Тесты зимней резины r14

Представляем Вашему вниманию тест зимних шин 2010 года, популярного размера 175/65 радиуса R14. Тест провела компания «Автоцентр» взяв группу из 13 известных и не очень известных зимних шин. Какие из них достойны внимания? Информация в этой статье

Как показывают многочисленные тесты различных изданий, данный размер шин – 175/65 R14 очень популярен, потому что это основной размер для «ВАЗовских» машин, которых подавляющее большинство на наших дорогах. Для тесты взяты победители прошлогоднего теста, некоторые популярные шины и несколько малознакомых марок.

При этом мы не стали делить резину на шипованную и фрикционную, а свели всё к единому состязанию. Результат оказался неожиданным. Конечно, обойти прошлогодних лидеров нашего зимнего теста из премиум-сегмента ни одной шине не удалось, хотя в состязаниях на асфальте арктические заметно проигрывают европейским зимним шинам. Наши новички в отдельных дисциплинах оказались лучше, чем прошлогодние знакомые. И если бюджет не позволяет ездить на премиум-марках шин (которые иногда вдвое дороже бюджетных), внимательно исследуйте наши результаты и подберите шины под ожидаемые условия эксплуатации. А если приобрели хорошие зимние шины, помните, они при разумной езде обеспечивают легкость управления, однако не стоит забывать, что даже самые лучшая резина не сделает сцепление с дорогой «как летом», стоит хоть на мгновение забыть о законах физики – и кювет обеспечен. Проверено!

Nokian Hakkapeliitta 7 (шипованная шина)

Шипованная покрышка Nokian Hakkapeliitta 7 и в этом году доказала свое превосходство на зимних покрытиях, в особенности на льду, где она держится за поверхность на порядок лучше конкурентов – даже шипованных. Тормозной путь почти на 5 м короче, чем у ближайшего ее соперника, а в случае заноса на льду автомобиль остается под контролем и его можно выровнять газом. Хороша шина и на снегу – ведет себя прогнозируемо, обеспечивает устойчивость и предоставляет легкость в управлении. Однако на асфальте « Hakka » заметно отстает от своих снежно-ледовых характеристик – особенно при сравнении с возможностями европейских зимних шин. При экстремальных маневрах на асфальте возникают заносы. Тормозить эта шина также могла бы лучше. Кроме того, Hakkapeliitta 7 на асфальте шумновата.

+ Сцепные свойства на льду и снегу

+ Тормозной путь на льду

Плюсы Минусы
— Шумность

Gislaved NordFrost 5 (шипованная шина)

Шина Gislaved NordFrost 5 не настолько новая, как победительница этого теста, однако она также достойна внимания. Третье место и хорошая цена открывают ей путь к массовому потребителю. На льду эта шина стабильно хороша и лишь немного уступает «hakka 7» в скорости перемещения по льду. Зато при превышении разумной скорости она менее склонна резко уходить в занос или снос. На снегу NordFrost 5 также чуть хуже – при попытке маневрировать на той же скорости, что и на «семерке», возникают более глубокие заносы, но стоит лишь немного сбавить скорость, и машина остается полностью под контролем. А вот на асфальте эта шина чуть лучше, чем финская « hakka » – сносы и заносы при равномерных и резких маневрах меньше. Да и по шумности среди шипованных шин Gislaved NordFrost 5 самая тихая.

+ Сцепные свойства на льду и снегу

+ Шумность (в своем классе)

Плюсы Минусы
— Устойчивость к слэшпленингу

Nokian Hakkapeliitta R (арктическая зимняя шина)

Другое изделие финских мастеров – Nokian Hakkapeliitta R в классе арктических зимних покрышек завоевала второе место. Хотя шипов у нее нет, на льду она как по управляемости, так и по тормозным свойствам лучше, чем некоторые шипованные шины. Повороты проходит, почти как хорошие шипованные шины, и в случае заноса работой газом позволяет возвращать машину на безопасную траекторию. На снегу «hakka R » еще эффективнее – при маневрах работает точно, без сносов, а если и возникают легкие заносы, то они контролируемы. Но на мокром асфальте ведет себя адекватно до момента выполнения резких маневров, при которых начинается сильный снос. На сухом асфальте – чуть лучше, но результат значительно хуже, чем у шин для Европы.

Читайте также:  Двигатель подергивается на холостом ходу

+ Управляемость на льду и снегу

+ Устойчивость к слэшпленингу

Плюсы Минусы
— Резкие реакции на асфальте

Fulda Kristall Montero 2 (европейская зимняя шина)

Шина Fulda Kristall Montero 2 также хорошо зарекомендовала себя в категории изделий для европейских зим. Хотя на льду она «скользкая» и требует сосредоточенности на выборе скорости, однако более прогнозируема, чем другие «европейцы». На снегу при маневрах также скользит, и при этом вытягивать машину из заноса достаточно сложно. На снежных трассах на этой шине лучше ездить спокойно. Но на мокром асфальте она лучшая среди участников теста. На криволинейной дуге цепко держится за дорогу, а если и возникает скольжение при резких маневрах, то происходит это на короткий период, так как потом плечевая зона шины под давлением цепко хватается за асфальт. Нет претензий и к сцепным свойствам и поведению шины на сухом асфальте.

+ Характеристики на асфальте
+ Устойчивость к слэшпленингу

Плюсы Минусы
— Сцепные свойства на льду

Vredestein SnowTrac 3 (европейская зимняя шина)

По своим характеристикам шина Vredestein SnowТrac 3 выделилась тем, что имеет лучшие свойства на сухом асфальте. При маневрах, в том числе и резких, она точно держит заданную траекторию движения, а в случае заноса легко восстанавливает сцепные свойства, позволяя быстро стабилизировать автомобиль. На мокром асфальте она также одна из самых лучших – «мертво» стоит на кольце, а при резких маневрах возможны несущественные сносы. А еще на мокром асфальтовом покрытии эта шина постоянно издает характерный писк. На ледовом кольце время у шины сравнительно неплохое, но это стоило больших стараний эксперта. В этих условиях SnowТrac 3 очень резкая и непрогнозируемая. На снегу шина хорошо тормозит, но с управляемостью есть проблемы.

+ Характеристики на сухом асфальте
+ Сопротивление качению

Плюсы Минусы
— Устойчивость и управляемость на льду

Debica Frigo 2 (европейская зимняя шина)

В этом году шина для Европы Debica Frigo 2 подтвердила свои хорошие характеристики на асфальте и вполне достойные на зимних покрытиях, заслужив три звезды в рейтинге безопасности. На льду сохраняет управляемость, но на заметно меньших скоростях, чем арктические зимние шины. За гранью сцепных свойств более склонна к сносу колес передней оси, чем к заносу задней оси. При маневрах на снегу Frigo 2 более прогнозируема, чем ее «одноклассники», однако тоже способна преподносить сюрпризы. Но при этом тяговое усилие на снегу у шины хорошее. На мокром асфальте при маневрах расслабляться не стоит, так как возможны сносы, а на сухом покрытии шина цепко держится за поверхность и в случае заноса легко восстанавливает контакт с дорогой.

+ Управляемость на сухом асфальте
+ Тяговое усилие на снегу

Плюсы Минусы
— Управляемость на льду

Sava Eskimo Ice S-3 (шипованная шина)

Шипованная бюджетная Sava Eskimo Ice S-3 получила оценку выше средней благодаря сбалансированности характеристик. На льду она, несмотря на наличие шипов, заметно проигрывает двум шипованным конкурентам и даже нешипованной Hakkapeliitta R. Она «медленнее» и непрогнозируема. Причина этому — устаревший рисунок протектора, который практически не работает на льду. На рыхлом снегу обеспечивает хорошее тяговое усилие и управляемость, но там, где под тонким слоем рыхлого снега появляется его укатанный пласт, контролировать автомобиль становится намного сложнее. На мокром асфальте эта шина чуть лучше, чем шипованные конкуренты, хотя также наблюдается непрогнозируемость поведения. На сухом асфальте Sava заметно лучше конкурентов.

+Тяговое усилие на рыхлом снегу и льду

Плюсы Минусы
-Устойчивость к слэшпленингу

Avon Ice Touring (европейская зимняя шина)

Шины марки Avon на территории СНГ не столь распространены, поэтому свойства ее зимней модели Ice Touring особенно хотелось проверить. Забегая наперед, отмечу, что рисунок протектора изначально предвещал «незимность» покрышки, однако впоследствии мнение пришлось изменить. Да, это шина не для суровых зим, но для мягкой зимы она неплоха. На льду шина не блещет сцепными свойствами, однако специфический звуковой эффект, который появляется на грани потери сцепных свойств, помогает избежать серьезных проблем. Но если понесло, то вернуть машине управляемость в пределах дороги уже невозможно. На снегу это «середнячок» – позволяет чувствовать и вытягивать при заносе газом. На асфальте шина зарекомендовала себя достаточно хорошо.

+ Характеристики на асфальте

Плюсы Минусы
— Сопротивление качению
— Тормозные свойства на льду
Читайте также:  Замок крышки багажника ваз 2109 цена

Kleber Krisalp НР2 (европейская зимняя шина)

Шина Kleber Krisalp HP2, родственная известному французскому бренду, в нашем тесте участвует впервые. Эта покрышка также для европейских теплых зим, хотя согласно проверенным характеристикам она больше тяготеет к езде по сухому асфальту. На мокром асфальте, в принципе, ведет себя неплохо – при маневрах сносы небольшие, не шумит, а при перекручивании руля во время экстремальных маневров сильно тормозит боковиной, из-за чего существенно падает скорость. По льду Krisalp HP2 в целом едет неплохо, но сложнопрогнозируема и не прощает ошибок, после которых неминуема встреча с сугробом. На укатанном снегу довольно быстро начинает скользить и из-за пробуксовок неохотно разгоняется, зато отлично противостоит слэшпленингу.

+ Характеристики на сухом асфальте
+ Устойчивость к слэшпленингу

Плюсы Минусы
— Тормозные свойства на льду и снегу

Toyo Snowprox (европейская зимняя шина)

Шина Toyo Snowprox (S942) однозначно создана для мягких зим. Она показала средние результаты во всех тестах, поэтому в итоговом зачете оказалась в середине рейтинга безопасности зимних шин. На отполированном льду шина как многие «европейцы» – «теряется и смущается». На извилистой трассе машину постоянно носит, хорошо хоть колеса буксуют, не давая автомобилю разогнаться до опасных скоростей. При заносах вернуть машину на заданную траекторию очень сложно. На снегу шина в «середняках» класса – с нехваткой сцепных свойств при разгонах по разбитой трассе и нормальным тяговым усилием на среднеукатанном снегу. А вот на мокром асфальте эта покрышка ведет себя по-другому – хорошо держится за дорогу, быстро и точно реагирует на подруливание и сброс газа.

+ Характеристики на мокром асфальте

Плюсы Минусы
— Сцепные свойства на льду
— Устойчивость к слэшпленингу

Matador Nordica Basic MP52 (европейская зимняя шина)

В отличие от нашего прошлогоднего теста, мы взяли на испытания другую зимнюю шину Matador – Nordica Basic MP52. Ее характеристики оказались лучше, чем у модели МР58. Хотя, если сравнить свойства всех протестированных шин в целом, МР52 находится ниже середины списка. На льду эта шина «медленная» и непрогнозируемая – в скольжение идут то лишь передние колеса, то сразу все четыре. На разбитом снегу шина оказалась скользкой. Из-за постоянного буксования нельзя нормально разогнаться, а при маневрах – как резких, так и не очень – машину легко уводит в глубокий занос. На мокром асфальте на определенной траектории шина держится неплохо, но если захочешь ее изменить, то проявляются замедленные реакции, а в случае заноса вернуть машину на прежний курс непросто. На сухом асфальте при резких маневрах на этих шинах возможны глубокие заносы автомобиля.

+ Тормозные свойства на асфальте
+ Тяговое усилие на укатанном снегу

Плюсы Минусы
— Сцепные свойства на льду и снегу

Barum Polaris 2 (европейская зимняя шина)

Шина Barum Polaris 2 в нынешней компании «одноклассников» оказалась не на высоте. На льду, когда необходимо маневрировать, эти шины труднопрогнозируемы, поэтому нужно быть начеку, но лучше снизить скорость. А если заходишь в длинный поворот, машина легко уходит в занос, и на границе потери сцепных свойств ее постоянно приходится отлавливать. Останавливается на этом самом скользком покрытии шина хуже всех. На снежных трассах она также не «подарок», хотя ее легче вытянуть из заноса, чем предшественницу. Зато на мокром и сухом асфальте у шины наивысшие оценки за тормозные свойства. При резких маневрах на мокром покрытии иногда сложно определить момент начала бокового скольжения. Из-за этого заносы внезапны и, соответственно, реакции на них не всегда своевременны. На сухом асфальте шина стабильнее, но в рамках разумных скоростей.

+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте

Плюсы Минусы
— Сцепные свойства на льду

Hankook Winter I*cept (арктическая зимняя шина)

Шина Hankook Winter I*cept относится к классу арктических фрикционных зимних покрышек, т. е. рисунок ее протектора создавался для эксплуатации при обилии снега и льда. Несмотря на это, тяговые и разгонные характеристики на льду оказались почти на уровне шин для европейских зим. Хотя по управляемости на льду она заметно лучше «европейцев», но уступает конкурентам. При резких поворотах на льду передние колеса склонны к скольжению, хотя удается «вытягивать» машину газом. На снегу шина держится хорошо, лишь немного уступая лидерам теста. На мокром и сухом асфальте шина не отличается высокими характеристиками, хотя серьезных недостатков нет. Главное – ехать на разумной скорости, чтобы мягкий, изрезанный ламелями протектор не стал причиной внезапных и глубоких заносов. Есть проблемы у шины и с устойчивостью к слэшпленингу.

Читайте также:  Провода высокого напряжения ваз 2110

+ Тяговое усилие на снегу
+ Сопротивление качению

Шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 – 1 МЕСТО

ДОСТОИНСТВА
Отличное сцепление с заснеженным и обледенелым покрытием. Отменное торможение на сухом асфальтовом покрытии. Хорошая управляемость. Отличная проходимость по снегу. Экономичность.

НЕДОСТАТКИ
Небольшие замечания в плане шума и комфортности.

Вывод: шины NOKIAN HAKKAPELIITTA8 надежны и безопасны при эксплуатации в зимний сезон на любых дорогах.

Выбираем зимние шины для компактных автомобилей.

Сегодня поговорим о зимних шинах в размере 175/65 R14, которые подходят для небольших компактных автомобилей. Шипы или фрикционка, и каким производителям отдать предпочтения? С выбором помогут профессиональные тесты и рейтинги от ведущих автомобильных изданий.

Экспертные группы

Шины в типоразмере 175 65 R14 тестировали следующие организации:

Continental Winter — зимняя резина

  • Журнал «За рулем». Тестировал 9 моделей шипованной и 6 фрикционной резины.
  • «AUTO BILD Беларусь». Провел независимые испытания 8-ми комплектов шин, изготовленных как в России, так и в Европе.
  • Всеобщий немецкий клуб Провел испытания 12 комплектов, причем заезды проводились сразу в двух размерах R14 и R16.
  • Интернет-портал «Автоцентр». Провел сравнение премиальных и бюджетных зимних шин 175 65 R

Условия проведения испытаний

По традиции тесты автомобильной резины проводились в нескольких категориях:

  • управление, торможение и разгон на снегу;
  • те же характеристики при гололеде;
  • показатели на асфальте;
  • степень комфорта во время управления;
  • экономичность (расход топлива).

Заезды проводились на специализированных полигонах при равных условиях (температура воздуха, осадки, качество трассы). Для испытаний эксперты брали один и тот же автомобиль, а измерения проводили на профессиональном оборудовании.

Субъективные показатели, такие как комфорт езды и легкость управления определяли опытные пилоты.

Список моделей-участников тестов

Для сравнения выделим шины, которые заняли высокие места в различных рейтингах. Такими моделями стали:

  1. Continental Winter Contact TS 860.
  2. Dunlop Winter Response 2.
  3. Nokian Hakkappeliitta 7.
  4. Continental Conti Ice Contact.
  5. Gislaved Nord*Frost 5.
  6. Nokian Hakkapeliitta R.
  7. Fulda Kristall Montero 2.
  8. Michelin X-ice 2.

Michelin X-ice 2 — новая резина

Все шины приобретались испытателями в розничной сети и обкатывались перед тестами в соответствии с рекомендациями производителя.

Особенности тестируемых шин

Плюсы Минусы
Характеристики шипов и протектора Состав резиновой смеси Стоимость*
Continental Winter Contact TS 860 Нешипуемая резина

Протектор разделен на несколько функциональных сегментов

Посередине рабочей поверхности имеется глубокая медиальная канавка для отвода воды

Высокополимерный состав сохраняет эластичность при сверхнизких температурах (до -50°С)

Боковина усилена армирующим волокном

54 дол. Dunlop Winter Response 2 Имеет асимметричный рисунок протектора

Углубленный профиль протектора (до 10мм)

Повышенное содержание силики делает резину устойчивой к колебаниям температуры 54 дол. Nokian Hakkappeliitta 7 Технология «медвежий коготь» обеспечивает мягкий контакт с поверхностью

Шипы в форме шестиугольника улучшают сцепление

Рапсовое масло увеличивает мягкость и уменьшает сопротивление качению

Силика делает состав эластичным и устойчивым к любой температуре

65 дол. Continental Conti Ice Contact Отличается асимметричным рисунком протектора

Трехмерное ступенчатое моделирование ламелей делает их форму максимально эффективной

Фирменные шипы Brilliant Plus увеличивают сцепление с ледяной трассой

Резина имеет двухслойную структуру, которая позволяет ей прочно удерживать шипы и быть достаточно мягкой на морозе 90 дол. Gislaved Nord*Frost 5 Зигзагообразные канавки утрамбовывают рыхлый снег

Стержень шипа имеет форму трехконечной звезды

Вокруг каждого шипа присутствуют углубления, отводящие снежную крошку.

Инновационный состав резиновой смеси содержит дополнительные присадки, повышающие прочность изделия 50 дол. Nokian Hakkapeliitta R Фрикционная резина с направленным протектором

Имеет ламели-насосы, которые освобождают пятно контакта от воды

Крупные блоки по бокам увеличивают проходимость, а медиальное высокое ребро – управляемость и устойчивость к сносу

Основной компонент – натуральный каучук, дополнен высоким содержанием силики и рапсового масла. Благодаря стабилизирующим добавкам резина выполняет свои функции при любой температуре. 73 дол. Fulda Kristall Montero 2 Перекрещенные канавки протектора работают как снегозахваты Низкотемпературная обработка резиновой смеси улучшает ее основные характеристики 47 дол. Michelin X-ice 2 Большое количество ламелей по всей поверхности

Между блоками протектора установлены «межблочные зубцы» для лучшего контакта с поверхностью

Жесткие края блоков улучшают маневрирование и проходимость

Резиновая смесь отличается высоким содержанием натуральных компонентов

Усиленная боковина препятствует деформации при ударе

54 дол.

*Цены актуальны на 13.12.2018

Таблица результатов тестирования

По результатам прохождения всех дисциплин на снегу, льду и асфальте, можно выставить участникам оценки по 5-ти балльной шкале:

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector