Тюнинг нивы в германии

18 июля 2016 фото АвтоВАЗ, Мария Вола

9­-10 июля в Германии прошел традиционный слет поклонников внедорожника «Лада 4х4», организованный клубом Lada-Niva-IG. На полигоне в Баварии собрались около двухсот экипажей из Германии, Бельгии и Австрии, в мероприятии также приняли участие и представители АвтоВАЗа. Подробнее о встрече рассказывает Мария Вола.

В минувшие выходные прошла встреча нескольких Европейских фан-клубов модели Lada 4×4 в Германии. За организацию встречи, как повелось, на общественных началах, отвечал один из сильнейших дилеров российских автомобилей в Германии, Дмитрий Шваб. Подобные мероприятия обычно не отличаются особым глянцем и помпезностью, здесь нет места «дешевым понтам», участники – настоящие патриоты марки. Еще бы, ведь, несмотря на сравнительно низкую розничную цену автомобиля расходы на налоги, страховку и так далее немалые. Также интересно отметить, что в прошлом году модель Lada 4×4 в Германии заняла первое место в рейтинге по сохранению остаточной стоимости, опережая такие автомобили, как Mercedes-Benz GLK, Land Rover и Jeep (Focus Magazin, август 2015).

Каждый год организаторы выбирают новый интересный полигон для «покатушек», собираются на слет от ста до четырехсот экипажей. Едут на все выходные, с палатками, с гитарами, семьями. Для более юных энтузиастов предусматривается и дискотека. Но все же большинство едет за иными острыми ощущениями — померяться силами и мастерством управления своей незамаранной всевозможными ассистентами рабочей лошадкой с другими Нивоводами.

На этот раз на щебнисто-песчано-ухабистом полигоне Langenaltheim в Баварии собрались около двухсот экипажей из Германии, Бельгии, Австрии, а также несколько импортеров и дистрибьюторов «Лады» и запчастей: Lada Automobile GmbH (Германия), Lada Hungary Distribution (Венгрия), MinskLada (Белоруссия), LatLada (Латвия) и другие. На мероприятие в субботу также приехали и несколько представителей АвтоВАЗа, в основном из инженеров проекта 4х4. Основной целью было общение с опытными немецкими дистрибьюторами и клиентами — «заклятыми друзьями» этого автомобиля, на предмет основных нареканий и предложений для дальнейшего развития культовой модели в том числе и для Европейского рынка. По настойчивым просьбам немецких фанатов приехали и «Дикари» с Сергеем Родиным на одном из своих «боевых» автомобилей (Lada 4х4 Elbrus Edition).

В качестве сюрприза привезли «Весту» с «Иксреем», собрать первые впечатления. Для импортеров, конечно, новые модели были более интересны, чем само мероприятие. Основным вопросом был — «когда обе модели появятся в Европе?» От специалистов АвтоВАЗа был получен ответ, что вся документация и сертификаты «Евро-6» на «Весту» будут получены в сентябре. Это дает надежду на то, что если сентябрь станет первым месяцем производства автомобилей стандарта «Евро-6», то в продажу в Европе модель поступит в ноябре.

Читайте также:  Замерз лючок бензобака как открыть

Импортерами также были озвучены опасения, что, возможно, Renault-Nissan не захочет создавать дополнительного конкурента марке Dacia в Европе, и потому приложит все усилия к тому, чтобы не допустить успеха «Лады» с новыми моделями. Здесь мне вспомнился разговор с одним из крупных кандидатов в импортеры в Европе, буквально месяц тому назад. Этот импортер задал этот вопрос Карлосу Гону напрямую. Ответ Гона был таким: «мы не питаем иллюзий по поводу того, что Dacia останется единственной маркой в европейском эконом-сегменте. Через год-два на рынок придут еще корейцы, китайцы, индусы, и так далее, и поэтому нам выгодней иметь в Европе два сильных бренда-конкурента, которые оба подконтрольны нам, нежели ждать "чужаков"».

По подсчетам текущих и потенциальных импортеров, выход «Весты» и «Иксрея» на европейский рынок в конце этого или начале следующего года позволит утроить текущие продажи, довести результаты на рынках Германии и Венгрии до 10-12 тысяч автомобилей в общей сложности в 2017 году. Также реструктуризация сети за счет подписания новых контрактов с сильными импортерами, например, в таких странах как Франция, Бельгия, Германия, Италия, Польша, Чехия, Швеция и Финляндия прибавит разом как минимум 25 тысяч проданных автомобилей в статистику продаж. Но для этого необходимо, чтобы руководство АвтоВАЗа в новом составе оперативно услышало рынок, тот спрос, который надо подхватить именно сейчас, и возобновило активные переговоры с импортерами, начатые в 2015 году.

Потенциальные партнеры, солидные дистрибьюторы и покупатели в Европе верят в бренд «Лада», некоторые все еще, некоторые — снова, после проведения первичных переговоров и экскурсий, в том числе и журналистов, на завод. И, конечно же, остовом служит та особенная, неубиваемая категория людей — ценителей классики мирового автопрома — «Лада 4х4», настоящего носителя бренда «Сделано в России».

Автор — Мария Вола, независимый эксперт автомобильной промышленности по вопросам экспорта из России в Европу, партнер агентства «Автостат» и консалтинго-инжиниринговой компании Consulting4Drive/IAV Engineering. В 2014-2015 Мария работала на АвтоВАЗе, где отвечала за развитие продаж и бренда Lada в Европе, в частности за запуск нового импортера в Венгрии. До того руководила проектами по локализации и развитию немецких поставщиков грузовой промышленности в России с 2002 года.

Так ли хороша Lada Taiga для немцев?

В последнее время мы все чаще начали замечать за немцами одну странную особенность. В местных изданиях то и дело появляются обзоры и даже тест-драйвы российских автомобилей. В основном это либо ностальгические заметки о старых грузовиках и автобусах страны Советов или рассуждения на современную тему, мол, так ли хороша Лада Веста, УАЗ Патриот или внедорожник от АвтоВАЗ, модель 4×4?

Сегодня мы хотели бы привести новый пример того, что думают немецкие журналисты о старом внедорожнике из России. На краткий обзор автомобиля привезли Лада Ниву, которая в Германии продается под названием Taiga. Вот что в очередной раз выяснили немцы о российской классике.

Читайте также:  120 Мотор ваз и 124 разница

Lada Taiga

Внедорожнику уже более 40 лет. За это время изменилось мало что. Двигатель по-прежнему скромного объема, но шумит при работе, словно V8 от грузовика, коробка передач включает скорости не всегда с первого раза, пластиковые детали сделаны не самым прилежным образом…

Ожидать от старичка особо нечего, но хотелось бы, чтобы машина была посовременней. Впрочем, тогда у нее пропадет свой неповторимый шарм. В общем, сложности совмещения несовместимого.

Он пройдет везде! Тот, кто покупает Lada Taiga 1.7, не ждет идеального автомобиля, но понимает, что за такие деньги (в Германии российскую модель можно приобрести за 12.000 евро) лучшего покорителя бездорожья ему будет сложно отыскать. Тайга – не холеный городской житель, а реальный автомобиль для фермера или любителя экстрима на бездорожье.

Впрочем, автомобиль не такой уж и непутевый. В нем установлен кондиционер, люк в крыше, система ABS, усилитель рулевого управления, и даже есть место для множества вещей. Вместимость автомобиля при сложенных задних сиденьях более чем адекватная, учитывая, что модель выглядит снаружи достаточно компактной.

Удивительное рядом. Немцы отметили, что расход топлива и удобство эксплуатации автомобиля нормальное. И сомневаться в определенной эргономичности автомобиля для своих целей не приходится. Наверное, имелась в виду нормальная эргономика для охотника? Возможно, но в немецкой заметке о русском внедорожнике об этом не сказано.

Отмечается также, что комфортно передвигаться на автомобиле по автобанам можно на скоростях до 115 км/ч. После превышения комфортной крейсерской скорости автомобиль начинает вести себя несколько непредсказуемо, да и шумные мосты с двигателем не дают расслабиться.

Удивил тестировавших прайс-лист. За подогрев сидений нужно заплатить 700 евро? Да ладно! Это слишком дорого даже для энтузиаста.

Лада Тайга: интерьер

. да, сэр, интерьер в Лада Тайга словно пришел из прошлого, годов из 1990-х. А некоторые элементы остались еще с 80-х! Рай для любителей старины. Впрочем, как отмечают те же немцы, управлять машиной удобно, все органы управления находятся под рукой.

Лада Тайга вывозит

Впрочем, тот, кто берет себе внедорожник от Лада, по тем или иным причинам не нуждается в высоком уровне комфорта. Им важно что? Правильно, всепролазность автомобиля. Машина должна довозить из пункта А в пункт Б, даже если между ними нет никаких дорог.

И она с этим справляется. Это множество раз было подтверждено, в том числе и немецкими тест-драйвами.

Лада Тайга на шоссе проигрывает многим

В повседневной эксплуатации внедорожнику далеко до современных конкурентов. Все в нем не так, как должно быть. Если с внешним видом можно как-то смириться, мол, классика, то допотопные технические решения сбивают европейцев с толку. Выше 115 км/ч по шоссе не поехать?! Возможно, это хорошо скажется на безопасности, но в XXI веке хотелось бы автомобиль, способный не выбивать барабанные перепонки на скоростях за 120 км/ч…

Читайте также:  Высасывает аккумулятор ваз 2114

Лада Тайга дорогая в эксплуатации?!

Доп. опции стоят дорого. К примеру, противотуманные фары стоимостью 225 евро…, как бы получше сказать… Это чересчур! Подогрев сидений за 700 евро просто шокирует. Особенно нас, русских.

Лада Тайга: 1.7-литра старости

1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель обеспечивает 83 л. с. и потребляет в тесте в среднем 10,2 литра на 100 км. Немцы сказали, что результат очень неплохой.

Они хотели сказать, что двигатель экономичный? Что ж, пусть будет так.

Запасное колесо размещено под капотом. К этому в Германии не были готовы.

Лада Тайга застряла в прошлом

Сиденья без явной боковой поддержки, автомобиль без подушек безопасности. Лада Нива за последние 40 лет почти не изменилась. Аэрбегов не было в 70-х годах, нет и сейчас. Пластик был нетравмобезопасным в прошлом, сегодня также ничего не изменилось…

Лада Тайга 1.7

. только незначительное развитие, малозаметное простому обывателю. Базовая цена стартует от 10.990 евро.

ВЫВОД

Сильные стороны: простая Техника с большой буквы «Т». Вряд ли на этом автомобиле найдется какая-нибудь запчасть, которую невозможно было бы починить «на коленке». На худой конец, можно доехать до дома и со сломанной деталью, ничего страшного не произойдет.

Простота управления автомобилем, его использования и аккуратная схема подкупают. Спереди достаточно места.

Слабые стороны: качество хромает. Стиль безнадежно отстал. Безопасность есть только номинально. Так еще и эти противотуманки по 225 евро продают!

На слет приехали 200 экипажей из разных стран Европы. Нынешняя встреча фанатов была приурочена к 50-летию АВТОВАЗа.

LADA > 4×4

Накануне 50-летия АВТОВАЗа в Германии под эгидой Lada-Niva-IG прошел традиционный слет фанатов Lada 4х4. На полигоне в Баварии собрались около 200 экипажей из Германии, Бельгии и Австрии. На мероприятие приехали и представители АВТОВАЗа: инженеры, команда, которая работает над модернизацией Lada 4х4, и путешественники-экстремалы «Дикари», недавно совершившие автопробег на перевал Дятлова на двух вазовских вседорожниках.

Экстремалы показали мастер-класс езды на автомобилях и победили в традиционном любительском джип-триале.

На слет в Германии привезли Ладу Весту и Иксрей, новинками заинтересовались как автовладельцы, так и дистрибуторы Лады.

Вседорожник 4х4 до сих пор является самым востребованным автомобилем в своей нише и лидером среди SUV по сохранению остаточной стоимости, что актуально для практичных европейцев.

  • В июньских продажах в России Lada 4×4 заняла 17-е место с результатом 1950 проданных автомобилей, что на 36,6% меньше, чем в июне 2015-го. За полгода нашли своих покупателей 13 067 вседорожников (-33,7%).
  • Сегодня у АВТОВАЗа около 340 дилеров, а с 1 июля предприятие изменило схему взаимоотношений с ними.
  • Выпуск Lada 4×4 в экспортном исполнении АВТОВАЗ начал в октябре 2015 года.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector