Технология аэрографии на авто

Техника аэрографии заключается в нанесения краски на поверхность при помощи воздушного потока. С первого раза она может показаться чрезвычайно сложной, но при определенной практике окажется вполне простой для освоения.

Для ее реализации необходим аэрограф, который и позволяет художнику выполнить работу. Достаточно придавить пусковой рычаг аэрографа, и краска будет нанесена на нужное место. Контролируя ее количество и давление воздуха, можно использовать инструмент для разных работ, от закрашивания больших поверхностей до рисования тончайших линий.

Аэрография позволяет получать очень эффектные изображения, создавать такие тональные градации и качество ретуширования, которые не могут быть реализованы никакой другой техникой работы с окрасочными покрытиями. Смесь наносится постепенно, тонким ровным слоем, без линий и мазков. С помощью пускового рычага возможно регулирование интенсивности цвета благодаря количеству использованной краски.

Материалы и оборудование для аэрографии

Особенность аэрографии в том, что краска на поверхность наносится при помощи специального механического прибора – аэрографа. Работает он по принципу смешивания красящего средства с воздухом и распыления ее под давлением на поверхность бумаги. Для обеспечения подачи воздуха дополнительно используется компрессор, который создает необходимое давление. Надежная работа последнего в значительной мере определяет конечный результат.

Технология аэрографии для качественного выполнения работ позволяет применять разнообразные красители для разных типов поверхности и маски, позволяющие точно распылять краску на выбранные поверхности. Как дополнительные принадлежности используются ластики, маркеры и цветные карандаши, выделяющие контуры для получения более эффектных изображений.

Хорошая модель аэрографа представляет собой прибор, в котором реализовано раздельное управление потоком красящего вещества и воздуха. Все детали аэрографа размещены внутри металлического корпуса. Подача краски может осуществляться либо гравитационно, когда бачок с рабочей смесью располагается сверху прибора, либо в нем может быть реализована сифонная подача краски, когда емкость с материалом размещается внизу.

Основной деталью для регулирования потока является игла. Она должна точно располагаться по центру сопла, и именно она обеспечивает дозирование количества распыляемой краски.

На корпусе имеется пусковой рычаг, при надавливании на который открывается клапан подачи воздуха и осуществляется регулирование его потока.

Типы аэрографов

Все имеющиеся аэрографы могут быть разделены на следующие типы.
По способу подачи краски:

  • С гравитационной подачей
  • С сифонной подачей

По способу смешивания краски:

  • С внешним смешиванием
  • С внутренним смешиванием

По способу управления:

  • С регулируемым потоком краски одинарного действия
  • Простого двойного действия, с регулировкой только потока воздуха
  • Двойного действия, с управлением раздельно потоками воздуха и краски

Чаще всего в аэрографах реализуется принцип внутреннего смешивания воздуха с красителем. Но некоторые работают по принципу пульверизатора, и у них происходит внешнее смешивание. К ним относится большинство краскопультов. Применяют их в основном для создания фона или покраски элементов поверхности, не требующей четкости изображения.

В аэрографах одинарного действия можно управлять только потоком воздуха без регулировки количества краски. Конструктивно они могут быть как внутреннего, так и внешнего смешивания краски.

Приборы фиксированного двойного действия отличаются тем, что у них с помощью пускового рычага регулируется количество краски, поток воздуха при этом постоянен. Несмотря на это, их можно использовать для нанесения как широких, так и тонких линий.

Самые сложные и высококачественные устройства – это аэрографы двойного действия с независимым управлением потоками краски и воздуха, где каждым из них можно управлять отдельно. При этом подача красящей смеси может быть как гравитационной, так и сифонной, а ее смешивание – как внутренним, так и внешним. Это самый универсальный прибор, пригодный для выполнения любых работ.

Дополнительные устройства

Для работы аэрографа требуется воздух. Нанесение краски и создание изображения возможно только благодаря ее смешиванию с воздухом. Для подачи газа применяют различные устройства, такие как:

  • Баллончик со сжатым воздухом
  • Большие баллоны со сжатым воздухом
  • Аэрозольные краски
  • Компрессоры

Баллончик со сжатым воздухом имеет небольшие размеры и внешне похож на аэрозольную емкость, крепится непосредственно к аэрографу. Подача воздуха осуществляется при нажатии на пусковой рычаг последнего. Основной недостаток – малая емкость, он не рассчитан на длительную работу, и по мере расходования воздуха падает давление в баллончике, вследствие чего струя краски может стать прерывистой, что отразится на качестве работы.

Большие баллоны с воздухом обладают большим объемом, работают бесшумно и не требуют подключения к электросети, имеют манометр, который позволяет контролировать давление. Их можно заправлять многократно, но только в специальных мастерских.

Аэрозольная краска – это баллончики с газом-вытеснителем и разведенным красящим составом. Чаще всего пользуются ими для граффити.

Компрессоры сейчас являются основным источником получения сжатого воздуха для работы с аэрографом. Обычно продаются в комплекте с дополнительными устройствами (манометром, ручными регуляторами, фильтрами), позволяющими повысить их характеристики. Оцениваются возможности компрессоров по двум параметрам: объему всасываемого воздуха и максимально создаваемому давлению. Для небольших рисунков достаточно давления в две атмосферы, для более крупных необходимы его более высокие показатели.

Читайте также:  Как снять молдинги с дверей ваз 2106

Для обеспечения равномерной подачи воздуха нужен ресивер, или компенсационный бак. Есть компрессоры, в которых уже встроен такой бак.

Краски для аэрографа

У аэрографов маленькое выходное отверстие (0,3 мм, не более), из-за этого для распыления необходимы жидкие краски. Проще всего для этого использовать смеси во флаконах с пипеткой, но можно работать и с другими типами красителей, предварительно разведя их в воде.

Для работы лучше всего подходят акриловые растворы, образующие после высыхания прочную водостойкую пленку. Они быстро сохнут и не меняют цвет, бумага при их использовании не коробится.

Для аэрографа можно применять любые краски, необходимо только после работы при помощи сильного растворителя удалить следы их применения. Масляные – требуется разбавить скипидаром перед использованием в инструменте. Подойдут они для получения изображений на холсте, керамике, дереве и стекле. Нежелательно такими красками рисовать на бумаге.

Текстильные красители обязаны быть стойкими к воздействию моющих средств и воды, применяемых при стирке, поэтому при их нанесении используется фиксатив. Процесс эксплуатации такой рабочей смеси, например, при нанесении на футболку, такой же, как и при нанесении на бумагу.

Эмалевые краски содержат в своем составе сильные растворители, с их помощью лучше всего наносить рисунки и фон на модели, игрушки и любые пластмассовые и непористые предметы, металлы. Для их распыления при окрашивании поверхности в один цвет лучше всего использовать краскопульт.

Цвет краски зависит от пигмента и связующего вещества. Жидкие акварельные, анилиновые и текстильные смеси – прозрачные, эмалевые и масляные – непрозрачные. Акриловые краски могут быть и прозрачными, и непрозрачными. Они позволяют получить очень четкие и качественные изображения. Прозрачные материалы дают возможность увеличивать насыщенность цветов при последовательном наложении слоев.

Основы для нанесения окрасочных покрытий

Выбор основы определяется типом работ и используемого материала. Для выполнения иллюстраций, работ, требующих отображения большого количества деталей, необходимо использовать гладкую бумагу, для более простых рисунков можно применять более крупнозернистую.

Проверить качество бумаги очень просто – надо посмотреть ее на просвет. Если поверхность листа гладкая и ровная, то бумага высокого качества, бугристость или другие дефекты говорят о ее низком качестве.

Для выполнения работ по живописи используют холст, натянутый на раму или наклеенный на картон. Отлично подходит для художеств с помощью аэрографа гладкая поверхность деревянных изделий. То же самое относится и к металлическим, пластиковым, керамическим поверхностям.

Работа с аэрографом, приведение его в действие

Аэрограф – чувствительный и хрупкий прибор, может легко выйти из строя при неправильном использовании. При работе с ним нажимать на пусковой рычаг нужно легко. Держать аэрограф надо так же, как кисть.

Корпус удерживается большим и средним пальцем, а нажимать на кнопку надо указательным. Делать это следует плавно, отклоняя его назад или надавливая на него, пока не начнется распыление. Если аэрограф держать неправильно или чересчур сильно нажимать на пусковой рычаг, то изделие просто зальёт красящим веществом.

Обычно красящие составы для аэрографа продаются во флаконах с пипеткой на крышке, что облегчает процесс заправки. Некоторые краски придется развести водой. После того как она залита в бачок, необходимо перемешать ее кистью. Если необходимо использовать смесь красок, то ее необходимо приготовить отдельно, чтобы убедиться, что получен нужный цвет. Переместить ее в бачок аэрографа можно при помощи кисти.

Рисование точек позволяет набрать опыт в практике регулирования соотношения между потоками краски и воздуха, а также в определении расстояния до поверхности, на которую наносится рабочая смесь. При их рисовании необходимо постепенно перемещать пусковой рычаг назад и следить за распылением в зависимости от количества краски и удаленности сопла от листа. Для изображения ровных и непрерывных линий работать надо быстро, чтобы аэрограф скользил вдоль линейки, не останавливаясь в каких-либо точках.

Для изображения фона, краску необходимо распылять с большого расстояния. Аэрограф следует держать далеко от бумаги, для выброса большого количества смеси игла должна быть втянута. Получение более темного фона обеспечивается многократным распылением красителя.

Из-за нахождения в постоянном контакте с краской детали аэрографа загрязняются. Если их не промыть, то прибор испортится. Делать это надо при смене красящего состава и перед применением.

Техника нанесения аэрографии

Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком. Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной. Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.

Выбор рисунка и разработка эскиза

Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
  • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
  • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
  • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

  1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
  2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
  3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.

Оборудование и материалы

Набор для аэрографии

Читайте также:  Программа поддержки отечественного автопрома 2018

После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:

  • источник сжатого воздуха;
  • аэрограф или краскопульт;
  • краска и растворитель;
  • материалы для полировки, обезжириватель, лак.

Как дополнительные принадлежности могут использоваться:

  • влагоуловитель
  • масляные фильтры
  • шланги
  • регуляторы давления
  • маркеры и цветные карандаши
  • ластики.

Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.

В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.

В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.

Подготовка кузова автомобиля

Авто, перед нанесением аэрографии

Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:

  1. Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
  2. Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
  3. Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
  4. Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
  5. Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.

Нанесение рисунка

В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.

Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.

Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.

При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.

Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.

Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.

Защита рисунка и полировка

После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.

Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.

Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.

Что представляет собой аэрография

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Читайте также:  Передние колодки лада приора с абс

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

  1. Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
  2. Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
  3. Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.

Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

  1. Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
  2. Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.

Устройство аэрографа и его разновидности

Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:

  • коробка или корпус, похожий на пистолет;
  • бочонок, в который наливается краска для распыления;
  • сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
  • пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
  • игла регулирует подачу краски;
  • клапан подачи воздуха;
  • воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.

Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия. Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.

Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.

Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector