Технологические отверстия ваз 2110



скачать фото на мобильник

руководство эксплуатации
автомобилей ваз 2110 — 2112

антикоррозийная обработка кузова автомобилей семейства ВАЗ 2110

На автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 требуется дополнительная антикоррозийная обработка внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальной антикоррозийной защиты, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик. Применяемые материалы для антикоррозийной обработки автомобилей семейства ваз 2110 указаны в табл. 8-1.

Таблица 8-1 Антикоррозийные составы для обработки кузова автомобиля

Наименование состава Марка Рабочая вязкость в сек. При 20 °С по ВЗ-4 Вид растворителя, разбавителя Режим сушки
Температура, °С Время, мин
Автоконсервант порогов

Защитный смазочный материал невысыхающий

Защитное пленочное покрытие
Мастика противошумная битумная
Пластикат полихлорвиниловый
Пластикат
Мастика невысыхающая

Мовиль
Мовиль-2
НГМ-МЛ

НГ-216Б
БМП-1
Пластизоль Д-11А
Пластизоль Д-4А
51-Г-7

15-40

18-22
Высокой вязкости
То же
Тоже
Тоже

Уайт-спирит, бензин

Уайт-спирит, бензин
Ксилол, сольвент


20

20
100-110
130
130

20-30

20
30
30
30

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для антикоррозийной защиты скрытых полостей. Рекомендуется производить антикоррозийную обработку полости кузова автомобиля через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для антикоррозийной обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова автомобилей семейства ваз 2110 и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости кузова автомобилей семейства ваз 2110 антикоррозийное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество антикоррозийного покрытие автомобилей семейства ваз 2110 достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распыливать материалы значительной вязкости.

Подготовка и антикоррозийная обработка скрытых полостей кузова автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ антикоррозийную обработку скрытых полостей кузова автомобилей семейства ваз 2110 рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания.
Порядок выполнения операций для антикоррозийной защиты скрытых полостей:
установите автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия, скрытые полости (табл. 8-2) и низ кузова ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;
удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозийного состава;
перегоните автомобиль в камеру для нанесения антикоррозийной защиты и поставьте на подъемник. Нанесите распылением антикоррозийный состав в места, показанные на рис. 8-6;
опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Таблица 8-2 Скрытые полости кузова автомобиля, обрабатываемые антикоррозийными составами

Наименование полости Место впрыска Направление впрыска Дополнительные указания
Карманы капота
Карманы дверей
Полости между арками колес и задними крыльями
Задние лонжероны пола

Средняя поперечина пола

Передняя поперечина пола
Пороги дверей

Передние лонжероны
Полости усилителей щитка передка
Полости соединителей порогов пола
Передние лонжероны
Нижняя поперечина задка

В проемы внутренней панели
В проемы панели под обивкой
Из багажника

Снизу кузова, в багажнике и под задним сиденьем
Снизу кузова и под задним сиденьем
Из салона и снизу кузова
Из салона, с передних и задних торцев порогов
Из салона и снизу кузова
Из салона и моторного отсека

Снизу и спереди
Сзади автомобиля

По всей внутренней поверхности По внутренней поверхности низа По всей внутренней поверхности
Вперед и назад поднимите подушку сиденья
Вправо и влево

Вправо и влево
Вперед и назад

Вперед и назад
Вправо и влево

По всей внутренней поверхности
Вдоль лонжерона
Вправо и влево

Откройте капот
Снимите обивку
Откройте багажник

Поднимите подушку сиденья

Снимите коврики
Снимите коврики

Вывесите автомобиль
Откройте капот, снимите коврики
Вывесите автомобиль

Вывесите автомобиль
Снимите задний бампер
Восстановление антикоррозийного и противошумного покрытия низа кузова и
колесных арок на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
В процессе эксплуатации автомобиля антикоррозийное и противошумное покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.
При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки кузова автомобиля очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите пластизоль. Просушите пластизоль при температуре 130 ОС в течение 30 мин.
Допускается нанесение вместо пластизоля, противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.
Перед восстановлением антикоррозийного и противошумного покрытия установите автомобиль ваз 2110, ваз 2111 или ваз 2112 на подъемник, тщательно осмотрите низ кузова и выявите дефекты покрытия.
Очистите от грязи низ кузова, удалите ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции. Обдуйте низ кузова автомобиля сжатым воздухом.
Установите автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимите колеса. Закройте барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.
Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжирьте зачищенные до металла места.
На зачищенные места нанесите распылением или кистью грунт ГФ-073 и выдержите 5-10 мин. Затем нанесите распылением или вручную (кистью или шпателем) мастику БПМ-1 на дефектные места слоем 1,0-1,5 мм. Перекрытие по старому слою покрытия Д-11А должно быть минимальным.
В холодное время года мастику перед употреблением выдержать в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20°С. В случае загустения мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3 %.
Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите. Просушите мастику при температуре 100-110°С в течение 30 мин или при 18-28°С не менее 24 час.

Читайте также:  Ямз 238 турбо фото

Герметизация кузова автомобилей семейства ваз 2110 Герметизация кузова обеспечивается применением резиновых уплотнителей, клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.
Сварные швы не дают полной герметичности соединений деталей и, в случае попадания влаги между сварными деталями, там возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем Д-4А. После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанесите невысыхающую мастику типа 51-Г-7 в угловые стыки и зазоры.

рис. 8-6. Скрытые полости кузова автомобиля ваз 2110
1 — карманы капота; 2 — карманы передней двери; 3 — карманы задней двери; 4 — полости между арками задних колес и задними крыльями; 5 — задние лонжероны пола; 6 — средняя поперечина пола; 7 — передняя поперечина пола; 8 — пороги дверей; 9 — передние лонжероны пола; 10 — полости усилителей щитка передка; 11 — полости усилителей щитка передка (со стороны моторного отсека); 12 — полости соединителей порогов пола; 13 — пороги пола (с торцев); 14 — передние лонжероны; 15 — передние лонжероны пола (снизу кузова); 16 — передняя поперечина пола (снизу кузова); 17 — средняя поперечина пола (снизу кузова); 18 — задние лонжероны пола (снизу кузова); 19 — нижняя поперечина задка

Добрый день!
Сегодня расскажу как делал заглушки на внутренние панели дверей. Не редко попадались фото машин в процессе шумоизоляции (иномарки), на многих с завода установлены съемные щитки (металл, пластик, пористые материалы), которые изолируют внутреннюю часть двери от салона. По поводу данной заморочки было много идей, что то просто не подошло, а что то было очень сложным в изготовлении.
Сделал по подобию вставок, которые встречаются при аудио подготовке автомобилей.
Материалы:
-эпоксидная смола
-стеклоткань
Плюс крепеж "по вкусу" и уплотнитель периметра (мастика, герметики или шумка).
Процесс.
Т.к двери теперь основательно закрываются, добавил еще несколько слоев прима ML, лишним не будет.

На поверхность металла наклеил виброизоляцию, stp silver new.

1) Заклеиваем отверстия бумажным скотчем, создаем основу для будущей плоскости (учитываем положение проводки и тяг идущих от замков).

2) Укладка стекломата.
По началу попробовал обычным не плетенным полотном, но как оказалось его сложно сформовать на перегибах. Пока смола не схватилась, он отходит и получаются воздушные полости.
После нескольких неудачных попыток была куплена стеклоткань для обмотки труб (недорогая альтернатива автомобильной). Очень гибкая и за счет плетенной структуры хорошо держит форму!

Количество слоев не считал, итоговая толщина вставок около 2-3мм.

3) После полимеризации смолы получаем набор из листов повторяющих 1 в 1 форму технологических отверстий дверей.

4) Далее убрал лишнее и подогнал форму болгаркой.

5) Проклейка виброизоляцией.
Опять silver 2мм

Еще + 2мм и дополнительная толщина! В таком виде заглушки готовы к установке на двери.

6) Крепления.
Категорически был против саморезов, намертво клеить тоже не вариант (герметик)… В качестве мобильного и качественного монтажа выступили вытяжные резьбовые заклепки.

Заранее готовятся отверстия (диаметр указан в описании на заклепки). Устанавливаются спец.инструментом или самодельными приспособлениями, работает и то и то.

Каждую заклепку промазывал грунтом, чтоб закрасить-герметизировать оголенную кромку металла (после сверления).

7) Уплотнитель периметра.
Для данной цели взял stp битопласт толщиной 5мм.

Важный нюанс! Нельзя, чтоб битопласт попадал в тех. окно (свешивался с металла), в противном случае будет тянуть в себя всю влагу бегущую внутри двери со стекла в процессе мойки или дождя.

8) Водосточные пленки.
Раз упомянул тему воды, то остановлюсь на сточных пленках — это настоящая головная боль! Старые пришли в негодность, а новые не продаются. Отказаться от них не смог, долго ездил без дверных карт и насмотрелся досыта, как вода бежит в салон. Во время мойки не успеваешь бегать с полотенцем и убирать лужи с пластикового порога и резинок.
Проблемы нет, если все заклеено виброй.
Нашел б.у с приоры, но в заводском виде с них тоже бежит вода… Автоваз здесь поступил просто, налепил мастики на нижнюю кромку дверей:D А дальше как только там накопилась вода, она стекает в предусмотернные отверстия в дверь:D Сурово…
Раза с четвертого выкроил необходимые куски пленки из остатков своих и с приоры.
Все не фотографировал, на изображениях только несколько примеров.

Читайте также:  Втулки реактивных тяг ваз 2107 цена

Сейчас закрыто абсолютно все и вроде бы после нескольких тестов все отлично, сухо=)
9) Прикручиваем заготовки.
Вот и финишная операция, монтаж стеклопластиковых заглушек. Болтики промазаны синим разъемным фиксатором резьб, так вероятность раскручивания сводится к нулю.

Готово!
Вывод: Поставленная цель достигнута, получил что хотел) Заглушки просто снять — для меня это главное. Полость двери достаточно изолирована от салона, водосточные пленки на своих местах.
Есть и неожиданный эффект в плане шумоизоляции, после монтажа улицу слышно значительно меньше, изменения сопоставимы с установкой дверной карты в заводском состоянии (без дополнительной обработки). До этого все было полностью открыто и разница ощутима.
Так же стеклопластик дополнительно прижимает водосточные пленки, теперь они точно застрахованы от самопроизвольного демонтажа и падения внутрь двери, что так часто встречается на приорах!
Вот такая доработка) Спасибо за внимание, всего доброго!

Лада 2110 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2110, 2001

Лада 2110, 2006

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2007

Комментарии 149

Одно из лучших решений на драйве! Круто когда руки ровные, однозначно маладца)

Спасибо))) Да, в таком исполнении удобно снимать. К мобильности огромный плюс, уже несколько раз приходилось открывать доступ к внутренностям дверей.

Вот именно, тут видел делают панели из оцинковки и клепают каждый сантиметр по периметру-не дай бог что то внутри надо бубет ремонтировать)

Оцинковку на резьбовые заклепки и норм) А обычные только высверливать…

И второй вопрос Прим ML каталожный номер для заказа на EMEX не знаете? И он вонючий или нет?! И на сколько хорошо проникает в щели и полости, хочу по периметру в двери и потолок загнать. Еще раз спасибо за помощь!

Возможно этот 88888777002210 на аэрозоль и 88888777002001 в банке 1л. Надо проверять.
Все они пахнут, но вопрос за сколько выветриваются и выветриваются ли вообще:D В начале запах есть, но со временем пропадает. Отлично проникает (особенно тот что в баллон заправлен).

Идея с заглушками офигенная. С Вашего позволения один вопрос: у нас нашел Стеклоткань Т-13 и Т11, что значат циферки пока не могу найти, но думаю скорей всего плотность, и есть стекломат тоже разной плотности. Так вот вопрос, что лучше взять для данной цели? Стеклоткань или стекломат, и плотность брать меньше или больше? Просто для меня это первый опыт, и шишек хочется поменьше, в плане выбора неверного материала. За работу я переживаю меньше, руки вроде не из Ж. Кроме дверей еще буду делать подложку под основную карту задней двери на ваз 2112. И еще пару вещей думаю ей закрыть. И вопрос по смоле, какую смолу брать?! Или это лучше при покупке материала узнать, чтоб сохла быстро и держала крепко. В городе нашел полиэфирные, полиэфирные гелькоут (вообще не знаю что это такое)))) и в одном месте, т.е. за 300 км есть ЭД-20 эпоксидно-диановая, тоже мне ни о чем не говорит. Заранее спасибо за ответ!

Как то я упустил из виду комментарий…

Вот описание материалов, нашел в поиске elmica.ru/nasha-produkciy…kani-konstrukcionnye.html
Ваши примеры там есть.
Тканью подобные вещи делать проще, она форму держит — работать удобнее. Очевидно, что сложную форму легче делать податливым материалом, тонкий в этом плане выигрывает. Лучше сделать больше слоев, но за несколько заходов.

Идея с заглушками офигенная. С Вашего позволения один вопрос: у нас нашел Стеклоткань Т-13 и Т11, что значат циферки пока не могу найти, но думаю скорей всего плотность, и есть стекломат тоже разной плотности. Так вот вопрос, что лучше взять для данной цели? Стеклоткань или стекломат, и плотность брать меньше или больше? Просто для меня это первый опыт, и шишек хочется поменьше, в плане выбора неверного материала. За работу я переживаю меньше, руки вроде не из Ж. Кроме дверей еще буду делать подложку под основную карту задней двери на ваз 2112. И еще пару вещей думаю ей закрыть. И вопрос по смоле, какую смолу брать?! Или это лучше при покупке материала узнать, чтоб сохла быстро и держала крепко. В городе нашел полиэфирные, полиэфирные гелькоут (вообще не знаю что это такое)))) и в одном месте, т.е. за 300 км есть ЭД-20 эпоксидно-диановая, тоже мне ни о чем не говорит. Заранее спасибо за ответ!

В принципе и эпоксидная и полиэфирная подойдет. Полиэфирка очень быстро схватывается. Эпоксидная дает большее окно для работы, но и польностью сохнет значительно дольше. Форму придется выкладывать по месту, с полиэфирной есть риск не успеть.
При любом варианте выбора смолы не стоит замешивать слишком большой объем! Лучше небольшими порциями! В объеме идет большее выделение тепла и процесс полимеризации ускоряется.

Читайте также:  Двигатели устанавливаемые на ларгус

Идея с заглушками офигенная. С Вашего позволения один вопрос: у нас нашел Стеклоткань Т-13 и Т11, что значат циферки пока не могу найти, но думаю скорей всего плотность, и есть стекломат тоже разной плотности. Так вот вопрос, что лучше взять для данной цели? Стеклоткань или стекломат, и плотность брать меньше или больше? Просто для меня это первый опыт, и шишек хочется поменьше, в плане выбора неверного материала. За работу я переживаю меньше, руки вроде не из Ж. Кроме дверей еще буду делать подложку под основную карту задней двери на ваз 2112. И еще пару вещей думаю ей закрыть. И вопрос по смоле, какую смолу брать?! Или это лучше при покупке материала узнать, чтоб сохла быстро и держала крепко. В городе нашел полиэфирные, полиэфирные гелькоут (вообще не знаю что это такое)))) и в одном месте, т.е. за 300 км есть ЭД-20 эпоксидно-диановая, тоже мне ни о чем не говорит. Заранее спасибо за ответ!

Полиэфирные гелькоут, вероятно, используются для изготовления матриц.

Спасибо Вам огромное за ответ. Как раз мысли в кучу собираю чтоб закупиться! Еще раз спасибо.

Еще забыл уточнить один нюанс! Как мне ранее подсказали, у части ткани (обычно для изоляции труб) бывает влагостойкая пропитка (парафиненная ткань). Лучше, чтоб этого не было.

Спасибо Вам огромное за ответ. Как раз мысли в кучу собираю чтоб закупиться! Еще раз спасибо.

Не за что! Успехов в работе)

Еще раз спасибо за детальный ответ. Вот прям очень помогли!

Блин, а я вот все не могу придумать что закрепить вместо этих влагозащитных шторок… У меня их нет вообще((

Тоже долго думал, кучу материалов перебрал. Вероятно, не толстый прорезиненный брезент бы подошел, но в магазинах нет.

Когда оканчивается зима и начинаются первые дожди, многие автовладельцы замечают, что в салон автомобиля проникает вода. Поиски «течи» иногда затягиваются надолго. Разберем все места возможных протечек в одной статье!

Когда речь заходит о российских автомобилях, то мест и возможностей проникновения воды в салон столько, что даже опытные автомобилисты зачастую приходят в замешательство. Салон может протекать в самых неожиданных местах, однако есть и стандартные «пути», о которых стоит знать заранее. Начнем с неочевидных.

Технологические отверстия в моторном щите

Перегородка между капотом и салоном (моторный щит) имеет отверстия, через которые проходят жгуты проводов, трубки гидрокорректора фар, толкатели от педалей, тросы газа и сцепления, а у карбюраторных авто еще и тяга «подсоса». В норме все они закрыты резиновыми уплотнителями, но, со временем, резина может рассыхаться и трескаться. И тогда, при определенных условиях, через отверстия моторного щита может начать протекать вода.

Найти такую течь нелегко, потому что все эти отверстия находятся под торпедой и, по хорошему, дотошный поиск требует ее полного демонтажа. Однако можно обойтись и проверкой на ощупь. Проникнуть под торпеду можно сняв приборную панель или монтажный блок.

Неустановленные заглушки

Продолжением темы про растрескавшиеся резиновые уплотнители являются ситуации, когда этих уплотнителей вообще нет. Причем чаще всего заглушки таинственным образом исчезают не на моторном щите, а в днище автомобиля. Происходит это, как правило, при работах с кузовом в автосервисе. Если недобросовестный работник не установит резинки на место, хорошее «озеро» под ковролином пола будет обеспечено.

Щели в стыках кузовных элементов

Подобные места течей точно смогут отнять не один час у хозяина авто. Неплотное прилегание кузовных элементов или отсутствие герметика в местах соприкосновения позволяет воде попадать в салон в самых неожиданных местах. Например, на десятом семействе от АвтоВАЗа этим местом часто становится стык передней стойки и усилителя крыши. Чтобы найти течь нужно снимать потолок.

И более очевидные причины:

Неплотно закрытые двери

Неплотно закрывающиеся двери также могут привести к попаданию воды в салон. Причиной неправильного положения двери может быть ее провисание, повреждение кузова после ДТП, так и неверная регулировка замка. Во втором случае достаточно грамотно отрегулировать замок, добившись плотного прилегания двери к уплотнителю проема.

Порванные уплотнители дверей

Другое дело, когда уплотнители дверей порваны. Особенно актуальной эта проблема становится весной, когда несколько предыдущих месяцев двери примерзали и их открывали насильно. Через «бреши» в резине вода спокойно попадает в салон.

Неплотно закрытые или перекошенные стекла

То же самое касается и стекол в дверях. Их неплотное закрытие или повреждение уплотнителей также приводит к проникновению вовнутрь автомобиля воды. Как правило, стекла не поднимаются до конца из-за перекоса в направляющих. Необходимо снять обшивку двери, устранить перекос и смазать направляющие силиконовой смазкой для более легкого движения стекла.

И, наконец, последней распространенной причиной, которой страдают сильно подержанные автомобили, являются элементарные дыры в днище. Они появляются в результате коррозии, и спастись здесь можно только сваркой. Если вы недавно купили автомобиль и подозреваете, что в салоне слишком влажно, обязательно поднимите ковролин и убедитесь в отсутствии воды на полу авто. Сухой салон не только повышает комфорт при движении, но и спасает кузов вашей машины от преждевременного гниения.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector