Тест зимней резины нитто

В начале сезона ( да ладно, чего уж там — ещё летом!) я купил на пробу шипованные шины Nitto — нового игрока на Российском рынке.

Вот запись в БЖ: www.drive2.ru/l/485972320800735977/
Критерии выбора были описаны там же.
И сегодня, по прошествии некоторого времени, я имею кое-что сказать за Nitto. Тестов с замерами и цифрами я, конечно, не проводил, опишу в сравнении с Gislaved NF 5 с немецким шипом BD, на которых отъездил больше 10 зим.
Итак,
— город, асфальт. На промёрзшем асфальте Нитто ведут себя прилично — хорошо тормозят и набирают скорость, но, по сравнению с Гиславедом, чаще пробуксовывают.
— колейность. Продольную волну не очень любят. При переставке руль необходимо держать крепче. Но рулятся лучше, чем NF5.
— шумность на асфальте. По первости, на скорости 70-80 км/ч шины просто выли. Но я их старался не грузить без меры, и, обкатавшись, километров через 500, они стали ездить тише Гиславеда, шуршание которого я слышал всю зиму.
— каша между колеями. Вот тут мне понравилось. Перестраиваясь на скорости из ряда в ряд через снежную кашу, я уверен в Нитто почти на 100%. На Гиславеде такие маневры удавались мне с известной долей очкования и усиленным контролем за дорогой.
— снежная каша на обочине. Удивительно, но факт — забуксовать на Нитто около нечищенного входа в магазин, как две шины об асфальт! На Гиславеде я всегда уверенно полз, пока машина не садилась на брюхо.
— гололёд. Паритет. Никого не могу выделить, но обе шины в этом плане хороши.
— просто снег. По снежной целине Нитто позволяет поездить до тех пор, пока перед бампером не нагребётся снежный валик. После этого можно искать трактор или подругу посильнее.

Коротенький вывод.
Нитто — чисто городская шина. Хорошо ездит и рулится по промёрзшей дороге, достаточно надёжна в переставках по каше на скорости, но проходимости в глубоком снегу и на небольшой скорости ей не хватает.
За деньги, что я её купил, она вполне себя оправдывает. Она лучше отечественных шин, но до грандов шинного мира пока не дотягивается. Кажется мне, что она одного уровня с другим японским брендом — Yokohama, стоимость которого в последнее время неоправданно завышена.
Отдельно замечу, что на Йоке я никогда не ездил, да не больно-то и стремился. А вот к Нитто как-то проникся.
PS. А, вспомнил ещё одну особенность. Если на скорости попасть на Нитто передними колёсами в бортик снежной каши, которую снегоуборочные машины щедрым веером разбросали по всей ширине дороги, то Нитто даёт хороший шанс удержать траекторию. Во времена оны в такой же ситуации я успешно крутанулся на МКАДе на Bridgestone WT14 и догнал жопой жопу какого-то осторожного бедолаги, который по случайности ехал в попутном направлении и ценой жизни своего коня спас меня от финта на ушах.

Читайте также:  Топ фрикционных шин 2018

Продуктовая линейка под брендом Nitto, появившимся в конце 1970-х годов, была специально разработана для североамериканского рынка и достаточно быстро завоевала популярность среди автомобилистов.

Причина успеха в особенной философии бренда, основанной на безопасности, технологических инновациях и заботе о потребителях. В 2009 году марка Nitto вышла на мировой рынок, и шины получили известность уже за пределами Америки. Теперь шины Nitto можно приобрести и в России, а их модельный ряд представлен одной шипованной шиной и двумя фрикционными моделями.

Фрикционная шина Nitto NT90W

Шипованные шины Nitto THERMA SPIKE имеют агрессивный асимметричный рисунок протектора, и предназначены для обеспечения оптимальных тяги и торможения при езде по обледенелым и заснеженным покрытиям. Шины сохраняют эксплуатационные характеристики в течение всего срока службы.

Уникальный дизайн ламелей улучшает торможение как на прямолинейных участках дороги, так и при прохождении поворотов. Кроме того, оригинальная звездообразная окантовка места посадки шипов обеспечивает максимально надежную их фиксацию и низкий уровень шума.

Фрикционная шина Nitto SN2

Нешипованные шины Nitto SN2 обеспечивают повышенную управляемость и улучшенное сцепление на зимней дороге. Дизайн протектора, мультиволновые ламели и особый состав резиновой смеси позволяют достичь стабильности при движении по прямой и прохождении поворотов, а также обеспечивают долгий срок службы.

Еще одна модель — фрикционная шина NT90W, которая идеально подойдет для автомобилей класса SUV и кроссоверов. На российском рынке она представлена в типо размерах от 16 до 21 дюйма. Благодаря смыкающимся канавкам 3D Multi-Wave водители могут не беспокоиться о неравномерном износе колеса. Кроме того, такая конструкция протектора увеличивает стабильность при торможении, ускорении и маневрировании, а также позволяет продлить срок службы шины за счет снижения подвижности блоков и равномерного распределения давления в пятне контакта.

Читайте также:  Гранта с амт отзывы реальных владельцев

Шипованная шина Nitto THERMA SPIKE

Новинки уже появились на рынке, а приближение зимы торопит автолюбителей с выбором.

Часто при выборе резины покупатель ориентируется на производителей, имена которых на слуху. Но не стоит забывать о том, что есть не менее именитые бренды, которые по тем или иным причинам не были раньше у нас представлены. К таким можно отнести и японскую компанию Nitto, основанную (аж!) в далеком 1949 году. На тесте у нас зимняя шипованная резина Therma Spike

Получая комплект шин для тестирования, да еще и шипованных, я никак не ожидал, что погода этой зимой решит поиграть с нами в прятки. Конечно, были и морозные ночи, и узкие улочки с зеркально-чистым ледяным покрытием. Но все же в полной мере насладиться зимушкой с замерзшим асфальтом, снежной мешаниной, летящей во все стороны, пока не удалось. Ну ничего, у зимы как минимум есть еще один законный месяц в запасе. Отыграется. Поэтому все тесты пришлось проводить в горах – каждые выходные стрелка бензобака на букве F для безопасности, фотоаппарат заряжен, термос наполнен. Свежий воздух и красивые виды. Причем без хорошей резины не очень-то и получится всем насладиться. Из-за частых смен температур дорога превратилась в ледяную горку с очень косым уклоном. С этим и пришлось столкнуться нашему участнику теста.

Therma Spike производится практически во всех популярных типоразмерах для легковых автомобилей. На фото шины 205/55/16 Специалисты компании Nitto максимально использовали полезную площадь протектора – все испещрено широкими и узкими канавками, ламелями и пилообразными кромками блоков. Глубины проектора вполне хватает, чтобы не зарываться в глубокий снег

На первый взгляд, шина вызывает смешанные чувства. Довольно оригинальный асимметричный рисунок с огромным количеством ламелей и широких канавок вызывает чувство уверенности в том, что резина не подведет в большинстве ситуаций, с которыми вы столкнетесь на дороге. С другой стороны, ошиповка нестандартная – как видно по фото, общая заполняемость протектора шипами невысокая. И может закрасться частичка сомнения по поводу проходимости на обледеневшем покрытии. Но это на первый взгляд. На практике резина ведет себя очень достойно. В этом есть свой японский расчет. Такая компоновка, на мой взгляд, позволяет решить сразу несколько задач: на твердом асфальтовом покрытии и на заснеженной дороге разбросанные шипы не мешают работать основному рисунку протектора, оставляя большую площадь пятна контакта. Улучшается плавность хода и уменьшается уровень шума.

Читайте также:  Вмт ваз 2114 8 клапанов

Хотя Hyundai i30 и обладает достаточно низким просветом (150 мм), на удивление всем проезжающим мимо внедорожникам, все трудности были преодолены. Причем не без заслуги шин. Машина уверенно выкарабкивалась из глубокой колеи и без особых усилий позволяла трогаться при сильном уклоне на скользкой дороге Серпантин на плотине, ведущий на БАО, покрыт коркой снега и льда в безмолвной тишине спустившегося тумана. Природа спит. Если не учитывать конструкции, построенные человеком, пейзаж очень сильно напоминает сцены из сериала «Игра престолов»

Как указано на официальном сайте, специалисты компании Nitto разработали шину Therma Spike исключительно для суровых зим. Для этого они использовали массу фирменных технологий. Например, смыкающиеся ламели на внутренней части протектора (3D Interlocking Wave) должны обеспечить уверенное сцепление при разгоне и торможении как на льду, так и на сухой поверхности, предоставляя при этом более равномерный износ. А мультиволновые ламели на внешней части (3D Multi-Wave) отвечают за уверенное вождение при маневрировании и курсовую устойчивость при движении в колее. Что касается шипов, то они имеют X-образную форму и двойную кромку. Такая форма позволяет шипу работать в разных направлениях, улучшая сцепление и динамику разгона.
В целом, не вдаваясь в подробности всех этих технологий, скажу – факт остается фактом. Резина уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на снегу и льду. Рекордов по слалому на ней вы не поставите, но сможете всегда выбраться с друзьями или семьей в заснеженные горы, чтобы насладиться природой и подышать свежим морозным воздухом.

Отчетный период: 2 месяца
Общий пробег: 5800 км
Тестовый пробег: 1240 км

Текст и фото: Камиль Ушурбакиев

Вывод:
Сегодня рынок автомобильных шин предлагает широкий спектр всевозможных вариантов – от именитых брендов до неизвестных китайских энтузиастов. Эта резина отлично подойдет для автомобилей практичных людей, сочетая в себе отличные ездовые характеристики и умеренную цену. При этом оставаясь продуктом именитого бренда, который не так известен в наших краях.

Плюсы: Хорошо держит дорогу на любой поверхности. Широкие канавки не забиваются снегом. В меру жесткие для динамичной езды

Минусы: Шины шумят. Но, возможно, не так сильно, как слышится мне в i30. В автомобилях класса D и выше это должно быть менее заметно

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector