Тест летних шин зимой

Для того, чтобы выбрать самые лучшие зимние шины 2015, 2016 года, источником были изучены тесты 4 ведущих зарубежных и отечественных автомобильных изданий:
— Tuulilasi
— TestWorld
— «АвтоРевю»
— «За рулём»

Методика и итоги теста зимних шин Tuulilasi испытал 8 шипованных моделей на разгон и торможение в условиях снега и льда. Также были сделаны заезды на мокром и сухом асфальте, и проведены испытания на сопротивление слашплэнинг (пробуксовывание колес машины на месиве из воды и снега).

Журнал «За рулём» изучил 10 комплектов наиболее востребованной потребителями зимней резины (175/65 R14) по цене не выше 3700 рублей за штуку. Главным для экспертов издания было соотношение цена-качество.

«АвтоРевю» с помощью Mercedes-Benz S-класса выяснил, как «ведут» себя на дороге: зимние покрышки-«скандинавы» с шипами, нешипованная «автообувь» для суровых зим скандинавского типа и нешипованные покрышки европейского типа. Важнейшие разгоны и торможения совершались в огромном ангаре. При старте применялась противобуксовочная система, при торможении — антиблокировочная система, а на извилистой трассе управляемость поддерживала система динамической стабилизации.

Команда Test World провела тест зимних шин 2015 под открытым небом и в помещении. Вначале засекалось время, за которое авто проедет круг. От качественных покрышек (а в тестах участвовали 25 комплектов) требовалось обеспечение быстрого ускорения, высокого бокового сцепления и короткого тормозного пути. Затем тест-пилоты высказывали хорошие и плохие впечатления по поводу каждой модели. Дополнительно были собраны отзывы о том, как авто с разными шинами сохраняет заданное направление движения.

По итогам всех тестов был составлен рейтинг зимних шипованных шин 2015-2016 гг. В нем представлены российские и импортные зимние шины, обзор моделей скандинавского типа.

10. Michelin X-IceNorth 3

8. Hankook Winter i*Pike RS W419

7. Gislaved Nord*Frost 100

6.Goodyear UltraGripIce Arctic

5. Nokian Nordman 4

4. Nokian Nordman 5

3. Pirelli Winter Ice Zero

2. Continental ContiIceContact

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Репост для ознакомления большей аудитории автолюбителей 🙂

Эксперимент показал, что затормозить на асфальте сложнее на зимних шинах

Зима – сложный период для всех автомобилистов. Переход от летнего режима управления автомобилем на зимний сопряжен с рядом факторов риска, о которых автолюбители знают не понаслышке. Дни «жестянщика» и денежные траты, связанные с подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации, давно стали неотъемлемой частью ритуала.

Одним из важнейших элементов являются зимние шины. Они обладают отличными характеристиками на снегу, чуть менее хорошо справляются со своими обязанностями на льду… Но как ведут себя на асфальте? Не секрет, что зимняя погода капризна. Не всегда в декабре дорога будет покрыта пушистым снежком, большую часть времени это либо влажное асфальтовое покрытие, на котором отсутствует лед, или даже более-менее сухой асфальт, который нередко можно встретить морозным солнечным деньком.

Зимние шины Michelin X-Ice Xi3

Когда вы видите голый асфальт, повысьте бдительность, потому что ваши зимние покрышки могут сослужить вам плохую службу. Дело в том, что зимние шины не дадут автомобилю затормозить на асфальте так же быстро, как могут летние варианты покрышек. Даже когда на улице подмораживает, зимние покрышки выглядят в этом плане не совсем убедительно.

Читайте также:  Сколько заливать промывочного масла в двигатель

Эксперимент, поставленный Джейсоном Фенске из Engineering Explained, доказывает, что зимний комплект шин при всех своих положительных свойствах при низких температурах имеет некоторые особенности, о которых обязан знать каждый автомобилист.

Зимние шины Bridgestone RE-71R

Сравнение шин проходило в классическом варианте. Несколько комплектов шин (летние покрышки – Bridgestone RE-71R, зимние шины – Michelin X-Ice Xi3), подопытный автомобиль – в нашем случае Honda S2000. Одинаковые условия проводимых испытаний: торможение на скорости 65 миль в час (105 км/ч), температура чуть ниже нуля – минус 4. Резкое торможение инициируется в заранее отмеченном месте. ABS не отключено.

Сравнение сцепных качеств шин проводится посредством подсчета, затраченного на торможение до 0 км/ч времени при помощи GPS-устройства.

Но сначала скажем несколько слов о том, почему летние покрышки абсолютно не предназначены для эксплуатации зимой. Этому есть несколько причин.

Во-первых, у летних шин неэффективный протектор для использования на снегу. Отсутствуют так называемые ламели – небольшие прорези на шашках протектора. С их помощью зимние колеса отлично цепляются за влажную и обледенелую поверхность дороги.

Во-вторых, компаунд – материал, из которого сделаны летние шины, не предназначен для эксплуатации при низких температурах. По данным производителей, при плюс 4 градусах шины становятся настолько дубовыми, что их можно сравнить по свойствам с пластиком. Ни о каком эффективном использовании в холод летних шин и речи не должно идти.

Как следует из эксперимента, зимние покрышки на сухом асфальте при минусовых температурах во время торможения показали гораздо худший результат. Взгляните на скриншот с табличкой результатов:

Итого, в трех тестах летние шины остановили автомобиль на расстоянии в 38.7 метра – это минимальный результат. Максимально им потребовалось 39.7 метра. Фенске обратил внимание, что при экстренном торможении летние покрышки добавляли биения к вибрации от работы ABS.

Те же три попытки на зимней резине привели к следующим результатам: минимум 47.8, максимум – 50.2 метра. Разница в 10 метров не в пользу зимних покрышек.

Что здесь можно сказать? Конечно же, бежать переобувать свой автомобиль обратно в летние шины категорически НЕ стоит. Плюсов у зимней «обувки» гораздо больше. Просто имейте в виду, что даже когда асфальт сухой, ехать на «зиме» нужно максимально аккуратно. Полная остановка произойдет как минимум на 10 метров позже. Более того, стоит отметить, что в этом видео речь идет о так называемых «липучках». Если мы говорим о шипованных покрышках, то увеличивайте это расстояние в полтора раза.

Итог. В зимний период на зимних шинах будьте внимательны и предельно осторожны. Не стоит расслабляться при виде сухого асфальта: в этом случае он вам не помощник, а даже наоборот – враг.

Идея проведения сравнительного теста шин, в котором участвует комплект летних и комплект зимних шин, у меня возникала много раз, когда я видел в летнюю жару автомобили на зимних шинах. И вот этот эксперимент нам получилось провести. Пока нам удалось сравнить новые летние и зимние шины, но в планы на будущее мы записали и сравнение «бэушных» зимних и летних шин. Для проведения теста были взяты новые летние и зимние шины премиум-брендов. В качестве зимней выступала скандинавская фрикционная зимняя шина*, которая практически во всех тестах зимних шин входила в тройку лидеров. Класс летних шин был представлен недавней новинкой**, которая в последнем нашем тесте летних шины также была в числе лидеров.

Читайте также:  Дэу матиз дергается при езде

Результаты теста

Чтобы ощутить разницу в поведении автомобиля летом на зимних и летних шинах в программу нашего эксперимента мы включили наши традиционные тесты – проверка тормозных свойств на мокром и сухом асфальте, обеспечиваемой управляемости на мокром и сухом асфальте и контроль поперечных сцепных свойств на мокром асфальте.

Как показали тесты, в каждом из них зимняя шина серьезно уступала летней. А если проанализировать, что из-за этого может произойти на дороге, то наверное каждый поймет, что летом нужно ездить на летних шинах.

Возьмем тормозные свойства. Так при экстренном торможении с 80 км/ч тормозной путь на мокром асфальте на зимних шинах почти на 14 метров больше. На сухом асфальте разница немного меньше – около семи метров, но и это опасно. А ведь в этих «зазорах» на дороге могут оказаться не только несколько автомобилей, но и пешеходы и животные. Вот так, не переобув зимние шины после зимы летом на них можно нажить массу неприятностей!

По управляемости тоже разница весьма существенная. Так если на летних шинах внезапно появившееся препятсиве на дороге можно объехать на скорости 71 км/ч, то на зимних – на 63 км/ч. Чем это опасно в жизни? А тем, что если на дорогу выскочит будь какой зверь или человек, то на летних шинах вы сможете быстрее сбросить скорость и совершить объезд на более высокой скорости, нежели на зимних шинах, на которых вы не сможете эффективно замедлится и которые позволяют безопасно совершать маневр на существенно более низкой скорости – почти на 10 км/ч.

Вывод

Вывод напрашивается один – шансы оставаться в безопасности при езде летом на зимних шинах значительно ниже, чем при использовании шин по сезону.

Мнения экспертов

Юрий Дацык

Зам. главного редактора журнала “Автоцентр”

Ездить летом на зимних шинах – это намного хуже, чем ходить летом в зимней обуви. А все потому, что зимние сапоги на ваших ногах летом доставляют, пожалуй, только дискомфорт, тогда как зимние шины летом – это прежде всего опасность. Ее источником является и мягкая резиновая смесь и множество ламелей, что в комплексе делают протектор очень мягким. Соответственно, при экстренном торможении он сильно изнашивается и обеспечивает увеличенный тормозной путь, а при маневрах автомобиль отказывается быстро и точно реагировать на повороты руля, создавая эффект “желейного” управления, а если вдруг начинается скольжение – снос или занос, автомобиль вообще выходит из будь-какого контроля. Однажды даже пришлось стать свидетелем, как после резкого маневра на трассе машина на отличных скандинавских зимних шинах просто вылетела с дороги, выскочила на трамплин и, подлетев на высоту около метра, уткнулась носом в землю.

Читайте также:  Как повысить кпд двигателя

Есть и другой негатив эксплуатации авто летом на зимних шинах – это потеря их свойств. В летнюю жару резина протектора пересыхает, а кромки ламелей стачиваются, поэтому с приходом зимы уже не рассчитывайте, что будете иметь такие же сцепные свойства на льду, как в прошлом сезоне.

Дмитрий Чабан

Редактор рубрики “Автополигон”

Уверен, что всему свое время, в том числе и шинам – летним и зимним, а ездить летом на зимних шинах противопоказано. И не потому, что зимние шины гораздо быстрее стираются на асфальте. И не потому, что это может послужить причиной отказа страховой компании в возмещении ущерба при ДТП. А потому, что это повышает риск создания аварийной ситуации. Во время теста зимних шин на асфальте сам однажды вылетел с трассы. Причем, это были дорогие шины именитого производителя. Они великолепно показывали себя на льду и снегу, но на асфальте из-за мягкости протектора обеспечивают очень замедленные реакции на повороты руля. Автомобиль плывет при торможении и резких маневрах, что приводит к потере в управляемости и устойчивости.

Евгений Сокур

редактор рубрики “Автоспорт”

Хотя весной не спешат менять зимние шины на летние не только в Украине я сторонник своевременной переобувки шин. Ведь у меня есть возможность сравнить различные шины в одинаковых условиях. И разница в управляемости между отличной летней и одной из лучших зимней шиной скандинавского типа при температурах за +10 достаточно большая. На сухом асфальте у зимней шины раньше начинаются скольжения, заметно шире и траектории. Там, где у летней шины нет даже намека на потерю управляемости, зимняя уже скользит наружу поворота. На мокром асфальте разница еще больше, естественно не в пользу «зимы», с которой у авто появляется заметная недостаточная поворачиваемость. На зимней шине нужно заранее тормозить. При быстрой езде по мокрому асфальту разогнаться как на «лете» не получается, на выходе из небыстрых поворотов «зима» сильно пробуксовывает, тогда как летняя уверенно цеплялось за скользкий асфальт.

*- скандинавская фрикционная зимняя шина Michelin X-Ice (Xi-3);

** – летняя шина Nokian Hakka Blue 2.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector