Тест зимних шин 205 50 r17

В наших тестах участвовали зимнесезонные автопокрышки бюджетных линеек с типоразмером 185/65 R15. Выбор пал на модели, цена которых начинается от 2500 рублей. Еще больше снижать планку не имело бы никакого смысла – в нижней ценовой категории представлены в лучшем случае совсем устаревшие модели или далеко не самые качественные реплики популярных моделей шин.

Один из самых «заманчивых вариантов» в данной ценовой категории – модель отечественного производства Snow Cross от Cordiant. Следом идет чуть более дорогая модель SP Winter Ice 02 от Dunlop.

Следующие четыре модели, которые также можно отнести к бюджетным — WinterCraft Ice производства южнокорейской компании Kumho, «японцы» Nitto Therma Spike, Pirelli Formula Ice российского производства и Toyo Observe G3-ice

Список шин из «второго ранга» выглядит следующим образом: Gislaved Nord Frost 200 и Nordman 7, копирующие протектор Nokian Hakkapeliitta 7.

Также участниками теста стали лидеры предыдущих испытаний – Continental IceCоntaсt 2 и UltraGrip Ice Arсtic от бренда GoodYear, а также «горячая» новинка зимнего сезона – Hakkapeliitta 9 от Nokian.

В этот раз было решено использовать для испытаний специальный полигон компании Pirеlli, что расположен в провинции на севере Швеции.

Ледовый полигон для испытания располагается на oзере Лилькор-стреск, а снежная трасса – на его берегах.

Однако, непредсказуемый северный климат заставил серьезно нас понервничать – южный атмосферный фронт нагрянул внезапно и поднял температуру до семи градусов выше нуля!

Жители, наблюдая таявший на глазах снег, искренне удивлялись и заявляли, что отродясь не видели таких температурных аномалий.

На третий день погода стабилизировалась, и мы наконец смогли начать испытания наших обкатанных шин.

В самом начале начнем с замера сцепных свойств шин при прямом движении – с помощью специального устройства осуществляем время разгона с 0 до 30 километров в час, после чего производится замер тормозного пути.

Лучший результат, ожидаемо, показали шины Continental – 6 с половиной секунд, вторую позицию заняли Nokian с 6.8 секундами. Такие результаты вполне можно было предсказать – покрышки с 185 шипами на протекторе вполне заслуженно получили первые места, однако по пятам за ними следуют Nordman, Cordiant и Goodyear – разгон за 6.9 секунд у них получилось совершить и с менее впечатляющим количеством шипов – 110.

Проверить управляемость мы решили на замкнутой трассе. Главная ее особенность – чрезвычайно скользкий лед, «отполированный» до идеальной гладкости ветрами. Самый лучший результат в данном испытании смогли показать Nokian – четкая реакция на повороты руля, стабильный уровень сцепления и хорошо предсказуемые скольжения.

Довольно хорошо, но все же немного хуже показали себя автошины Nordman – мягкие переходы в скольжение и сбалансированные характеристики сцепления оставили хорошие впечатления, которые, впрочем, были немного подпорчены несильными задержками реакции на повороты.

«Японцы» Nitto также показали неплохой результат, порадовав предсказуемостью при поворотах широкого радиуса и управляемостью.

Самые худшие результаты продемонстрировали шины брендом Formula, Gislaved и GoodYear – при передвижении по скользкому льду наблюдается заметная задержка в реакции на повороты, а водителю приходится значительно повышать углы поворота.

Не порадовала плохая сбалансированность продольных и поперечных сцепных свойств автошин – авто заметно хуже справляется с дугой поворота в сравнении с разгоном и торможением.

Ледовый круг – самое сложное испытания, как для шин, так и для водителя. Стараясь показать лучшие результаты – оптимальную скорость подобрать достаточно сложно, а во время движения сильно ощущается крен, поэтому приходится находиться в постоянном напряжении.

Первые три почетных места заняли Continental, Nokian и Cordiant – первые две модели уложились в 19,9 секунд и совсем немного (20 секунд) от них отстали шины бренда Cordiant.

Самых «медленный» результат показали южнокорейские Kumho – 22 с половиной секунды.

Приятным сюрпризом стали снежные осадки сразу на следующий день после проведения испытаний на льду.

Трасса для снежных испытаний располагается аккурат на склоне холма, что позволяет оценить поведение шин при изменении вертикальных сил.

В условиях снега и льда, максимально приближенным к российским дорогам, лучше всего отличились Nokian – особенно порадовала предсказуемое поведение авто, превышение скорости сопровождает мягкий занос, не нуждающийся в особых навыках управления и не требующий корректировки.

Лидер предыдущих испытаний – Cordiant, наоборот, неприятно отличился резкими заносами и непрогнозируемым поведением.

Шины бренда Kumho разочаровали сильными задержками и большими углами поворота руля, глубокие заносы также не прибавили баллов модели.

Лучшие результаты на обкатанном снегу вновь показали Nokian и Continental с одним и тем же результатом, первыми «с конца» в этот раз оказались модели брендов Toyo и Nitto.

Читайте также:  Почему печка на оке плохо греет

Последним испытанием стала оценка курсовой устойчивости в условиях сильно заснеженной трассы, где вновь шины Nokian показывают лучшие результаты, демонстрируя хорошую реакцию на рулевые повороты.

Моделями с самыми неутешительными результатами в этот раз оказались представители сразу четырех брендов: Gislaved, Dunlop, Kumho и Cordiant. Среди их общих недостатков –возникновение заноса при попытке скорректировать курс движения.

Совершенно любой сугроб оказался по плечу покрышкам бренда GoodYear –южнокорейские Kumho и Toyo, наоборот, показали неутешительные результаты и сильную пробуксовку в глубоком снегу.

Протестировав популярные бюджетные модели, мы пришли к выводу: хорошо, что производители шин отошли от тенденции чрезмерно длинных шипов, сильно выступающих на поверхности протектора, по вине которых как раз и возникают колеи. Более того, что ни один шип не пал во время проведения тестов, что делает очевидным факт, что длина шипа обратно пропорциональна его устойчивости в протекторе.

Зима приближается быстро и к её началу немецкие испытатели журнала Auto Bild, Дирк Моллер (Dierk Möller) и Хеннинг Клипп (Henning Klipp), подготовили результаты большого теста зимних шин размера 225/50 R17, который по праву можно считать крупнейшим в мире, поскольку в нём приняли участие 50 моделей от «A» (Aeolus) до «Y» (Yokohama).

Все зимние шины внешне выглядят весьма одинаково, однако на дорогах они обеспечивают разную степень безопасности, и не всегда в них соблюдается баланс характеристик на сухом асфальте, мокрой поверхности и на снегу. Тест Auto Bild 2017 года зимних шин 225/50 R17 поможет определить какая из моделей конкретно для вас станет наилучшей покупкой.

В этом году эксперты из Германии включили в состав участниц теста несколько пар зимних моделей, имеющих одинаковый рисунок протектора: BFGoodrich g-Force Winter 2 и Kleber Krisalp HP3, Westlake SW608 и Goodride SW608, а также Taurus Winter 601, Kormoran Snowpro B2 и Tigar Winter 1. И такое решение оказалось оправданным, ведь на поверку характеристики этих покрышек оказались разными.

Как известно, главной особенностью больших сравнительных зимних тестов Auto Bild, является их проведение в два этапа. На предварительном, отборочном этапе, в котором принимали участие 50 комплектов шин, отделяются «зёрна от плевел». Сначала на основании эффективности торможения в мокрых условиях со скорости 80 км/ч отсеиваются 20 моделей с худшими показателями.

Оставшиеся 30 комплектов шин проверяются на эффективность торможения на снегу со скорости 50 км/ч. И уже на основании полученных результатов определяется топовая двадцадка, которая и попадает в финальную часть соревнований, в которой все кандидатки на победу проверяются в 14 разных тестовых дисциплинах.

В качестве тестового автомобиля использовался заднеприводный BMW 3 серии с отключенной динамической системой стабилизации автомобиля ESP.

Список протестированных зимних моделей, прошедших в финальную часть соревнований:

  • Barum Polaris 3
  • BFGoodrich g-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM001 Evo
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Firestone Winterhawk 3
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Gislaved Euro*Frost 5
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*Cept Evo2 W320
  • Kleber Krisalp HP3
  • Kumho Wintercraft WP71
  • Michelin Alpin 5
  • Nexen Winguard Sport 2
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Sava Eskimo HP2
  • Semperit Speed-Grip 3
  • Uniroyal MS plus 77
  • Yokohama W*drive V905

Результаты теста

Снег

Первые же тесты на снегу, которые, к слову, были проведены на испытательном полигоне на севере Швеции, продемонстрировали испытателям то, насколько в последние годы ведущие шинные компании подтянули характеристики шин своих дочерних брендов.

Самая лучшая тяга на снежном покрове оказалась у покрышек BFGoodrich g-Force Winter 2 и Uniroyal MS plus 77. При этом тяговое усилие премиальных Pirelli Winter Sottozero 3 на фоне бюджетной авторезины вызывает ряд вопросов.

Тройку лидеров в эффективности торможения на снегу составили опять-таки шины «второго эшелона»: компанию продукции BFGoodrich составили шины Kleber Krisalp HP3 и Sava Eskimo HP2. В то же время покрышки торговой марки Pirelli снова были на последней позиции.

В слаломной секции и в тесте на управляемость «окружение» шин BFGoodrich поменялось. Неожиданно на первый фланг выбились покрышки Barum Polaris 3. Победа Continental WinterContact TS 860 была вполне ожидаемой.

Мокрая поверхность

Тесты на устойчивость к эффекту аквапланированию так же были весьма интересны. В продольном аквапланировании BFGoodrich g-Force Winter 2 не сдали своих позиций. Второе и третье место в дисциплине у шин Kleber Krisalp HP3 и Bridgestone Blizzak LM001 Evo.

Читайте также:  Карбюратор к 151 переливает почему

Результаты премиальных зимних моделей – в середине итогового протокола. Но уже в тесте на поперечный аквапланинг они резко вырвались вперёд, и тройка лидеров выглядела следующим образом: Michelin Alpin 5, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5.

В торможении на мокром асфальте отыгрались отстающие на снегу шины Pirelli Winter Sottozero 3. Они пришли к финишу со вторым результатом, сразу же после летней авторезины.

В мокрых поворотах на трассе управляемости лучше всех чувствовали себя опять-таки шины Pirelli. Модели Hankook Winter i*Cept Evo2 W320 и Sava Eskimo HP2 сильно потеряли время из-за склонности к заносам.

На круговом треке зимняя авторезина Pirelli утвердилась в звании «королевы мокрых дорог». Кроме неё в своих реакциях были точны и быстры шины Bridgestone Blizzak LM 001 Evo.

Тест летних и зимних шин Auto Bild 2017 года для мокрых и сухих условий проводился на испытательных полигонах в Германии.

Сухая поверхность

В сухих дисциплинах продукция Pirelli не унималась – из всех 20 зимних моделей теста она была лучшей в эффективности торможения. Совсем чуть-чуть проиграли ей шины Conti TS860, Hankook W320 и Nokian WR D4. А вот BFGoodrich скатился вниз.

Манёвренность зимних шин на сухом асфальте уступает результатам летней авторезины. Оценка управляемости покрышек для зимних условий эксплуатации проходила на пределе сцепления. Свою безопасность на трассе управляемости подтвердили шины WinterContact TS 860 от Conti. А вот модели BFGoodrich, Kumho и Kleber, разместившиеся в конце рейтинга, произвели довольно неприятное впечатление на экспертную группу.

Тест зимних шин Auto Bild 2017 года включал и традиционную дисциплину на экономичность, где определились свои лидеры. Летние шины были вне конкуренции, а вот среди зимних вперёд выбились покрышки Uniroyal MS plus 77, Barum Polaris 3 и Gislaved Euro*Frost 5. Шины Michelin Alpin 5 удивили своим необычно высоким значением. Худшие шины дисциплины — Firestone Winterhawk 3 и Nexen Winguard Sport 2.

Важно информацией при принятии решения о покупке той или иной модели является её пробег, а также соотношение цены и ходимости, отмечает технический специалист Shina.Guide Проведенный в лабораторных условиях на стенде тест зимних шин на износ показал, что ожидаемый срок службы победительницы дисциплины Nexen Winguard Sport 2 составляет почти 50000 километров. Чуть меньше прослужат шины Fulda Kristall Control HP2. Почти в два быстрее придут в негодность шины Pirelli и Nokian.

Самым экономически целесообразным выбором, на основании соотношения цены и пробега, станут шины Nexen Winguard Sport 2 и Sava Sava Eskimo HP2. По сравнению с ними затраты на 1000 километров для премиальных зимних шин Nokian, Goodyear и Pirelli будут превышать минимум в два раза.

Новая модель Blizzak LM001 Evo от Bridgestone — наиболее щадящая как по отношению к ушам водителя, так и к окружающей среде. Неожиданно громкими оказались летние шины.

Что касается плавности хода, то с шинами Michelin Alpin 5, BFGoodrich g-Force Winter 2 и Semperit Speed-Grip 3 езда на BMW 3 серии была сплошным удовольствием. Нотку спортивности, по мнению тестеров Auto Bild, вносят покрышки моделей Hankook Winter i*Cept Evo2 W320 и Sava Eskimo HP2.

Заключение

Ассортимент зимних шин на сегодняшний день очень велик, поэтому покупая их автомобилист имеет возможность и должен оставаться доволен. Ему следует тщательно подходить к выбору авторезины и обращать внимание на нюансы, основываясь на погодных условиях региона проживания и стиле вождения. В тесте 2017 года от Auto Bild подиум победителей оккупировали премиальные модели, но очень много шин среднеценового сегмента смогли показать лучшие результаты на снегу. А это – серьёзный повод задуматься, а стоит ли платить больше?

Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты Auto Bild, а так же тесты шин в размере 225/50 R17 проведённые другими профильными изданиями и организациями.

Немецкий журнал Auto Bild протестировал 50 моделей зимних шин для европейской зимы

Список протестированных шин:

  • Barum Polaris 3
  • BFGoodrich g-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM001-Evo
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Firestone Winterhawk 3
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Gislaved Euro*Frost 5
  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*cept evo2 W320
  • Kleber Krisalp HP3
  • Kumho WinterCraft WP71
  • Michelin Alpin 5
  • Nexen WinGuard Sport 2 WU7
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Sava Eskimo HP2
  • Semperit Speed-Grip 3
  • Uniroyal MS plus 77
  • Yokohama W*drive V905
  • Шины Летние
Читайте также:  Что такое телевизор в автомобиле запчасть

В этот раз Auto Bild снова поделил свой большой тест зимних шин на два этапа. Чтобы пройти в основную часть, шинам нужно было продемонстрировать оптимальную эффективность торможения мокрой и заснеженной поверхности, поскольку именно в подобных сложных условиях характеристики шин могут сыграть ключевую роль.

Результаты квалификационного этапа

В основные испытания прошли 20 кандидатов на победу, которые были протестированы в нескольких стандартных дисциплинах. Помимо всего прочего, были определены шины, обеспечивающие лучшую экономию средств. И ими стали шины от Fulda, Nexen и Sava.

Тяговое усилие на снегу

BFGoodrich и Uniroyal быстрее всего разгоняют автомобиль на снегу. В то же время у Pirelli только удовлетворительный результат.

Тяговое усилие на снегу (Среднее тяговое усилие, Н)

Торможение на снегу

Первые места достаются шинам от BFGoodrich и Kleber, которые оба являются брендами второго порядка компании Michelin. Тормозной путь летних шин будет вдвое длиннее, чем у зимних, даже при остановке с 50 км/ч.

Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость и боковая устойчивость на снегу

В этих двух дисциплинах расстановка сил была почти одинаковой, а лучшие результаты показали шины Barum (бренд второго эшелона компании Continental), BFGoodrich и Continental.

Слева: Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч).
Справа: Боковая устойчивость на снегу (Боковое усилие, м/с2)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Сразу четыре зимние шины лучше летних справляются с аквапланированием, а статус лучших получили шины BFGoodrich.

Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

При попадании в лужу в повороте шины Nexen и Firestone могут резко потерять контакт с дорогой.

Устойчивость к поперечному аквапланированию (Боковое усилие, м/с2)

Управляемость на мокром покрытии

На мокром треке в лидеры выбились Pirelli, тогда как Hankook и Sava страдают от недостаточной поворачиваемости.

Управляемость на мокром покрытии (Средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Pirelli и Bridgestone позволяют быстрее всего проходить круговой трек благодаря хорошей боковой устойчивости.

Боковая устойчивость на мокром покрытии (Время прохождения круга, с)

Торможение на мокром покрытии

Еще бы чуть-чуть и Gislaved не попали бы в основную часть теста из-за слишком длинного тормозного пути на мокрой поверхности. В то же время стоит сказать, что тормозная дистанция Maxtrek в квалификации составила более 50 метров, что не может не вызывать опасений.

Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Управляемость на сухом покрытии

При эксплуатации зимних шин на сухом асфальте они быстро изнашиваются и ухудшают управляемость автомобиля. В тесте лучший уровень безопасности продемонстрировали шины Continental, а BFGoodrich и Kleber очень неохотно реагируют на повороты руля.

Управляемость на сухом покрытии (Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухом покрытии

Зимние шины не могут сравниться с летними по эффективности торможения на сухом асфальте из-за самой структуры своего протектора. Первое место достается Pirelli.

Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Комфорт

Шины Michelin, BFGoodrich и Semperit улучшили плавность хода BMW 3-Series, тогда как Hankook и Sava ощущались «слишком спортивными».

Комфорт (Субъективно, баллы)

Шум

Новые Bridgestone оберегают от шума и людей, и окружающую среду, а самый громкий уровень шума неожиданно продемонстрировали летние покрышки.

Шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Ходимость

Испытания на стенде показали, что самыми долговечными являются шины Nexen, способные преодолеть почти 50 000 км.

Ходимость (Прогнозируемый пробег, км)

Цена/ходимость

Лучшую экономию предлагают недорогие Nexen и Sava, но в верхней части таблицы оказались и премиальные шины с особенно хорошей устойчивостью к износу.

Цена/ходимость (Стоимость 1 000 км/евро)

Экономичность

Самыми экономичными оказались Uniroyal, и стоит также сказать, что для экспертов стало сюрпризом низкое место Michelin.

Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Примечание: Оценки выставляются по немецкой школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. В каждом случае следует учитывать весомость. Если шина получает в дисциплинах, имеющих отношение к безопасности (торможение и управляемость на всех типах покрытия, а также устойчивость к аквапланированию) оценку хуже 3+ в или общую оценку на снегу, мокром или сухом покрытии хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector