится он шпателем или кистью вручную.

Переходим к обработке днища автомобиля.

Снова нужно поднять машину на подъемнике и выполнить грунтование участков со сложным профилем. Высоковязкий материал Noxudol 300 перед применением нужно разогреть до температуры 30 градусов, для чего используется электрический тен. После этого он наносится на кузов автомобиля безвоздушным методом.

В различных видах этот состав может быть обыкновенно черным или с добавлением алюминиевой пудры. Она позволяет армировать состав и образует плотную пленку. Воторой вариант применяется, если машина чаще эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

Когда обработка будет закончена, автомобиль опускается и снимается защитная пленка с тормозных дисков. После этого устанавливаются колеса.

Ставим машину на пол и начинаем обработку скрытых полостей, для чего поднимаем капот, открываем багажник и двери.

Для работы используем насос низкого давления. Не обойтись и без специальных насадок. Добраться к скрытым полостям для их обработки можно через технологические отверстия автомобиля. МЛ состав наносится на боковые двери, усилители капота, багажника, стойки кузова. Перед обработкой боковых дверей на кресла нужно одеть защитные чехлы.

В процессе работы понадобится для различных технологических отверстий использовать различные насадки. После завершения обработки заглушки ставятся на свое место, устанавливаются подкрылки.

Устраняются остатки антикоррозионных материалов с помощью специальных растворов, которые удаляют жиры и масла

Автомобиль можно использовать сразу после обработки, однако для «жидких подкрылок» щадящий режим сушки составляет не менее суток.

Для удобства автомобилистов материал можно приобрести в аэрозольных баллонах. Noxudol 300 предназначен для обработки днища автомобиля; Noxudol 700 – проникающий антикор для внутренних поверхностей на основе масла МЛ; в линейке продукции компании есть также Noxudol 1100 – антигравийное покрытие, которое наносится на лицевые панели и пороги.

Применяется часто для автомобилей, которые не имеют на порогах специальных пластиковых накладок. Наносят его с помощью антигравийного пистолета. Специальный переходник пистолета дает возможность надеть его на специальный евробаллон и при подаче воздуха антигравийное покрытие можно наносить на поверхность.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector