Тест зимних шин suv за рулем 2018

Автопортал Drom.ru провел сравнительный анализ тестов зимних шин. В списке — как уже известные модели, так и новинки этого года, которые еще только входят на рынок. Были рассмотрены шипованные и нешипованные модели разных ценовых сегментов.

Шины премиум-класса

Michelin X-Ice North 4

ПЛЮСЫ
Michelin X-Ice North 4 заняла первое место по итогам Test World, одинаково качественно показав себя и в снегу, и на ледяной дороге. Результаты на сухом асфальте не настолько блестящи, однако ниже середины рейтинга шина не опустилась.

МИНУСЫ
мокрый асфальт – не ее стихия.

Вывод: шина прекрасно подходит для использования в снежную и холодную зиму.

Hankook Winter i*Pike RS2

ПЛЮСЫ
Hankook Winter i*Pike RS2 уверенно делит «бронзу» с лидером многих тестирований Nokian Hakkapeliitta 9. Обойти ее смогли только Michelin X-Ice North 4 и Continental Ice Contact 2. А по версии журнала «Авторевю», эта покрышка чуть-чуть уступает Хакке, что, впрочем, не делает корейскую шину хуже. Winter i*Pike RS2 демонстрирует отличное сцепление со льдом, также послушно ведет себя и на снегу.

МИНУСЫ
на сухом и влажном асфальтированном покрытии покрышка чувствует себя не очень уверенно. Кроме того, она немного шумновата.

Вывод: зимняя шина высокого качества, на которую стоит обратить внимание тем автовладельцам, которые любят выезжать за город.

Yokohama IG65

ПЛЮСЫ
Yokohama IG65 смогла занять только восьмую позицию из двенадцати у Test World и седьмую – в испытаниях «Авторевю». Как отечественные, так и финские испытатели высоко оценили управляемость и разгон на обледенелой дороге. Также шина приятно удивила качественным торможением на мокром асфальте.

МИНУСЫ
на снегу лучше сбросить скорость, иначе показатели управляемости ухудшатся. Тормозной путь по льду довольно длинный.

Вывод: Yokohama IG65 подходит водителям со спокойной манерой вождения.

Toyo Observe Ice-Freezer

ПЛЮСЫ
по результатам испытаний, которые проводили эксперты «Авторевю», шина особо не выделилась. Отмечают сравнительно низкий уровень шума для шипованной резины. В целом, покрышка отлично ведет себя на асфальте.

МИНУСЫ
Toyo Observe Ice-Freezer не очень подходит для передвижения по снегу и льду. Это несомненный недостаток, учитывая наличие шипов и общую зимнюю направленность.

Вывод: шину можно использовать для передвижения в городских условиях, где дороги регулярно чистят.

Hankook Winter i*cept iZ2

ПЛЮСЫ
хорошо показывает себя на заснеженной дороге, не зарывается и не буксует.

МИНУСЫ
по сравнению с шипованными шинами этого же производителя, Winter i*cept iZ2 выглядит довольно бледно: всего лишь восьмое место в рейтинге «Авторевю» и пятое – по результатам испытаний украинского сайта «Автоцентр». Шина демонстрирует довольно низкие показатели управляемости и на асфальте, и на льду.

Вывод: не самая дешевая шина с посредственными рабочими характеристиками.

Continental Viking Contact 7

ПЛЮСЫ
Viking Contact 7 – уверенный лидер на фоне восьми фрикционных соперниц. Шина мгновенно отзывается на повороты руля как на чистом асфальте, так и на заснеженном дорожном полотне, надежно цепляясь за поверхность. В числе достоинств также отмечают мягкость и пониженную шумность.

МИНУСЫ
не всегда блестяще разгоняется и тормозит на льду.

Вывод: шина высокого качества понравится всем любителям нешипованной резины. Отлично справляется с любыми условиями на зимней дороге.

Nokian Hakkapeliitta R3

ПЛЮСЫ
эксперты портала «Авторевю» считают, что эта резина отлично подойдет для загородной дороги. Hakkapeliitta R3 хорошо показывает себя на льду и снегу, что привлекает внимание автолюбителей, которые зимой часто выезжают за пределы городской черты.

МИНУСЫ
покрышка не очень любит асфальтированную дорогу – здесь у нее не самые высокие показатели.

Вывод: шина предназначена для передвижения по заснеженной и обледеневшей трассе. Так что можно рекомендовать ее тем, кто и зимой предпочитает активно путешествовать.

Шины среднего ценового сегмента

Nokian Nordman 7

ПЛЮСЫ
покрышки Nordman всегда отличаются гармоничным сочетанием цены и качества. В данном случае шины показывают идеальную приспособленность к работе на снегу и льду. Показатели торможения и разгона достаточно высокие, управляемость тоже отличная.

МИНУСЫ
нельзя назвать идеальными при передвижении по асфальту. Кроме того, уровень шума довольно высокий.

Вывод: удачный вариант для автолюбителя, который не хочет переплачивать и при этом стремится приобрести действительно качественную покрышку. Для зимней дороги – то, что нужно.

Yokohama iceGuard iG55

ПЛЮСЫ
шина довольно уверенно справляется с покрытыми снегом дорогами, что позволяет использовать ее не только в городе, но и за его пределами. Невысокая стоимость. Хорошая посадка шипов.

Читайте также:  Компенсатор износа троса сцепления

МИНУСЫ
сравнение с финскими и немецкими моделями не в пользу японской шины. Очень слабые показатели и на асфальте, и на ледяной дороге. Довольно шумная.

Вывод: подходит для заснеженной трассы. Недорогой и не самый комфортный вариант.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

ПЛЮСЫ
шина показывает неплохие результаты на асфальте, так что ее вполне можно использовать в малоснежных регионах страны.

МИНУСЫ
покрышка выше середины рейтинга никогда не поднимается. Низкие результаты управляемости, разгона и торможения на льду и снегу.

Вывод: эти покрышки не подойдут для снежной морозной зимы, однако им можно найти применение в районах с более мягким климатом.

Pirelli Formula Ice

ПЛЮСЫ
низкая стоимость и неплохие показатели на снегу. На асфальте шина также хорошо разгоняется и тормозит, и ведет себя достаточно ожидаемо.

МИНУСЫ
плохое сцепление с ледяным покрытием и плохая плавность хода.

Вывод: шина подходит для городских дорог, особенно если их не очень часто чистят. На обледеневших участках стоит соблюдать особую осторожность.

Nexen WinGuard WinSpike WH62

ПЛЮСЫ
низкая стоимость сочетается с уверенным поведением на асфальте. Шина отличается высоким уровнем шумового комфорта – ее практически не слышно.

МИНУСЫ
не может похвастаться хорошим сцеплением на заснеженной и обледенелой дороге. Управляемость также оставляет желать лучшего.

Вывод: за свою цену эта покрышка вполне неплоха, если эксплуатировать ее на чистом асфальтированном покрытии. Подойдет для южных регионов или для северо-западных областей, где зима похожа на европейскую.

Cordiant Snow Cross

ПЛЮСЫ
и «Авторевю», и «За рулём» отмечают, что в своем классе эта шина проявляет себя очень достойно. По многим показателям резина превосходит некоторые более дорогие модели, что само по себе заставляет задуматься. Хорошая управляемость и на снегу, и на льду.

МИНУСЫ
на асфальте могут подвести, так что лучше использовать Cordiant Snow Cross в наиболее типичных зимних условиях. Кроме того, уровень шума многие отмечают как некомфортный.

Вывод: хорошо подходит для эксплуатации на трассе, за городом, и там, где дороги чистят не очень регулярно.

Nokian Nordman RS2

ПЛЮСЫ
отличное сцепление со снегом и льдом, качественная управляемость, все предсказуемо. Прекрасные рабочие характеристики в сочетании с низкой стоимостью. В некоторых тестах занимают первые места.

МИНУСЫ
не очень хорошо цепляется за асфальт.

Выводы: в своем классе сложно найти шину, которая обладает такими же сбалансированными характеристиками. Лучше всего использовать ее в условиях настоящей северной зимы.

Bridgestone Blizzak VRX

ПЛЮСЫ
пользоваться этой шиной лучше всего там, где дороги хорошо чистят. Хотя и со снегом эти покрышки более-менее справляются.

МИНУСЫ
на обледеневшем дорожном покрытии показатели управляемости, разгона и торможения не самые высокие.

Вывод: в определенном смысле эта покрышка считается морально устаревшей, однако и сегодня она может эксплуатироваться в городе, особенно если не превышать скорость.

Gislaved Soft Frost 200

ПЛЮСЫ
украинские и белорусские тестирования показали, что шина по своим характеристикам не намного хуже покрышек «высшей лиги». Что касается теста от «Авторевю», то и тут эксперты отметили сбалансированность рабочих качеств. Gislaved Soft Frost 200 отлично ведет себя на снегу и асфальте.

МИНУСЫ
показатели на льду не особо высокие. Плохое сцепление, не очень предсказуемая управляемость.

Вывод: для городских условий эта шина хорошо подойдет. Снег и асфальт не представляют для нее трудностей, но ледяной поверхности лучше стараться избегать.

Michelin X-Ice 3

ПЛЮСЫ
представитель знаменитого французского бренда обеспечивает хорошую проходимость на дорогах, покрытых снегом. Низкий уровень шума обеспечивает комфортность при передвижении.

МИНУСЫ
плохое сцепление с сухим и мокрым асфальтом. Есть риск возникновения эффекта аквапланирования.

Вывод: покрышки хорошо себя проявят в загородных поездках, а также на улицах, которые редко чистят от снега. Для мягкой европейской зимы они не подходят.

Журналисты ABW.BY протестировали девять комплектов относительно недорогих фрикционных шин для SUV, выбрав для сравнения еще и «китайца». Текст: Павел Козловский

Наши традиционные шинные тесты, которые мы проводим на двух полигонах в Финляндии два раза в год, зимой и осенью, обычно проходят во вполне предсказуемом режиме. Есть "элита" — мощные бренды, которые дерутся за подиум, и их не испугаешь ничем: ни запредельными морозами Лапландии, ни аномально жарким летом юга Финляндии этой осенью. Есть "нормальные пацаны" — бренды попроще, постоянно экспериментирующие с составом шин и соответственно с их характеристиками. Из-за чего любая из моделей может резко "взлететь" на зимних испытаниях и так же резко "приземлиться" осенью. И наоборот.

А еще есть "некто" — бренды, от которых вообще непонятно чего ожидать. В этой категории "пропагандируются" те же ценности, но на результат опасно делать крупные ставки — "косячат" все непредсказуемо, никогда не угадаешь, кто чем удивит. В этот раз очень сильно удивила "китайщина" — никак иначе мы эту шину не называли. Подробности — ниже.

Для сравнения были выбраны относительно недорогие шины категории SUV, цена которых на момент покупки (осень-2017) колебалась в пределах 100-165 рублей. Размерность шин — 215/65 R16, все испытания проводились на кроссовере VW Tiguan.

Испытания, как уже сказано выше, состоят из двух разнесенных по времени циклов: зимой в Лапландии проходит тестирование на ледяных и снежных трассах, осенью на юге Финляндии — на сухом и мокром асфальте. Кстати, в этом году нам очень повезло с погодой: на севере была вполне комфортная температура на уровне -8..12°С, на юге — порядка +5..7°С, что вполне соответствует обычной белорусской зиме, традиционно чередующей заморозки и оттепели и лишь изредка "радующей" аномальными морозами.

Читайте также:  Мультимедийная система для лада гранта

Дисциплины, в которых "соревнуются" шины, не меняются уже много лет. Зимой мы сравниваем их показатели в торможении и разгоне на льду и снегу, управляемости на льду и снегу, ледяной круг для замера поперечного сцепления, замеряем время подъема на снежный холм для оценки "зацепа" на больших скоростях и гоняем машины по снежным и ледяным трассам для оценки управляемости. В каждом упражнении используется профессиональная измерительная аппаратура, а в промежутках между заездами перед каждым комплектом шин с помощью специальной техники трасса восстанавливается до первоначального состояния.

На летнем полигоне те же шины проходят испытания на сухом и мокром асфальте: разгон, торможение, управляемость, сопротивление качению. Чтобы избежать сильного износа, сначала проходят "мокрые" испытания, затем — на сухом асфальте.

Ну а теперь можем перейти к "персоналиям". Традиционно в наших тестах очень сильно достается "Белшине" — шутка про то, что последнее место забронировано за ней, в нашей среде уже давно перестала быть смешной. Однако сам завод результаты испытаний воспринимает как "лоббизм" и не стесняется использовать свой ресурс для борьбы с "инакомыслием". Вдобавок к этому белорусские шины появляются в продаже гораздо позже релиза (а мы всегда покупаем все шины для испытаний в розничной сети), поэтому в 2018 году последнее место оказалось вакантно…

Но недолго: шину китайского бренда Goodride (модель SW608) мы сразу прозвали "Гудбай". Торможение на льду — последнее место, разгон на льду — последнее место, поперечное сцепление на ледяном круге — последнее место, управляемость на льду — последнее место, торможение на снегу — последнее место, разгон на снегу — последнее место, управляемость на снегу — последнее место…

"Это точно зимняя шина?" — пошутил я на полигоне в Лапландии зимой, а осенью почувствовал себя почти пророком: в летних тестах Gooride оказался вполне себе середнячком. Вместо него "антифаворитами" выступили Cordiant, что предсказуемо, и, как ни странно, Yokohama — модели Winter Drive и IceGuard 50 Plus соответственно разделили "антиподиум" на двоих. Российская шина выступила хуже всех в торможении, управляемости и сопротивлении качению, а Yokohama российского же производства удивила на "мокрых" испытаниях — торможении и управляемости.

Не все просто оказалось в этот раз и с остальными испытуемыми. Во-первых, заказав шины в розничной сети, мы никак не ожидали, что "Кама-515", сделанная под ошиповку, придет уже с шипами от дилера. Да, все знают о российской традиции продавать все товары "с допами", но не до такой же степени… Впрочем, не выбрасывать же из-за этого шины из теста, и благодаря такой "нестыковке" мы получили шанс узнать, могут ли ошипованные дилером бюджетные шины соперничать с фрикционными покрышками. Ответ: не могут, поскольку даже на шипах "Кама" смогла стать лучшей только в разгоне на льду, а в остальном проявила себя посредственным середнячком.

Во-вторых, откровенным сюрпризом стал провал все той же Yokohama — она приятно удивила на ледяном круге и в целом неплохо держалась во время испытаний в Лапландии, но откровенно разочаровала в осенней сессии. И именно благодаря такой нестабильности в итоговом рейтинге ее смогли обойти Sava и Tigar. В итоговой таблице вы сможете увидеть, что после зимних испытаний Yokohama была второй, а после летних — уже пятой!

Примерно та же история случилась с "Камой" — с четвертого места она скатилась на шестое. А вот Sava и Tigar, наоборот, проявили себя середнячками на зимней сессии, зато очень хорошо выступили на осенней, благодаря чему смогли занять второе и третье места. Ну а от Barum и General никто чуда не ожидал, поэтому их 7-е и 8-е места соответственно никакой сенсации не составляют.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Итоговая таблица

Передовые технологии реализации полного привода у премиальных паркетников не избавляют от необходимости переходить на сезонную обувь. Бросаться в процесс выбора без информационной поддержки ошибочно – производители выгораживают все характеристики своего продукта как эталонные. Между тем, различия есть и существенные. Выявить лучшие качества изделия позволяют только тестовые испытания и отзывы владельцев.

Какая резина участвует в сравнении

Липучка или шипы

Примкнуть к одному из лагерей – обязательное условие предвыборного процесса. Как и во всем, исходить стоит из условий эксплуатации. Для поездок по гололедице вплоть до -25°C следует выбирать шипованную резину. На более крепком морозце фрикционки держат надежнее. Снег и асфальт – прерогатива липучек. По комфорту нешипованные шины стоят на первом месте: менее вибронагружены и более тихие. Для Москвы и Санкт-Петербурга фрикционные покрышки – то, что нужно.

К сведению. Среди липучек есть представители как скандинавского, так и европейского типов. Для российских климатических условий подходит «скандинавка» – лучше гребет в снегу и устойчивее на льду. «Европейка» предназначена для мягких зим – в дождь и снежную кашу раскрывает лучшие свои качества.

Размерность

Рамки обзора ограничим 18-м дюймом. Это популярный размер в ряде компактных кроссоверов класса премиум. К примеру, шинами 225/60 R18 комплектуют нового баварца BMW X3. Резина 235/60 установлена на Porsche Macan и Audi Q5. Впрочем, не едиными «компактниками» – 235/65 R18 монтируется на полноценный SUV ингольштадского происхождения – Audi Q7.

Читайте также:  Как заклеить резиновый коврик в машине

Претенденты

Горизонт обзора замыкается на лучших образцах после сравнения характеристик зимних шин этого года. В активе как шипованные образцы, так и фрикционные. Цены различные – от 8 500 до 16 500 рублей за одну штуку. Претенденты на лучшие шины для зимы 2018 для кроссоверов сведены в таблицу.

Липучки

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV XL

16 500 Nokian Hakkapeliitta R3 SUV XL

Continental ContiIceContact 2 XL

14 000 Continental ContiVikingContact 6 SUV XL

Pirelli Ice Zero XL

11 500 Yokohama Ice Guard IG 65

Nokian Nordman 7 SUV XL

10 000 Pirelli Ice Zero Friction XL

Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV XL

10 000 Toyo Observe GSi-5

Кто лучше: тест зимних шипованных шин 2018-2019 в размере R18 для кроссоверов или анализ сильных сторон

Предвзятое отношение владельцев машин к нешипованным покрышкам объясняет лидерство «шиповок» по продажам. Что же, голый резиновый протектор действительно неспособен обеспечить высокий уровень сцепления при средних температурах. А при околонулевом показании столбика термометра ничто лучше шипованной резины по гололеду не поедет.

Стабильные качества показывают Nokian Hakkapeliitta 9 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic:

  • Колеса хорошо вгрызаются в лед при продольном торможении.
  • Поперечные нагрузки различной интенсивности не приводят к потере сцепления.
  • Приемлемое замедление на асфальте.
  • Добротная проходимость в снегу.
  • Прогнозируемое поведение на мокрой бетонке.

Без минусов не обошлось. Замечания выражаются в адрес комфортабельности: шум от контакта резинотехнического изделия с дорогой отчетливо слышен даже в хорошо изолированной Audi Q5. Не по душе многим необходимость подруливания при движении по асфальту.

У Continental ContiIceContact 2 особый акцент. Они не так требовательны к количеству снега под колесами, как Нокиан и Гудиер. При этом есть вопросы по поводу поперечного сцепления на скользком покрытии. По сухой бетонной поверхности катят шины замечательно. Немного шумноваты, но плавность хода впечатляет.

В хвосте теста зимних шин 2018 года для кроссоверов в типоразмере R18 Pirelli Ice Zero. Сбалансированными эти изделия назвать нельзя. Обладая феноменальным поведением на снежных покрытиях, покрышки подскальзываются в элементарных дисциплинах на ледовой арене. Комфортная составляющая также не на высоте: шумность и жесткость гарантированы.

Лучше всех на мокром асфальте ведут себя Nokian Nordman 7. Они же выполнили на отлично все испытания на сухом асфальте. Способность цепляться за лед намертво присутствует только в повороте, при торможении уверенности продукт не добавляет. Скромно все выглядит даже на снегу.

Выявляем лучшие нешипованные шины для зимы 2018-2019 для кроссоверов среди претендентов

Разработать добротную липучку нелегко. Хорошая связь со снегом, льдом и асфальтом, который может мыть либо сухим, либо влажным, должна быть обеспечена исключительно за счет резинового состава смеси и конструкции протектора. Заметьте, никаких вспомогательных элементов в виде шипов и прочего. Можно конечно одеть цепи или браслеты противоскольжения и тогда ни одна «шиповка» не конкурент, но сейчас не об этом.

  • Хорошее сцепление со скользким покрытием.
  • Отменная управляемость на любой дороге.
  • Внятная курсовая устойчивость.
  • Уверенное преодоление серьезных снежных препятствий.
  • Приемлемые тормозные качества на мокром асфальте.

Отрицательные стороны есть: посредственная плавность хода и высокий акустический дискомфорт. Также имеются претензии к реакциям на экстренные повороты рулевого колеса. В остальном – универсальные модели для любого климатического региона.

В отличие от лидеров категории Pirelli Ice Zero Friction понятно реагирует на резкие маневры как в снегу, так и на льду. Нельзя не отметить, прозрачную курсовую устойчивость и первоклассные тормозные характеристики на снежном покрытии. Вместе с тем, отрицательных сторон немало:

  1. Посредственное продольное сцепление с обледенелым покрытием.
  2. Низкая комфортабельность.
  3. Пониженная топливная экономичность.


На покрышках Yokohama Ice Guard IG 65 забираться в сугробы рискованно: у них плохая проходимость. Лед также им не по зубам. Более-менее внятное поведение изделия демонстрируют на асфальте: хорошее замедление на сухой и влажной бетонке. Toyo, напротив, показывает отменные способности в езде по снегу, а на асфальтовом покрытии довольно невнятны.

Короткие рекомендации

Любители путешествовать лишь отчасти могут предугадать погодные условия на конкретном участке дороги. Таким водителям лучше придерживаться продуктов без явного диссонанса по сцеплению на различных покрытиях. Можно порекомендовать лучшие шины для зимы 2018-2019 для среднеразмерных кроссоверов: Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta R3, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Continental ContiVikingContact 6.

В глубинке пригодятся покрышки с отменными сцепными характеристиками на снегу: Continental ContiIceContact 2, Pirelli Ice Zero, Toyo Observe GSi-5, Pirelli Ice Zero Friction. Ряд представлен как шипованными шинами, так и фрикционными. Если планируются выезды на трассу, предпочтительно выбирать изделия с «гвоздиками». Yokohama Ice Guard IG 65 подойдет только для мегаполиса с большим количеством чищенных дорог.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector