Тестер форсунок своими руками схема

Всем привет! Сегодня нашел схему для стенда чистки форсунок очень простую в сборке и по финансам дешевая, съездил в магазин в радиодетали, закупил все необходимое, вышло примерно 300-350 рубликов. Вот сама схема.

На схеме нету тублеров на каждую форсунку, их я добавил сам для удобства! далее нам понадобиться паяльник, прямые руки ну и все)) Думаю больше добавить нечего, тут и так все понятно. Удачи всем!

14 Комментарии

Подскажите в чем проблема собрал схему а не работает. Проверил несколько раз все верно что может быть? Если кто-то эту схему собрал. Работает? Сообщие. Зарание спасибо!

я собирал такую схему, всё нормально. 5 человек уже форсунки промыли)))

Здравствуйте, не подскажете номинал диодов D1,D2,D3 на схеме

Схема работает, для реализации кавитации конденсатор С4 надо заменить на 0,22 мкф.

Кратковременно соблюдая полярность подаем 12в. В ютубе нарисованы гаражные кулибины.

На схеме не нашел номиналов диодов: D1,D2,D3. Хочу собрать эту схему. С уважением Валерий.

А это фрагмент текста из первоисточника:

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
•C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В
•С2 – конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
•Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение
•R3,4 – переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
•Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
•NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
•Панелька SCS-8 под микросхему.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

Стенд для проверки и очистки форсунок ( инжектора ) можно легко изготовить из подручных материалов самостоятельно за 1…2 дня. Для этого потребуются:

  • топливная рампа от двигателя Opel Omega A 2.0i;
  • регулятор давления с этого же двигателя;
  • бачок омывателя ветрового стекла от автомобиля ВАЗ 2106 в качестве ёмкости для бензина;
  • бензонасос Bosch 0 580 453 453 от ВАЗ 2110.
Читайте также:  Размеры радиатора отопителя ваз 2114

Топливную рампу можно использовать и от других типов двигателя.

Корпус изготовлен из листового железа толщиной 1…1,2 mm. Размеры 850 x 450 mm. Лист изгибается на прессе (или подручными средствами). Основание стенда укрепляется уголком 15 x 15 mm.

На таком стенде для проверки форсунок можно проверять практически любые типы форсунок. При проверке японских форсунок, нужно заменять топливный уплотнитель. Рекомендуется использовать специально изготовленные уплотнители из обычных топливных уплотнителей.

Для изготовления таких уплотнителей потребуется слегка обточить обычные топливные уплотнители под конус при помощи наждака.

В качестве блока управления используется Реаниматор форсунок.

Принципиальная электрическая схема стенда.

Реаниматор форсунок позволяет проверить производительность форсунок, а затем очистить их благодаря специальному режиму работы.

Технические характеристики Реаниматора форсунок
в режиме "проверка":

  • количество импульсов открытия форсунок – 10…2550;
  • время открытия форсунок – 1,5…9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10…100 mS.

В режиме "Проверка" производится проверка форсунок на производительность. При этом на форсунки подаются одинаковые управляющие импульсы (обмотки всех форсунок подключены параллельно) и топливо под давлением около 2,5 Bar (зависит от модели применённого регулятора давления).

Рекомендуемые для проверки производительности параметры:

  • количество импульсов открытия форсунок – 2000;
  • время открытия форсунок – 9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10 mS.

Измерение количества пролитого каждой форсункой топлива производится с помощью мерной мензурки.

Результаты замеров записываются в журнале следующей форме:

  1. дата проведения измерений;
  2. каталожный номер форсунок;
  3. производительность каждой форсунки до очистки;
  4. производительность каждой форсунки после очистки.

Это позволяет составить таблицу эталонных значений производительности форсунок. Благодаря чему, при очередной очистке можно будет сравнивать измеренную производительность форсунок с эталонным значением, и таким образом оценивать степень их загрязнённости до проведения очистки. Универсальной базы данных эталонных значений производительности форсунок не существует. Но некоторые производители стендов дают такие данные под конкретные модели своих проверочных средств (стендов).

Режим "Очистка".

Реаниматор форсунок был разработан в 2000 г. В первую очередь он был предназначен для очистки форсунок производства BOSCH. Топливные форсунки других производителей на рынке России и Украины тогда встречались редко.

В режиме "Очистка" Реаниматор форсунок может работать только с одной форсункой! В этом режиме работы, программное обеспечение автоматически определяет резонансную частоту иглы форсунки. После "захвата" производится девиация этой частоты в небольшом диапазоне. В таком режиме форсунка производства BOSCH, опущенная в чистящий раствор (например WYNN’S) начинает прокачивать чистящую жидкость в обратном направлении. Это способствует интенсивному взаимодействию химического очистителя и загрязнений внутри форсунки.

Читайте также:  Туманки на старую газель

Возможна очистка форсунок и других производителей, но в этом случае необходимо создать дополнительное разрежение со стороны топливного штуцера форсунки при помощи нехитрого приспособления.

Достаточно "прокачать" форсунку в режиме "Очистка" в течение 20…30 сек (бензин внутри форсунки должен замениться промывочной жидкостью). Затем форсунка должна быть уставлена вертикально на 5…10 мин. Это необходимо для того, чтобы промывочная жидкость внутри форсунки смогла растворить отложения. После этого форсунку еще раз прокачивают в течении 1 мин.

Для усиления чистящего эффекта форсунку желательно поместить на некоторое время в ультразвуковую ванну. Ванну можно заполнить водой с добавлением жидкого мыла (жидкости для мытья посуды). Продолжительность очистки форсунок в ультразвуковой ванне составляет 10…15 мин.

После очистки, форсунки устанавливаются на стенд где измеряется их производительность. Производительность форсунок должна быть одинаковой! Показания производительности очищенных форсунок должны быть записаны в журнал.

Можно предложить следующую технологию проверки и очистки форсунок:

  • визуальная проверка форсунок на предмет наличия коррозии;
  • проверка производительность форсунок на стенде до очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность каждой из них фиксируются в журнале);
  • очистка форсунок при помощи Реаниматора форсунок с применением моющей жидкости WYNN’S;
  • ультразвуковая очистка форсунок (этот пункт можно упустить);
  • проверка производительности форсунок на стенде после очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность очищенных форсунок фиксируются в журнале).

Предложенная технология позволяет очистить до 95…98% форсунок. Остальные 2-5% приходятся на форсунки, отбракованные ещё до очистки вследствие обнаружения коррозии. Данная технология разработана для небольших автосервисов.

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
•C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В. С4 можно поставить электролитический 2,2мкФх25В. Необходимо соблюсти полярность. Конденсаторы можно ставить и с бОльшим напряжением.
•С2 — конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
•Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение. R5 просто 20 Ом, а не кОм.
•R3,4 — переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
С платы резисторы вынес специально, потому что это дает возможность подобрать их в других корпусах, да и расположить в какой-нибудь коробке будет проще.
Если не оказалось с номиналом 10к, то можно ставить 5к или 20к. В первом случае время открытого состояния форсунки уменьшится примерно в два раза и, если его окажется мало для полного открытия форсунки, то надо будет увеличить номинал резистора R1. Во втором случае время открытого состояния форсунки увеличится примерно в два раза, и здесь мы выходим из рабочего диапазона форсунки. Это надо будет помнить и не выводить R3 больше чем наполовину.
Если не оказалось с номиналом 500к, то можно ставить 200к или 1М. В первом случае минимальная частота будет примерно 3 Гц и будет зря повышенный расход промывающей жидкости. Во втором случае на минимальной частоте схема может работать неустойчиво, но это не страшно, потому что достаточно R4 не выводить больше чем наполовину.
•Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
•NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
•Панелька SCS-8 под микросхему.

Читайте также:  Кованые шатуны на ваз

Для режима "Кавитация" необходимо частоту увеличить до 400Гц. Для этого С4 ставим 0,22 мкФ, а R4 скручиваем по часовой в крайнее положение.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

Можно сделать и без регулировок, но тогда автолюбитель лишится возможности что-нибудь покрутить и будет ему постоянно казаться, что быстро или медленно. Интересно было наблюдать, как взрослый дядька 1м 90 ростом, сидя на корточках, в одной руке держал переноску и подсвечивал с обратной стороны колбы, а другой постоянно менял регулировки. И так полчаса.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector