Тяга механизма переключения передач

РЕМОНТ ШАРНИРОВ ПРИВОДА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

При увеличении зазоров в приводе переключения передач (рис. 6.6) появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а также становится нечетким и затрудненным переключение передач.

В этом случае необходимо отремонтировать шарниры привода.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», съемник стопорных колец (или круглогубцы), отвертка с плоским лезвием.

1. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач.

2. . и отсоедините шарнир от шаровой опоры промежуточного рычага выбора передач.

3. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач.

4. . извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.

5. Пометьте взаимное положение тяги кулисы рычага управления коробкой передач и ступицы рычага выбора передач, чтобы не нарушить регулировку привода при обратной сборке.

6. Ослабьте затяжку гайки болта клеммового соединения тяги и рычага.

7. . и снимите рычаг выбора передач с тяги, одновременно выводя из его поводка буфер рычага переключения передач.

8. Выверните передний болт.

9. . и два задних болта крепления кронштейна механизма привода переключения передач.

10. . и снимите кронштейн вместе с рычагом переключения передач.

11. Для ремонта шарнироврычага выбора передач отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач.

12. . и снимите шарнир с шарового пальца рычага.

Рис. 6.6. Привод переключения передач (для наглядности снята впускная труба): 1–шарнир тяги кулисы рычага управления коробкой передач; 2–тяга кулисы рычага переключения передач; 3–кронштейн механизма привода переключения передач; 4–буфер рычага переключения передач; 5–рычаг переключения передач; 6–рычаг выбора передач; 7–тяга выбора передач; 8–тяга переключения передач

Тяга выбора передач изготовлена в сборе с шарнирами, поэтому при появлении люфтов в шарнирах замените тягу в сборе.

13. Отожмите отверткой пружинный фиксатор грязезащитного щитка.

14. . и снимите щиток с рычага.

15. Снимите сшарового пальца рычага резиновую демпфирующую шайбу.

Сильно обжатую или затвердевшую демпфирующую шайбу замените.

16. Отверните гайку болта клеммового соединения, извлеките болт из отверстий стяжного хомута.

17. . и снимите хомут со ступицы рычага.

18. Для ремонта шарниров рычага переключения передач нажмите пассатижами на прямой конец пружинного фиксатора тяги переключения передач.

19. . извлеките фиксатор из отверстия тяги.

20. . и отсоедините тягу от рычага.

21. Отверните гайку крепления рычага к оси.

22. . и снимите рычаг с оси.

23. Разожмите концы пружинного фиксатора оси.

24. . снимите фиксатор.

Читайте также:  Pandora dx 90b gsm

25. . и извлеките ось из втулок кронштейна.

При повреждении или износе буфера рычага замените его ось в сборе с буфером.

При повреждении или износе направляющей тяги кулисы рычага управления коробкой передач замените кронштейн в сборе с направляющей, так как соединение узла неразборное.

26. Извлеките из отверстий кронштейна пластмассовые втулки оси рычага переключения передач.

Сильно изношенные втулки замените.

27. Соберите привод управления коробкой передач и установите его на автомобиль в порядке, обратном разборке и снятию. При соединении рычага переключения передач с тягой кулисы рычага управления коробкой передач совместите нанесенные перед разборкой метки.

Предисловие и сухие факты
Нечеткое включение 1, 2 и задней передач – это тема, особо полюбившаяся VAGоводам, у которых сверху на коробке стоит механизм переключения передач, состоящий из пластиковых элементов. Многие его называют вертолетом. Эти элементы имеют свойство износа вследствие температурных нагрузок подкапотного пространства, вибраций и механических нагрузок на растяжение от вращения силового агрегата и коробки, когда прикладывается крутящий момент и торможение.

На момент выполнения работ над ошибками, которые я раскрою позже, мною уже были установлены (заменены) в неоригинале:
— 1J0711729F Консоль механизма переключения передач (3 пластиковые втулки в сборе)
— 1J0711803C Тяга соединительная длинная (металлопластиковая) (2 шт.)
— 1J0711596E Штанга селектора (пластиковая)
— 1J0711183D Тяга соединительная короткая (металлическая)
33250 км назад мною были установлены
Тяга соединительная длинная (металлопластиковая)
Febi 18104 (1J0711803C) (2 шт.)
Штанга селектора (пластиковая)
Febi 18832 (1J0711596E)
Тяга соединительная короткая (металлическая)
JP Group 1131602200 (1J0711183D)
32250 км назад мною была установлена
Консоль механизма переключения передач (3 пластиковые втулки в сборе)
Vika (1J0711729F)
6900 км назад была произведена подготовка к капитальной переборке КПП, несобственноручная переборка КПП и устранение ошибок впоследствии переборки КПП.
Неоднократно регулировал кулису под чехлом в салоне, под капотом. Методика описана здесь.
Все заменено и перебрано в капитальном отношении к вопросу работы самой КПП и механизма переключения передач.

Спустя более чем 30000 пробега, нечеткое включение 1, 2 и задней передач вернулось. Проявляется чаще в пробках, на горячую – то включается как по маслу, то во что упирается и дико раздражает. Все же новое! Хотя запчасти неоригинальные, может в этом кроется вся соль проблемы.

Перед собой поставил задачу — решить данную проблему с минимальными потерями, проверив на возможные люфты в механизме переключения передач и заменив на оригинал пару элементов, установка которых не вызывает никаких сложностей.

Читайте также:  Как проверить крышку трамблера на пробой

Сняв без ямы, под капотом весь механизм переключения передач, что стоит на КПП сверху, я понял, что имею навыки в гинекологической сфере. Хотя в меде не учился. Узко, далеко, все мелкое… Защелки, отвертки… Покрываешься потом, когда какой-то элемент держишь на вытянутой руке и вынимаешь его на свет, не уронив на защиту и радостно улыбаясь, что все прошло гладко) При этом думаешь: ставить обратно будет легче) Нет, парни, — ставить будет гораздо сложнее, чем просто снять. У меня установка обратно заняла в 2 раза больше времени, чем простоя снять и вынуть из-под капота.

По результатам анализа принесенных домой элементов механизма переключения передач сделал выводы:
1. Консоль механизма переключения передач Vika (1J0711729F) — достойный заменитель оригинала. Ни намека на люфты и износ втулок.

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Читайте также:  Как сделать термоконтейнер своими руками

Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;

  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
  • Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

    Регулировка кулисы КПП

    Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

      По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;

  • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
  • Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

    Также вам могут быть интересны эти заметки...

    Adblock detector