Технология ca ca в аккумуляторных батареях

Чтобы обеспечить стабильную работу аккумулятора с высокой ёмкостью и хорошим напряжением на всём протяжении эксплуатации, а также продлить его работу на 1 год от номинального, необходимо его регулярно заряжать, хотя бы раз в три месяца. Заряда который даёт генератор не достаточно, можно сказать гена только возвращает то, что потребляет сеть автомобиля, но не заряжает. По этому АКБ необходимо заряжать отдельно ЗУ и чем чаще тем лучше.

И пока у меня не начал разряжаться мой VARTA, я и не вникал, что есть простые и Кальциевые АКБ, которые отличаются по зарядке. Батареи Варта выполнены по технологии (Cа).

А начал разряжаться аккумулятор на моей Октавии после года эксплуатации без под зарядки ЗУ (только генератор) и ещё как оказалось в сети моего авто запредельный ТОК ПОТЕРЬ — который опустошил батарею. Ток потерь устранил до нормы 0.04А.

Если с (Ca) аккумулятором всё в порядке, у него не было полных разрядов, тем более на морозы, то в качестве поддержки его хорошего состояния можно обойтись простой импульсной зарядкой в одном режиме или алгоритме. Зарядный ток должен составлять 1/10 ёмкости батареи (т.е. акб 60A/ч — ток 6А) а напряжение 16.1 — 16.4В. К примеру, не кальциевые АБ заряжают максимум 14.4В. По мере заряда АКБ, ток будет уменьшаться, и когда опустится до нулевых значений (0.5А) — можно сказать что батарея заряжена. В таком случае заряд происходит на 80% — и в принципе этого достаточно, так как генератор больше 80% не возвращает.

Какое ЗУ нужно для зарядки Са АКБ?

Если же батарея потерпела один или несколько полных разрядов, то чтобы хоть как-то её реанимировать нужна уже более функциональная зарядка с регулировкой алгоритмов заряда — типа ОРИОН Вымпел-55, которая способна при правильном подходе частично восстановить кальциевый аккумулятор. Собирают их в Питере, всё остальное подделка! Цена = 3400 руб.
Сайт производителя: www.orionspb.ru

Зарядка и частичное восстановление кальциевого акб

Так как Варта не обслуживаемые, с электролитом ни чего не делаем, но желательно чтобы батарея была не холодной, если Вы её занесли с мороза, желательно отогреть, температура должна быть примерно ближе к +20°.

Выставляем в первом алгоритме ток 6А (так как 60А/ч) и напряжение 16.1В.

В таком режиме заряжаем пока ток не упадёт до нулевых значений, примерно: 0.5-0.6А. Занимает обычно несколько часов. Батарея при этом может немного подкипать, если будет сильно идти процесс газовыделения снизьте ток!

Теперь переходим в третий алгоритм, и так сказать добиваем АКБ качелями: прерывистой подачей тока и напряжения. Для этого выставляем в 3-м алгоритме: ток 3.0А, напр1 — 16.1В, напр2 — 13.1в, как на фото:

В таком режиме заряд будет происходит прерывисто, не давая сильно кипеть аккумулятору и максимально заряжать до 100% ёмкости. Если не будет включаться третий алгоритм — включите срабатывание вентилятора ЗУ в автоматический режим, как это сделать указано в инструкции.

Читайте также:  Авито уфа лада х рей

В процессе нужно будет подкорректировать нижний порог (+-13.1В), чтобы пауза составляла около минуты. Ближе к концу зарядки пауза увеличится, а заряд сократиться до пару секунд — значит батарея заряжена!

Таким способом я свой аккумулятор зарядил до 13.4В.

Если что-то не ясно смотрим ВИДЕО:

Рейтинг статьи:

Технологии АКБ.

При описании преимуществ АКБ (аккумуляторная батарея) мы часто слышим такие выражения: «кальциевая технология», «гибридная технология» и другие. В этой статье вы сможете познакомиться с некоторыми технологиями производства АКБ. И в зависимости от потребностей и особенностей эксплуатации вашего автомобиля сможете сами решить, какая технологий является преимуществом именно в вашем случае.

Все рассмотренные технологии ниже связаны с тем или иным легирующим компонентом, который добавляют в свинец для достижения определенных свойств.

Сурьмянистая технология (Pb /Sb).

Эта технология считается одной из первых. При производстве АКБ сурьму начали добавлять в свинцовый сплав для усиления прочности, так как при сильных вибрациях нелегированный свинцовый сплав разрушался.

Технология легирование свинца сурьмой усилила прочность этого сплава, что позволило в принципе применять АКБ в автомобилях.

Имея низкую стоимость и относительную стойкость к глубоким разрядам, эта технология обладает рядом недостатков:

-процесс электролиза, при котором вода «распадается» на водород и кислород, который начинает негативно влиять на положительные пластины, окисляя их. Что значительно уменьшает срок службы АКБ.

— Помимо этого при электролизе образуется гремучий газ (образуется при смешивании выделяемых из воды кислорода и водорода). Такой газ взрывоопасен и вреден для человека.

— эксплуатация сурьмянистой АКБ требует от автолюбителя и своевременного обслуживания. Связано это с тем, что вода постоянно испаряется, поэтому приходится следить за уровнем электролита и добавлять дистиллированную воду. При этом АКБ разряжается и требует периодического замера уровня заряда.

— АКБ с быстрым саморазрядом требуют при хранении периодической подзарядки, а при эксплуатации в автомобиле негативно на заряде будут сказываться «простои» автомобиля. Также есть ограничения по дополнительному оборудованию в авто, потребляющим энергию.

Такая технология является уже устаревшей, и в ассортименте наших магазинов таких батарей давно нет.

Малосурьмянистая технология.

Технология сурьмянистого производства АКБ имела настолько много минусов, что заставило разработчиков принять решение о снижении содержания сурьмы в свинцовом сплаве. Так появилась малосурьмянистая технология, при которой в свинцовом сплаве снизили содержание сурьмы до 2%, а решение изначально важной задачи укреплении структуры сплава достигли добавлением других компонентов.

По сравнению с АКБ сурьмянистой технологии АКБ малосурьмянистой технологии стали более стойкими к саморазряду, более безопасными и менее требовательны к обслуживанию.

В наших магазинах, например, батарея Тюмень (Tyumen Battery) 3СТ-215 относится к малосурьмянистой технологии производства АКБ.

Кальциевая технология Ca/Ca

Несмотря на снижение содержания легирующего элемента сурьмы до 2% основные минусы, в виде необходимости постоянного обслуживания АКБ, все же оставались. На смену этой технологии пришла кальциевая технология, при которой пластины стали изготавливать из свинцово-кальциевого сплава. Такие АКБ полностью решили проблемы сурьмянистой технологии в вопросе обслуживания, так как стали абсолютно необслуживаемые. Прочный кальциевый сплав исключает проблемы связанные с большим расходом воды. Благодаря низкому саморазряду хранить АКБ без подзарядки стало возможным достаточно долгий период более года в условии невысоких температур.

Читайте также:  Паук на приору 4 2 1 цена

Кроме того заметно улучшились и конструкционные характеристики: пластины стали тоньше, решетку стало возможно изготавливать из цельного листа проката, а не отливать.

1) Низкий саморазряд.

2) Уменьшение массы АКБ.

3) Уменьшение испарений воды, необслуживаемые АКБ.

4) Устойчивость к перезарядам.

Но есть и минусы у этой технологии. АКБ кальциевой технологии не переносят глубокие разряды. Здесь следует понимать, что при глубоком разряде такой АКБ может значительно уменьшить свою ёмкость.

И еще один, не менее важный недостаток. Достигнув прочного свинцового сплава легированием кальция, мы отнесли к достоинствам его тонкие пластины и уменьшение веса АКБ. Действительно, при такой технологии свинца стало требоваться меньше, так как свинец в этом сплаве стал работать эффективнее. Но именно из-за малого количества свинца в пластинах и тонкости пластин работать этим конструкционным элементам приходится более чем активно. Основную нагрузку берут на себя положительные пластины.

У таких производителей как Титан (Titan), Тубор (Tubor), Banner положительные пластины литые, что очень положительно сказывается на срок службы батареи (5-6 лет).

В наших магазинах можно встретить кальциевые батареи таких брендов как Furukawa Battery, Topla и прочие.

Ca/Ca + Silver

Это усовершенствованная кальциевая технология, при которой пластины электрода дополнительно легируются серебром. При этой технологии, также из плюсов 1) малая масса, габариты батареи при достаточно большой емкости, 2) низкая степень саморазряда, 3)еще лучше, чем кальциевая батарея, переносит циклы разряда-заряда, 4)и также практически не требуют обслуживания.

Технология хоть и смягчает недостатки кальциевой технологии, но полностью их не исключает.

Гибридная технология Sb/Ca.

Учитывая недостатки и достоинства сурьмянистой и кальциевой технологий, производители решили частично использовать каждую технологию при производстве АКБ, взяв плюсы от одной и другой технологий, отсюда и название –гибридная.

Гибридной технологией называют свинцово-кальциевую технологию с добавлением сурьмы.

Технология заключается в том, что решетку положительного электрода изготавливают из мало сурьмянистого свинцового сплава (см. выше сурьма до 2%), а решетку отрицательного электрода изготавливают из свинцово кальциевого сплава. Положительная решетка в несколько раз толще, чем при кальциевой технологии, а значит, имеет достаточный запас свинца, что значительно повышает износостойкость. Эти пластины отливаются, а не «вырезаются» из прокатного листа, как мы ранее уже упоминали об этом. Благодаря такому исполнению положительного электрода срок службы АКБ гибридной технологии значительно увеличивается.

Также АКБ достаточное время может находиться без дополнительной зарядки. Аккумулятор гибридной технологии перестал быть таким чувствительным к глубоким разрядам. Он остается необслуживаемым. Но если есть необходимость, то автолюбитель может и долить воды. Свинца при данной технологии в батарее стало больше (примерно на 30%) , чем в кальциевой, это, безусловно, сказывается на цене, но увеличенный срок службы, неприхотливость в обслуживании и эксплуатации делает эту цену, безусловно, оправданной.

Читайте также:  Распиновка панели приборов нива шевроле

1) Увеличенное число циклов заряд-разряд.

2) Кальциевая пластина уменьшает выкипание.

3) Увеличенный срок службы АКБ.

В следующей статье рассмотрим следующий шаг эволюции производства аккумуляторов – аккумуляторы типа AGM, гелевые батареи и все возможные модификации Heavy duty, Heavy Duty Extra.


Технология производства Sb/Sb

Sb/Sb — это малосурьмянистая (свинцовая) батарея. В процессе производства аккумулятора в пластины добавляется Сурьма (Sb) в результате пластины приобретают прочность и им не страшен температурный перепад. Батареи по данной технологии имеют чуть большую степень саморазряда.

Технология производства Sb/Ca или Ca+

Sb/Ca или Ca+ — это гибридная батарея с добавлением Кальция (Ca).
Это так называемая батарея второго поколения. В данных батареях одна из пластин с добавками кальция, а другая сурьмы.

Характеристики

  • Низкая степень самоазряда,
  • хорошие пусковые характеристики,
  • минимальный расход воды,
  • высокая коррозийная устойчивость
  • повышенная прочность электродов

Данный набор характеристик делает данную технологию одной из самых востребованных на аккумуляторном рынке.

Технология производства Ca/Ca

Ca/Ca — это кальцевая батарея.
В данном типе аккумуляторов при производстве решеток используется кальций (Ca). Все положительные и отрицательные пластины легируются небольшим количеством кальция. В результате у аккумулятора уменьшается саморазряд, увеличиваются пусковые токи, в процессе эксплуатации снижается потеря воды и как итог данные аккумуляторы можно производить в не обслуживаемых корпусах.

Необходимо помнить, что аккумуляторные батареи произведенные по данной технологии боятся глубоких разрядов.

Технология производства AGM

AGM — это усовершенствованная свинцово-кислотная технология абсорбирующего стекловолокна (AGM) Absorbent Glass Mat .

В AGM батареи установлен впитывающий стекломат — это специальный стекловолоконный сепаратор который впитывает весь электролит в аккумуляторе и обеспечивает высокую устойчивость к циклированию. AGM технология обеспечивает в три раза больший срок службы аккумуляторной батареи и позволяет аккумулятору выдерживать многочисленные циклы заряда-разряда без потери производительности.

Данная технология идеально подходит для автомобилей с системой Start-Stop с рекуперативным торможением, дома на колесах, все виды водного транспорта.

Технология производства EFB

EFB — улучшенная технология с жидким электролитом. На + пластине добавлен полиэстеровый материал который помогает закрепить активную массу на пластине, что в разы повышает срок службы батареи.

Между пластиной и сепаратором применяется дополнительный полиэстеровый элемент, представляющий собой микро-сетку. Данная микро- сетка удерживает активную массу внутри пластины и предотвращает ее вымывание. В результате повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду и обеспечивается более высокая заражаемость.

Приклеенный на сепаратор стекловолоконный ворс помогает сохранять пластины в правильном положении.
Аккумуляторы EFB могут использоваться с частичным зарядом и длительное время не требуют глубокого заряда-разряда. Это возможно благодаря полиэстэровому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины. Это помогает закрепить активный материал пластины, что повышает срок службы.

Данный тип аккумуляторов подходит для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector