Тест зимних нешипованных шин 215 65 r16

Содержание

Многие считают, что для зимних условий вполне сойдут шины, имеющие маркировку «M+S». Однако это не так. Как минимум на зимних шинах должен присутствовать символ снежинки. Но так как производители не обязаны доказывать истинную пригодность шины к зимним условиям, они порой размещают «снежинку» на свое усмотрение.

Искусство изготовления зимней шины заключается в умелом сочетании приемлемых характеристик на мокром и заснеженном покрытии. Добиваются этого за счет подбора оптимальной рецептуры резиновой смеси. Но достигнув желаемого результата, зачастую обнаруживается, что паразитные свойства, такие как сопротивление качению, становятся более выраженными.

Регулярно проводимые сравнительные испытания летних и зимних шин показывают, что первые достаточно хорошо справляются со своими задачами при низких температурах на сухом и даже сыром асфальте.

При замере качества сцепления с заснеженным покрытием, результаты очевидны. Несмотря на наличие полного привода, летние шины оказались не пригодны для данных условий. Даже Bridgestone со средними показателями оказывается в три раза эффективнее летних колес.

В дисциплине торможение на снегу летние шины оказались снова в офсайде. Удивительно, что лучший результат продемонстрировал Nexen. Но в целом все зимние шины обеспечили хорошее качество торможения и близкие друг к другу значения.

На сыром асфальте летние шины даже, несмотря на низкие температуры, обеспечивали лучшее торможение, чем зимние колеса. Ближе всех к летним шинам оказался Goodyear. Катастрофический результат за Imperial.

На сухом асфальте Nexen оттормаживается даже хуже, чем дешевые Imperial. А уверенный «хорошист» Goodyear продемонстрировал средний результат.

Летние шины заставляют осторожно пробираться сквозь извилистые заснеженные дороги. Зимние колеса, напротив, позволяют с легкостью проходить скоростные кривые. Особенно приятно управлять автомобилем, обутым в Continental, Pirelli и Michelin. На мокром асфальте повороты лучше преодолевают летние шины. Однако именитые бренды по своим возможностям отстают не сильно. На сухом асфальте Nexen начинает скользить на дуге и медленно реагирует на команды рулем. Так вели себя зимние шины в 90-х годах. Nokian и Conti проходят повороты почти на одном уровне с летними.

На змейке лучше всех проявили себя Michelin, Pirelli и Continental. И даже Semperit выступил неплохо. Летние шины упорно не хотели быстро менять траекторию, и ESP постоянно замедлял Tiguan.

При испытаниях на аквапланирование дешевый Imperial всплывал уже на скорости чуть менее 60 км/ч, в то время как Goodyear показал невероятный запас скорости – 90 км/ч. При попадании в лужи на дуге контакт с покрытие раньше теряют дешевые шины, самые слабые Imperial. Хороший запас по скорости обнаружен у Semperit, Nokian и особенно у Goodyear. Эта тройка превзошла даже летние шины.

Современные зимние шины не обязательно издают больше шума, чем летние. Это подтверждается и результатами теста. Чуть более шумными оказались Michelin, Nokian и Goodyear. Так же различимо пение Continental.

Именно Continental продемонстрировал самое большое сопротивление качению. Но по результатам теста становится понятно, что зимние шины, вопреки общепринятому мнению, не существенно влияют на увеличение расхода топлива.

Тем не менее, не стоит недооценивать затраты на приобретение зимних шин в классе популярных кроссоверов, таких как Фольксваген Тигуан. Самыми дорогими оказались Michelin стоимостью 520 Евро за комплект, а наиболее доступными – Imperial за 300 Евро. Азиатские продукты гораздо дешевле, но результаты тестирования пугают. На снегу и льду они оказываются недостаточно эффективными.

В итоге победу одержали более дорогие бренды. Наиболее оптимальное соотношение цена/качество продемонстрировал Semperit. Это некогда австрийский продукт, который уже 28 лет входит в немецкий концерн Continental.

Читайте также:  Смазка для контактов в автомобиле токопроводящая

Притом, что азиатские шины не намного дешевле, они значительно хуже европейских. Кто сможет себе позволить — выберет лучшее из представленного на рынке ассортимента. В числе рекомендованных немецкие Dunlop и Continental, французский Michelin и итальянский Pirelli. На удивление, финский Nokian оказался только средне одаренным на снегу, но неожиданно талантливым на сухом и мокром покрытии.

10 место — Imperial Snowdragon 2 Ice-P. S110 98 H. Цена – 2900 рублей (в Европе 75 Евро).

Достоинства: низкая цена. Хорошие результаты на снегу, особенно торможение. Небольшое сопротивление качению.

Недостатки: катастрофическое поведение на мокром асфальте, особенно при торможении. Умеренные характеристики на сухом асфальте.

9 место — Nexen WinGuard SUV 98 H. Цена – 4100 рублей (в Европе 90 Евро).

Достоинства: низкая цена. Хорошие результаты на снегу, оптимальное торможение. Очень тихие.

Недостатки: инертность на сухом асфальте. На влажном покрытии показатели ниже средних. Большое сопротивление качению.

Вердикт: условно пригодная.

8 место — Bridgestone Blizzak LM-80 Evo 98 H. Цена – 4300 рублей (в Европе 115 Евро).

Достоинства: очень короткий тормозной путь на влажных покрытиях, хорошее торможение на сухой дороге, низкий уровень шума.

Недостатки: умеренное сцепление на снегу, средняя боковая устойчивость на влажных покрытиях, умеренный комфорт.

7 место — Nokian WR D3 102 H. Цена – 5900 рублей (в Европе 125 Евро).

Достоинства: очень высокая устойчивость к аквапланированию, на сухом покрытии поведение почти как на летних шинах.

Недостатки: сравнительно дорогие, не достаточно тихие, средние показатели на снегу, умеренный комфорт.

6 место — Semperit Speed-Grip 2 98 H. Цена – 7600 рублей (в Европе 100 Евро).

Достоинства: очень тихие, исключительно хороши на мокром покрытии.

Недостатки: средняя боковая устойчивость на снегу.

5 место — Pirelli Scorpion Winter 98 H. Цена – 4900 рублей (в Европе 125 Евро).

Достоинства: очень хороши в снежных дисциплинах, низкий уровень шума.

Недостатки: длинный тормозной путь на сухом покрытии, среднее сопротивление качению, небольшой запас по аквапланированию на кривых, сравнительно дороги.

4 место — Goodyear UltraGrip8 98 H. Цена – 4300 рублей (в Европе 120 Евро).

Достоинства: превосходный запас по аквапланированию, максимальное сцепление на снегу, короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Недостатки: длинный тормозной путь на сухом покрытии, среднее торможение на снегу, не достаточно тихие, сравнительно дороги.

3 место — Continental CrossContact Winter 98 T. Цена – 5100 рублей (в Европе 120 Евро).

Достоинства: сбалансированные характеристики и очень хорошие показатели на снегу, самое низкое сопротивление качению в тесте.

Недостатки: средняя эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности, повышенный уровень шума.

2 место — Michelin Alpin A4 98 H. Цена – 5300 рублей (в Европе 130 Евро).

Достоинства: хорошо сбалансированные характеристики, хорошая управляемость на заснеженных поворотах.

Недостатки: высокая цена и недостаточно тихие.

1 место — Dunlop SP Winter Sport 4D 98 T. Цена – 4300 рублей (в Европе 120 Евро).

Достоинства: хорошо сбалансированная зимняя шина без недостатков, хорошая управляемость и устойчивость в поворотах с мокрым покрытием.

Недостатки: относительно высокая цена, средняя устойчивость к аквапланированию.

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

В ладельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы — и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Читайте также:  Люфт рулевом управлении значение

Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры. Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз — и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, — на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.

Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.

Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви

И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.

Шины в размере 215/65 R16 тестировали следующие автомобильные издания и экспертные сообщества:

  • Журнал «Автоцентр». Проводил испытания покрышек в размере R16 для кроссоверов.
  • Экспертное сообщество «Клуб ADAC». Протестировало 16 моделей фрикционных покрышек из разных ценовых категорий.
  • Журнал «За рулем». Выбрал для сравнения 11 шипованных моделей.
  • Немецкое издание Auto Bild. Также тестировало зимние нешипованнные шины для внедорожников с размером R16. В заездах принимали участие не только покрышки ведущих производителей, но и несколько бюджетных моделей.

Как проходят испытания зимней резины?

Тесты зимних шин 215 65 r16 проводились на специальных полигонах, где созданы условия для проверки различных характеристик.

Эксперты проводят заезды в следующих номинациях:

  • тормозной путь на снегу, льду и асфальте;
  • время разгона на тех же поверхностях;
  • управляемость на различных типах покрытия;
  • акустический эффект шин;
  • сопротивляемость качению (расход топлива).

Для исследований используется один автомобиль, на который по очереди устанавливаются тестируемые шины. Во время заездов испытатели следят за тем, чтоб температура воздуха оставалась стабильной. За рулем испытательного автомобиля находится профессиональный пилот, который отвечает за такие показатели как управляемость и комфорт во время вождения.

Список участников тестирования

В рейтинге участвуют как фрикционные покрышки, так и оборудованные шипами. Помимо известных брендов, регулярно занимающих лидирующие позиции в рейтингах, в список включены 2 бюджетные покрышки.

В тестах зимних шин 215 65 R16 принимают участие:

  1. Goodyear Ultra Grip Ice 2.
  2. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
  3. Dunlop Winter Sport 5SUV.
  4. BF Goodrich g-Force Winter 2.
  5. Apollo Alnac 4G Winter.
  6. Nokian Hakkapeliitta 8.
  7. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.
  8. Continental Conti Ice Contact 2.
  9. Pirelli Ice Zero.

Технические характеристики и особенности тестируемых шин

Особенности шипов Состав резиновой смеси Стоимость*
Goodyear Ultra Grip Ice 2 Фрикционная шина Используется специальная технология Dual Cap Compound

Покрышка имеет 2 слоя: наружный более мягкий для улучшенного контакта с поверхностью, а внутренний – жесткий, что уменьшает износ

89 дол. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Фрикционная шина Арамидная смесь увеличивает плотность состава и делает шины прочными

Микрочастицы Cryo Crystal улучшают сцепление с дорогой

142 дол. Dunlop Winter Sport 5 SUV Фрикционная шина Уникальный состав резины содержит силиконовые добавки 128 дол. BF Goodrich g-Force Winter 2 Фрикционная шина Состав резиновой смеси содержит большое количество силики, подсолнечного масла и специальных присадок, стабилизирующих молекулярные связи между компонентами. 75 дол. Apollo Alnac 4G Winter Фрикционная шина Резиновая смесь содержит специальные компоненты, продлевающие срок использования шин 65 дол. Nokian Hakkapeliitta8 Имеет шипы якорного типа, которые крепко сидят в протекторе

Мягкий контакт с дорогой обеспечивает специальная подушечка под каждым шипом

Читайте также:  Как снять бардачок на датсун он до

Усовершенствованная смесь Cryo-Silane

Для изготовления компаунда используется диоксид кремния и рапсовое масло

118 дол. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic Направленные шипы созданы по технологии Multicontrol Ice

Жесткая резиновая вставка вокруг каждого шипа смягчает контакт с дорогой

Двухслойная резина имеет повышенное содержание силики в верхней части протектора, что делает резину мягкой даже при сильном морозе (до -45°С) 82 дол. Continental Conti Ice Contact 2 Облегченные шипы имеют форму кристалла

Шипы расположены на протекторе таким образом, чтобы поверхность имела постоянный контакт с дорожным покрытием

Вокруг каждого шипа имеется «карман» для отвода ледяной крошки

В асимметричном протекторе применяется 2 вида компаунда

Рапсовое масло повышает эластичность резины

139 дол. Pirelli Ice Zero Шипы имеют двойной сердечник

Эффективное размещение шипов улучшает контакт с поверхностью

В состав смеси входят особые компоненты, повышающие молекулярные связи различных составляющих 125 дол.

*цены актуальны состоянием на 06.12.18.

Сроки эксплуатации шин-участников рейтинга

Ресурс шины (тыс.км)
Goodyear Ultra Grip Ice2 43
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 36,5
Dunlop Winter Sport 5SUV 44
BF Goodrich g-ForceWinter 2 48,4
Apollo Alnac 4G Winter 42,2
Nokian Hakkapeliitta8 42
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 40,9
Continental Conti Ice Contact 2 48
Pirelli Ice Zero 34,8

Ресурс автомобильных шин определялся экспертами из немецкого автоклуба ADAC. Они экспериментальным путем рассчитали, за какое количество пройденных километров протектор сотрется до критичной отметки в 1.6 мм.

Оценки по 5-ти балльной шкале

Управление на асфальте Управление на снегу Управление на льду Внешний шум Цена/качество Ресурс
Goodyear Ultra Grip Ice 2 5 5 4 4 5 4
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 4 5 5 4 4 3
Dunlop Winter Sport 5SUV 5 5 4 4 5 4
BF Goodrich g-Force Winter 2 3 5 4 4 5 5
Apollo Alnac 4G Winter 3 4 3 4 4 4
Nokian Hakkapeliitta8 4 5 5 4 4 4
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 4 5 5 3 5 3
Continental Conti IceContact 2 4 5 5 4 4 5
Pirelli Ice Zero 4 4 4 3 4 3

Оценки выставлены на основании тестов экспертных групп, а также стоимости шин в розничной сети и ее износостойкости.

Положительные и отрицательные отзывы покупателей о зимней резине 215/65 R16.

Положительные Отрицательные
Goodyear Ultra Grip Ice 2 Стабильно держится на дороге, гололедица совсем не чувствуется. По глубокому снегу пока не было возможности протестировать, так как поставил только в этом году. Хоть все и расхваливают липучки, с шипованной шиной их не сравнить. У меня до этого были тоже Goodyear, только Ice Arctic шипованные. Проходимость гораздо выше у шиповки + тормозной путь наполовину короче.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Ездил по разным дорогам и при разной погоде. Я по долгу службы передвигаюсь очень много. Могу сказать – резина отличная. Полный контроль над управляемостью и проходимость на высоте! Управляемость хорошая, но, к сожалению, недолговечная резина (быстро стирается протектор). Чувствительная к порезам. За 2 года три раза пришлось клеить боковины. И камешки мелкие в ламели постоянно забиваются.
Dunlop Winter Sport 5SUV Выбирал на основании теста зимних шин 215 65 r17 и советов друзей. Покрышки оказались действительно хорошие. Цепкие на любой дороге, износ минимальный. Всем советую эти шины. Отъездил на немецкой Данлоп 4 сезона, был очень доволен. Но зимнюю взял малазийского производства. Мне кажется, она намного уступает немецкой по качеству.
BF Goodrich g-Force Winter 2 Отличная цена для такой резины. Она практически ничем не уступает премиальным моделям. Хорошие показатели на снегу и на асфальте. Резина ужасная, ходовые характеристики никакие! Руля не слушается, реагирует как будто с протормозкой.
Apollo Alnac 4G Winter Купил машину с пробегом на резине Аполло. Честно говоря, раньше о них никогда не слышал. Думал, ерунда полнейшая, придется менять, но на удивление шины понравились. Хорошо идут по снегу, заноса нет при умеренной скорости. Очень жесткая резина, каждая кочка чувствуется! По всем характеристикам – средняя. Из плюсов – долговечность, четвертый год уже катаюсь, износ минимальный.
Continental Conti Ice Contact 2 Классные покрышки. Езжу третий год на Ниссан Террано. Нареканий никаких нет. Резина комфортная, управляемая. Проезжаю везде, где хочу, абсолютно не задумываясь о погоде! Как-то быстро стерся протектор. За 2 зимы больше половины шипов нету. Резина дорогая, но толку мало.
Pirelli Ice Zero Советую друзьям и всем знакомым. Лучшие шины, что мне довелось использовать. В лед просто вгрызается, в снежной каше никаких пробуксовок. На этих шинах безопасно и комфортно как Поставил прошлой зимой на Lada Vestacross. Честно говоря, немного разочарован. Пробуксовки присутствуют. Такое ощущение, что ламели снегом забиваются. Вообще резина плохо переносит снег, особенно подтаявший. На твердом покрытии, даже обледенелом — немного лучше, но все равно не айс.

Отзывы взяты со следующих ресурсов: irecommend.ru, otzovik.com, market.yandex.ru, mosautoshina.ru.

Победители рейтинга

На основании теста шипованных шин 215 65 r16 и мнений автовладельцев места среди участников рейтинга можно распределить следующим образом:

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector