Тест зимних шипованных шин 195 65 r15

Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок», начиная с китайских IceLink, только набирающих популярность в России, до весьма успешных моделей от ведущих мировых шинников.

Завивает ветер белый снежок.

Под снежком — ледок. Скользко, тяжко,

всякий ходок скользит — ах, бедняжка!

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модерни­зированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

Пора на Север

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».

Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, — результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использовали измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Читайте также:  Течь воды в салон нива

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением времени прохождения ледового круга, намотав по 10–12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой скорости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90–100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

Половина протестированных шин изготовлены в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.

Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.

Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.

При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.

Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами

После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).

А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, — это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как едем против часовой стрелки, — сильнее разгружается и больше пробуксовывает.

Мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду.

Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?

Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.

Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.

На скорости 110–130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.

По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.

Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь — у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.

Читайте также:  Сорвана резьба в ступице колеса что делать

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место — у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы считаем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.

Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.

Эксперты журнала «За Рулём» провели тест зимних шин популярного типоразмера 195/65 R15. Всего было протестировано 15 моделей шипованных шин, причем были выбраны покрышки как восточных, так и западных производителей.

Испытания проводились на полигоне Continental в Швеции. В качестве опытного автомобиля взяли хэтчбек Volkswagen Golf.

Nokian Hakkapeliitta 9 – 1 место (915 баллов)

ПЛЮСЫ
Шины демонстрируют отличную управляемость на любой поверхности, включая и рыхлый снег. Это стало возможным благодаря использованию двух типов шипов противоскольжения. Эксплуатация этих шин дает возможность значительно снизить расходы на топливо. Широкие и глубокие ламели позволяют сохранить стабильную курсовую устойчивость при любых температурных колебаниях.

МИНУСЫ
Небольшие замечания к уровню шума. Также покрышки не всегда могут обеспечить плавный ход.

Вывод: почти идеальное соотношение всех параметров этих шин понравится любому автовладельцу. Их смело можно рекомендовать и начинающему водителю, и опытному автолюбителю с многолетним стажем.

Continental Ice Contact 2 – 2 место (905 баллов)

ПЛЮСЫ
Шина прекрасно подойдет для передвижения по заснеженным и обледенелым поверхностям. Хорошая проходимость по снегу позволяет использовать покрышку в том числе и для поездок за город.

МИНУСЫ
Некоторые претензии к курсовой устойчивости на асфальтированной дороге. Не всегда стопроцентно уверенная управляемость на снегу.

Вывод: стихия этих шин – снег и лед, именно здесь раскрываются их лучшие качества. Впрочем, эта резина не подведет в любых условиях, особенно если не превышать скорость.

Hankook Winter i*Pike RS 2 – 3 место (905 баллов)

ПЛЮСЫ
Шина показывается уверенное продольное и поперечное сцепление на скользкой поверхности. Отмечают превосходные результаты торможения и разгона по снегу, а также качественное управление на льду. Также шина без труда справляется с преодолением снежного покрова.

МИНУСЫ
Некоторые претензии к курсовой устойчивости на асфальтированной дороге. Не всегда стопроцентно уверенная управляемость на снегу.

Вывод: отлично подходят для передвижения по снегу и льду. Очень комфортные и экономичные. При этом на асфальте не всегда ведут себя идеально. Можно рекомендовать и путешественникам, и тем, кто не выезжает за пределы города.

Pirelli Ice Zero – 4 место (888 баллов)

ПЛЮСЫ
Шина отличается хорошей курсовой устойчивостью и цепкостью при разгоне по снегу и льду. Хорошая проходимость и управляемость на снегу.

МИНУСЫ
Во время экстремального вождения ухудшается управляемость в снегу. Также эксперты считают, что уровень шума чуть выше комфортного уровня.

Вывод: не самые комфортные шины, которые, однако, показывают себя с лучшей стороны и на асфальте, и на снегу, и на льду. Кроме того, они очень экономичны, что для многих автолюбителей может стать решающим фактором при выборе.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic – 5 место (877 баллов)

ПЛЮСЫ
Покрышка с удивительной легкостью справляется с глубоким снегом. Также эксперты отмечают отличные тормозные качества на сухом и мокром покрытии.

МИНУСЫ
Слабые места: на снегу не стоит выполнять экстремальные маневры и особо сильно разгоняться. Не всегда стабильно ведет себя на льду. Некоторые считают, что этой шине не хватает комфортности.

Вывод: шины хорошо справляются с любыми условиями на зимней дороге. Однако лучше всего они показывают себя именно на асфальте, поэтому можно сказать, что они созданы по большей части для города.

Nokian Nordman 7 – 6 место (874 балла)

ПЛЮСЫ
Шина уверенно разгоняется по льду, при этом ведет себя очень уверенно и предсказуемо. Демонстрирует хорошую курсовую устойчивость на асфальте. Неплохо держит заснеженную дорогу на высокой скорости.

МИНУСЫ
Хотелось бы, чтобы ход был более плавным, а уровень шума – чуть менее явным. Поведение на асфальте хуже, чем у лидеров рейтинга.

Вывод: универсальные шины, которые подходят для любых условий. Сбалансированное сочетание цены и качества понравится очень многим автолюбителям и наверняка сыграет решающую роль при покупке.

Gislaved Nord*Frost 200 – 7 место (870 баллов)

ПЛЮСЫ
Эта шина показала лучшее торможение из всех моделей, представленных в тесте. Впечатляющая курсовая устойчивость на асфальте. Первоклассная управляемость на скользкой поверхности, устойчивое боковое сцепление.

МИНУСЫ
Не идеальное продольное сцепление при движении по ледяной дороге. Повышенный расход топлива. Ухудшение управляемости при выполнении сложных маневров на снегу. Не особо плавный ход.

Вывод: лидер асфальта, поэтому можно смело рекомендовать эти шины для передвижения в городских джунглях. Что касается поездок по льду и снегу, то здесь автовладельцу стоит быть максимально внимательным.

Bridgestone Blizzak Spike-02 – 8 место (847 баллов)

ПЛЮСЫ
Хорошая проходимость на заснеженной дороге при средней скорости. Что касается управляемости в снегу, то шина ведет себя вполне достойно.

МИНУСЫ
Есть претензии к курсовой устойчивости на асфальтовом покрытии и при активном передвижении по снегу. Стоит аккуратнее тормозить на сухом асфальте. В целом – не самая комфортная резина.

Вывод: неплохие шины, позволяющие сэкономить на топливе. При передвижении по снегу и льду демонстрирует ухудшение реакции на повороты руля, поэтому не стоит давить на газ – лучше двигаться спокойно и размеренно.

Читайте также:  Масляный щуп ваз 2112 16 клапанов

Toyo Observe Ice-Freezer – 9 место (840 баллов)

ПЛЮСЫ
Шина отлично проявляет себя на снегу, показывая уверенную устойчивость и управляемость. Неплохо слушается руля на льду.

МИНУСЫ
Тормозной путь на сухой дороге и на обледенелой поверхности достаточно длинный. Кроме того, на скорости 90 км/ч и более автовладелец должен быть готов к тому, что расход топлива значительно увеличится.

Вывод: шина стабильно показывает себя на разных видах покрытий, особенно если автовладелец выбирает средний скоростной режим. Вполне комфортная, удобная покрышка, чья стоимость порадует многих.

Nitto Therma Spike – 10 место (821 балл)

ПЛЮСЫ
Относительно хорошие показатели управляемости и проходимости в снегу. Многие отмечают хорошую плавность хода.

МИНУСЫ
На мокром асфальте и на ледяной дороге шина не может похвастаться качественным торможением. Покрышка не приспособлена для экстремального маневрирования на снегу. Курсовая устойчивость на асфальте также оставляет желать лучшего, а уровень шума достаточно высок.

Вывод: недорогие экономичные шины с приемлемым уровнем комфорта. Подходит для неторопливой езды по зимним дорогам.

GT Radial IcePro 3 – 11 место (811 баллов)

ПЛЮСЫ
Хорошая курсовая устойчивость на снегу, низкий уровень шума. Многие отмечают довольно качественную плавность хода.

МИНУСЫ
На льду и снегу эта шина не отличается особой цепкостью. Есть претензии к управляемости и ограниченной проходимости.

Вывод: плавные, нешумные шины хорошо подходят для очищенных от снега городских улиц. Если же автолюбителю предстоят частые поездки за город, стоит задуматься о приобретении других покрышек – штурмовать глубокий снег эта резина не сможет.

Firestone Ice Cruiser 7 – 12 место (788 баллов)

ПЛЮСЫ
Неплохо тормозят на сухом асфальте. Средняя управляемость на снегу при обычной манере вождения. Прочная боковина позволяет не бояться ударов.

МИНУСЫ
Экстремальное вождение как на асфальте, так и на снегу – не для этих шин. Проходимость в снегу довольно низкая, есть шанс застрять.

Вывод: не стоит ставить эти шины на автомобили, не оснащенные АБС и системами стабилизации. Для выполнения мало-мальски опасных маневров они абсолютно не приспособлены. Передвигаться на них необходимо аккуратно, без превышений скорости, строго соблюдая дистанцию.

В большом тесте зимних шин 2018 года эксперты легендарного немецкого издания Auto Bild протестировали более 50 шин в популярном типоразмере 195/65 R15. Несмотря на то, что большинство бюджетных моделей, принявших участие в тесте шин, разочаровали, есть и те, которые удивили своими характеристиками.

Размер 195/65 R15 является одним из самых продаваемых, он подходит большинству компактных современных и среднеразмерных подержанных автомобилей. Именно это стало причиной выбора 51 комплекта зимних шин в данном размере. Для сравнения эксперты включили в тесты комплект летних и комплект всесезонных шин. Как и ранее, все автошины приобретались анонимно в магазинах Германии. Среди известных марок в сравнительный тест попали бюджетные шины неизвестных производителей. Эксперты Auto Bild специально включили такие шины в испытание, чтобы выяснить, насколько они проигрывают премиальным.

Чтобы добраться до третьего этапа, где участники подвергнутся тщательному тестированию, все комплекты проходят тормозные тесты. По традиции, из общего количества участников во второй тур проходит 30 шин, показавших лучший результат на мокрой дороге. А в третий, решающий этап проходят автошины, показавшие лучший суммарный результат в тестах на торможение на снегу и мокрой дороге.

В тесте на эффективность торможения на мокрой дороге замерялся тормозной путь со скорости 80 км/час, а на снегу с 50 км/час. Все комплекты, прошедшие первые два этапа испытаний, подвергаются тестированию по 12 дисциплинам, среди которых управляемость на снежных, мокрых и сухих дорогах и противостояние аквапланированию. Кроме того, все шины проходят испытания на долговечность и сопротивление качению на динамометрическом стенде. В последствии, с помощью несложных математических расчетов высчитывается стоимость за 1000 километров пути.

Первые два этапа показали посредственные характеристики шин бюджетного сегмента. Тем не менее, в полуфинал попало два комплекта. Но сюрпризом стало и то, что в третий этап не смогли пройти несколько премиальных шин.

В таблице, представленной ниже, результаты 50 всех участников в тормозных тестах. Для наглядности эксперты суммировали результаты. В трети тур смогли пройти 20 лучших.

Тесты на тяговое усилие не снегу показали, что премиальные шины Nokian WR D4 и Goodyear UltraGrip 9 лучше остальных цепляются за снег. При этом шины второго эшелона дышат им в затылок. В управляемости и слаломной секции в лидеры вырвались Goodyear UltraGrip 9 , Nokian WR D4 и Pirelli Cinturato Winter.

Тесты на мокрой дороге

Лучшая скорость прохождения мокрой трассы управляемости у шин Continental WinterContact TS 860 и Pirelli Cinturato Winter, которые смогли обойти в этом испытании даже летние шины. Летние шины на треке показали лучшее время круга. Немногим хуже выступили шины Dunlop Winter Sport 5. Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге показали шины Bridgestone Blizzak LM001-Evo. Шины Falken Eurowinter HS01 заняли последние строчки во всех тестах.

В тестах на противостояние продольному аквапланированию учитывалась скорость прохождения участка дороги с 9 миллиметровым слоем воды. Тут лучшими оказались шины Falken Eurowinter HS01, которые теряют сцепление только на скорости 88,3 км/час. В тройке отстающих шины Barum Polaris 3, Matador MP92 Sibir Snow и Gislaved Euro*Frost 6, которые всплывают до 76 км/час.

Тесты на противостояние поперечному аквапланированию замеряются на круговом треке с 5 миллиметровым слоем воды. Тут в лидерах летний комплект шин, а среди зимних в лидерах вновь шины Falken.

Тесты на сухой дороге

Неудивительно, что в тормозных тестах на сухой дороге лучшие результаты показали летние и всесезонные покрышки. Зимние участники выступили в этой дисциплине достаточно кучно. Самыми экономичными шинами оказались Nokian WR D4, а меньше остальных экономят топливо Michelin Alpin 5. На трассе управляемости также в лидерах летние и всесезонные шины.

Большинство зимних шин оказались тише летнего комплекта, тем не менее, самыми тихими стали Bridgestone, а громче всех едут Uniroyal. Самый большой расчетный пробег по результатам испытания показали шины Michelin. Хуже остальных сопротивляются износу Pirelli. Благодаря высокому ресурсу по пробегу шины Michelin будут самыми экономными в эксплуатации.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector