Тюльпаны на усилитель автомобильный

Для соединения различных компонентов аудиосистемы автомобиля применяется межблочный кабель. Распространены парные провода (стереопары) с контактами на обоих концах. Они передают аудиосигнал с магнитолы на усилитель или соединяет несколько аудиоусилителей между собой. Акустический межблочный кабель, сокращенное название RCA, происходящее от названия компании, которая придумала соответствующие соединения.

Типы межблочников

Источник аудио сигнала в автомобиле может быть двухканальным, четырёхканальным или шестиканальным. Для сопряжения с усилителем, соответственно выпускается межблочный акустический кабельдвух видов:

  • кабель межблочный 2RCA-2RCA;
  • 4RCA-4RCA.

Первый имеет по два разъема (тюльпана) с каждого конца, а второй по четыре. Для передачи аудиосигнала от шестиканального устройства необходимо купить межблочный кабельобоих типов.

Для передачи управляющего сигнала используется одножильный тип межблочника. Его можно купить в нашем интернет-магазине любой длинны, кратной одному метру.

Межблочный аудио кабельизготавливается из:

  • чистой бескислородной меди;
  • омедненного алюминия;
  • луженой меди.

Медь — хороший проводники имеет пониженное электрическое сопротивление, потери сигнала будут низкими.

Изоляция межблочника может быть тканевая или силиконовая. Силиконовая обладает высокой термостойкостью, гибкостью и удобна при монтаже. Не боится воздействия температур и обладает стойкостью к повреждениям при изгибах.

Стандартная длинна — 5 метров, ее хватает для сопряжения головного устройства и усилителя в багажнике легкового автомобиля. При необходимости можно купить межблочный кабель для усилителялюбой длинны кратной метру, без тюльпанов.

Экранирование и разъемы

Для подавления высоковольтных помех и наводок от работающего электрооборудования, выпускается экранированный межблочный кабель. Экранирование может быть:

  • однослойное — провод обернутый в алюминиевую фольгу;
  • двухслойное — провод в сетке из омедненного алюминия или луженой меди, обернут в алюминиевую фольгу;
  • многослойное — каждый провод обернут в многожильную сетку из медной проволоки, алюминиевую или медную фольгу, общая сетка из медной проволоки.

Цена на межблочник зависит от его типа, качества экранирования и применяемых штекеров. Купить его можно с двумя типами тюльпанов: прямыми и угловыми. Такая компоновка облегчает монтаж проводов. Также разъемы могут отличаться напылением. Оно бывает:

Перед покупкой следует определить ряд критериев подбора:

  • необходимую длину;
  • тип штекера — угловой или прямой;
  • тип экранирования;
  • тип изоляции.

В каталоге представлено двенадцать наименований межблочника различных типов и характеристик. Тут можно купить кабель длинной пять метров по цене от 690 руб. РФ до 2990 руб. РФ, или приобрести провод по метражу, по цене от 115 руб. РФ, с доставкой по всей России.

Не судите строго, тюльпаны паяю в первые!

Что использовалось:
кабель микрофонный экранированный LCM-12BK с медными жилами;
штекер RCA;
паяльник;
флюс;
припой.

Подключаться всё будет по вот этой схеме:

То есть экран подсоединяется к минусу только с одной стороны. Аргументировать почему так, не смогу. Прочитал в интернете, что так вроде и надо делать.

Вот тут как раз та сторона, которая будет подключена к магнитоле (экран и минус соединены):

И так со всеми 8-ю разъемами, т.к. мне необходимо 4 канала. Получаем:

Проделанная работа выглядит так:

Длина тюльпанов: 4 м.

Цена:
кабель — 896 руб.
штекер RCA — 760 руб. (красный) + 480 руб. (черный) = 1240 руб.
Итого: 2136 руб.

Comments 102

Моё мнение, синяя изолента-это колхоз! Уже давно пора изъять её из продажи))

Ну да)) под обивкой не видно)))

Я такие же брал, по 50р за штуку, но брал я 12 штук мне ещё скидку сделали, итого вышло 45р за штуку… А вот провод у тебя дешевле получается…

Провод наверное чуть другой просто.

у нас такие rca не больше 50 р. стоят

Возможно. Я дорого взял.

Экран цепляется со стороны принимающего блока / усилителя, если мне не изменяет склероз.

Мнения на эту тему разделяются у всех. Ну надеюсь и так фонить ничего не будет))

А у меня всё на оборот. По руководству профессионального музыканта-электронщика заземление экрана на корпусе усилителя, усилитель ведь усиливает сигнал и ловит фон если что!

Читайте также:  Ваз 2110 не заводится с ключа причины

Логично тоже. Все по разному всё говорят на эту тему.

Ну, главное ШОП не фонило!

скажи а с другой стороны экран просто остаётся в оплетке?

Да, я сделал так.

Хехе я такие же купил тюльпаны они алюминевые)решил прогреть газом он и растаял)

Одно гов.о возят нам в чип и дип. У меня полюбому такие же.

Хехе я такие же купил тюльпаны они алюминевые)решил прогреть газом он и растаял)

Бывают и из латуни, но реже ;))

а у меня подороже вышло, кабель и наконечники, хотя и количество больше www.drive2.ru/l/9758501/

Нормальный экран зато)

эх, а я по названию поста решил, что сами разъёмы будут самодельные)

До этого еще до дошел))

эх, а я по названию поста решил, что сами разъёмы будут самодельные)

Тоже подумал, и пока открывал думал какой же металл использовал )))

Не по феншую. Где оплетка? Что это такое изолятор смотрю. Ай яяяяяй. А так для первого раза пойдет

Начало положено. Остальное в перспективе))

по поводу наконечников…лучше бы добавил денег и взял NYC. а эти китайские с али по 25 руб заказывал на пробу…в принципе качество ничего, но не более того…переплатил 600%

Ага, уже понял это.

по поводу наконечников…лучше бы добавил денег и взял NYC. а эти китайские с али по 25 руб заказывал на пробу…в принципе качество ничего, но не более того…переплатил 600%

Я звукачем работал, пасется все со всех сторон одинаково) проверено все много раз, . И почему такие дорогие тюльпаны? Они по 70 р у нас, не зависимо красные или черные

Да хз. В чип и дип такие.

Ну просто дорого обошелся провод. В будущем иди в магазин который занимается звуком для концертов сцен и т.п. Там дешевле в разы

Ок. Вообще у меня на работе такой кабель есть. Не стал глаза просто мозолить будучи на больничном.

споры до сих пор не утихают с какой стороны оплётку припаивать!

Если с двух сторон на минус завести, то эффект экрана теряется)

Нечего мне сказать. Молодец! А на счёт того почему только экран припаивать с одной стороны, потому чтобы там был ток но чтоб он не переходил никуда, а кто для того чтоб не было никаких наводок, от радио-волн. Вы все сделали правильно. Респект.

Ну тогда экран нужно выводить отдельным проводом на корпус эл.приборов, а корпус соответственно на массу автомобиля, тогда и потенциалы уровняются, и наводимые поля будут гаситься.

Ну правильно, масса автомобиля это "-" а усилитель в том числе его раземы подключаются и к "+" и к "-" автомобиля а провод, в данном случае этот который здесь описан подключён с одной стороны к "-" и тем самим он подключён к общей массе авто. В машине нет третего провода (массы) как в доме в розетке. Здесь масса это все железные детали кузова и это тот же "-". Так что сделано не правильно?

Усилитель мощности низкой частоты — основной компонент качественной звуковоспроизводящей системы. Самостоятельный выбор и возможность подключить его к магнитоле в салоне машины есть у каждого. Дело это непростое и хлопотное, но посильное всем автолюбителям.

Автомобильные усилители звука

Назначение и принцип работы

Звучание автомагнитолы можно улучшить, установив колонки, обладающие высокими характеристиками. К сожалению, параметры штатного оборудования не позволяют использовать излучатели звука большой мощности, что ограничивает возможности модернизации «малой кровью».

В подобном положении выручит установка автономного усилителя звука. Он представляет собой питающийся от бортовой сети автомобиля электронный прибор, увеличивающий амплитуду (размах) и мощность электрических колебаний низкой частоты.

Четырёхканальный автомобильный усилитель мощности с регулировкой параметров

На вход устройства подают сигнал взятый, обычно, с линейного выхода магнитолы. К выходу подключают акустическую систему. Говоря по-другому, в электрической схеме усилитель расположен между источником звукового сигнала и колонками.

Классификация

Звуковая система салона автомобиля состоит из нескольких каналов — раздельных «линий» формирования, усиления и обработки электрических сигналов низкой частоты, необходимых для колонок.

По этой причине один из критериев классификации автомобильных усилителей — число каналов, каждый из которых имеет собственный вход и выход.

Фотогалерея: примеры автомобильных усилителей на 1–6 каналов

Обычно в приборе от 1 до 6 каналов. Стереосистема требует двух (левая и правая колонка). Схема «фронт плюс тыл» — четырёх.

Читайте также:  Масло равенол кто производитель

Когда необходим сабвуфер, выбирают усилители с нечётным количеством каналов (3 или 5) либо те, что допускают подключение в режиме мост (bridge). Последний позволяет использовать более мощный динамик, так как задействует два канала усиления одновременно. Кроме того, низкочастотную колонку можно подключить с помощью отдельного одноканального усилителя — моноблока.

По совокупности показателей энергоэффективности и искажений выходного сигнала автомобильные усилители звуковых частот разделяют на классы A, B, AB, C и D.

Приборы класса А обладают самым низким коэффициентом полезного действия и наименьшими искажениями сигнала. Напротив, класс С характеризуется высокой эффективностью использования энергии и большими искажениями.

Класс AB — экономичное компромиссное решение, совмещающее приемлемое качество звука и неплохую энергоэффективность.

К классу D относят технику с цифровой обработкой сигнала, что обеспечивает отличное звучание. Её недостаток — высокая стоимость.

Технические характеристики

С точки зрения потребителя, наиболее важный параметр автомобильных усилителей звуковых частот — выходная мощность. Её значение указано в паспорте или сертификате. Не следует ориентироваться по цифрам, нанесённым на корпус или переднюю панель. Как правило, они не соответствуют действительности.

Существует несколько методик измерения выходной мощности. Наиболее часто в документации приводят следующие.

PMPO (Peak Music Power Output) — максимальное пиковое значение выходного сигнала. На практике оно не характеризует ни качество звука, ни возможности прибора и, как правило, приводится в рекламных целях.

RMS (Root Mean Squared) — среднее квадратическое (квадратичное) значение мощности при заданном качестве сигнала. Этот параметр характеризует состояние, при достижении которого искажения звука замечает даже неискушённый слушатель.

DIN POWER — наиболее адекватный параметр, измеряемый на паспортной нагрузке при нормированном коэффициенте гармонических искажений. Его разновидности обозначают в документации также как IEJA и IHF.

Среди основных технических характеристик (кроме выходной мощности):

  • частотный диапазон,
  • коэффициент нелинейных (гармонических) искажений,
  • отношение сигнал/шум,
  • демпинг-фактор.

На практике однотипные характеристики техники различных производителей отличаются незначительно и обеспечивают высокое качество звучания.

Выбор

По количеству каналов усилитель подбирают, ориентируясь на число динамиков, которые необходимо подключить, и схему их соединения.

Дополнительным плюсом может стать наличие кроссоверов — встроенных фильтров звуковых частот (HPF выделяет верхние, LPF — нижние) с регулируемыми параметрами (частота среза, усиление, крутизна спада).

Выбирая мощность автомобильного усилителя, учитывают возможности колонок. Для долгой работы их не нужно перегружать, поэтому мощность должна быть меньше той, на которую рассчитаны динамики.

При отсутствии в магнитоле линейного выхода (тюльпанов), что случается очень редко, понадобится наличие входа высокого уровня.

Как подключить усилитель к магнитоле машины

Место установки

Место для монтажа должно удовлетворять следующим требованиям.

  • Отсутствие сырости и подтеканий.
  • Удобный доступ для подключения и настройки усилителя.
  • Хорошая циркуляция воздуха для охлаждения.
  • Отсутствие неудобств и помех нормальной эксплуатации автомобиля.
  • Красивый внешний вид.

Наиболее часто автолюбители выбирают следующие места.

  • Задняя полка (сверху или снизу).
  • Спинки задних сидений.
  • Под передним сидением.
  • Ниже пола багажника (при наличии подпольных углублений и ящиков).

Фотогалерея: Размещение усилителя в автомобиле

Положительные и отрицательные стороны каждого решения приведены в таблице.

Таблица: Преимущества и недостатки мест установки автомобильного усилителя звука

Место Преимущества Возможные недостатки
Под задней полкой. Охлаждение и доступ. Занимает место в багажнике.
На задней полке. Охлаждение и доступ.
  • Неровности полки и элементы двери мешают монтажу.
  • Некрасиво.
На спинке заднего сидения. Легко крепить.
Охлаждение и доступ.
  • Повреждение усилителя и проводов грузом в багажнике.
  • Дополнительная нагрузка на провода при откидывании спинки.
  • Препятствия эксплуатации со сложенными сидениями.
Под передним сидением.
  • Охлаждение и доступ.
  • Вероятность случайного повреждения кабелей и проводов.
Отсутствие возможности установки.
Под полом багажника.
  • Доступ.
  • Не мешает эксплуатации.
  • Отсутствие возможности установки
  • Охлаждение.
  • Вероятность попадания влаги.

Материалы и инструмент

Силовой провод

Назначение питающего провода — подключение прибора к источнику тока. Сила потребляемого тока зависит от мощности усилителя. Диаметр и сечение провода — от длины и силы тока.

Силовой кабель 8 AWG для подключения усилителя звуковых частот

Значение силы потребляемого тока есть в паспорте усилителя. Когда указана мощность в ваттах, силу тока в амперах вычисляют, разделив её значение на 12.

Если паспортная характеристика неизвестна, приблизительное значение тока рассчитывают по выходной мощности. Для этого суммируют номинальную мощность всех каналов (DIN POWER или RMS, но не PMPO) результат увеличивают вдвое и делят на 12.

Для подключения к бортовой сети автомобиля используют, как правило, многожильные медные провода. Специализированные торговые точки предлагают провода, изготовленные по стандарту AWG.

Читайте также:  Запахло бензином в салоне причина

Цифры в наименовании провода AWG (другое обозначение Ga) обозначают калибр. Чем меньше цифровое значение, тем больше сечение проводника. Например, калибр 0000 AWG соответствует площади токопроводящей жилы 107 мм 2 , 13 AWG — 2,62 мм 2 .

Соответствие силы потребляемого тока, длины проводов и калибра провода AWG (Ga) приведены ниже.

Калибр провода выбирают в зависимости от длины и силы тока

Предохранитель

Силовую проводку следует защитить от перегрузки и короткого замыкания предохранителем. Пренебрежение этим требованием может стать причиной пожара.

Номинал предохранителя выбирают в зависимости от сечения провода (калибра).

Номинал предохранителя выбирают в соответствие с калибром и сечением силового провода

Допускается установка предохранителя меньшего, но не большего номинала, чем рекомендовано таблицей. Нижний предел — сумма всех номиналов предохранителей устройств, подключённых к проводу.

Предохранитель устанавливают в разрыв провода в непосредственной близости к аккумулятору не далее 30 см от его клеммы в доступном для контроля сухом месте. Держатель предохранителя жёстко крепят к корпусу автомобиля.

Наиболее дешёвый тип предохранителей — AGU. Наиболее надёжный — ANL, miniANL и AFS.

Конденсатор для автоусилителя

Конденсатор — не обязательный, но рекомендуемый к установке элемент схемы подключения автомобильного усилителя к источнику питания.

Конденсатор для звуковой системы автомобиля

Возможности бортовой электрической сети ограничены. В режиме повышенной нагрузки, которую создаёт мощная техника, напряжение сети скачкообразно реагирует на подключение и выключение потребителей. Например, падает при переключении с ближнего света на дальний.

Скачки напряжения отрицательно сказываются на качестве звука. Конденсатор позволяет их сгладить и уменьшить негативное влияние. Кроме того, конденсатор уменьшает высокочастотные помехи в бортовой сети, которые могут проникнуть в звуковой тракт.

Ёмкость конденсатора выбирают из расчёта 0,1 фарада на каждые 100 Вт мощности усилителя. Устанавливают как можно ближе к усилителю не далее 60 см от него, включают между положительным проводом питания (клемма 12V) и корпусом автомобиля. В некоторых приборах для конденсатора предусмотрен отдельный разъём.

Межблочный кабель

Межблочный (линейный) кабель служит для соединения выходов магнитолы со входами усилителя.

Межблочный кабель для соединения магнитолы и усилителя

Как правило, это экранированный коаксиальный медный кабель, параметры которого могут значительно влиять на качество звука.

В продаже встречаются как готовые комплекты с припаянными коннекторами («тюльпаны» RCA), так и кабель «внарезку».

Если позволяют возможности автомагнитолы (количество выходов), сигнал к каждому каналу усилителя звуковой частоты подают отдельным кабелем (используя отдельную пару «тюльпанов» многоканальных кабелей).

Когда количество каналов превышает число линейных выходов автомагнитолы, используют Y-адаптер (Y-разветвитель), имеющий один вход и два выхода на канал. Его устанавливают после межблочного кабеля перед входом усилителя.

Подключение магнитолы к усилителю звука через Y-адаптер

Адаптер не понадобится, если прибор допускает параллельное подключение входов.

Вместо этого кабеля используют обычный акустический (для колонок) в случае полного отсутствия линейных выходов в магнитоле, и подключении её к входам высокого уровня.

В некоторые межблочные кабели изготовители встраивают провод управления (обычно синего цвета), необходимый для дистанционного включения усилителя. В противном случае разъем REM соединяют с соответствующим выходом магнитолы любым проводником.

Инструмент и расходные материалы

Кроме перечисленного выше, для установки усилителя звука понадобится следующий инструмент и расходные материалы.

Монтаж усилителя звуковой частоты

Вариант схемы подключения автомобильного усилителя звуковых частот

  1. Все работы производите при отключённой минусовой клемме аккумулятора автомобиля.
  2. Выберите наиболее подходящее место для установки. Разместите усилитель. Наметьте и просверлите крепёжные отверстия под все точки крепления прибора. Закрепите усилитель болтами или саморезами.
  3. Проложите питающий кабель от усилителя к аккумулятору. В салоне размещайте провод вблизи остальных жгутов. При необходимости на время монтажа снимите (полностью или частично) элементы обшивки.
  4. Используйте штатные отверстия в перегородках для переходов из салона в моторный отсек и багажник. При необходимости просверлите отдельные отверстия. Защитите кабель резиновыми (кусками шланга) или заводскими пластиковыми втулками с уплотнителями, загерметизируйте переходы.

Используйте штатные отверстия в перегородках для переходов из салона в моторный отсек

Для установки предохранителя выберите место вблизи аккумулятора

Место контакта тщательно очистите от краски

Соединение усилителя с другими элементами системы звука

Видео: Подключение автомобильного усилителя звука

Подключение усилителя важная часть работы по оборудованию автомобиля качественным звуком. Самостоятельный подбор компонентов и их монтаж не такая сложная задача, как кажется, если предварительно хорошо подготовиться.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector