Тяжело крутит стартер ваз 2109

Многие автолюбители по утрам попадали в неприятную ситуацию, когда не заводится машина. Например, стартер не щелкает, но при этом крутит или прокручивание осуществляется с трудом. Почему это происходит? Причина может быть в неисправности системы зажигания. В статье рассматриваются ситуации, когда долго крутит стартер, и приводятся способы устранения проблемы.

Стартер крутит слабо

Небольшому по массе стартеру приходится прокручивать массивный маховик и приводить в движение всю поршневую группу.

На его работу влияют все компоненты, входящие в систему зажигания. Выход из строя одного из них влечет за собой поломку остальных. Например, при нарушении целостности электропроводки стартеру тяжело прокрутить двигатель. В этом случае между щетками проскакивает искра, которая выжигает коллектор.

Прежде чем приступать к ремонту из-за того, что плохо крутит стартер, нужно исключить другие возможные причины плохого старта (автор видео Иван Матиешин).

Возможные причины

Одной из причин может быть моторное масло, если двигатель плохо запускается на холодную. Оно могло давно не меняться либо не отвечает сезону. Когда на улице мороз, следует использовать зимнее масло, которое имеет составляющие, учитывающие его эксплуатацию при низких температурах. Летнее масло в морозную погоду загустевает, становится вязким, «склеивая» поршневую систему.

Если стартер слабо крутит на горячую, то причина уже не в масле. В первую очередь стоит проверить зарядку аккумулятора.

Проверка зарядки АКБ

Решение

Если с аккумулятором все нормально, а пусковое устройство слабо крутит, следует прозвонить всю систему зажигания, проверить работоспособность:

  • замка зажигания;
  • втягивающего реле;
  • аккумулятора (подключение массе на кузов, клеммы);
  • стартера.

Возможные неисправности, при которых постоянно крутит стартер, но двигатель не заводится:

  • подгорел коллектор или между его пластинами происходит замыкание;
  • обрыв в обмотке якоря или стартера;
  • щетки сильно изношены или зависли;
  • произошло межвитковое замыкание в обмотках пускового устройства или якоря;
  • замыкание на «массу».

Если при старте слышен щелчок, а потом он начинает прокручиваться со звуком скрежета шестерни маховика о зубья маховика, это может быть вызвано следующими причинами:

  • выбоины в зубьях маховика;
  • ослаблена буферная пружина буфера;
  • неправильно отрегулирован момент зажигания или ход шестерни.

После демонтажа пускового агрегата его следует почистить, проверить, вычистить щетки, отшлифовать корректор. При обнаружении неисправных деталей их нужно заменить.

Перед установкой стартера на место следует заменить старую смазку новой.

Стартер крутит тяжело

Ток проходит от аккумуляторной батареи до пускового устройства длинный путь по электрической сети, которая состоит из большого количества соединений и проводов. Во время эксплуатации происходят окислительные процессы, контакты и провода подвергаются коррозии. Кроме того, может прогореть проводка, что приводит к нарушениям целостности электросети и перебоям или полному прекращению подачи электрического тока к стартеру.

Возможные причины

Если при старте стартер башмачит, в основном это связано с повреждением контактов. В первую очередь необходимо прозвонить проводку, проверить ее целостность, Особое внимание следует уделить коллектору, где провода часто перегорают. При продолжительной эксплуатации проводка может со временем прогнить.

Решение

Если обнаружены, неполадки в электрической сети в виде пробоя или обрыва, нужно полностью заменить поврежденный участок. При этом не стоит пользоваться изолентой, так как она прослужит недолго.

Читайте также:  Радиатор для лада гранта цена

Для восстановления рабочего состояния электросети, следует обязательно очистить клеммы и контакты во всех частях пусковой системы: окислившиеся контакты являются основной причиной плохого поступления электрического тока.

Очищение состоит из следующих шагов:

  1. Отключается электропитание авто путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
  2. Далее необходимо зачистить поверхности контактов с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  3. Все соединения, клеммы и контактные болты следует обработать обезжиривающим средством: бензином, спиртом, растворителем.
  4. Перед установкой клемм на место их рекомендуется смазать литолом или солидолом, и хорошо обжать.

В основном замена поврежденных участков проводки и чистки контактов достаточно, чтобы исчезла проблема тугого запуска. Если же положительного результата достичь не удалось, то проблему нужно искать в пусковом устройстве. Для этого придется демонтировать агрегат и искать неисправности.

Демонтаж агрегата с ВАЗ 2112

При осмотре агрегата следует уделить внимание щеткам, состоянию якоря, проверить пятаки втягивающего реле на предмет наличия копоти. Напоследок с помощью омметра необходимо проверить, не замыкают ли между собой обмотки стартера. Если следить за чистотой и исправностью стартера, можно избежать неприятных ситуаций, когда утром не заводится машина. Б ывает такое, что при прозвонке тестером все нормально: есть напряжение, а при запуске слабо крутет стартер. Так что чистим и проверяем контакты!

Видео «Стартер плохо крутит»

В этом видео демонстрируется разборка стартера и проверка его деталей на исправность (автор ролика — Павел Кришталь).

Средний срок службы стартера на автомобилях ВАЗ составляет до 6 лет, тогда как двигатель обычно служит раза в два дольше.

Основные узлы стартера автомобиля ВАЗ 2109. 8 – вывод обмотки статора, 7 – контактные болты, 6 – тяговое реле, 5 – вал якоря, 4 – привод, 3 – крышка со стороны привода, 2 – корпус, 1 – крышка со стороны коллектора.

Ремонт этого устройства – вполне обычное дело, но для начала нужно выявить суть неисправности. Прояснить ситуацию можно по реакции на оборот ключа в замке зажигания. Стартер может щелкать, крутится, издавать странные звуки, а может и вообще никак не реагировать. Попробуем разобраться, почему не крутит стартер ВАЗ 2109 в той или иной ситуации.

Ситуация первая – нет никакой реакции на попытку завести автомобиль. Следует обратить снимание на щитки приборов. Если лампочки не горят вообще, значит первым делом нужно зарядить аккумуляторную батарею. Если же лампочки горят, а стартер не издает признаков жизни, то либо проблема в стартере, либо батарея все так же не имеет достаточного заряда, но лампочки приборов запитать еще может.

После полной зарядки аккумулятора, нужно попробовать прочистить контакты на втягивающем реле стартера. Стартер в «девятке» находится слева от двигателя, и добраться до него не просто. Лучше всего его снять и уже тогда заняться поиском неисправности. Контакты на реле могли просто обгореть, и тогда их сопротивление сильно возрастает.

Стартер в «девятке» находится слева от двигателя, и добраться до него не просто.

Если их не прочистить, то аккумулятор плохо крутит стартер ВАЗ 2109, так как подается напряжение ниже 12 В. Либо стартер не крутится вообще, и даже не щелкает.

Читайте также:  Чем покрасить смотровую яму в гараже

Если после прочистки контактов реле все также не щелкает при подаче напряжение, то возможно оно засорилось, либо замкнула или оборвалась втягивающая обмотка в нем. На засорение можно проверить рукой, попробовав туго ли ходит якорь. Если ход свободный, то нужно запастись мультиметром и проверить проводку при подаче напряжения – в обычном режиме напряжение будет скакать. Если есть замыкание – сопротивление обмотки будет стремится к бесконечности.

Вторая ситуация – при запуске есть один щелчок, но водитель все равно видит, как туго крутит стартер ВАЗ 2109, либо вообще не крутит. Опять же причину сначала нужно искать в реле. Возможно, в нем обгорели контакты с торцевой стороны, подающие напряжение на двигатель. Тогда их нужно прочистить, либо заменить, предварительно разобрав само реле.

Если же после щелчка не крутит стартер ВАЗ 2109 и чувствуется отчетливый запах гари, или даже пошел дым, то очень вероятно, что в двигателе стартера замкнуло обмотку. Тогда нужно снимать заднюю крышку стартера, снимать статор,

Расположение обмоток в корпусе стартера автомобиля ВАЗ 2109.

вынимать якорь с обмоткой и на дефектоскопе проверять обмотку на факт обрыва.

Если после единичного щелчка водитель видит, что туго крутит стартер ВАЗ 2109, но движение все же есть, то тут причин может быть несколько.

  1. Подгоревшие контакты во втягивающем реле не пропускают необходимое для раскрутки напряжение,
  2. Вал якоря клинит, он разбалансирован – нужно подтянуть крепления в двигателе, отцентровать вал,
  3. Клинит втулки вала, они изношены – заменить втулки,
  4. Ротор пластинами начал тереть о полюсы статора, так как пропал минимальный зазор между ними – также выровнять весь якорь целиком.

Если же стартер вроде бы и крутится, но двигатель не получает крутящий момент, вполне вероятно, что деформировался рычаг, которым реле толкает бендикс к маховику. В таком случае водитель будет слышать скрежет шестерни бендикса о маховик, либо просто холостой ход стартера. При этом само втягивающее реле может работать четко и со щелчком. Шестерня просто не будет заходить в должное зацепление с маховиком, не доставая до него.

Причиной плохой прокрутки на ВАЗ 2109, да и смежных моделей, может быть также элементарный износ зубьев на шестерне стартера, либо маховика. Либо износ может крыться в редукторе, если таковой у стартера имеется. Тогда стартер будет крутится, но будет слышен неприятный скрежет зубьев. Такой режим работы очень губительно сказывается на всех частях стартера, и его следует сразу прекратить.

Еще одна причина, почему стартер не срабатывает после щелчка – изношенные щетки или коллектор в двигателе стартера. Обмотки просто не могут получить напряжение от батареи, и магнитное поле не возникает. Щетки можно заменить, а вот с коллектором дело сложнее – возможно потребуется замена якоря.

Третья ситуация – стартер при запуске периодически щелкает, но двигатель автомобиля не раскручивается. Такое может возникнуть, если аккумуляторная батарея заряжена слабо, и удерживающая обмотка во втягивающем реле не справляется со своей задачей. Якорь выскакивает обратно, и втягивающая обмотка тянет его опять. Так будет продолжатся, пока аккумулятор не сядет полностью.

Это может быть еще одной причиной того, что плохо крутит стартер ВАЗ 2109. Однако характер вращения стартера будет импульсным. Якорь реле лишь на мгновение касается контактов, двигатель дергается, якорь отходит и двигатель тоже глохнет.

Читайте также:  Что значит неисправность системы зарядки

Помимо севшего аккумулятора, виновником многократных щелчков может стать также замкнувшая или оборванная удерживающая обмотка реле. Втягивающая обмотка будет таскать якорь внутрь, а он будет каждый раз выпадать – это и будут щелчки.

Помните, если двигатель автомобиля не заводится, и есть реальные подозрения на неисправность стартера, то не нужно раз за разом крутить ключ в замке и насиловать устройство. Достаточно 2-3 раза попробовать, с перерывом в 30 секунд, чтобы хотя бы примерно понять причину неисправности. Больше смысла крутить стартер нет, нужно его доставать и приводить в порядок.

Читайте так-же, другие обзоры

    Устройство стартера ВАЗ 2109

Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе. Почему не крутит стартер? Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности.
Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления). Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую очередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся.

Причины, почему медленно (плохо) крутит стартер

Слабо заряженный аккумулятор

Т.е. у аккумулятора есть силы крутить стартер, но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том, что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

Густое масло (В зимний период времени). Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры. Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач. Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с техникой запуска двигателя зимой: «Как завести авто в мороз?», да и вообще, полностью подготовьте автомобиль к зиме: «Как подготовить автомобиль к зиме?»

Плохая масса

Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе.Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.

Износ втулок

В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.

Неисправно втягивающее реле

Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. (Как заменить втягивающее реле?).

  1. Обмотка статора или якоря замыкает на массу.
  2. Щётки стартера неплотно прилегают к коллектору.
  3. Заменить бендикс (Как заменить бендикс?).

Если же вы так и не разобрались в чём проблема, стартер крутит, но этого не хватает чтоб автомобиль завёлся, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector